50 000 ₽
Розничный рынок по продаже спортивных товаров: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Розничный рынок по продаже спортивных товаров: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.

Дата выпуска: 31 декабря 2019
Количество страниц: 100
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64196
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу розничных сетей по продаже спортивных товаров в России. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития розничных сетей по продаже спортивных товаров в России. В отчете представлены проанализированные итоги деятельности розничных сетей по продаже спортивных товаров в России в 2018 г., а также построены прогнозы до 2021 г.

 

Детальным образом проанализированы, такие данные, как:

•          Конъюнктура российского рынка спортивных товаров.

•          Основные показатели российского рынка спортивных товаров.

•          Основные участники российского рынка спортивных товаров.

•          Тенденции и перспективы развития розничных сетей спортивных товаров в России.

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов:

•          Маркетологи

•          Аналитики-маркетологи

•          Специалисты по проведению маркетинговых исследований

•          Менеджеры по продажам

•          Директора по маркетингу

•          Коммерческие директора

 

Исследование проведено в декабре 2019 года.

Объем отчета – 100 стр.

Отчет содержит 18 таблиц и 66 графиков.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление 

2

Список диаграмм   

4

Список таблиц        

8

Аннотация   

9

Макроэкономические показатели РФ         

10

Оборот розничной торговли           

12

Оборот, динамика и структура оборота    

12

Товарная структура оборота          

19

Покупательская активность

21

Конъюнктура рынка спортивных товаров       

24

Общие тенденции   

24

Объем рынка          

26

Структура рынка   

33

Структура рынка то товарным сегментам        

33

Общие данные          

33

Одежда, аксессуары и обувь           

35

Спортивный инвентарь        

36

Структура рынка по ценовым сегментам  

38

Каналы сбыта           

39

Региональная структура рынка  

40

Анализ спроса         

41

Интернет-торговля 

45

Основные показатели рынка       

48

Объем производства

48

Импорт          

51

Натуральное выражение      

51

Денежное выражение           

54

Экспорт         

61

Анализ участников рынка

65

Характеристика торговых сетей 

65

Франчайзинг на рынке спортивных товаров   

70

Стратегия развития компаний    

74

Анализ конкурентной среды        

77

Профили торговых сетей  

80

ООО «Спортмастер»          

80

Основные показатели деятельности компании     

80

Высшая лига           

82

Основные показатели деятельности компании     

82

Декатлон (ООО «Октоблу»)         

83

Основные показатели деятельности компании     

83

Intersport (Intersport International Corporation (IIC))   

85

Основные показатели деятельности компании     

85

СпортДепо (ООО «ВИКАР»)        

87

Основные показатели деятельности компании     

87

Триал-Спорт

88

Основные показатели деятельности компании     

88

Кант  

89

Основные показатели деятельности компании     

89

Bosco Sport (ООО «Спорттовары Боско»)         

90

Основные показатели деятельности компании     

90

Чемпион       

92

Основные показатели деятельности компании     

92

Велодрайв    

93

Основные показатели деятельности компании     

93

ADIDAS (ООО «АДИДАС»)          

94

Основные показатели деятельности компании     

94

Тенденции и перспективы развития российского рынка спортивных товаров     

96

О компании NeoAnalytics  

99

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., %  

12

Рис. 2. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2018гг., млрд. руб., %       

13

Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., %        

14

Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2018гг., млрд. руб., %         

14

Рис. 5. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., %       

16

Рис. 6. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., %  

17

Рис. 7. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2015-2017г., %        

18

Рис. 8. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел.        

18

Рис. 9. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2018гг., %

19

Рис. 10. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2018 г., %

20

Рис. 11. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., %    

22

Рис. 12. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., %          

22

Рис. 13. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел.      

23

Рис. 14. Динамика объема российского рынка спортивных товаров на фоне макроэкономических показателей, 2012-2018гг, %          

24

Рис. 15. Динамика объема рынка спортивных товаров в России, 2011-2018гг, млрд. руб., %          

26

Рис. 16. Динамика объема рынка велосипедов в натуральном выражении, 2011-2018гг., тыс.шт., %     

27

Рис. 17. Динамика структуры рынка велосипедов (отечественная продукция/импорт) в РФ, 2011-2018гг., % 

28

Рис. 18. Динамика объема рынка спортивных костюмов в натуральном выражении, 2011-2018гг., тыс.шт., %     

28

Рис. 19. Динамика структуры рынка спортивных костюмов (отечественная продукция/импорт) в РФ, 2011-2018гг., %

29

Рис. 20. Динамика объема рынка спортивной обуви в натуральном выражении, 2011-2018гг., тыс. пар, % 

30

Рис. 21. Динамика структуры рынка спортивной обуви (отечественная продукция/импорт) в РФ, 2011-2018гг., %

31

Рис. 22. Динамика объема рынка лыж в натуральном выражении, 2011-2018гг., тыс. пар, %

31

Рис. 23. Динамика структуры рынка лыж (отечественная продукция/импорт) в РФ, 2011-2018гг., %        

32

Рис. 24. Структура рынка спортивных товаров, 2018г., %          

33

Рис. 25. Структура сегмента спортивной одежды и обуви, 2018г., %    

35

Рис. 26. Структура сегмента спортивного инвентаря, 2018г., % 

36

Рис. 27. Структура каналов сбыта спорттоваров в России, 2018г., %    

39

Рис. 28. Региональная структура рынка спортивных товаров, 2018г., %           

40

Рис. 29. Структура спроса по виду спорттоваров, 2018г., %      

41

Рис. 30. Структура спроса на спортивные товары по видам спорта в зависимости от сезона, 2018г.           

42

Рис. 31. Структура спроса на товары в сегменте одежды и обуви, 2018г., %    

42

Рис. 32. Структура спроса на спортивный инвентарь по видам спорта, 2018г., %       

43

Рис. 33. Структура спроса на спортивные товары по половому признаку, 2018г., %   

44

Рис. 34. Структура спроса на спортивные товары в ценовых сегментах, 2018г., %     

44

Рис. 35. Динамика объема рынка Интернет-торговли в РФ, 2010-2021гг., млрд. руб., %           

45

Рис. 36. Структура розничного рынка спортивных товаров в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2018г., %  

46

Рис. 37. Динамика производства спортивных велосипедов в России в натуральном выражении, 2010-2018гг., шт., %   

48

Рис. 38. Динамика производства спортивных костюмов в России в натуральном выражении, 2010-2018гг., тыс.шт., %        

49

Рис. 39. Динамика производства спортивной обуви в России в натуральном выражении, 2010-2018гг., тыс. пар, %       

49

Рис. 40. Динамика производства лыж в России в натуральном выражении, 2010-2018гг., тыс. пар, % 

50

Рис. 41. Динамика импорта костюмов спортивных в натуральном выражении, 2011-2018гг., тыс.шт., %  

51

Рис. 42. Динамика импорта спортивной обуви в натуральном выражении, 2011-2018гг., тыс. пар,  %   

51

Рис. 43. Динамика импорта спортивного инвентаря в натуральном выражении, 2011-2018гг., тыс.ед., %   

52

Рис. 44. Динамика импорта лыж в натуральном выражении, 2011-2018гг., тыс. пар., %           

52

Рис. 45. Динамика импорта велосипедов в натуральном выражении, 2011-2018гг., тыс.шт., %     

53

Рис. 46. Динамика импорта костюмов спортивных в денежном выражении, 2011-2018гг., млн. долл., %         

54

Рис. 47. Динамика импорта спортивной обуви в денежном выражении, 2011-2018гг., млн. долл., %

55

Рис. 48. Динамика импорта спортивного инвентаря в денежном выражении, 2011-2018гг., млн. долл., %         

55

Рис. 49. Динамика импорта лыж в денежном выражении, 2011-2018гг., млн. долл., %

56

Рис. 50. Динамика импорта велосипедов в денежном выражении, 2011-2018гг., млн. долл., %        

56

Рис. 51. Основные страны-импортеры спортивных костюмов трикотажных, 2018г., %           

58

Рис. 52. Основные страны-импортеры спортивных костюмов нетрикотажных, 2018г., %        

58

Рис. 53. Основные страны-импортеры спортивной обуви с верхом из текстиля, 2018г., %        

59

Рис. 54. Основные страны-импортеры спортивного инвентаря, 2018г., %        

59

Рис. 55. Основные страны-импортеры лыж, 2018г., %     

60

Рис. 56. Основные страны-импортеры велосипедов, 2018г., %   

60

Рис. 57. Динамика экспорта спорттоваров из России, 2017-2018гг., тыс.шт.    

61

Рис. 58. Динамика экспорта спорттоваров из России, 2017-2018гг., млн. долл.

61

Рис. 59.Рейтинг спортивных сетей РФ по количеству городов-присутствия, 2018г., ед.           

67

Рис. 60. Рейтинг спортивных сетей РФ по количеству магазинов, 2018г., ед.   

68

Рис. 61. Структура спортивного ритейла по выручке участников, 2018г., %    

68

Рис. 62. Соотношение отечественной продукции/импорта на рынке спорттоваров РФ, 2018г., %       

77

Рис. 63. Структура российского рынка спорттоваров в разрезе участников рынка, 2018г., %       

78

Рис. 64. Прогноз объема рынка спортивных товаров в России на фоне основных макроэкономических показателей, 2019-2021гг., %         

96

Рис. 65. Прогноз объема рынка спортивных товаров в России, 2019-2021гг., млрд. руб., %          

97

Рис. 66. Прогноз региональной структуры объема рынка спортивных товаров в России, 2019-2021гг., %        

98

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1.  Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)  

11

Табл. 2. Динамика объема рынка велосипедов в натуральном выражении, 2011-2018гг., тыс.шт.          

28

Табл. 3. Объем рынка спортивных костюмов в натуральном выражении, 2011-2018гг., тыс.шт.          

30

Табл. 4. Динамика объема рынка спортивной обуви в натуральном выражении, 2011-2018гг., тыс. пар       

31

Табл. 5. Объем рынка лыж в натуральном выражении, 2011-2018гг., тыс. пар 

33

Табл. 6. Товарная сегментация рынка спортивной одежды         

34

Табл. 7. Ценовые сегменты рынка спортивной одежды и обуви 

39

Табл. 8. Интернет-магазины розничных сетей спортивных товаров, 2018г.      

47

Табл. 9. Объем отечественного производства отдельных видов спортивных товаров, 2010-2018гг. 

51

Табл. 10. Объем импорта отдельных спортивных товаров, 2011-2018гг.          

54

Табл. 11. Объем импорта отдельных спортивных товаров, 2011-2018гг., млн. долл.  

58

Табл. 12. Объем экспорта отдельных спортивных товаров, 2015-2018гг.         

63

Табл. 13. Объем экспорта отдельных спортивных товаров, 2015-2018гг., млн. долл.

64

Табл. 14.  Классификация сетей по географическому охвату     

66

Табл. 15. Присутствие крупных сетей в ФО РФ, 2018г.   

67

Табл. 16. Характеристика крупнейших спортивных сетей в России, 2018г.      

70

Табл. 17. Условия франшизы на рынке спортивных товаров      

72

Табл. 18. Стратегия развития спортивных сетей на российском рынке 

75

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще