32 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план частной пивоварни (с финансовыми моделями: для инвесторов и банков)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план частной пивоварни (с финансовыми моделями: для инвесторов и банков)

Дата выпуска: 13 сентября 2019
Количество страниц: 95
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 63510
32 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.

К данному бизнес-плану прилагается 2 финансовые модели в отдельном файле, которые позволяют с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

1-я финансовая модель предназначена для потенциальных инвесторов

2-я модель содержит кредитный калькулятор для получения банковского кредита

***

 

Идея проекта: открытие пивоварни с производственной мощностью в 20 000 литров в год.

Проектом предусмотрено производства 3-х сортов пива:

•    2 вида светлого, слабоалкогольного пастеризованного пива;

•    темное, пастеризованное крепкое пиво.

Рыночная ситуация:

1. Производство пива является одной из ведущих разделов экономики России. Данная отрасль одна из лидирующих и по источникам наполнения бюджета. По состоянию на 2019 год рынок пива вырос на ***% в рублях и на ***% в натуральном объеме. Это второй год, когда наблюдается рост потребления пива, поскольку до этого времени рынок был в упадке.

2. Основное производство пива приходится на май. Заметно увеличение потребления пивных напитков в летний период. Самый большой сегмент рынка приходится на иностранного производителя. Частные пивоварни обеспечивают только ***% рынка. Говоря о региональной структуре, то больше всего потребляется пива в *** и *** регионах, на них приходится *** и ***% всего рынка. Цены на продукцию не имеют постоянной тенденции, все зависит от общего состояния рынка и возможности рекламировать продукцию. При рекламировании пиво продается заметно лучше. На данный момент реклама пива ограничена, некоторое время реклама пива появлялась при трансляции спортивных соревнований.

3. Главными рисками отрасли является нестабильная налоговая система, анализ отрасли, наличие санкций и пр.

4. В России потребляют практически все изготавливаемое пиво. В 2019 году реализовано *** млн. дал пива. Показатель за последний год увеличился на ***%. В 2019 году в Москве и по региону прогнозируется реализация *** млн. дал. пива, произведенного частными пивоварнями. В рамках проекта планируется в 2020 году выпуск *** тыс. дал пива, что составит ***% рынка. Потенциальными потребителями продукции являются кафе, бары, пабы и места для отдыха.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

6 201

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

69%

Срок окупаемости

лет

35

Дисконтированный срок окупаемости

лет

***

 

 

 

Выдержки из исследования

 

Обзор рынка пивоварения России

Рынок алкогольной продукции в России – одна из ведущих отраслей экономики страны по объемам и уровню привлекательности для предпринимателей. Занимает лидирующую позицию среди других секторов пищевой промышленности. Является важным источником поступления денег в госбюджет, поскольку большая часть отечественного и ввозимого из-за рубежа алкоголя акцизная, что обеспечивает получение дополнительных доходов от любых видов продукции, реализуемой на территории РФ.

Алкогольный рынок в России регулируется двумя основными законами: ФЗ №171 от 22.11.1995 года и №218-ФЗ. Государство первым делом регулирует производителей, затем продавцов, стремясь снизить потребление алкоголя населением и увеличить доходы в казну.

Нынешнее состояние рынка алкоголя России определяют экономическая ситуация и тенденции во всем мире. Причинами этого является не только импорт продукции из-за рубежа, но и общемировая тенденция сотрудничества рынков отдельных государств и создания глобальных региональных рынков.

В 2019 году рынок пива вырос на ***% в рублях и на ***% в натуральном объеме. Как минимум половину роста обеспечило увеличение потребления в пиковые летние периоды — из-за теплой погоды и проведения чемпионата мира по футболу. Для сравнения: в 2017 году динамика была негативной – как в деньгах, так и литрах. Быстрее всего рос сегмент импортного пива.

Диаграмма 1. Динамика производства пива, Россия, 2016-2019 гг., тыс. дал

***

Что касается динамики продаж в течение года, то с января по май происходит пик потребления пивных напитков, после чего тенденция потребления пива резко снижается и начинает плавно подыматься до августа.

Таблица 1. Производство пивных напитков, Россия, 2018-2019 гг.,тыс.дал

***

Таким образом, на летний период припадает пик потребления пива, в зимний период времени потребление снижается до ***%.

Диаграмма 2. Динамика производства пива по месяцам, Россия, 2016-2019 гг, тыс. дал

***

Большую роль в развитии этого сектора сыграла реклама: если для устоявшихся категорий она способствует перераспределению между брендами, то для молодых категорий она способствует росту самой категории. Крупные пивовары спонсируют спортивные события, поддерживают акции, с вязанные со здоровым образом жизни.

В прошлом году наблюдалась позитивная динамика на рынке крафтов и специалитетов. Рост объемов продаж брендов компании, относящихся к данному сегменту, составил ***%. Рост продаж составил ***%, чему способствовали благоприятные погодные условия во II квартале и Чемпионат мира по футболу FIFА 2018 в России в III квартале».

Пиво обеспечило основной прирост продаж на FMCG-рынке в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFА 2018 в России, подтверждают эксперты Niеlsеn. За июнь-июль 2018 в 11 городах проведения матчей, по оценкам, было выпито порядка *** млн. литров этого напитка.

 

Структура производства пива

В исследованиях рынка пива за 2018 год на первых позициях – крупнейшая сделка по объединению ведущих брендов. Аналогичные процедуры становятся тенденцией для различных сегментов ритейла, однако выбранная стратегия по слиянию активов пивного бизнеса явно указывает на обозначившиеся проблемы в отрасли. За период с 2010 по 2018 год региональные компании без особого труда «завели» на себя почти *** процентов потребления. Эти явления продолжаются на фоне сокращения общероссийских объемов продаж почти на треть.

Диаграмма 3. Структура пивного рынка. Россия, 2019 г.

***

Таким образом, на крупный ритейл и импортное пиво приходится около *** % рынка, в то же время отечественные производители занимают только ***% рынка, что по на 2019 год составляет *** тыс. дал.

Таблица 2. Структура пивного рынка, Россия, 2019 г.

***

Региональные представители рынка имеют также около ***% производства, на частные пивоварни приходится ***% производства.

 

Региональное распределение рынка

Статистика потребления алкогольных напитков является достаточно популярной. Ее используют не только для публичной критики, но и для маркетинговых исследований. Так, лидерами потребления остаются Приволжский и Центральный округа. В 2019 году в этих регионах ожидается спрос на уровне *** и *** процентов российского потребления. Третье место останется за Сибирским округом с выходом на уровень не менее *** процентов. Не ослабнет внимание к пиву на Урале с ожиданием роста на *** процент до ***%.

Диаграмма 4. Структура производства пива по регионам, Россия, 2018-2019 гг., %

***

На нижних позициях рейтинга остаются южные регионы. Указанная тенденция сохраняется благодаря особому менталитету граждан этих регионов. К тому же время продаж в ряде городов сокращено до минимального уровня.

 

Анализ цен на пиво

Динамика средних цен на пиво представлена таблице ниже. Рынка пива, как и многих других рынков, коснулся кризис. В результате в 2014–2015 годах под влиянием увеличения стоимости сырья и курсов валют произошел рост цен.

Таблица 3. Средние цены на пиво, Россия,2015-2019 гг., руб.

***

По итогам 2018 года рынок показал прирост в сравнении с 2017 годом на ***, в том числе, за счет теплого лета и прошедшего чемпионата мира по футболу. Однако в целом предпосылок для существенного роста потребления на отечественном рынке пива не наблюдается, по данным аналитиков, в 2019 году ценник на пиво вырастет на ***%.

 

Обзор рынка потребления пива

По данным Росстата, в 2018 году население России потребило *** млн. дал пива. За год показатель увеличился на *** млн. дал пива или на ***%. В 2019 году потребление пива тоже увеличилось, но не такими темпами.

Таблица 4. Потребление алкоголя, Россия, 2014-2019 гг. млн. дал

***

По результатам планирования в 2019 году население России приобретет *** млн. дал пива.

Диаграмма 5. Динамика потребления пива и пивных напитков, Россия, 2014-2019 гг., млн. дал

***

Что касается *** округа, то учитывая, что уровень потребления составляет ***% от общего рынка, можно прогнозировать, что рынок пива ** составит в 2019 году: *** млн. дал пива.

С учетом структуры рынка, по прогнозам аналитиков, объем рынка пива *** составит *** млн. дал пива, произведенного частными пивоварнями. В рамках проекта в 2020 году планируется выпуск *** тыс. дал пива, что составит ***% рынка.

 

Определение основных партнеров и клиентов

Поскольку основное место сбыта продукции – столица, в первую очередь необходимо детально изучить все кафе, бары, пабы и места для отдыха. Данные заведения могут стать потенциальными клиентами нашей компании. На сегодня в *** находится *** таких заведения (согласно картографическим данным 2GIS).

Рисунок 1. Пивбары и Пабы *** на карте

***

В таблице ниже, представлены 20 наиболее популярных заведений, которые рекомендуются для организации сбытовой сети.

Таблица 5. Топ 20 пивных баров *** - потенциальных точек сбыта продукции

***

Данные заведения по мнению пользователей имеют самый большой рейтинг, поэтому с целью привлечения внимания к марке, налаживание партнерских отношений стоит начинать с них.

Помимо этого, рейтинговые агентства составили топ-6 самых лучших баров ***, на прилавки которых тоже необходимо постараться попасть. Это бары: «***»,«***»,«***»,«***»,«***»,«***».

Данные заведения имеют достаточно высокий ценник на 0,5 л пива. В частности, если средняя цена нашего пива составляет *** рублей за 0,5 литра, то здесь средняя цена – *** рублей (наценка составляет ***%).

Таблица 6. Средние цены на пиво в барах ***

***

Помимо баров и пабов, в которых будет продаваться пиво в бочках, необходимо взять на вооружение и пивные магазины.

 

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Бизнес-идея

9

1.2. Описание продукции

11

1.3. Законодательное регулирование деятельности пивоварни

18

1.4. Налогообложение пивоварни

22

Выводы

24

Раздел 2. Анализ рынка

25

2.1. Обзор рынка пивоварения России

25

2.1.1. Структура производства пива

28

2.1.2. Региональное распределение рынка

29

2.1.3. Анализ цен на пиво

30

2.1.4. Риски пивного рынка

31

2.2. Обзор рынка потребления пива

32

2.3. Определение основных партнеров и клиентов

33

Выводы

37

Раздел 3. Конкурентное окружение

39

3.1. Профили основных конкурентов

39

3.2. Конкурентный рейтинг

42

Выводы

48

Раздел 4. Маркетинговый план

49

4.1. Brandbook

49

4.2. Сайт

49

4.3. Каналы онлайн-продвижения

50

4.4. Создание собственной сбытовой сети

50

Раздел 5. Организационно-производственный план

52

5.1. Производственные помещения

52

5.2. Оборудование

53

5.3. Описание технологического процесса

56

5.4. Штат персонала

57

Раздел 6. Финансовый план

58

6.1. Допущения, принятые для расчетов

58

6.2. Закупка

60

6.3. Расчет себестоимости

61

6.4. График развития сети дистрибуции

62

6.5. Цены

65

6.6. Объемы реализации

66

6.7. Выручка

66

6.8. Персонал

67

6.9. Затраты

68

6.10. Налоги

69

6.11. Инвестиции

70

6.12. Капитальные вложения

73

6.13. Амортизация

73

6.14. Кредиты

74

6.15. Отчет о прибыли и убытках

74

6.16. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

76

6.17. Отчет о движении денежных средств

78

6.18. Показатели экономической эффективности

80

Раздел 7. Анализ рисков проекта

83

7.1. Анализ чувствительности

83

7.2. Анализ безубыточности

91

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

95

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Динамика производства пива, Россия, 2016-2019 гг., тыс. дал

26

Диаграмма 2. Динамика производства пива по месяцам, Россия, 2016-2019 гг., тыс. дал

27

Диаграмма 3. Структура пивного рынка. Россия, 2019 г.

29

Диаграмма 4. Структура производства пива по регионам, Россия, 2018-2019 гг., %

30

Диаграмма 5. Динамика потребления пива и пивных напитков, Россия, 2014-2019 гг., млн. дал

33

Диаграмма 6. Результаты социального опроса о лучшем пиве России

43

Диаграмма 7. Каналы онлайн-продвижения проекта

50

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Классификация пива

12

Рисунок 2. Пивбары и Пабы *** на карте

34

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Производство пивных напитков, Россия, 2018-2019 гг.,тыс.дал

27

Таблица 2. Структура пивного рынка, Россия, 2019 г.

29

Таблица 3. Средние цены на пиво, Россия,2015-2019 гг., руб.

31

Таблица 4. Потребление алкоголя, Россия, 2014-2019 гг. млн. дал

32

Таблица 5. Топ 20 пивных баров Москвы - потенциальных точек сбыта продукции

34

Таблица 6. Средние цены на пиво в барах Москвы

36

Таблица 7. Профили основных конкурентов проекта

39

Таблица 8. Рейтинг основных марок крафтового пива в Москве

48

Таблица 9. Перечень оборудования, необходимого для организации пивоварения и его стоимость

53

Таблица 10. Штат персонала

57

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

В ТРЦ «Европейский» открывается самый крупный магазин Uniqlo в Европе

Магазин площадью более 4 200 кв. м занял два этажа московского ТРЦ «Европейский». Уникальность пространства не только в обширных площадях, но и в том, что здесь представлены инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда. Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция нового магазина «Время новых вещей» отражает ключевые ценности марки и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде.

eBay приобрел сервис по проверке подлинности кроссовок

eBay приобрел у Sneaker Con бизнес по проверке подлинности кроссовок. Если покупатель вернул обратно в компанию eBay, то с помощью сервиса можно проверить кроссовки еще раз и только потом передавать продавцу, пишет vc.ru . Подлинность обуви эксперты проверяли по размеру, этикетке, вышивке, петелькам на пятке, шнуркам и даже коробке. После этого обуви присваивали код, при сканировании которого можно было найти более подробную информацию об итогах проверки, а на eBay рядом с товаром появлялась синяя галочка.

Объем рынка быстрой моды к 2030 г составит более $200 млрд

К 2030 году объем рынка быстрой моды превысит $200 млрд благодаря значительному росту в ближайшие пять лет. Прогноз основан на отчете компании Research and Markets «Возможности и стратегии глобального рынка быстрой моды до 2030 года: рост и изменение в связи с Covid-19». Исследователи подчеркивают, что в 2020 году мировой рынок fast fashion достиг 68,6 млрд долларов, несмотря на снижение годовых темпов роста. Ожидается, что объем рынка быстрой моды достигнет $163,4 млрд в течение ближайших пяти лет с постоянной приростом 19%, а затем – $211,9 млрд к 2030 году, то есть ежегодный темп роста составит 5,3% в течение последующих пяти лет.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще