30 000 ₽
Бизнес-план сервиса по доставке здоровой еды на дом (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план сервиса по доставке здоровой еды на дом (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 4 сентября 2019
Количество страниц: 62
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 63452
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Суть и идея: создание сервиса по доставке здоровой еды на дом.

Особенности сервиса: Сервис по доставке здоровой еды на дом предполагает возможность клиентам заказать на сайте сервиса (или в мобильном приложении) раздельное, правильное питание на неделю, как для набора массы, так и для снижения веса. Сервис, предоставит клиентам полную свободу действий в выборе блюд, при отсутствии ограничений на момент составлении заказа сервис учитывает потребности клиента и не дает выйти за рамки заранее выбранных параметров.

Рыночная ситуация:

  1. Мировой рынок доставки еды составляет около *** млрд. долл. США, экспертами прогнозируется рост мирового рынка доставки еды на ***% ежегодно до *** млрд. долл. США к *** году. Примерно половина заказов осуществляется онлайн (на сайте, через мобильные приложения). И по прогнозам, доля онлайн-заказов будет расти.
  2. Рынок доставки еды в России развивается рекордными темпами. По оценке экспертов, за последние пять лет он вырос на ***%. Что в несколько раз быстрее традиционных рынков связанных с продуктами питания. Вся индустрия питания вне дома в России по итогам 2018 года выросла только на ***%. Основное развитие пришлось на крупные российские города за пределами двух столиц, где рынок фуд-сервиса вырос по числу визитов на ***%.
  3. Средний чек за еду, заказанную онлайн, практически сравнялся со средним чеком в кафе и ресторанах. В ноябре 2018 года опрошенные потребители заказывали еду онлайн в среднем на *** руб., а в местах общественного питания – на *** руб.
  4. Последние годы одним из ключевых трендов на рынке пищевых продуктов в России является здоровое питание. В 2018 г. максимума за все периоды измерений (***%) достигла доля граждан, следящих за своим питанием: ***% соблюдают диету, рекомендованную врачом, ***% – выбранную самостоятельно, ***% населения в целом стараются есть здоровую пищу. Вдвое стало меньше тех, кто сетует на отсутствие возможности следить за своим рационом ввиду нехватки денежных средств: с ***% до ***%.
  5. Средний чек заказа в данном сегменте в Москве составляет на сегодняшний день около *** рублей – очень высокий средний чек для рынка доставки готовой еды. При этом он немного подрос – годом ранее этот показатель составлял около *** рублей. Для сравнения, в Петербурге сейчас средний чек составляет *** рублей.
  6. Основной целевой аудиторией проекта являются потребители со средними и выше доходами, возрастом от 18 до 35 лет, следящие за своим здоровьем. Потенциальная численность аудитории проекта составляет около *** млн. человек. Потенциальный объем московского рынка доставки здоровой еды по подписке в денежном выражении составляет *** млрд руб. в месяц.

Конкурентное окружение: GROW FOOD, LiveFood, liteFOOD, PerfecteBalance, Формула Питания.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

2 727

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

124%

Срок окупаемости

мес.

24

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

Выдержки из исследования

Рынок доставки готовой еды

Согласно выводам аналитиков приготовление еды станет таким же атавизмом, как пошив одежды с нуля дома. Вторая часть предсказания из отчета: быстрый завтрак или чашка чая – вот вершины кулинарного искусства, которые по силам миллениалам. Вся остальная еда будет заказываться онлайн.

Трудно сказать, поменяется ли рынок еды столь радикально, но уже сегодня заметны значительные изменения. Благосостояние горожан растет, а времени на выбор продуктов и готовку все меньше, поэтому доставка готовых блюд и продуктов на дом становится популярной.

Мировой рынок доставки еды составляет около *** млрд долл. США – это ***% от всего рынка еды или ***% от ресторанного рынка. В отчете *** прогнозируется рост мирового рынка доставки еды на ***% ежегодно до *** млрд долл. США к 2030 году.

Сегодня ***% всех заказов доставки еды – это традиционная доставка напрямую из ресторана благодаря собственному курьеру заведения.

Однако уже примерно половина заказов осуществляется онлайн (на сайте, через мобильные приложения). И по прогнозам, доля онлайн-заказов будет расти.

Диаграмма 1. Структура заказов на мировом рынке доставки еды

****

Рост объясняется тремя основными причинами:

  • миллениалы заказывают доставку еды в три раза чаще, чем их родители (а с ростом достатка этого поколения – влияние будет еще более заметным);
  • индустрия растет благодаря маркетинговым затратам больших игроков (например, JustEat, DeliveryHero, Takeaway.com, Deliveroo, UberEats, Postmates, GoJek, Rappi, Glovo);
  • проникновение мобильного интернета и смартфонов растет, а мобильные приложения доставки входят в топы самых загружаемых на основных рынках.

Диаграмма 2. Объем мирового рынка онлайн доставки готовой еды, млрд долл. США

***

Для Российского рынка доля онлайн заказов от общего оборота рынка доставки несколько отличается от общемирового показателя.

Диаграмма 3. Доля онлайн заказов от общего оборота рынка доставки, %

***

Не смотря на это, рынок доставки еды в России развивается рекордными темпами. По оценке экспертов, за последние пять лет он вырос на ***%.

Диаграмма 4. Объем российского рынка доставки еды

***

Влияют на активный рост доставки проникновение интернета и формирование новой модели потребления – россиянам уже не кажется странным купить готовую еду в интернете.

Вся индустрия питания вне дома в России по итогам 2018 года выросла только  на ***%. Основное развитие пришлось на крупные российские города за пределами двух столиц, где рынок фуд-сервиса вырос по числу визитов на ***%.

Диаграмма 5. Динамика рынка общественного питания в РФ

***

Причем рост продаж готовой еды в рознице и на автозаправках составил всего ***%.

Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли (продовольственные товары) в РФ

***

Исходя из выше приведенных данных, можно прийти к выводу, что доставка еды растет минимум в несколько раз быстрее традиционных рынков связанных с продуктами питания.

Средний чек за еду, заказанную онлайн, практически сравнялся со средним чеком в кафе и ресторанах. В ноябре 2018 года опрошенные потребители заказывали еду онлайн в среднем на *** руб., а в местах общественного питания – на *** руб.

Но по данным аналитиков «***», в 2017-2018 годах значительная доля россиян стала сокращать расходы на питание: они заказывали меньше еды и напитков, а также переходили в более дешевые заведения общепита.

Отказавшись от посещения кафе и ресторанов, россияне начинают больше есть дома – в этом признались ***% опрошенных. Поведение потребителей изменилось: они чаще стали приглашать домой друзей и готовить еду самостоятельно либо заказывать ее онлайн.

Средний чек в общепите, таким образом, снижался, а в результате повышения спроса на рынке доставки еды начал расти.

 

Рынок доставки здорового питания по подписке

В последнее время идет бурное развитие сервисов доставки питания по подписке: либо уже готового и разложенного по порциям, либо продуктовых корзин с пошаговыми рецептами для самостоятельного приготовления.

Постепенно на рынке появляются "Партия еды", Just for You, Grindin, Easy Meal, "Дома вкуснее", "Шефмаркет", Elementaree, Just Food, Grow Food". Они появляются постепенно и стараются отсторониться от конкурентов по целевой аудитории: обеды и ужины для большой семьи, высокобелковая пища для «качков», сложносочиненные блюда для требовательных хозяек, вегетарианское меню и так далее. Сначала такие сервисы воспринимались с непониманием и легким интересом, постепенно интерес перерастает в устойчивый спрос. Бум спроса на доставку еды по подписке пришелся на 2017 год.

Также по данным исследования, подготовленного специалистами,  последние годы одним из ключевых трендов на рынке пищевых продуктов в России является здоровое питание. Для одних данный тренд связан с желанием быть здоровым и красивым, для других способ экономии, так как от качества питания напрямую зависит здоровье потребителя, а, следовательно, его расходы на лечение или нетрудоспособность.

Доля россиян, занимающихся спортом с той или иной периодичностью выросла с ***% в 2006 г. до ***% в 2018 г. В то же время, в 2018 г. максимума за все периоды измерений (***%) достигла доля граждан, следящих за своим питанием: ***% соблюдают диету, рекомендованную врачом, ***% – выбранную самостоятельно, ***% населения в целом стараются есть здоровую пищу. Вдвое стало меньше тех, кто сетует на отсутствие возможности следить за своим рационом ввиду нехватки денежных средств: с ***% до ***%.

Рост рынка здорового питания является прямым следствием изменений в моделях потребительского поведения. Недавнее исследование компании Deloitte показало, что традиционные критерии потребительского выбора на рынке продуктов питания – цена, вкус и качество – сегодня неотделимы от новой группы критериев – здоровье и здоровый образ жизни (health & wellness), безопасность и прозрачность (потребители хотят знать, что именно они потребляют). Здоровый образ жизни становится не просто трендом, но и стилем жизни во всем мире.

Российский рынок вслед за рынками других стран начинает активное движение в сторону новых потребностей потребителей, формирующихся под влиянием различных факторов.

В ряду ключевых факторов – рост заболеваемости населения, который стимулирует спрос на продукты питания для профилактики различных заболеваний и на лечебное питание.

По данным глобального исследования Nielsen, ***% потребителей в России активно следят за своим рационом, чтобы предотвратить различные болезни, а ***% респондентов ограничивают количество сахара и жиров в своем рационе. Изменение диетических привычек оказывает прямое влияние на покупательское поведение. Так, ***% россиян внимательно изучают состав продуктов питания и напитков прежде, чем приобрести их. При этом около ***% россиян заявляют о готовности платить больше за продукты, которые не содержат нежелательных элементов.

Немаловажную роль играют растущая популярность занятий спортом и здорового образа жизни в больших городах. При этом на государственном уровне проводятся активная пропаганда здорового образа жизни и поддержка спорта.

Скорость жизни городского населения растет, оставляя все меньше времени на приготовление и прием пищи, что стимулирует спрос на быстрые и, в том числе здоровые, перекусы,  которые предоставляет рынок доставки здоровой еды по подписке.

Ценовая политика данного сегмента рынка доставки еды ориентирована преимущественно на потребителей со средними и выше доходами. Это связано в первую очередь с тем, что продукты, их которых готовиться еда проходят дополнительные обработки и нормы контроля, что отражается на их цене. Также не стоит забывать и о квалификации поваров, которые готовят еду.

Средний чек заказа в данном сегменте в Москве составляет на сегодняшний день около *** рублей – очень высокий средний чек для рынка доставки готовой еды. При этом он немного подрос – годом ранее этот показатель составлял около *** рублей. Для сравнения, в Петербурге сейчас средний чек составляет ***рублей.

Еще одной из особенностей рынка является сезонное колебание спроса на продукцию. Так весной вследствие большего стремления людей держать себя в форме, спрос резко возрастает. И в середине лета и вплоть до начала зимы спрос значительно меньше.

Хотя российский рынок продуктов здорового питания находится на стадии зарождения, по прогнозам экспертов, через 10-20 лет продукты здорового питания будут занимать не менее трети общего объема потребления продуктов питания в России.

Целевая аудитория проекта

Ядро этой аудитории – молодые люди от 18 до 35 лет, так называемые «миллениалы». В силу своего возраста они выросли «со смартфоном в руке», активны в интернете в целом и онлайн-покупках в частности. Кроме того, они ценят свое свободное время и хотят тратить его на развлечения и саморазвитие, а не на приготовление еды. Это поколение выросло в эпоху товарного разнообразия, поэтому не боится пробовать новое.

Особенности миллениалов, как потенциальных клиентов проекта, согласно отчета Nielsen Millenials Global Webinar 2015:

  • всегда на связи: 75% пользователей FB;
  • ведут здоровый образ жизни: готовы платить больше за здоровое питание;
  • чаще едят вне дома: 6 из 10 миллениалов едят вне дома раз в неделю;
  • регулярно заказывают доставку еды: 65% заказывают доставку еды раз в месяц или чаще.

Диаграмма 7. Частота заказов доставки еды разными группами клиентов, %

***

Кроме того, согласно исследования Nielsen Global Generational Lifestyles, через пять лет миллениалы по доли затрат на продукты питания обойдут старшое поколение.

Диаграмма 8. Расходы покупателей на продукты питания в мире

***

За последние годы в России вырос приоритет ценности здоровья, хорошего физического и душевного состояния. В иерархии ценностей этот показатель занимает второе место, сразу после защищённости семьи.

Следует отметить, что согласно данным исследования, ценность здоровья в России выше, чем в среднем по миру. Что свидетельствует о наличии спроса в России на предлагаемые проектом услуги.

 

Диаграмма 9. Личные ценности «Здоровье и бодрость», % от числа опрошенных

***

В последнее время, на рынке наблюдается тенденция «персонализации» –потребители берут под свой контроль то, что они покупают и едят:

Потребители хотят сами определять и создавать их персонализированные системы питания;

Создавая свои собственные правила, потребители все меньше принимают во внимание специалистов по питанию и диетам;

Растет осведомленность о диете, как о уникальной, личной системе – что влечет за собою отмирание подхода «одна диета для всех», а также яркое проявление фрагментации рынка.

Подытожив выше сказанное, основной целевой аудиторией проекта являются потребители со средними и выше доходами, возрастом от 18 до 35 лет, следящие за своим здоровьем.

 

Потенциальный объем рынка в номинальном и денежном выражениях

Согласно данным Росстата, среднедушевые денежные доходы населения Российской федерации в 2018 году составили *** тыс. руб. в месяц.

Ниже представлено распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов характеризующее дифференциацию населения по уровню материального достатка и представляющее собой показатели численности постоянного населения, сгруппированные в заданных интервалах по уровню среднедушевых денежных доходов.

Диаграмма 10. Распределение населения г. *** по величине среднедушевых денежных доходов в 2018 году

***

Таким образом, целевая группа потребителей – физические лица со средним уровнем дохода от *** тыс. руб. в месяц, составили около ***%  экономически активного населения.

Для расчета потенциальной аудитории проекта были приняты некоторые допущения, основанные на полученных данных анализа рынка и статистической информации (таблица ниже).

Таблица 1. Расчет численности потенциальной аудитории проекта

***

Потенциальная численность аудитории проекта составляет около *** млн человек. Потенциальный объем *** рынка доставки здоровой еды по подписке в денежном выражении составляет *** млрд руб. в месяц.

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Суть и идея проекта

8

1.2. Бизнес-модель сервиса

11

Раздел 2. Анализ рынка

15

2.1. Рынок доставки готовой еды

15

2.2. Рынок доставки здорового питания по подписке

20

2.3. Целевая аудитория проекта

23

2.4. Потенциальный объем рынка в номинальном и денежном выражениях

26

Выводы по разделу

27

Раздел 3. Конкурентное окружение

30

Раздел 4. Маркетинговый план

33

4.1. Проектирование бренда

33

4.2. Веб-сайт проекта и мобильное приложение

34

4.3. Онлайн-реклама: поисковые системы

35

4.4. SMM-кампания

37

4.5. Презентация с описанием принципов работы сервиса

37

Раздел 5. Организационно-производственный план

39

5.1. Помещение и оборудование

39

5.2. Персонал

40

Раздел 6. Финансовый план

41

6.1. Допущения проекта

41

6.2. Цены

42

6.3. Объемы реализации

43

6.4. Выручка

43

6.5. Персонал

44

6.6. Расходы

45

6.7. Налоги проекта

46

6.8. Инвестиции

46

6.9. Отчет о прибыли и убытках

46

6.10. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

48

6.11. Отчет о движении денежных средств

50

6.12. Показатели эффективности проекта

51

Раздел 7. Анализ рисков проекта

53

7.1. Анализ чувствительности

53

7.2. Анализ безубыточности

59

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

62

 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Распределение источников дохода

14

Диаграмма 2. Структура заказов на мировом рынке доставки еды

16

Диаграмма 3. Объем мирового рынка онлайн доставки готовой еды, млрд долл. США

17

Диаграмма 4. Доля онлайн заказов от общего оборота рынка доставки, %

17

Диаграмма 5. Объем российского рынка доставки еды

18

Диаграмма 6. Динамика рынка общественного питания в РФ

18

Диаграмма 7. Динамика оборота розничной торговли (продовольственные товары) в РФ

19

Диаграмма 8. Частота заказов доставки еды разными группами клиентов, %

23

Диаграмма 9. Расходы покупателей на продукты питания в мире

24

Диаграмма 10. Личные ценности «Здоровье и бодрость», % от числа опрошенных

25

Диаграмма 11. Распределение населения г. Москвы по величине среднедушевых денежных доходов в 2018 году

26

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Выбор клиентом своего рациона

10

Рисунок 2. Процесс заказа правильного питания

10

Рисунок 3. Пример меню сайта сервиса

35

Рисунок 4. Пример верхнего меню сайта сервиса

35

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Факторы для развития сервиса

9

Таблица 2. Бизнес-модель сервиса по доставке еды

11

Таблица 3. Расчет численности потенциальной аудитории проекта

27

Таблица 4. Профиль конкурентного проекта GROW FOOD

30

Таблица 5. Профиль конкурентного проекта LiveFood

31

Таблица 6. Профиль конкурентного проекта liteFOOD

31

Таблица 7. Профиль конкурентного проекта PerfecteBalance

32

Таблица 8. Профиль конкурентного проекта Формула Питания

32

Таблица 9. Необходимое оборудование проекта

39

Таблица 10. Персонал проекта

40

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще