40 000 ₽
Бизнес-план: реализация и монтаж газгольдеров
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
40 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план: реализация и монтаж газгольдеров

Дата выпуска: 31 июля 2019
Количество страниц: 113
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63222
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Адаптация  данного  бизнес-плана  возможна  под  аналогичный  проект  на территории России, Украины и стран СНГ.

Описание проекта

Рассматриваемый в данном бизнес-плане инвестиционный проект предполагает создания предприятия, основным видом деятельности которого будет являться поставка, монтаж и последующее обслуживание оборудования для автономного газоснабжения в Хабаровском крае. Цель проекта в будущем – расширение географии деятельности компании *****.

Обзор рынка

По выводам специалистов СКОЛКОВО, в России существует значительный потенциал использования автономной газификации за счет СУГ и СПГ. По подсчетам ИНЭИ РАН, для потребителей с объемами годового потребления в пределах ***** тыс. куб. м (небольшие предприятия, поселки и села с населением в 150-200 человек) использование СУГ конкурентоспособно при удаленности от магистральных газопроводов от ***** км, а СПГ от ***** км. Для 1 млн куб. м это ***** км для СУГ и от ***** км для СПГ.

***

Конкурентное окружение

На рынке оборудования для автономной газификации (газгольдеров)  Хабаровского края, представлены предложения от следующих компаний:

  • Газовая компания «*****» (Хабаровск);
  • ***** (Нижний Новгород);
  • ***** (Владивосток);
  • ***** (Благовещенск).

Учитывая активное продвижение, широкую представленность компании в *****, а также сопоставимые цены – проект может рассчитывать на существенную долю рынка.

Финансовые показатели проекта

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

*****

NPV

тыс. руб.

*****

IRR годовая

%

*****%

Срок окупаемости

мес.

*****

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

*****

Выдержки из исследования 

***

Название «Газгольдер» было заимствовано с английского языка (gas – газ и holder – держатель, обладатель). Газгольдер представляет собой емкость для хранения сжиженного углеводородного газа (СУГ), который, в результате испарения, по газопроводу подается в дом. Современные системы газгольдера имеют специальное распределительное оборудование, осуществляющее регулировку подачи газа и контроль его количества в резервуаре. Управление происходит в автоматическом режиме, однако, в случае необходимости, подачу газа можно перекрыть и вручную.

***

Периодичность заправки газгольдера зависит от его объема и интенсивности потребления газа. В среднем газгольдер заправляют 1-3 раза в год. Чем более вместительный резервуар для  хранения СУГ используется, тем реже его нужно заправлять.

Для бесперебойного газоснабжения заправку газгольдера рекомендуется производить заблаговременно, когда количество СУГ в резервуаре составляет 15-25 % от общего объема, не дожидаясь прекращения его подачи.

По федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности заполнение газгольдера должно осуществляться не более чем на 85% от его объема. Это пространство необходимо,  чтобы создать условия для испарения газа и безопасной эксплуатации сосуда, так как при увеличении температуры жидкой фазы газа увеличивается и его объем.

***

В  2014  году  уровень  газификации  в  Российской  Федерации  составлял *****%, а к 2018 году возрос до *****%. С 2005 по 2018 гг. было построено ***** газопровода протяженностью более ***** тыс. км. При этом было газифицировано более ***** тыс. домовладений и квартир и более ***** тыс. котельных.  По  данным  ПАО  «Газпром» ниже приведен  уровень  газификации  в  РФ  с 2014 по 2018 гг.    

Таблица 1. Газораспределение и газификация в России

 

2014

2015

2016

2017

2018

Протяженность наружных газопроводов, обслуживаемых дочерними и зависимыми газораспределительными организациями (ГРО) Газпрома, тыс. км

 

 

 

 

 

Транспортировка природного газа по газораспределительным системам, обслуживаемым дочерними и зависимыми ГРО Газпрома, млрд м 3

 

 

 

 

 

Потребители, обслуживаемые дочерними и зависимыми ГРО Газпрома (природный газ), в т. ч.:

 

 

 

 

 

квартиры и частные домовладения, млн ед.

 

 

 

 

 

промышленные объекты, тыс. ед.

 

 

 

 

 

сельскохозяйственные объекты, тыс. ед.

 

 

 

 

 

коммунально-бытовые объекты, тыс. ед.

 

 

 

 

 

Объем финансирования Газпромом программ газификации, млрд руб.

 

 

 

 

 

Уровень газификации природным газом*, в т. ч.:

 

 

 

 

 

города и поселки городского типа

 

 

 

 

 

сельская местность

 

 

 

 

 

*   Расчет выполнен от объема жилого фонда, фиксированного по состоянию на 2005 г.

Источник: «Справочник. Газпром в цифрах 2014-2018»

***

График 1. Уровень  газификации  природным газом  согласно  данным Федеральной службы государственной статистики и данным ПАО «Газпром»

Источник: Рассчитано по данным Росстата и ПАО «Газпром»

Газификация регионов РФ, согласно генеральной схеме развития газовой  отрасли  на  период  до  2030  года,  осуществляется  преимущественно  на природном сетевом газе. Вместе с тем, географические особенности регионов России, характер и численность потребителей газового топлива в населенных пунктах ограничивают повсеместное использование сетевого природного газа. В этом случае, газификация населенных пунктов осуществляется локально с использованием СУГ. 

***

Газификация жилищного фонда в населенных пунктах осуществляется в рамках реализации Программы газификации края, финансируемой за счет средств специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

По результатам Программы прогнозный уровень природным газом жилищного фонда Хабаровского края в 2022 году составит *****%.

***

Социальный эффект от реализации региональной программы:

  • увеличение количества газифицированных квартир природным газом;
  • уменьшение расходов граждан на оплату коммунальных услуг, улучшение условий их жизни;
  • снижение загрязнения окружающей среды;
  • сокращение количества квартир, газифицированных сжиженным углеводородным газом и снижения расходов населения на оплату природного газа.

Экономический эффект от реализации региональной программы:

  • создание возможности газоснабжения новых производств в зонах инвестиционной активности;
  • увеличение объема поставки и транспортировки природного газа;
  • развитие выработки тепловой и электрической энергии с использованием природного газа;
  • рост объема выпуска продукции, снижение ее себестоимости;
  • дополнительные налоговые поступления в бюджеты различных уровней.

***

Для расчета потенциальной аудитории проекта на территории Хабаровского края были приняты некоторые допущения, основанные на полученных данных анализа рынка и статистической информации (таблица ниже).

Таблица 2. Расчет численности потенциальной аудитории проекта

Параметр

Ед. изм.

Значение

Количество квартир, в т. ч.:

ед.

*****

в городах и поселках городского типа

ед.

*****

в сельской местности

ед.

*****

Процент не газифицированной недвижимости, в т. ч.:

%

*****

в городах и поселках городского типа

%

*****

в сельской местности

%

*****

Не газифицировано квартир, в т. ч.:

ед.

*****

в городах и поселках городского типа

ед.

*****

в сельской местности

ед.

*****

Процент населения с доходом выше ***** руб. в месяц

%

*****

Потенциальная численность аудитории проекта, в т. ч.:

ед.

*****

в городах и поселках городского типа

ед.

*****

в сельской местности

ед.

*****

Вывод:

Потенциальная численность аудитории проекта составляет около ***** тыс. объектов или *****% всего жилищного фонда  Хабаровского края.

***

Подытожив выше приведенную информацию, был сделан прогноз сезонности.

Диаграмма 1. Прогнозируемая сезонность основной деятельности

***

СУГ представляет собой сложную смесь углеводородов, которые при нормальных условиях находятся в газообразном состоянии, а при относительно небольшом повышении давления (без снижения температуры) переходят в жидкое состояние.

Состав СУГ может существенно различаться. Основными компонентами СУГ являются пропан и бутан. В виде примесей в них содержатся более легкие углеводороды (метан и этан) и более тяжелые (пентан). Все перечисленные компоненты являются предельными углеводородами. В состав СУГ могут входить также непредельные углеводороды: этилен, пропилен, бутилены.

***

Диаграмма 2. Структура продаж СУГ по продуктам

Источник: Доклад «О текущей ситуации на рынке СУГ» от 5 июня 2019 года, СПбМТСБ

***

По данным Росстата, в 2016 г. в России (без учёта объёмов российско-казахстанского СП "КазРосГаз") было произведено ***** млн тонн СУГ против ***** млн. тонн в 2013-м. В последние годы производство данного вида продукции ежегодно растёт в среднем на *****%. Небольшое и, по-видимому, временное снижение выпуска случилось лишь в 2017 году.

Диаграмма 3. Производство в Российской Федерации Пропана и Бутана (сжиженных) в натуральном выражении, тыс. тонн

Источник: Росстат

***

Данная тенденция отображена внизу на графике.

Рисунок 1. Биржевой индекс СУГ для бытовых нужд и автомобильного транспорта

Источник: Доклад «О текущей ситуации на рынке СУГ» от 5 июня 2019 года, СПбМТСБ

***

Совокупность долей хозяйствующих субъектов, осуществляющих отгрузку на внутренний рынок Российской Федерации СУГ, используемых в коммунально-бытовом секторе, промышленности и в качестве моторного топлива, в период с 2013 года по 2016 год приведены ниже на диаграмме.

Диаграмма 4. Отгрузка на внутренний рынок РФ СУГ, используемых в коммунально-бытовом секторе, промышленности и в качестве моторного топлива

Источник: Федеральная Антимонопольная Служба

При расчете долей хозяйствующих субъектов учитывались доли хозяйствующих субъектов, осуществляющих отгрузку СУГ и входящих с ними в одну группу лиц.

***

Вывод:

Годовой объем рынка СУГ для бытовых нужд в Хабаровском крае составляет около ***** тыс. тонн (в городах и поселках городского типа – ***** тыс. тонн., в сельской местности – ***** тыс. тонн). Также можно рассчитывать на прирост рынка, путем присоединения новых потребителей СУГ из числа потенциальных клиентов проекта. Потенциальный прирост рынка СУГ может составить ***** тыс. тонн (в городах и поселках городского типа –  ***** тыс. тонн., в сельской местности – около ***** тыс. тонн).

***

График 2. Сезонность стоимости СУГ в период 2011-2017 гг.

 

Источник: Рассчитано на основе данных АО «Газпром газэнергосеть»

По результатам исследования был вычислен тренд, который отображает среднюю сезонность стоимости СУГ в период 2011-2017 годов.

Подытожив выше приведенную информацию, был сделан прогноз сезонности цен на вспомогательные услуги компании.

График 3. Прогнозируемая сезонность цен

 

***

Приблизительная   стоимость   осуществления   запланированных маркетинговых мероприятий приведена в следующей таблице.

Таблица 3. Оценочная стоимость маркетинговых мероприятий

Мероприятия

Бюджет

Разработка и создание сайта компании

Первоначальные затраты в размере до ***** тыс. руб.

Поддержание сайта 

Покупка контекстной рекламы, SEO-продвижение

Текущие затраты – до ***** тыс. руб./мес.         (***** тыс. руб. в год)

Регулярное размещение и обновление информации о компании на специализированных региональных Интернет-ресурсах

Текущие затраты – до ***** тыс. руб./мес.           (***** тыс. руб. в год)

Систематическое размещение рекламно-информационных блоков в региональных печатных СМИ

Текущие затраты – до ***** тыс. руб./мес.             (***** тыс. руб. в год)

Ежегодное размещение информации о компании в соответствующих разделах региональных справочных изданий

Текущие затраты – до ***** тыс. руб./мес.            (***** тыс. руб. в год)

Регулярное (2-3 раза в год) участие в профильных и специализированных региональных и городских выставках

*****

Ежемесячный мониторинг проводимых тендеров в сфере поставок асфальтобетона, и участие в данных тендерах

Проводится силами штатного персонала в рамках текущей деятельности.

В качестве затрат оценочно можно рассмотреть годовой ФЗП с отчислениями в фонды одного менеджера по продажам в размере не более *****%, в соответствии с затратами времени по данной деятельности, что составляет около ***** тыс. руб. в год.

Дополнительных затрат не требуется.

Активные продажи

Проводятся силами штатного персонала в рамках текущей деятельности.

В качестве затрат оценочно можно рассмотреть годовой ФЗП с отчислениями в фонды одного менеджера по продажам, что составляет около ***** тыс. руб. в год.

Дополнительных затрат не требуется.

 

***

Краткое    описание    функционала    ключевых    должностей и структурных единиц компании представлено в таблице.

Таблица 4.  Должностные обязанности персонала 

Должность

(структурная единица)

Функционал

*****

  • координирует работу предприятия, выплачивает заработную плату сотрудникам, контролирует соблюдение технических норм работы

*****

  • координирует работу предприятия, следит за исправной работой оборудования, запасом расходных материалов, решает возникающие проблемы, дает задания другим сотрудникам, реагирует на пожелания и замечания клиентов, выполняет прочие задачи управляющего в моменты отсутствия генерального директора

*****

  • производит монтаж, выполняет все необходимые организационно-технические мероприятия по оказанию услуг клиентам, следит за правильной эксплуатацией оборудования

*****

  • осуществляет прием заказов от клиентов, контролирует оплату услуг, информирует о сроках выполнения, наличии акций и специальных предложений, отвечает на вопросы об ассортименте и стоимости товаров, решает возникающие у клиентов вопросы и претензии

***

 

 

 

 

 

 

Развернуть
Содержание

Содержание

2

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

7

Раздел 1. Описание проекта

9

1.1. Суть и идея проекта

9

1.2. Услуги проекта

9

Поставка и монтаж газгольдеров

9

Ремонт и сервисное обслуживание

13

Заправка газгольдеров

14

Раздел 2. Анализ рынка

17

2.1. Анализ современного состояния системы газоснабжения в Российской Федерации и Хабаровском крае

17

Газоснабжение Хабаровского края

21

2.2. Потенциальные клиенты

25

2.3. Сезонность основной деятельности

27

2.4. Рынок  сжиженного углеводородного газа (СУГ)

30

2.5. Потенциальный объем рынка СУГ для бытовых нужд Хабаровского края

36

2.6. Сезонность вспомогательных услуг

39

Выводы по разделу:

43

Раздел 3. Конкурентное окружение

46

3.1. Обзор конкурентного окружения

46

Газовая компания «*****»

46

Компания «*****»

47

Компания «*****»

49

Компания «*****»

50

3.2. Стратегическая  канва  и  конкурентные преимущества проекта

51

Раздел 4. Маркетинговый план

53

4.1. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций

53

4.2. Бюджет на маркетинговые инициативы

54

Раздел 5. Организационно-производственный план

57

5.1. Схема бизнес-процесса

57

5.2. Поставщики

58

ООО «*****»

58

ООО «*****»

60

5.3. Персонал проекта

61

5.4. Оборудование

63

5.5. Здания и сооружения

66

Раздел 6. Финансовый план

67

6.1. Допущения, принятые для расчетов

67

6.2. Сезонность

71

6.3. Цена

73

6.4. Объемы реализации

76

6.5. Выручка

78

6.6. Персонал

81

6.7. Затраты

82

6.8. Налоги

85

6.9. Инвестиции

86

6.10. Капитальные вложения

87

6.11. Амортизация

88

6.12. Отчёт о прибыли и убытках

89

6.13. Отчет о движении денежных средств

92

6.14. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

94

6.15. Показатели экономической эффективности

97

Раздел 7. Анализ рисков проекта

100

7.1. Анализ чувствительности

100

7.2. Анализ безубыточности

106

Приложение 1

108

Приложение 2

109

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Распределение населения Хабаровского края по величине среднедушевых денежных доходов в 2018 году

26

Диаграмма 2. Структура жилищного фонда Хабаровского края в разрезе газификации, 2018 г.

26

Диаграмма 3. Прогнозируемая сезонность основной деятельности

30

Диаграмма 4. Структура продаж СУГ по продуктам

31

Диаграмма 5. Производство в Российской Федерации Пропана и Бутана (сжиженных) в натуральном выражении, тыс. тонн

33

Диаграмма 6. Отгрузка СУГ на внутренний рынок и экспорт, % от объема их производства

33

Диаграмма 7. Отгрузка на внутренний рынок РФ СУГ, используемых в коммунально-бытовом секторе, промышленности и в качестве моторного топлива

35

Диаграмма 8. Среднесуточные объемы торгов на СПбМТСБ по СУГ за 2018 год

41

Диаграмма 9. Прогнозируемая сезонность спроса

41

Диаграмма 10.  Стратегическая канва проекта

51

   
   

Рисунок 1. Схема установки газгольдера

10

Рисунок 2. Объем торгов и количество договоров СУГ для бытовых нужд и автомобильного транспорта

32

Рисунок 3. Биржевой индекс СУГ для бытовых нужд и автомобильного транспорта

34

Рисунок 4. Структура используемых каналов маркетинговых коммуникаций

54

Рисунок 5. Схема бизнес-процесса предприятия

57

Рисунок 6. Схема реализации основной продукции

58

   
   

График 1. Число квартир в Российской Федерации

19

График 2. Уровень  газификации  природным газом  согласно  данным Федеральной службы государственной статистики и данным ПАО «Газпром»

20

График 3. История запросов «газгольдер» и «автономное газоснабжение» за 2018 год

29

График 4. Жилищный фонд Хабаровского края, тыс. кв. м.

37

График 5. История запросов «заправка газгольдера» и «пропан бутан» за 2018 год

40

График 6. Сезонность стоимости СУГ в период 2011-2017 гг.

42

График 7. Прогнозируемая сезонность цен

43

 

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Газораспределение и газификация в России

17

Таблица 2. Число квартир в Российской Федерации

18

Таблица 3. Основные показатели газоснабжения Хабаровского края

22

Таблица 4. Прогнозный уровень газификации природным газом жилищного фонда Хабаровского края, 2018-2022 гг.

24

Таблица 5. Расчет численности потенциальной аудитории проекта

27

Таблица 6. Средняя температура воздуха Хабаровского края

28

Таблица 7. Расчет потенциального объема рынка СУГ для бытовых нужд Хабаровского края

38

Таблица 8. Климатические условия Хабаровского края

39

Таблица 9. Средневзвешенные цены СУГ, руб./тонна

42

Таблица 10. Профиль Газовой компании "Дальний Восток"

46

Таблица 11. Профиль компании «ПРИОКСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»

47

Таблица 12. Цены на продукцию компании «ПРИОКСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»

48

Таблица 13. Профиль компании «ДАЛЬРЕГИОНГАЗ»

49

Таблица 14. Основные каналы маркетинговых коммуникаций

53

Таблица 15. Оценочная стоимость маркетинговых мероприятий

55

Таблица 16. Профиль компании «*****»

59

Таблица 17. Цены на продукцию компании «*****»

59

Таблица 18. Профиль компании «*****»

60

Таблица 19. Цены на продукцию компании «*****»

61

Таблица 20. Проект  штатного  расписания

62

Таблица 21.  Должностные обязанности персонала

62

Таблица 22. Оборудование и инвентарь

63

Таблица 23. Здания и сооружения

66

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще