Маркетинговое исследование выращивания бахчевых продовольственных культур в Российской Федерации 2010-2018 гг.
Настоящее исследование посвящено анализу выращивания бахчевых продовольственных культур в Российской Федерации (РФ). Основной целью исследования является предоставление объективной оценки объёма посевных площадей, урожайности и объёмов выращивания бахчевых продовольственных культур в Российской Федерации (РФ). В отчете представлен анализ динамики выращивания бахчевых продовольственных культур в Российской Федерации (РФ) с 2010 г. по 2018 г. Результаты исследования представлены в виде графиков и аналитических заключений.
Отчёт содержит:
Период проведения исследования: 2-й квартал 2019 г.
Анализируемый период исследования: 2010-2018 гг.
Объект исследования: результаты выращивания бахчевых продовольственных культур в Российской Федерации (РФ) сельскохозяйственными организациями и хозяйствами всех категорий
Предмет исследования:
Цель исследования: анализ результатов выращивания бахчевых продовольственных культур в Российской Федерации (РФ) сельскохозяйственными организациями и хозяйствами всех категорий
Задачи исследования:
Источники информации:
Рисунок 1. Посевные площади в хозяйствах всех категорий в РФ 2010-2018 гг., тыс. га.
Рисунок 2. Абсолютное изменение посевных площадей в хозяйствах всех категорий в РФ 2010-2018 гг., тыс. га.
Рисунок 3. Темп роста посевных площадей в хозяйствах всех категорий в РФ 2010-2018 гг., %
Рисунок 4. Доли посевной площади бахчевых продовольственных культур регионов в общей площади по РФ в хозяйствах всех категорий, %
Рисунок 5. Посевные площади сельскохозяйственных организаций в РФ 2010-2018 гг., тыс. га.
Рисунок 6. Абсолютное изменение посевных площадей сельскохозяйственных организаций в РФ 2010-2018 гг., тыс. га.
Рисунок 7. Темп роста посевных площадей сельскохозяйственными организациями в РФ 2010-2018 гг., %
Рисунок 8. Доли посевной площади бахчевых продовольственных культур регионов в общей площади по РФ сельскохозяйственных организаций, %
Рисунок 9. Доля посевных площадей сельскохозяйственных организаций в посевных площадях бахчевых продовольственных культур в хозяйствах всех категорий в РФ 2010-2018 гг., %.
Рисунок 10. Урожайность в хозяйствах всех категорий в РФ 2010-2018 гг., центнеров с га.
Рисунок 11. Абсолютное изменение урожайности в хозяйствах всех категорий в РФ 2010-2018 гг., центнеров с га.
Рисунок 12. Темп роста урожайности в хозяйствах всех категорий в РФ 2010-2018 гг., %.
Рисунок 13. Уровень урожайности бахчевых продовольственных культур в хозяйствах всех категорий по регионам к среднему уровню по РФ 2010-2018 гг., в % от средней по РФ
Рисунок 14. Урожайность в сельскохозяйственных организациях в РФ 2010-2018 гг., центнеров с га.
Рисунок 15. Абсолютное изменение урожайности в сельскохозяйственных организациях в РФ 2010-2018 гг., центнеров с га.
Рисунок 16. Темп роста урожайности в сельскохозяйственных организациях в РФ 2010-2018 гг., %.
Рисунок 17. Уровень урожайности бахчевых продовольственных культур в сельскохозяйственных организациях по регионам к среднему уровню по РФ 2010-2018 гг., в % от средней по РФ
Рисунок 18. Отношение урожайности в сельскохозяйственных организациях к хозяйствам всех категорий в РФ 2010-2018 гг., %.
Рисунок 19. Валовый сбор в хозяйствах всех категорий в РФ 2010-2018 гг., тыс. центнеров.
Рисунок 20. Абсолютное изменение валового сбора в хозяйствах всех категорий в РФ 2010-2018 гг., тыс. центнеров.
Рисунок 21. Темп роста валового сбора в хозяйствах всех категорий в РФ 2010-2018 гг., %
Рисунок 22. Доли валового сбора бахчевых продовольственных культур регионов в валовом сборе по РФ в хозяйствах всех категорий, %
Рисунок 23. Валовый сбор в сельскохозяйственных организациях в РФ 2010-2018 гг., тыс. центнеров.
Рисунок 24. Абсолютное изменение валового сбора в сельскохозяйственных организациях в РФ 2010-2018 гг., тыс. центнеров.
Рисунок 25. Темп роста валового сбора в сельскохозяйственных организациях в РФ 2010-2018 гг., %
Рисунок 26. Доли валового сбора бахчевых продовольственных культур регионов в валовом сборе по РФ в хозяйствах всех категорий, %
Рисунок 27. Доля валового сбора в сельскохозяйственных организациях в валовом сборе в хозяйствах всех категорий РФ 2010-2018 гг., %
Рисунок 28. Валовый сбор в сельскохозяйственных организациях и в хозяйствах всех категорий в РФ 2010-2018 гг., тыс. центнеров
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».