Настоящее исследование посвящено анализу выращивания картофеля в Дальневосточном Федеральном Округе (ДФО). Основной целью исследования является предоставление объективной оценки объёма посевных площадей, урожайности и объёмов выращивания картофеля в Дальневосточном Федеральном Округе (ДФО). В отчете представлен анализ динамики выращивания картофеля в Дальневосточном Федеральном Округе (ДФО) с 2010 г. по 2018 г. Результаты исследования представлены в виде графиков и аналитических заключений.
Отчёт содержит:
Период проведения исследования: 2-й квартал 2019 г.
Анализируемый период исследования: 2010-2018 гг.
Объект исследования: результаты выращивания картофеля в Дальневосточном Федеральном Округе (ДФО) сельскохозяйственными организациями и хозяйствами всех категорий
Предмет исследования:
Цель исследования: анализ результатов выращивания картофеля в Дальневосточном Федеральном Округе (ДФО) сельскохозяйственными организациями и хозяйствами всех категорий
Задачи исследования:
Источники информации:
Рисунок 1. Посевные площади в хозяйствах всех категорий в ДФО 2010-2018 гг., тыс. га.
Рисунок 2. Абсолютное изменение посевных площадей в хозяйствах всех категорий в ДФО 2010-2018 гг., тыс. га.
Рисунок 3. Темп роста посевных площадей в хозяйствах всех категорий в ДФО 2010-2018 гг., %
Рисунок 4. Доля посевных площадей в хозяйствах всех категорий в ДФО в аналогичных площадях РФ 2010-2018 гг., %.
Рисунок 5. Посевные площади сельскохозяйственных организаций в ДФО 2010-2018 гг., тыс. га
Рисунок 6. Абсолютное изменение посевных площадей сельскохозяйственных организаций в ДФО 2010-2018 гг., тыс. га.
Рисунок 7. Темп роста посевных площадей сельскохозяйственными организациями в ДФО 2010-2018 гг., %
Рисунок 8. Доля посевных площадей сельскохозяйственных организаций в ДФО в аналогичных площадях РФ 2010-2018 гг.,%.
Рисунок 9. Доля посевных площадей сельскохозяйственных организаций в посевных площадях в хозяйствах всех категорий в ДФО 2010-2018 гг., %.
Рисунок 10. Урожайность в хозяйствах всех категорий в ДФО 2010-2018 гг., центнеров с га.
Рисунок 11. Абсолютное изменение урожайности в хозяйствах всех категорий в ДФО 2010-2018 гг., центнеров с га.
Рисунок 12. Темп роста урожайности в хозяйствах всех категорий в ДФО 2010-2018 гг., %.
Рисунок 13. Урожайность в сельскохозяйственных организациях в ДФО 2010-2018 гг., центнеров с га.
Рисунок 14. Абсолютное изменение урожайности в сельскохозяйственных организациях в ДФО 2010-2018 гг., центнеров с га.
Рисунок 15. Темп роста урожайности в сельскохозяйственных организациях в ДФО 2010-2018 гг., %.
Рисунок 16. Отношение урожайности в сельскохозяйственных организациях к хозяйствам всех категорий в ДФО 2010-2018 гг., %.
Рисунок 17. Валовый сбор в хозяйствах всех категорий в ДФО 2010-2018 гг., тыс. центнеров
Рисунок 18. Абсолютное изменение валового сбора в хозяйствах всех категорий в ДФО 2010-2018 гг., тыс. центнеров
Рисунок 19. Темп роста валового сбора в хозяйствах всех категорий в ДФО РФ 2010-2018 гг., %
Рисунок 20. Доля валового сбора в хозяйствах всех категорий в ДФО от аналогичного показателя РФ 2010-2018 гг., %
Рисунок 21. Валовый сбор в сельскохозяйственных организациях в ДФО 2010-2018 гг., тыс. центнеров.
Рисунок 22. Абсолютное изменение валового сбора в сельскохозяйственных организациях в ДФО 2010-2018 гг., тыс. центнеров.
Рисунок 23. Темп роста валового сбора в сельскохозяйственных организациях в ДФО РФ 2010-2018 гг., %
Рисунок 24. Доля валового сбора в сельскохозяйственных организациях в ДФО от аналогичного показателя РФ 2010-2018 гг., %
Рисунок 25. Доля валового сбора в сельскохозяйственных организациях в валовом сборе в хозяйствах всех категорий ДФО 2010-2018 гг., %
Рисунок 26. Валовый сбор в сельскохозяйственных организациях и в хозяйствах всех категорий в ДФО 2010-2018 гг., %
По данным «Анализа рынка картофеля в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг его продажи в стране сократились на 5%: с 7,1 до 6,7 млн т в год. Основным каналом его реализации на территории страны является розничная торговля. В 2021 г в розницу было продано порядка 4 млн т картофеля, что ниже значения 2017 г на 4%. Дело в том, что рынок данной культуры уже достаточно насыщен, поэтому в условиях снижения численности населения на рынке наблюдался спад. Кроме того, в картофелеводческой отрасли отмечаются проблемы, связанные с хранением и транспортировкой, несовершенством технологий выращивания, значительным увеличением бизнес-издержек на соблюдение санитарно-эпидемических требований Роспотребнадзора по коронавирусу. При этом урожайность картофеля существенно зависит от погодных условий и при ее снижении значительно повышается его стоимость. Данные факторы препятствуют росту продаж.
По данным "Анализа рынка замороженного картофеля в странах СНГ", подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг его продажи в регионе выросли на 51%: со 172,3 до 259,0 тыс т. Сокращение объема реализации отмечалось только в 2020 г – на 9% относительно 2019 г. Пандемия коронавируса оказала сильное негативное влияние на рынок общепита, а, следовательно, и на рынок замороженного картофеля, поскольку рестораны быстрого питания, бургерные, фудкорты выступают основными покупателями продукции. Во время карантина большинство общественных заведений стран СНГ были вынуждены на какое-то время прекратить работу, при этом далеко не все смогли оперативно переориентироваться на доставку готовых блюд или работу навынос. Часть предприятий общепита понесла огромные убытки и, не выдержав нарастающей конкуренции, ушла с рынка.
По данным «Анализа рынка замороженного картофеля в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг его продажи в стране выросли в 1,5 раза: со 119,4 тыс т до 181,2 тыс т. Росту реализации способствовало развитие сетей ресторанов быстрого питания, которые являются основными потребителями картофеля фри. Ускорение темпов жизни и тенденция увеличения занятости женщин ведут к постепенному росту рынка ресторанных услуг в России. Увеличивается число заведений общественного питания в регионах России, расширяется сегмент доступных ресторанов быстрого питания.