55 000 ₽
Анализ рынка газовых и дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) мощностью от 300 кВт в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка газовых и дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) мощностью от 300 кВт в России

Дата выпуска: 20 апреля 2019
Количество страниц: 96
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62077
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка газовых и дизельных ДВС мощностью от 300 кВт в России.

2. Объем и темпы роста производства газовых и дизельных ДВС мощностью от 300 кВт в России.

3. Объем импорта в Россию и экспорта из России газовых и дизельных ДВС мощностью от 300 кВт.

4. Сегменты рынка газовых и дизельных ДВС мощностью от 300 кВт в России.

5. Структура потребления газовых и дизельных ДВС мощностью от 300 кВт в России.

6. Рыночные доли производителей на рынке газовых и дизельных ДВС мощностью от 300 кВт в России.

7. Конкурентная ситуация на рынке газовых и дизельных ДВС мощностью от 300 кВт в России.

8. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) газовых и дизельных ДВС мощностью от 300 кВт в России.

9. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка газовых и дизельных ДВС мощностью от 300 кВт в России.

Объект исследования

Рынок газовых и дизельных ДВС мощностью от 300 кВт в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке газовых и дизельных ДВС мощностью от 300 кВт и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России газовых и дизельных ДВС мощностью от 300 кВт. База включает в себя большое число различных показателей:

1. Категория продукта

2. Группа продукта

3. Бренд

4. Год импорта/экспорта

5. Месяц импорта/экспорта

6. Компании получатели и отправители товара

7. Страны получатели, отправители и производители товара

8. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении

9. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении

Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.

Резюме:

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка газовых и дизельных ДВС мощностью от 300 кВт.

Объем рынка дизельных двигателей внутреннего сгорания в России в 2018 г. составил 842 шт., что эквивалентно $ 91 138,5 тыс.

Также в исследовании сделаны расчеты объема рынка судовых дизельных двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей для электроэнергетики.

Объем рынка газовых ДВС в России в 2018 г. составил $ 3 306,6 тыс.

Объем производства судовых ДВС в России в 2018 г. составил 71 шт. Основным производителем судовых ДВС в России является ПАО ЯРОСЛАВСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД. Объем производства ДВС для электроэнергетики в России в 2018 г. составил 117 шт.

Объем импорта дизельных ДВС в Россию в 2018 г. увеличился относительно 2017 г. и составил 627 шт., что эквивалентно $ 87 148,1 тыс. Наибольшую долю в объеме импорта занимают ДВС для электроэнергетики.

Ключевыми брендами судовых ДВС, импортированных в Россию в 2018 г., стали MAN и WARTSILA.

Объем импорта газовых ДВС в Россию в 2018 г. уменьшился относительно 2017 г. и составил $ 4 034,8 тыс. Наибольшую долю в объеме импорта занимают ДВС для электроэнергетики.

Ключевыми брендами газовых ДВС для электроэнергетики, импортированных в Россию в 2018 г., стали GE JENBACHER и LIEBHERR.

Объем экспорта дизельных ДВС в 2018 г. увеличился относительно 2017 г. и составил $ 5 219,4 тыс. Наибольшую долю в объеме экспорта занимают ДВС для электроэнергетики.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

8

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

13

Резюме

15

Глава 1. Технологические характеристики исследования

16

     §1.1. Объект исследования

16

     §1.2. Цель исследования

16

     §1.3. Задачи исследования

16

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

16

     §1.5. Источники получения информации

17

     §1.6. Объем и структура выборки

17

Глава 2. Классификация и основные характеристики двигателей внутреннего сгорания

19

     §2.1. Дизельный ДВС

19

         2.1.1. Области применения дизельных двигателей

21

     §2.2. Газовый ДВС

23

Глава 3. Объем и темпы роста рынка двигателей внутреннего сгорания в России

25

     §3.1. Дизельные ДВС: в общем

25

         3.1.1. По брендам

27

     §3.2. Дизельные ДВС: судовые

33

         3.2.1. В общем

33

         3.2.2. По брендам

35

     §3.3. Дизельные ДВС: электроэнергетика

41

         3.3.1. В общем

41

         3.3.2. По брендам

43

     §3.4. Газовые ДВС

49

         3.4.1. В общем

49

         3.4.2. По брендам

51

Глава 4. Производство двигателей внутреннего сгорания в России

55

     §4.1. Дизельные ДВС: судовые

55

     §4.2. Дизельные ДВС: электроэнергетика

59

     §4.3. Газовые ДВС

63

Глава 5. Импорт в Россию и экспорт из России двигателей внутреннего сгорания

64

     §5.1. Дизельные: импорт и экспорт по сегментам

64

     §5.2. Газовые: импорт и экспорт по сегментам

65

     §5.3. Импорт

66

         5.3.1. Дизельные ДВС: судовые

66

         5.3.2. Дизельные ДВС: электроэнергетика

70

         5.3.3. Газовые ДВС: электроэнергетика

74

         5.3.4. Газовые ДВС: компрессорные станции

76

     §5.4. Экспорт

77

         5.4.1. Дизельные ДВС: судовые

77

         5.4.2. Дизельные ДВС: электроэнергетика

78

         5.4.3. Газовые ДВС: электроэнергетика

78

Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка двигателей внутреннего сгорания в России

79

     §6.1. Судовые двигатели

80

     §6.2. Новые судовые двигатели III поколения: MAN V12-2000 и V8-1300

83

     §6.3. «ЗВЕЗДА» и «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» создадут совместное предприятие

84

     §6.4. КАМАЗ и Weichai договорились о совместном производстве

84

Глава 7. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка двигателей

внутреннего сгорания в России

85

     §7.1. ПАО ЗВЕЗДА

85

     §7.2. ПАО ЯРОСЛАВСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД («Автодизель»)

86

     §7.3. ООО УРАЛЬСКИЙ ДИЗЕЛЬ-МОТОРНЫЙ ЗАВОД

89

     §7.4. ОАО КОЛОМЕНСКИЙ ЗАВОД

93

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 44 таблицы и 26 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем рынка, импорта, экспорта и производства дизельных ДВС в России, шт.

Таблица 2. Объем рынка, импорта, экспорта и производства дизельных ДВС в России, $ тыс.

Таблица 3. Объем рынка, импорта, экспорта и производства дизельных двигателей внутреннего сгорания в России по брендам, шт.

Таблица 4. Объем рынка, импорта, экспорта и производства дизельных двигателей внутреннего сгорания в России по брендам, $ тыс.

Таблица 5. Объем рынка, импорта, экспорта и производства судовых дизельных ДВС в России, шт.

Таблица 6. Объем рынка, импорта, экспорта и производства судовых дизельных ДВС в России, $ тыс.

Таблица 7. Объем рынка, импорта, экспорта и производства судовых ДВС в России по брендам, шт.

Таблица 8. Объем рынка, импорта, экспорта и производства судовых ДВС в России по брендам, $ тыс.

Таблица 9. Объем рынка, импорта, экспорта и производства дизельных ДВС для электроэнергетики в России, шт.

Таблица 10. Объем рынка, импорта, экспорта и производства дизельных ДВС для электроэнергетики в России, $ тыс.

Таблица 11. Объем рынка, импорта, экспорта и производства дизельных ДВС для электроэнергетики в России по брендам, шт.

Таблица 12. Объем рынка, импорта, экспорта и производства дизельных ДВС для электроэнергетики в России по брендам, $ тыс.

Таблица 13. Объем рынка, импорта, экспорта и производства газовых ДВС в России, шт.

Таблица 14. Объем рынка, импорта, экспорта и производства газовых ДВС в России, $ тыс.

Таблица 15. Объем рынка, импорта, экспорта и производства газовых ДВС в России по брендам, шт.

Таблица 16. Объем рынка, импорта, экспорта и производства газовых ДВС в России по брендам, $ тыс.

Таблица 17. Объем производства судовых ДВС в России по производителям, шт.

Таблица 18. Объем производства судовых ДВС в России по производителям, $ тыс.

Таблица 19. Объем производства дизельных ДВС для электроэнергетики в России по производителям, шт.

Таблица 20. Объем производства дизельных ДВС для электроэнергетики в России по производителям, $ тыс.

Таблица 21. Объем производства газовых ДВС в России по производителям, шт.

Таблица 22. Объем производства газовых ДВС в России по производителям, $ тыс.

Таблица 23. Объем импорта дизельных ДВС в Россию и экспорта из России по сегментам, шт.

Таблица 24. Объем импорта дизельных ДВС в Россию и экспорта из России по сегментам, $ тыс.

Таблица 25. Объем импорта газовых ДВС в Россию и экспорта из России по сегментам, шт.

Таблица 26. Объем импорта газовых ДВС в Россию и экспорта из России по сегментам, $ тыс.

Таблица 27. Объем импорта судовых ДВС в Россию по брендам, шт.

Таблица 28. Объем импорта судовых ДВС в Россию по брендам, $ тыс.

Таблица 29. Объем импорта дизельных ДВС для электроэнергетики в Россию по брендам, шт.

Таблица 30. Объем импорта дизельных ДВС для электроэнергетики в Россию по брендам, $ тыс.

Таблица 31. Объем импорта газовых ДВС для электроэнергетики в Россию по брендам, шт.

Таблица 32. Объем импорта газовых ДВС для электроэнергетики в Россию по брендам, $ тыс.

Таблица 33. Объем импорта газовых ДВС для компрессорных станций в Россию по брендам, шт.

Таблица 34. Объем импорта газовых ДВС для компрессорных станций в Россию по брендам, $ тыс.

Таблица 35. Объем экспорта судовых ДВС из России по брендам, шт.

Таблица 36. Объем экспорта судовых ДВС из России по брендам, $ тыс.

Таблица 37. Объем экспорта дизельные ДВС для электроэнергетики из России по брендам, шт.

Таблица 38. Объем экспорта дизельных ДВС для электроэнергетики из России по брендам, $ тыс.

Таблица 39. Объем экспорта газовых ДВС для электроэнергетики из России по брендам, шт.

Таблица 40. Объем экспорта газовых ДВС для электроэнергетики из России по брендам, $ тыс.

Таблица 41. Основные финансовые показатели ПАО «ЗВЕЗДА» тыс. руб.

Таблица 42. Основные финансовые показатели ПАО ЯРОСЛАВСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД тыс. руб.

Таблица 43. Основные финансовые показатели ООО УРАЛЬСКИЙ ДИЗЕЛЬ-МОТОРНЫЙ ЗАВОД тыс. руб.

Таблица 44. Основные финансовые показатели ОАО КОЛОМЕНСКИЙ ЗАВОД тыс. руб.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка дизельных ДВС в России, шт. и %.

Диаграмма 2. Объем и темпы прироста рынка дизельных ДВС в России, $ тыс. и %.

Диаграмма 3. Доли брендов в общем объеме рынка дизельных двигателей внутреннего сгорания в России, % от объема рынка в натуральном выражении.

Диаграмма 4. Доли брендов в общем объеме рынка дизельных двигателей внутреннего сгорания в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.

Диаграмма 5. Объем и темпы прироста рынка судовых ДВС в России, шт. и %.

Диаграмма 6. Объем и темпы прироста рынка судовых ДВС в России, $ тыс. и %.

Диаграмма 7. Доли брендов в общем объеме рынка судовых ДВС в России, % от объема рынка в натуральном выражении.

Диаграмма 8. Доли брендов в общем объеме рынка судовых ДВС в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.

Диаграмма 9. Объем и темпы прироста рынка дизельных ДВС для электроэнергетики в России, шт. и %.

Диаграмма 10. Объем и темпы прироста рынка дизельных ДВС для электроэнергетики в России, $ тыс. и %.

Диаграмма 11. Доли брендов в общем объеме рынка дизельных ДВС для электроэнергетики в России, % от объема рынка в натуральном выражении.

Диаграмма 12. Доли брендов в общем объеме рынка дизельных ДВС для электроэнергетики в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.

Диаграмма 13. Объем и темпы прироста рынка газовых ДВС в России, шт. и %.

Диаграмма 14. Объем и темпы прироста рынка газовых ДВС в России, $ тыс. и %.

Диаграмма 15. Доли брендов в общем объеме рынка газовых ДВС в России, % от объема рынка в натуральном выражении.

Диаграмма 16. Доли брендов в общем объеме рынка газовых ДВС в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.

Диаграмма 17. Доли производителей в объеме производства судовых ДВС в России, % от объема рынка в натуральном выражении.

Диаграмма 18. Доли производителей в объеме производства судовых ДВС в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.

Диаграмма 19. Доли производителей в объеме производства дизельных ДВС для электроэнергетики в России, % от объема рынка в натуральном выражении.

Диаграмма 20. Доли производителей в объеме производства дизельных ДВС для электроэнергетики в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.

Диаграмма 21. Доли брендов в объеме импорта судовых ДВС в Россию, % от объема импорта в натуральном выражении.

Диаграмма 22. Доли брендов в объеме импорта судовых ДВС в Россию, % от объема импорта в стоимостном выражении.

Диаграмма 23. Доли брендов в объеме импорта дизельных ДВС для электроэнергетики в Россию, % от объема импорта в натуральном выражении.

Диаграмма 24. Доли брендов в объеме импорта дизельных ДВС для электроэнергетики в Россию, % от объема импорта в стоимостном выражении.

Диаграмма 25. Доли брендов в объеме импорта газовых ДВС для электроэнергетики в Россию, % от объема импорта в натуральном выражении.

Диаграмма 26. Доли брендов в объеме импорта газовых ДВС для электроэнергетики в Россию, % от объема импорта в стоимостном выражении.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще