Поскольку в России в целом и в столичном регионе в частности, не ведется подробная статистика деятельности такси, условно рынок можно сегментировать по типам заказов: заказ такси через агрегаторов и заказ напрямую в службе такси. С развитием информационных технологий и проникновением цифровизации на все рынки естественным является заказ услуг онлайн или через приложение агрегаторов, при этом остается небольшая доля постоянных клиентов, пользующихся услугами служб такси. На рынке такси в Москве и Московской области преобладает заказ такси через агрегаторов (99,2%), доли таких агрегаторов будут рассмотрены ниже. Доля заказов через инфраструктуру служб такси – по телефону, на сайте или через приложения таких служб минимальна и составляет (0,8%), при этом отметим, что в натуральном выражении количество пассажиров, использующих такой тип заказа такси составляет около 5 млн человек.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка такси в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2029 г.
Период исследования: 2020-2024 гг.
Объект исследования: рынок такси
Предмет исследования: объем рынка, тенденции рынка такси, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребительские цены, отраслевые финансово-экономические показатели, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Анализ рынка такси выполнен по рынку в целом, без изучения отдельных его сегментов
География: Москва и Московская область
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка такси
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Обзор рынка такси в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка такси
1.2. Динамика объема рынка такси в Москве и Московской области, 2020-2024 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке такси в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка такси до 2029 г.
Часть 6. Выводы по исследованию
Диаграмма 1. Динамика объема рынка такси в Москве и Московской области, 2020-2024 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка по видам оказываемых услуг, %
Диаграмма 3. Динамика ВРП Москвы, 2016-2024 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2020-2024 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 5. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2016-2025 гг.
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения Москвы, 2020-2024 гг.
Диаграмма 7. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере такси в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2020-2024 гг., %
Диаграмма 8. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли такси за 2020-2024 гг., раз
Диаграмма 9. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере такси, за 2020-2024 гг., сут дн
Диаграмма 10. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере такси, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2020-2024 гг., %
Диаграмма 11. Доли крупнейших конкурентов на рынке такси в Москве и Московской области, 2024 г.
Диаграмма 12. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка такси (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2020-2024 гг.
Диаграмма 13. Объем потребления услуг на душу населения в Москве и Московской области, 2020-2024 гг., руб./чел
Диаграмма 14. Прогноз объема рынка такси в Москве и Московской области, 2025-2029 гг.
Таблица 1. Изменение стоимости основных ресурсов и заработной платы в отрасли, некоторых услуг, входящих в комплекс эксплуатации транспортных средств 2020-2024 гг.
Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок такси в Москве и Московской области
Таблица 3. Валовая рентабельность отрасли такси в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2020-2024 гг., %
Таблица 4. Абсолютная ликвидность отрасли такси в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2020-2024 гг., раз
Таблица 5. Основные компании-участники рынка такси в Москве и Московской области, 2024 г.
Таблица 6. Основная информация об участнике №1 рынка такси
Таблица 7. Основная информация об участнике №2 рынка такси
Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка такси
Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка такси
Таблица 10. Основная информация об участнике №5 рынка такси
Таблица 11. Индексы потребительских цен на рынке такси в Центральном ФО в 2020-2025 гг. (доступный период), %
Таблица 12. Средние цены на рынке такси в Центральном ФО
Таблица 13. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка такси
Сегмент аренды залов для проведения праздничных мероприятий в Москве и Московской области продолжает демонстрировать устойчивый рост и сохраняет положительную динамику, несмотря на уже сформировавшуюся высокую насыщенность предложения. Этот рынок отличается особой конкурентной средой: десятки банкетных залов, ресторанов, загородных комплексов и специализированных площадок борются за внимание клиентов, предлагая разнообразные форматы — от камерных помещений для небольших торжеств до масштабных залов, рассчитанных на несколько сотен гостей.
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г численность медицинских приемов по полисам ДМС в Московской области увеличилась на 29%: с 265 до 341 тыс.
Согласно исследованию, проведенному в рамках анализа рынка доставки пиццы в Москве и Московской области за 2020–2024 гг., объем рынка в этом сегменте увеличился более чем в два раза. В 2020 году его величина составляла 40,8 млрд рублей, а по итогам 2024 года достигла 85,5 млрд рублей.