Поскольку в России в целом и в столичном регионе в частности, не ведется подробная статистика деятельности такси, условно рынок можно сегментировать по типам заказов: заказ такси через агрегаторов и заказ напрямую в службе такси. С развитием информационных технологий и проникновением цифровизации на все рынки естественным является заказ услуг онлайн или через приложение агрегаторов, при этом остается небольшая доля постоянных клиентов, пользующихся услугами служб такси. На рынке такси в Москве и Московской области преобладает заказ такси через агрегаторов (99,2%), доли таких агрегаторов будут рассмотрены ниже. Доля заказов через инфраструктуру служб такси – по телефону, на сайте или через приложения таких служб минимальна и составляет (0,8%), при этом отметим, что в натуральном выражении количество пассажиров, использующих такой тип заказа такси составляет около 5 млн человек.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка такси в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2029 г.
Период исследования: 2020-2024 гг.
Объект исследования: рынок такси
Предмет исследования: объем рынка, тенденции рынка такси, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребительские цены, отраслевые финансово-экономические показатели, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Анализ рынка такси выполнен по рынку в целом, без изучения отдельных его сегментов
География: Москва и Московская область
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка такси
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Обзор рынка такси в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка такси
1.2. Динамика объема рынка такси в Москве и Московской области, 2020-2024 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке такси в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка такси до 2029 г.
Часть 6. Выводы по исследованию
Диаграмма 1. Динамика объема рынка такси в Москве и Московской области, 2020-2024 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка по видам оказываемых услуг, %
Диаграмма 3. Динамика ВРП Москвы, 2016-2024 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2020-2024 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 5. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2016-2025 гг.
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения Москвы, 2020-2024 гг.
Диаграмма 7. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере такси в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2020-2024 гг., %
Диаграмма 8. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли такси за 2020-2024 гг., раз
Диаграмма 9. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере такси, за 2020-2024 гг., сут дн
Диаграмма 10. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере такси, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2020-2024 гг., %
Диаграмма 11. Доли крупнейших конкурентов на рынке такси в Москве и Московской области, 2024 г.
Диаграмма 12. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка такси (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2020-2024 гг.
Диаграмма 13. Объем потребления услуг на душу населения в Москве и Московской области, 2020-2024 гг., руб./чел
Диаграмма 14. Прогноз объема рынка такси в Москве и Московской области, 2025-2029 гг.
Таблица 1. Изменение стоимости основных ресурсов и заработной платы в отрасли, некоторых услуг, входящих в комплекс эксплуатации транспортных средств 2020-2024 гг.
Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок такси в Москве и Московской области
Таблица 3. Валовая рентабельность отрасли такси в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2020-2024 гг., %
Таблица 4. Абсолютная ликвидность отрасли такси в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2020-2024 гг., раз
Таблица 5. Основные компании-участники рынка такси в Москве и Московской области, 2024 г.
Таблица 6. Основная информация об участнике №1 рынка такси
Таблица 7. Основная информация об участнике №2 рынка такси
Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка такси
Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка такси
Таблица 10. Основная информация об участнике №5 рынка такси
Таблица 11. Индексы потребительских цен на рынке такси в Центральном ФО в 2020-2025 гг. (доступный период), %
Таблица 12. Средние цены на рынке такси в Центральном ФО
Таблица 13. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка такси
Маркетинговое исследование рынка такси в Москве и Московской области 2020-2024 гг., прогноз до 2029 г. (с обновлением)
18 апреля 2025
18 апреля 2025
199 000
Маркетинговое исследование рынка такси в Москве и Московской области 2017-2021 гг., прогноз до 2026 г. (с обновлением)
12 марта 2022
12 марта 2022
99 000
Маркетинговое исследование рынка сервисов по заказу такси в Москве и Московской области 2020-2024 гг., с прогнозом до 2029 г.
Компания Гидмаркет
99 000 ₽
Анализ рынка такси в Узбекистане в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг
BusinesStat
138 600 ₽
Анализ розничных цен на проезд в такси 2024: динамика в рознице и инфляция 2014 – май 2024. Россия, федеральные округа, регионы
Экспресс-Обзор
45 000 ₽
Исследование рынка мобильных приложений вызова такси в России: аналитика по результатам опроса пользователей (с обновлением)
Компания Гидмаркет
170 000 ₽
Статья, 27 октября 2025
Компания Гидмаркет
Цифровая трансформация и новые горизонты роста на рынке сервисов заказа такси в Москве и области
Объем рынка сервисов по заказу такси в 2025 г. составил 87,9 млрд руб., увеличившись относительно 2024 г. на 9,3%
За последние десять лет рынок такси в Москве и Московской области претерпел масштабные изменения, превратившись из традиционной сферы пассажирских перевозок в высокотехнологичный сегмент городской мобильности. Если раньше вызов такси ассоциировался с телефонным звонком и долгим ожиданием, то сегодня эта услуга стала повседневной, быстрой и максимально удобной благодаря цифровым платформам. Развитие онлайн-сервисов по заказу поездок, совершенствование логистики и интеграция современных технологий изменили не только привычки пассажиров, но и всю экономику отрасли.
Статья, 14 октября 2025
BusinesStat
В 2020-2024 гг численность госпитализаций в стационары Москвы увеличилась с 3,8 до 4,3 млн случаев.
Рост рынка поддерживается за счет активного строительства и модернизации столичных объектов здравоохранения.
По данным «Анализа рынка стационарных медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг численность госпитализаций в стационары города увеличилась с 3,8 до 4,3 млн случаев. В среднем за 5 лет доля госсектора составила 84% объема рынка стационарных медуслуг. Рост рынка поддерживается за счет активного строительства и модернизации столичных объектов здравоохранения.
Статья, 13 октября 2025
BusinesStat
За 2020-2024 гг в Москве число специализированных клиник эстетической медицины увеличилось на 25%: со 101 до 126.
Столица генерирует максимальный спрос на сложные и высококачественные эстетические услуги.
По данным «Анализа рынка эстетической медицины в Москве и Московской области», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в Москве число специализированных клиник эстетической медицины увеличилось на 25%: со 101 до 126. Москва, будучи крупнейшим экономическим и деловым центром страны с высокой концентрацией платежеспособного населения, формирует максимальный спрос на сложные и высококачественные эстетические услуги. Именно здесь сфокусированы наиболее требовательные клиенты, что создает идеальные условия для развития узкоспециализированных частных клиник, ориентированных на глубокую экспертизу, а не на массовость.