В 2013-2017 гг продажи подсолнечного масла в Индии выросли на 76,4% – до 2,20 млн т по итогам 2017 г. Динамика показателя была преимущественно положительной. Наибольшую часть продаж составляет импортное, в частности, украинское подсолнечное масло. Внутреннее производство подсолнечного масла в Индии связано с рисками неблагоприятных для подсолнечника погодных условий, и потому неконкурентоспособно по сравнению с импортной продукцией. В этой связи рост объемов продаж в будущем целиком основан на ожидаемом росте поставок из-за рубежа.
Стоит также отметить, что в 2017 г объем продаж подсолнечного масла в Индии на душу населения составил 1,67 кг на человека в год, что значительно превысило уровень 2013 г. Росту подушевого потребления подсолнечного масла способствует постепенный рост благосостояния населения страны и переход к потреблению более дорогих и качественных видов растительного масла, к которым относится подсолнечное масло.
По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи подсолнечного масла на рынке Индии продолжат возрастать убывающими темпами. В 2022 г продажи подсолнечного масла в стране оцениваются в 4,04 млн т, что превысит значение 2017 г на 83,8%.
«Анализ рынка подсолнечного масла в Индии в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
BusinesStat готовит обзор мирового рынка подсолнечного масла, а также обзоры рынков ЕС, СНГ и отдельных стран мира.
При подготовке обзора использована официальная статистика:
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:
МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКОВ
СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ ИНДИИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА
Предложение
Спрос
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Средняя цена
Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и цены
ПРОИЗВОДСТВО ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА
Натуральный объем производства
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА
Баланс экспорта и импорта
Натуральный объем экспорта
Стоимостный объем экспорта
Цена экспорта
Натуральный объем импорта
Стоимостный объем импорта
Цена импорта
Таблица 1. Численность населения, Индия, 2013-2017 гг (млн чел, %)
Таблица 2. Прогноз численности населения, Индия, 2018-2022 гг (млн чел, %)
Таблица 3. Номинальный ВВП, Индия, 2013-2017 гг (млрд долл; %)
Таблица 4. Прогноз номинального ВВП, Индия, 2018-2022 гг (млрд долл США)
Таблица 5. Реальный ВВП, Индия, 2013-2017 гг (% к предыдущему году)
Таблица 6. Прогноз реального ВВП, Индия, 2018-2022 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Номинальный ВВП из расчета ППС, Индия, 2013-2017 гг (млрд долл США; %)
Таблица 8. Прогноз номинального ВВП из расчета ППС, Индия, 2018-2022 гг (млрд долл США; %)
Таблица 9. Номинальный ВВП на душу населения из расчета ППС, Индия, 2013-2017 гг (тыс долл на чел в год; %)
Таблица 10. Прогноз номинального ВВП на душу населения из расчета ППС, Индия, 2018-2022 гг (тыс долл на чел в год; %)
Таблица 11. Инфляция в средних потребительских ценах, Индия, 2013-2017 гг (% к предыдущему году)
Таблица 12. Прогноз инфляции в средних потребительских ценах, Индия, 2018-2022 гг (% к предыдущему году)
Таблица 13. Предложение подсолнечного масла, Индия, 2013-2017 гг (тыс т; %)
Таблица 14. Прогноз предложения подсолнечного масла, Индия, 2018-2022 гг (тыс т; %)
Таблица 15. Производство, импорт и складские запасы подсолнечного масла, Индия, 2013-2017 гг (тыс т)
Таблица 16. Прогноз производства, импорта и складских запасов подсолнечного масла, Индия, 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 17. Спрос на подсолнечное масло, Индия, 2013-2017 гг (тыс т; %)
Таблица 18. Прогноз спроса на подсолнечное масло, Индия, 2018-2022 гг (тыс т; %)
Таблица 19. Продажи и экспорт подсолнечного масла, Индия, 2013-2017 гг (тыс т)
Таблица 20. Прогноз продаж и экспорта подсолнечного масла, Индия, 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 21. Баланс спроса и предложения подсолнечного масла с учетом складских запасов, Индия, 2013-2017 гг (тыс т; %)
Таблица 22. Прогноз баланса спроса и предложения подсолнечного масла с учетом складских запасов, Индия, 2018-2022 гг (тыс т; %)
Таблица 23. Продажи подсолнечного масла, Индия, 2013-2017 гг (тыс т; %)
Таблица 24. Прогноз продаж подсолнечного масла, Индия, 2018-2022 гг (тыс т; %)
Таблица 25. Объем продаж на душу населения, Индия, 2013-2017 гг (кг в год)
Таблица 26. Прогноз объема продаж на душу населения, Индия, 2018-2022 гг (кг в год)
Таблица 27. Продажи подсолнечного масла, Индия, 2013-2017 гг (млрд долл; %)
Таблица 28. Прогноз продаж подсолнечного масла, Индия, 2018-2022 гг (млрд долл; %)
Таблица 29. Средняя цена подсолнечного масла, Индия, 2013-2017 гг (долл за кг, %)
Таблица 30. Прогноз средней цены подсолнечного масла, Индия, 2018-2022 гг (долл за кг, %)
Таблица 31. Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и цены подсолнечного масла, Индия, 2013-2017 гг (тыс т; долл за т; млрд долл)
Таблица 32. Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и цены подсолнечного масла, Индия, 2018-2022 гг (тыс т; долл за т; млрд долл)
Таблица 33. Производство подсолнечника, Индия, 2013-2017 гг (тыс т; %)
Таблица 34. Производство подсолнечного масла, Индия, 2013-2017 гг (тыс т; %)
Таблица 35. Прогноз производства подсолнечного масла, Индия, 2018-2022 гг (тыс т; %)
Таблица 36. Баланс экспорта и импорта подсолнечного масла, Индия, 2013-2017 гг (тыс т)
Таблица 37. Прогноз баланса экспорта и импорта подсолнечного масла, Индия, 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 38. Экспорт подсолнечного масла, Индия, 2013-2017 гг (тыс т, %)
Таблица 39. Прогноз экспорта подсолнечного масла, Индия, 2018-2022 гг (тыс т, %)
Таблица 40. Экспорт подсолнечного масла по странам мира, Индия, 2013-2017 гг (т)
Таблица 41. Экспорт подсолнечного масла, Индия, 2013-2017 гг (млн долл, %)
Таблица 42. Прогноз экспорта подсолнечного масла, Индия, 2018-2022 гг (млн долл, %)
Таблица 43. Экспорт подсолнечного масла по странам мира, Индия, 2013-2017 гг (тыс долл)
Таблица 44. Цена экспорта подсолнечного масла, Индия, 2013-2017 гг (долл за кг, %)
Таблица 45. Прогноз цены экспорта подсолнечного масла, Индия, 2018-2022 гг (долл за кг, %)
Таблица 46. Цена экспорта подсолнечного масла по странам мира, Индия, 2013-2017 гг (долл за кг)
Таблица 47. Импорт подсолнечного масла, Индия, 2013-2017 гг (тыс т, %)
Таблица 48. Прогноз импорта подсолнечного масла, Индия, 2018-2022 гг (тыс т, %)
Таблица 49. Импорт подсолнечного масла по странам мира, Индия, 2013-2017 гг (т)
Таблица 50. Импорт подсолнечного масла, Индия, 2013-2017 гг (млн долл, %)
Таблица 51. Прогноз импорта подсолнечного масла, Индия, 2018-2022 гг (млн долл, %)
Таблица 52. Импорт подсолнечного масла по странам мира, Индия, 2013-2017 гг (тыс долл)
Таблица 53. Цена импорта подсолнечного масла, Индия, 2013-2017 гг (долл за кг, %)
Таблица 54. Прогноз цены импорта подсолнечного масла, Индия, 2018-2022 гг (долл за кг. %)
Таблица 55. Цена импорта подсолнечного масла по странам мира, Индия, 2013-2017 гг (долл за кг)
Свиноводческая отрасль в России активно растет и развивается. За последние годы значительно увеличился объём как производства, так и потребления свинины. Российский рынок свинины достиг самообеспечения ещё в 2020 году, поэтому импорт свинины из других стран минимален.
По данным «Анализа мирового рынка шерстяных тканей», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2021-2023 гг их продажи в мире выросли на 23,7% относительно 2020 г и достигли 561 млн м2. Увеличение спроса связано, во-первых, с низкой базой сравнения. Дело в том, что в пандемийный 2020 г сбои в глобальной цепочке поставок в сочетании с временными остановками производства привели к сокращению мировых продаж шерстяных тканей на 10% – до 454 млн м2. Вторая причина – рост численности населения мира. Третий фактор – рост популярности изделий из натуральных тканей со стороны людей, заботящихся об экологии и собственном комфорте. При этом число таких людей ежегодно растет, особенно быстро в развитых странах. В свою очередь дороговизна шерстяных полотен по сравнению с синтетическими тканями препятствует более активному развитию рынка.
По данным «Анализа рынка волокна льна-долгунца в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг его посевные площади в стране сократились на 30%: с 50 до 35 тыс га, что привело к нехватке льноволокна в стране. Цены реализации льноволокна возросли в 2019-2023 гг почти в 3 раза. Колебания в посевных площадях эксперты отрасли связывают с недостаточной востребованностью льна-долгунца среди агрономов по сравнению с пшеницей и другими зерновыми. В отличие от сельхозорганизаций, занимающихся льном-долгунцом, производители зерновых культур могут заранее спрогнозировать рентабельность.