Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Цель бизнес-плана: В данном бизнес-плане представлено описание предложения юридической компании *** для потенциальных партнеров и франчайзи.
Отрасли права: для совместного сотрудничества с партнером компания *** предлагает следующее направление работы: банкротство физических и юридических лиц.
Схемы сотрудничества:
Агентская схема:
Франчайзинг:
Партнерство с вхождением в бизнес:
Внутри каждой схемы сотрудничества партнеры могут выбрать один из трех наиболее подходящих пакетов: базовый, стандарт, премиум.
Конкурентные преимущества предложения: компания *** предлагает своим партнерам следующую поддержку:
Регион сотрудничества: Россия, города с населением не менее 200 000 человек.
Основные финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
1 388 |
NPV |
тыс. руб. |
**** |
IRR |
% |
234% |
Срок окупаемости |
мес. |
** |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
23 |
Выдержки из исследования
Анализ рынка
Доступность и привлекательность кредитов для граждан и компаний в России растет с каждым годом. Не зависимо от того, растут или падают доходы населения, год за годом доля кредитов в доходах населения неизменно повышается. Так, например, в 2012 году доля кредитов составляла 15,6% от доходов граждан, далее эта доля год от года планомерно повышалась, и на 2018 год она уже достигла **%.
****
Если анализировать статистику по 2018 году, то, по данным ****, в 2018 году количество процедур банкротств физических лиц на **% выше, чем аналогичный показатель 2017 года. По данным ****, на 1 октября 2018 года количество потенциальных банкротов составляло *** тысяч человек, и это на целых **% больше аналогичного показателя за 2017 год . Если такие же высокие темпы роста количества банкротств в отношении физических лиц и ИП сохранятся на ближайшие два года, то в 2019 году в России ожидается проведение более ** тыс. процедур банкротств, а в 2020 году – более ** тыс. процедур банкротств.
Диаграмма 1. Динамика количества процедур банкротств в отношении физических лиц и ИП
****
По статистике на сегодняшний день, всего лишь в отношении 1 из 9 граждан, попадающих под определение банкрота, проводится процедура банкротства. Потенциальный объем рынка банкротств граждан в количественном выражении насчитывает порядка *** банкротов, по данным Объединенного кредитного бюро на 1 октября 2018 года. По результатам анализа цен конкурентов, средняя процедура банкротства физического лица составляет *** рублей, следовательно, объем рынка банкротств граждан России составляет порядка ** млрд. рублей для текущего количества потенциальных банкротов.
На следующей диаграмме представлена динамика количеств банкротств юридических лиц, с учетом прогноза до 2020 года .
****
Количество проведенных процедур банкротств в отношении юридических лиц, судя по статистике прошлых периодов, является примерно постоянным из года в год. Резкого увеличения количества процедур банкротств не наблюдается, потому что эта возможность всегда существовала у компаний и ранее. Объем рынка процедур банкротств в отношении юридических лиц в России в год в количественном выражении составляет порядка *** процедур. По итогам анализа стоимости услуг конкурентов, средняя стоимость процедуры банкротства составляет порядка **** рублей, поэтому объем рынка процедур банкротств в отношении компаний в России составляет порядка *** млрд. рублей в год.
****
Сезонность спроса на услуги
Делать выводы о наличии или отсутствии сезонности в бизнесе можно на основании статистики количества предоставленных услуг по месяцам, при ее наличии, а также по динамике интереса пользователей поисковых систем по месяцам. Отчасти сезонность ведения бизнеса, не зависимо от отрасли, задается календарными праздниками и учебными графиками для образовательных учреждений, которые неизменны от года к году.
****
На основании данных сервиса Wordstat.yandex.ru по статистике сезонности поисковых запросов «банкротство физических лиц» и «банкротство юридических лиц» за последние два года построены коэффициенты сезонности для процедур банкротства компаний и граждан (таблица ниже).
****
Как видим, оба источника информации показывают, что для сезонности процедур банкротства в отношении граждан и компаний характерно наибольшее повышении загрузки в *** квартале и более низкий пик в *** квартале.
Анализ конкурентов и конкурентных преимуществ
Для сравнительного анализ конкурентов были отобраны российские юридические компании, которые предлагают партнерам работать на условиях франшизы или агентского договора на территории России или других стран.
****
Для построения конкурентного рейтинга используется перечень критериев, у каждого критерия имеется свой вес. Каждая компания получает баллы по каждому критерию. Далее, исходя из полученных баллов и весов, рассчитывается итоговый балл для каждой компании и строится рейтинг всех компаний, участвующих в сравнительном конкурентном анализе. Перечень критериев, их весов и возможных баллов приведены в следующей таблице.
Таблица 12. Критерии для сравнительного анализа конкурентов
****
Основными конкурентными преимуществами предложения компании «Право» являются:
1) предоставление партнеру «теплых клиентов»;
2) построение отдела продаж;
3) обучение и аттестация сотрудников партнерской компании;
4) проведение юридической работы;
****
Оффлайн- и онлайн-активности
Головная компания *** предоставляет партнеру готовые, адаптированные под конкретный город макеты рекламных и презентационных материалов, бренд-бука с фирменными стандартами, макетов для внутреннего и внешнего оформления офиса.
Для определения примерной сметы расходов на организацию внешнего и внутреннего офисного пространства взяты средние расценки для города ***, примерные расходы на фирменное оформление офисного пространства представлены в таблице ниже.
Таблица 14. Примерные расходы на внутренне и внешнее оформление офиса
****
Компания *** может предоставить партнеру готовый шаблон сайта, который потребует только минимальной корректировки информации под конкретный город и конкретного партнера. Ниже представлена структура ключевых разделов сайта.
****
Одним из наиболее популярных и эффективных методов интернет продвижения является продвижение компании с помощью поисковых систем посредством продвижения сайта в поисковой выдаче и продвижения с помощью контекстной рекламы.
****
К минимальным онлайн-активностям партнера относятся создание, настройка и поддержание сайта, SEO-оптимизация и контекстная реклама. Примерные плановые расходы на онлайн-активности в месяц приведены в таблице ниже.
****
Содержание |
2 |
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Глоссарий |
6 |
Резюме проекта |
7 |
Раздел 1. Информация о проекте |
10 |
1.1. Информация о компании «Право» |
10 |
1.2. Сферы права для работы с партнерами |
11 |
1.3. Схемы сотрудничества и требования к партнерам |
12 |
1.4. Общие требования к партнерам |
13 |
1.5. Преимущества сотрудничества с компанией «Право» |
14 |
Раздел 2. Анализ рынка и целевой аудитории |
17 |
2.1. Отрасль права для совместной работы с партнерами |
17 |
2.2. Сезонность спроса на услуги |
21 |
2.3. Перспективные города для ведения бизнеса |
24 |
2.4. Выводы |
26 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
28 |
3.1. Анализ конкурентов |
28 |
3.2. Конкурентный рейтинг |
32 |
3.3. Преимущества компании «Право» |
34 |
3.4. Выводы |
36 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
37 |
4.1. Оффлайн-активности |
37 |
4.2. Онлайн-активности |
38 |
4.2.1. Структура сайта |
38 |
4.2.2. SEO-продвижение и контекстная реклама |
39 |
4.2.3. Выводы |
41 |
4.3. Вывод |
42 |
Раздел 5. План найма персонала |
43 |
5.1. Базовые требования к персоналу |
43 |
5.2. Помощь, оказываемая партнеру |
44 |
Раздел 6. Организационный план |
47 |
6.1. Требования к офису |
47 |
6.2. Расходы на аренду офисного помещения |
48 |
6.3. Материально-техническое обеспечение офиса |
49 |
Раздел 7. Финансовый план |
50 |
7.1. Допущения проекта |
50 |
7.2. Цены |
52 |
7.3. Сезонность |
53 |
7.4. Объемы реализации |
54 |
7.5. Выручка |
54 |
7.6. Персонал |
55 |
7.7. Затраты |
56 |
7.8. Налоги |
58 |
7.9. Инвестиции |
58 |
7.10. Капитальные вложения |
59 |
7.11. Отчет о прибылях и убытках |
59 |
7.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
61 |
7.13. Отчет о движении денежных средств |
63 |
7.14. Показатели эффективности проекта |
65 |
Раздел 8. Анализ рисков |
69 |
8.1. Анализ чувствительности |
69 |
8.2. Анализ безубыточности |
74 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
78 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Динамика количества процедур банкротств в отношении физических лиц и ИП (с учетом прогноза на 2018-2020 годы) |
18 |
Диаграмма 2. Динамика количества процедур банкротств в отношении компаний (с учетом прогноза на 2018-2020 годы) |
20 |
Диаграмма 3. Сезонность загрузки по процедурам банкротства в отношении физических лиц |
23 |
Диаграмма 4. Сезонность загрузки по процедурам банкротства в отношении юридических лиц |
23 |
Рисунки |
|
Рисунок 1. Пример SEO-продвижения по запросу «юрист по банкротству» |
41 |
Таблица 1. Глоссарий |
6 |
Таблица 2. Отрасль права для совместного бизнеса с партнерами и франчайзи |
11 |
Таблица 3. Возможные схемы сотрудничества с партнерами и франчайзи |
12 |
Таблица 4. Коэффициенты сезонности проведения процедур банкротств в отношении граждан |
21 |
Таблица 5. Коэффициенты сезонности проведения процедур банкротств в отношении компаний |
22 |
Таблица 6. Коэффициенты сезонности поисковых запросов пользователей по фразам «банкротство физических лиц» и «банкротство юридических лиц» |
22 |
Таблица 9. Города-миллионники на 1 января 2018, по данным Росстата на 1 января 2018 |
24 |
Таблица 10. ТОП-20 городов России с населением менее миллиона человек, по данным Росстата на 1 января 2018 |
25 |
Таблица 11. Сравнительный анализ франшиз юридических компаний |
29 |
Таблица 12. Критерии для сравнительного анализа конкурентов |
32 |
Таблица 13. Количество баллов |
33 |
Таблица 14. Примерные расходы на внутренне и внешнее оформление офиса (цены на примере Красноярска) |
38 |
Таблица 15. Ключевые слова для SEO и контекстной рекламы на примере Красноярска |
40 |
Таблица 16. Примерные плановые расходы на онлайн-активности в месяц |
42 |
Таблица 17. Максимально возможное количество дел по отраслям права для команды из 4-ех юристов |
44 |
Таблица 18. Минимальное количество штатных единиц и оклад на примере Красноярска |
45 |
Таблица 19. Примерные минимальные расходы на организацию рабочего пространства для 4-ех сотрудников, на примере цен Красноярска |
49 |
Таблица 20. Примерные ежемесячные расходы содержание офиса, на примере цен Красноярска |
49 |
― Как в течение 2023 года себя показал сегмент кулинарии в рамках вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию данного сегмента?
― Какие изменения в потребительском поведении наблюдаются в сегменте кулинарии? Замечаете ли трансформации в портрете покупателей готовой еды? Как менялись частота покупок кулинарии, средний чек, наполняемость чека, проникновение готовой еды в чеки по сравнению с 2023 годом? Каких трансформаций в поведении и портрете потребителей ниши ожидаете в будущем?
― Какие изменения в потребительском поведении наблюдаются в сегменте кулинарии? Замечаете ли трансформации в портрете покупателей готовой еды? Как менялись частота покупок кулинарии, средний чек, наполняемость чека, проникновение готовой еды в чеки по сравнению с 2023 годом? Каких трансформаций в поведении и портрете потребителей ниши ожидаете в будущем?