Коронакризис 2020 года, обвал цен на нефть и снижение объемов добычи в результате соглашения ОПЕК+ негативно отразились на экономическом здоровье регионов. Позитивный эффект 2019 года и сформировавшийся за последние два года положительный тренд по динамике показателей сошли на нет. Своевременные антикризисные меры, принятые как на федеральном, так и на региональных уровнях позволили регионам пройти кризисный год без катастрофических потерь: всего 6 регионов перешли в более низкую категорию экономического здоровья.
В 2021 году экономическое здоровье регионов начнет укрепляться несмотря на то, что коронавирус еще не побежден. Ситуация с ним уже становится более управляемой. Среднегодовой уровень безработицы снизится до 5,2%. Федеральный центр продолжит поддерживать регионы, уровень поддержки составит не менее 85-90% от уровня пандемийного года. Кроме того, рост цен на нефть, ослабление ограничений нефтедобычи в рамках сделки ОПЕК+ и реализация национальных проектов, которая не была свернута на фоне потрясений, окажут положительное влияние на доходы регионов (рост налоговых и неналоговых доходов составит, по оценке агентства, 4-5%), что позитивно отразится на здоровье регионов в текущем году.
По данным «Анализа рынка железнодорожных пассажирских перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг средняя цена железнодорожных пассажирских перевозок дальнего сообщения в стране увеличилась на 25%: с 1,94 до 2,42 тыс руб за поездку. Рост цен связан с расходами на аренду локомотивного и вагонного парка, необходимостью ремонта и обновления подвижного состава, а также с увеличением средней дальности перевозок пассажиров. Однако повышение цен сдерживалось в результате госрегулирования тарифов.