30 000 ₽
Бизнес-план комплекса по сортировке и переработке ТКО/ТБО и промышленных отходов в RDF-топливо с последующим извлечением тепловой энергии (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план комплекса по сортировке и переработке ТКО/ТБО и промышленных отходов в RDF-топливо с последующим извлечением тепловой энергии (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 13 марта 2019
Количество страниц: 82
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 61155
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Суть проекта: создание комплекса по сортировке и переработке ТКО/ТБО и промышленных отходов в RDF-топливо с последующим извлечением тепловой энергии. Также Проектом предусмотрена реализация непосредственно RDF-топлива и вторичного сырья, полученного в результате сортировки.

Цель проекта: проект направлен на комплексное решение проблемы ТКО/ТБО и промышленных отходов с целью уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, сокращения захоронения отходов и обеспечения комфортных условий проживания населения.

Целесообразность реализации проекта: в рамках реализации проекта будет использоваться современная технология, позволяющая получать альтернативное топливо, которое дает возможность экономить природные ресурсы и сокращать вредные выбросы в атмосферу. Запуск комплексов позволит создать новую отрасль, рабочие места, спасти сотни гектаров земли от мусорных полигонов.

Рыночная ситуация:

1. Последние несколько лет стали знаковыми для сферы обращения с отходами в РФ. В «Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года», утвержденной в январе 2018 г., в качестве основной цели обозначено формирование и перспективное развитие промышленности по обработке, утилизации и минимизации количества отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации. Указанная цель подразумевает под собой максимальное вовлечение отходов в производственный оборот, планомерное снижение количества отходов, которые невозможно утилизировать, а также обеспечение этой отрасли промышленности современным высокотехнологичным оборудованием.

2. В *** области у ЮЛ и ИП образуются в основном отходы IV и V классов опасности, на долю которых приходится почти ***% всех образованных отходов, III класс отходов составляет ***% (*** т).

3. Количество отходов IV и V классов опасности, образующихся в *** области:

  • в жилом секторе – *** т/год;
  • в нежилом секторе – *** т/год;
  • общий объем – *** т/год.

Наибольшее количество отходов образуется в городских округах ***, ***.

4. Количество ТКО/ТБО в *** области ежегодно увеличивается. Так по прогнозам общий объем отходов IV и V классов в 2019 г. составит *** т/год, а в 2023 г. – *** т/год.

5. На территории *** области и в близлежащих областях (***, ***, ***, ***) отсутствуют комплексы по производству RDF-топлива.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

144 517

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

33,9

Срок окупаемости

лет

4,1

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

Выдержки из исследования

Текущий и потенциальный (прогнозный) объем рынка

Проблема обращения с отходами производства и потребления превратилась в последние десятилетия в одну из наиболее острых экологических проблем России. Результаты анализа статистических сведений, характеризующих образование отходов производства и потребления, отобразим на диаграмме ниже.

Рисунок 1. Динамика образования отходов производства и потребления, Россия, 2013-2017 гг., млн. т

***

Количество рассматриваемых отходов, образовавшихся на предприятиях, в организациях и учреждениях страны в 2017 г. составило *** млн. т. Это на ***% больше, нежели в предшествующем году и на ***% больше, чем в 2013 г.

Общие тенденции, сложившиеся в области вывоза и переработки ТКО/ТБО из селитебных (жилых) зон в 2013-2017 гг. рассмотрим на диаграмме ниже.

Рисунок 2. Динамика вывоза ТКО/ТБО, Россия, 2013-2017 гг., млн. куб. м

***

Таким образом, количество ТКО/ТБО непрерывно возрастает, в среднем на ***% ежегодно, и  по праву становятся одним из основных источников антропогенного загрязнения окружающей природной среды, поскольку являются конечными продуктами любой деятельности человека и образуются как в жилом, так и нежилом секторе.

Как видно из диаграммы ниже, из *** млн. куб. м (*** млн. т) ТКО/ТБО, вывезенных в 2017 г., на обработку – то есть для целей передела, вторичного и/или повторного использования – было направлено *** млн. куб. м (*** млн. т), или ***% общего вывоза ТКО/ТБО. Около *** млн. куб. м (*** млн. т) ТКО/ТБО, или ***%, было передано на обезвреживание и уничтожение, в том числе на мусоросжигательные предприятия. Подавляющая часть вывезенных отходов – *** млн. куб. м (*** млн. т), или ***% от общего вывоза ТКО/ТБО – поступила на полигоны, свалки и в аналогичные места размещения (захоронения) данных отходов.

Рисунок 3. Структура вывоза ТКО/ТБО, Россия, 2017 г., %

***

В целом ряде крупных в демографическом и социально-экономическом планах городских поселений переработка рассматриваемых отходов в настоящее время практически отсутствует. *** область также не стала исключением.

Степень насыщенности

В целях проведения анализа рынка ТКО/ТБО всю совокупность источников образования отходов в *** области разделим на две основные группы: жилой и нежилой сектор.

Для определения ТКО/ТБО, образующихся в жилом секторе Ивановской области, используем расчетный метод. Расчет произведем по следующей формуле:

***

Норматив накопления ТКО в многоквартирных домах, индивидуальных жилых домах составляет *** кг на 1 проживающего в месяц.

Результаты расчета представим в таблице ниже.

Таблица 1. Расчет количества отходов IV и V классов опасности жилого фонда, *** область

***

Источником сведений о количестве ТКО/ТБО в нежилом фонде *** области стала «***» (таблица ниже).

Таблица 2. Количество отходов IV и V классов опасности нежилого фонда (ЮЛ/ИП), *** область, т/год

 

Полученные данные позволяют сформировать сведения о количестве ТКО/ТБО, образующихся в *** области, в разрезе городских округов и муниципальных районов, представленных в таблице ниже.

Таблица 3. Сводные сведения о количестве отходов IV и V классов опасности, *** область, т/год

***

В *** области у ЮЛ и ИП образуются в основном отходы IV и V классов опасности, на долю которых приходится почти ***% всех образованных отходов, III класс отходов составляет ***% (*** т). Структуру отходов III класса представим на диаграмме ниже.

Рисунок 4. Структура отходов III класса, *** область, %

***

Таким образом, получаем количество отходов IV и V классов опасности, образующихся в *** области:

  • в жилом секторе – *** т/год;
  • в нежилом секторе – *** т/год;
  • общий объем – *** т/год.

Динамика развития

Учитывая динамику количества отходов, образовавшихся на предприятиях, в организациях и учреждениях страны представим прогноз образования отходов в нежилом секторе *** области.

Рисунок 5. Прогноз образования отходов IV и V классов опасности в нежилом секторе, *** область, 2019-2023 гг., т/год

***

Для прогноза образования ТКО/ТБО в жилом секторе будет использована динамика изменения численности населения по *** области. По данным ФСГГ *** области численность населения *** области имеет тенденцию к снижению.

Рисунок 6. Прогноз образования отходов IV и V классов опасности в нежилом секторе, *** область, 2019-2023 гг., т/год

***

Описание структуры (основных сегментов рынка)

Рассмотрим объекты размещения отходов в *** области, которые внесены в Государственный реестр.

Таблица 4. Объекты размещения отходов, *** область

***

Показатели рыночной концентрации

Рассчитаем в таблице ниже концентрацию отходов на 1 кв. м на объектах размещения отходов в *** области исходя из количестве отходов IV и V классов опасности.

Таблица 5. Концентрация отходов на 1 кв. м на объектах размещения отходов, *** область

***

Анализ концентрации отходов на 1 кв. м на объектах размещения отходов подтверждает целесообразность выбора регионов.

Данные о сезонности спроса или предложения

Сезонность спроса на вторсырье, а также RDF-топлива для цементных заводов, получаемого в рамках проекта отсутствует. Сезонность спроса на тепловую энергию, полученную в результате сжигания RDF-топлива, представим на диаграмме ниже. В случае удорожания проекта на *** млн. руб. за счет приобретения паровой турбины Парсон есть возможность когенерации тепловой энергии (пара) в электрическую в не сезон (с мая до октября).

Рисунок 7. Сезонность спроса на тепловую энергию, полученную в результате сжигания RDF-топлива, %

***

 

 

 

Принципы ценообразования, историческая динамика цены на продукт и прогнозы её изменения

С учетом инвестиционных затрат целесообразно установить покупную цену одной тонны RDF-топлива в размере не более ***% от средней стоимости топлива для промышленного потребления. При этом в случае изменения цены на топливо в сторону увеличения или уменьшения цена RDF-топлива изменяется равнозначно.

Таблица 6. Сравнительные цены на топливо для промышленного потребления, руб./т (без НДС)

***

Одной из продукций Проекта будет вторичное сырье. Стоимость вторсырья на рынке зависит от материала, объема партии, региона и условий самого предприятия-поставщика, сезонности и многих других факторов, в результате чего цены на вторичное сырье находятся в постоянном движении.

В таблице представим средние цены на отдельные виды вторичного сырья в 2018 г.

Таблица 7. Средние цены на вторичное сырье, 2018 г.

***

 

 

 

Развернуть
Содержание

Список таблиц и рисунков

4

Резюме

6

1. Описание проекта

10

2. Информация об Основных участниках проекта

11

3. Описание продукта

12

4. Анализ рынка

15

4.1. Текущий и потенциальный (прогнозный) объем рынка

15

4.2. Степень насыщенности

17

4.3. Динамика развития

22

4.4. Описание структуры (основных сегментов рынка)

23

4.5. Показатели рыночной концентрации

25

4.6. Основные прямые конкуренты и конкуренты, производящие продукты-заменители

26

4.7. Барьеры входа в отрасль

27

4.8. Данные о сезонности спроса или предложения

29

4.9. Основные каналы продаж и методы стимулирования сбыта

30

4.10. Принципы ценообразования, историческая динамика цены на продукт и прогнозы её изменения

30

4.11. Скорость инноваций и технологических изменений в отрасли

31

4.12. Степень государственного регулирования рынка (отрасли)

32

5. Организационный план

36

6. План продаж и стратегия маркетинга

37

6.1. Прогноз объемов продаж, цен и выручки от реализации

37

6.2. Стратегия маркетинга

39

6.3. Сравнительный конкурентный анализ продукта, который планируется к выпуску по Проекту

40

7. План производства (эксплуатации)

43

7.1. План объема выпуска продукции

43

7.2. Краткое описание производственного процесса

45

7.3. Краткое описание технологии производства и оборудования

46

7.4. Удельные затраты сырья и материалов, энергии, времени работы оборудования и персонала для осуществления ключевых бизнес-процессов или для выпуска единицы продукта

53

8. Анализ ресурсов

56

8.1. Анализ производственной площадки

56

8.2. Материально-техническое снабжение

58

8.3. Трудовые ресурсы

58

9. Воздействие проекта на окружающую среду

63

10. Финансовый план

65

10.1. Основные исходные данные, допущения и предпосылки, использованные для построения финансовых прогнозов

65

10.2. Ключевые финансовые показатели (коэффициенты) по годам реализации проекта

65

10.3. Прогнозная финансовая отчетность

69

10.4. Результаты оценки воздействия изменений ключевых факторов риска на финансовые прогнозы

75

11. План финансирования

77

12. Анализ проектных рисков

79

Развернуть
Иллюстрации

Рисунки

 

Рисунок 1. Структура инвестиций по Проекту

8

Рисунок 2. Динамика образования отходов производства и потребления, Россия 2013-2017 гг., млн. т

15

Рисунок 3. Динамика вывоза ТКО/ТБО, Россия, 2013-2017 гг., млн. куб. м

16

Рисунок 4. Структура вывоза ТКО/ТБО, Россия, 2017 г., %

17

Рисунок 5. Структура отходов III класса, *** область, %

21

Рисунок 6. Прогноз образования отходов IV и V классов опасности в нежилом секторе, *** область, 2019-2023 гг., т/год

22

Рисунок 7. Прогноз образования отходов IV и V классов опасности в нежилом секторе, *** область, 2019-2023 гг., т/год

23

Рисунок 8. Сезонность спроса на тепловую энергию, полученную в результате сжигания RDF-топлива, %

29

Рисунок 9. Стратегическая канва

42

Рисунок 10. Барабанный сепаратор для мелкой фракции ***

48

Рисунок 11. Шредер для отходов и мусора ***

49

Рисунок 12. Комплекс для переработки деревянных отходов в топливную щепу

51

Рисунок 13. Котел ***

52

Рисунок 14. Типовая планировка для сжигания RDF-топлива

52

Рисунок 15. Расположение объекта размещения отходов *** район

57

Рисунок 16. Расположение Полигона ТБО вблизи ***

57

Рисунок 17. Организационная структура

59

Рисунок 18. График окупаемости

68

Рисунок 19. Остаток задолженности на конец периода

68

Рисунок 20. Анализ чувствительности: NPV

75

Рисунок 21. Анализ чувствительности: IRR

76

Рисунок 22. Точка безубыточности

80

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Ключевые прогнозные финансовые показатели

7

Таблица 2. SWOT-анализ

8

Таблица 3. Основные характеристики RDF-топлива

12

Таблица 4. Состав по массе RDF-топлива

12

Таблица 5. Система классификации топлива из ТБО по ГОСТ 33516–2015

13

Таблица 6. Расчет количества отходов IV и V классов опасности жилого фонда, *** область

18

Таблица 7. Количество отходов IV и V классов опасности нежилого фонда (ЮЛ/ИП), *** область, т/год

19

Таблица 8. Сводные сведения о количестве отходов IV и V классов опасности, *** область, т/год

20

Таблица 9. Объекты размещения отходов, *** область

23

Таблица 10. Концентрация отходов на 1 кв. м на объектах размещения отходов, *** область

25

Таблица 11. Характеристика RDF-топлива «Топал-1»

28

Таблица 12. Сравнительные цены на топливо для промышленного потребления, руб./т (без НДС)

31

Таблица 13. Средние цены на вторичное сырье, 2018 г.

31

Таблица 14. Этапы реализации Проекта

36

Таблица 15. Прогноз объемов продаж, цен и выручки от реализации

38

Таблица 16. Соотношения количества и стоимости видов топлива к выработке тепловой энергии

41

Таблица 17. План объема выпуска продукции

44

Таблица 18. Комплектация мусоросортировочного комплекса ***

46

Таблица 19. Основные технические характеристики барабанного сепаратора для мелкой фракции ***

47

Таблица 20. Основные технические характеристики шредера для отходов и мусора ***

48

Таблица 21. Основные технические характеристики пресса пакетировочного вертикального ***

49

Таблица 22. Оборудование для цеха приготовления топлива

50

Таблица 23. Основные технические характеристики сушильного барабана ***

50

Таблица 24. Сушильный барабан ***

51

Таблица 25. Основные технические характеристики комплекса для переработки деревянных отходов в топливную щепу

51

Таблица 26. Расходы

54

Таблица 27. Штат персонала

60

Таблица 28. Принятые исходные данные

65

Таблица 29. Показатели экономической эффективности

68

Таблица 30. Прогноз отчета о прибылях и убытках

69

Таблица 31. Прогноз отчета о движении денежных средств

71

Таблица 32. Баланс

73

Таблица 33. План финансирования

77

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще