Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка минеральной воды в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2028 г. Проведен анализ отрасли в текущей экономической ситуации
Период исследования: 2019-2023 гг.
Объект исследования: рынок минеральной воды в России
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка минеральной воды, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка минеральной воды в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
*При наличии статистики или на основании экспертной оценки
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Обзор российского рынка минеральной воды
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка минеральной воды 2019-2023 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка минеральной воды
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке минеральной воды
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
2.4. Рейтинг стран-поставщиков минеральной воды на российском рынке
Часть 3. Анализ производства минеральной воды
3.1. Объем и динамика внутреннего производства минеральной воды
3.2. Доля экспорта в производстве минеральной воды
3.3. Сегментация производства минеральной воды по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ потребления минеральной воды
4.1. Динамика объема потребления минеральной воды
4.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
4.3. Рейтинг стран-потребителей минеральной воды из России
Часть 5. Ценовой анализ
5.1. Средние цены производителей по федеральным округам
5.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 7. Динамика и прогноз внешнеторговых поставок минеральной воды
7.1. Динамика и прогноз объема импорта минеральной воды в 2019-2028 гг.
7.2. Динамика и прогноз объема экспорта минеральной воды в 2019-2028 гг.
7.3. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Часть 8. Прогноз развития рынка минеральной воды до 2028 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке минеральной воды, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка минеральной воды, 2019-2023 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации минеральной воды по федеральным округам за 2019-2023 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015-2023 гг., доступный период 2024 г., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Доли крупнейших конкурентов на рынке минеральной воды в 2023 г.
Диаграмма 7. Динамика объемов производства минеральной воды в РФ за 2019-2023 гг.
Диаграмма 8. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) минеральной воды в России, 2019-2023 гг.
Диаграмма 9. Доля экспорта в производстве за 2019-2023 гг.
Диаграмма 10. Динамика потребления минеральной воды в денежном выражении, 2019-2023 гг.
Диаграмма 11. Рейтинг стран-потребителей минеральной воды из России в 2023 г.
Диаграмма 12. Динамика и прогноз импорта минеральной воды в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 13. Динамика и прогноз импорта минеральной воды в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 14. Динамика и прогноз экспорта минеральной воды в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 15. Динамика и прогноз экспорта минеральной воды в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 16. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка в 2024-2028 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок минеральной воды
Таблица 2. Основные компании-участники рынка минеральной воды в 2023 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка минеральной воды в 2023 г.
Таблица 4. Рейтинг стран-поставщиков минеральной воды на российском рынке в 2023 г.
Таблица 5. Динамика производства минеральной воды в РФ по федеральным округам
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке минеральной воды по ФО
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке минеральной воды по субъектам РФ
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка минеральной воды
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.