Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка дрогери в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка дрогери в России.
2. Объем и темпы роста производства алкогольной продукции в России.
3. Рыночные доли крупнейших дрогери в России.
4. Конкурентная ситуация на рынке дрогери в России.
5. Уровень консолидации рынка дрогери в России.
6. Тенденции и перспективы развития рынка дрогери в России.
7. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка дрогери в России.
8. Факторы, препятствующие росту рынка дрогери в России.
Объект исследования
Рынок дрогери в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке дрогери и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дрогери в России.
Рынок Beauty & Personal Care в России за период с мая 2017 по июнь 2018 г. по отношению к аналогичному периоду 2016–2017 гг. сократился в стоимостном выражении на 4% — до 363 млрд руб. Торговля в формате дрогери, по данным Дрогери Союза, в 2018 г. составила 48% от розничного парфюмерно-косметического рынка ($ 11 млрд.).
По данным потребительского общества "Дрогери - Союз", средний чек в магазинах 250-500 рублей, средний трафик за день 250-450 человек. На территории РФ 96 сетей формата дрогери и более 5 000 торговых объектов.
Дрогери сети обеспечили наибольшие темпы прироста за счет открытия новых магазинов (+18%) и активного включения новинок. К концу 2017 года, оборот новинок текущего года в канале дрогери достиг 13%. Для Drogerie, как и для «магазинов за углом», до 90 % оборота обеспечивают постоянные покупатели, проживающие в радиусе до двух кварталов от магазина дрогери. До 95% покупателей товара ассортимента дрогери – это женщины.
Рынок дрогери-сетей проходит стадию активного формирования. Почти все новые магазины открываются под брендами нескольких крупнейших игроков. Лидером по числу торговых объектов и торговой площади в 2017 году стала краснодарская сеть «Магнит Косметик». В 2017 году она открыла 667 объектов, увеличив сеть до 3,7 тыс. магазинов, в планах на 2018 год — открытие еще около 700 магазинов.
Второй по количеству новых объектов в сегменте дрогери стала петербургская «Улыбка радуги», открывшая более 280 объектов (выросла с 460 до 742 объектов), в том числе за счет объединения в 2017 году с сетью «Альпари», магазины которой расположены в Татарстане и Московском регионе.
Дрогери-ритейлеры развиваются на российском рынке все более активно. Темпы расширения относительно молодых, но уже крупных компаний, как по количеству новых магазинов, так и по показателям оборотов составляют примерно 20-30% в год. При этом участники рынка уверены, что этот рост сохранится в ближайшие годы.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Глава 1. Описание исследования |
2 |
§1.1. Объект исследования |
2 |
§1.2. Цель исследования |
2 |
§1.3. География исследования |
2 |
§1.4. Задачи исследования |
2 |
§1.5. Методы сбора и анализа данных, источники информации |
2 |
§1.6. Источники получения информации |
2 |
Глава 2. Содержание |
3 |
Глава 3. Список таблиц и диаграмм |
5 |
§3.1. Таблицы: |
5 |
§3.2. Диаграммы: |
5 |
Глава 4. Описание российского рынка дрогери |
6 |
§4.1. Объем рынка дрогери |
6 |
§4.2. Потребительские предпочтения на рынке дрогери |
8 |
§4.3. Конкурентная ситуация на рынке дрогери |
10 |
§4.4. Крупнейшие игроки рынка дрогери в России |
12 |
4.4.1. Магнит Косметик |
17 |
4.4.2. Улыбка радуги |
20 |
4.4.3. Рубль Бум |
21 |
4.4.4. Подружка |
22 |
4.4.5. Спектр |
24 |
4.4.6. Санги стиль |
25 |
4.4.7. Южный двор |
26 |
4.4.8. Новэкс |
30 |
4.4.9. Дрогери союз |
32 |
Глава 5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка дрогери в России |
39 |
§5.1. Тенденции и перспективы развития алкогольной розницы |
39 |
§5.2. События на рынке дрогери, консолидация рынка |
45 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 19 таблиц и 4 диаграммы
Таблицы:
Таблица 1. Объем рынка косметики и дрогери в России, млрд. руб.
Таблица 2. Топ-10 крупнейших сетей по продаже косметики.
Таблица 3. Количество магазинов крупных сетей дрогери в России, шт.
Таблица 4. Количество магазинов крупных сетей дрогери в России, шт.
Таблица 5. Количество магазинов сети «Магнит Косметик» в России, шт.
Таблица 6. Выручка сети «Магнит» в России, млрд. руб.
Таблица 7. Количество магазинов сети «Улыбка радуги» в России, шт.
Таблица 8. Выручка сети «Улыбка радуги» в России, млн. руб.
Таблица 9. Количество магазинов сети «Рубль Бум» в России, шт.
Таблица 10. Выручка сети «Рубль Бум» в России, млрд. руб.
Таблица 11. Количество магазинов сети «Подружка» в России, шт.
Таблица 12. Количество магазинов сети «Спектр» в России, шт.
Таблица 13. Количество магазинов сети «Санги Стиль» в России, шт.
Таблица 14. Выручка сети «Санги Стиль» в России, млрд. руб.
Таблица 15. Количество магазинов сети «Южный двор» в России, шт.
Таблица 16. Выручка сети «Южный двор» в России, млрд. руб.
Таблица 17. Расчеты показателей эффективности работы сети «Южный двор» в России, %.
Таблица 18. Количество магазинов сети «Новэкс» в России, шт.
Таблица 19. Выручка сети «Новэкс» в России, млрд. руб
Диаграммы:
Диаграмма 1. Структура парфюмерно-косметического рынка в России, %.
Диаграмма 2. Доля «Южный двор» на рынке Москвы, %.
Диаграмма 3. Доля «Южный двор» на рынке области, %.
Диаграмма 4. Доля «Южный двор» в канале Парфюмерии и хозяйственные в Москве, %
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.