Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка интраокулярных линз в офтальмологии в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2022г.
Период исследования 2013 – 2018 гг.
Объектом исследования является рынок интраокулярных линз в офтальмологии в России
Предметом исследования являются тенденции рынка интраокулярных линз в офтальмологии, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз потребления рынка интраокулярных линз в офтальмологии
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка интраокулярных линз в офтальмологии
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка интраокулярных линз в офтальмологии
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза потребления рынка до 2022 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор рынка интраокулярных линз (ИОЛ) в офтальмологии в России
• Анализ импорта в 2017 г.
• Анализ конкурентов
• Анализ потребления
• Ценовой анализ
• Прогноз потребления рынка до 2022г.
• Рекомендации и выводы
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Опросы участников рынка
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Часть 1. Обзор рынка интраокулярных линз (ИОЛ) в офтальмологии в России
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.3. Объем отечественного производства
1.4. Доля экспорта в производстве
1.5. Доля импорта на рынке
1.6. Динамика объема и емкости рынка, 2013-2018 гг. (2018 г. - прогноз)
1.7. Структура рынка по видам продукции
Часть 2. Анализ импорта в 2017 г.
2.1. Объем импорта ИОЛ, 2017 г.
2.2. Структура импорта:
2.2.1. По странам-производителям (в натуральном и стоимостном выражении)
2.2.2. По компаниям-производителям (в натуральном и стоимостном выражении)
2.2.3. По компаниям-получателям (в натуральном и стоимостном выражении)
2.2.4. По торговым маркам (в натуральном и стоимостном выражении)
2.3. Средняя цена импорта
Часть 3. Анализ конкурентов
3.1. Крупнейшие игроки на рынке
3.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
Часть 4. Анализ потребления
4.1. Анализ потребительских предпочтений
4.2. Динамика объема имплантирования ИОЛ, 2013-2018 гг. (2018 г. - прогноз)
4.3. Объем ИОЛ, реализованных через тендеры, 2013-2018 гг. (2018 г. - прогноз) по годам (в натуральных и денежных показателях)
Часть 5. Ценовой анализ
5.1. Цены на отечественные ИОЛ
5.2. Анализ цен на импортную продукцию
Часть 6. Прогноз потребления до 2022 года
Часть 7. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Динамика ВВП РФ, 2013-2018 гг., в % к предыдущему году
Диаграмма 2. Динамика реальных денежных доходов населения РФ, 2013-2018 гг., в % к предыдущему году
Диаграмма 3. Средний номинальный курс руб. к долл. США, 2013 – 9 мес 2018 гг.
Диаграмма 4. Динамика индекса оказания услуг в сфере здравоохранения в РФ, 2013-2018 гг., в % к предыдущему году
Диаграмма 5. Динамика численности населения РФ, 2013-2018 гг., млн чел.
Диаграмма 6. Объем производства ИОЛ в РФ в стоимостном выражении, 2017-2018 гг., млн руб.
Диаграмма 7. Объем производства ИОЛ в РФ в натуральном выражении, 2017-2018 гг., тыс шт.
Диаграмма 8. Доля экспорта в производстве ИОЛ в РФ в стоимостном выражении, 2017-2018 гг., % и млн руб.
Диаграмма 9. Доля экспорта в производстве ИОЛ в РФ в натуральном выражении, 2017-2018 гг., % и тыс шт.
Диаграмма 10. Доля импорта на рынке ИОЛ в РФ в стоимостном выражении, 2017-2018 гг., % и млн руб.
Диаграмма 11. Доля импорта на рынке ИОЛ в РФ в натуральном выражении, 2017-2018 гг., % и тыс шт.
Диаграмма 12. Динамика объема рынка ИОЛ в РФ в стоимостном выражении, 2013-2018 гг., млн руб.
Диаграмма 13. Динамика объема рынка ИОЛ в РФ в натуральном выражении, 2013-2018 гг., тыс шт.
Диаграмма 14. Потенциальная емкость рынка ИОЛ в РФ в стоимостном выражении, 2018 г., млн руб.
Диаграмма 15. Потенциальная емкость рынка ИОЛ в РФ в натуральном выражении, 2018 г., тыс шт.
Диаграмма 16. Структура рынка ИОЛ в РФ по видам продукции в стоимостном выражении, 2017-2018 гг., % и млн руб.
Диаграмма 17. Структура рынка ИОЛ в РФ по видам продукции в натуральном выражении, 2017-2018 гг., % и тыс шт.
Диаграмма 18. Доли крупнейших конкурентов на рынке ИОЛ в РФ в стоимостном выражении, 2017 г., % и млн руб.
Диаграмма 19. Доли крупнейших конкурентов на рынке ИОЛ в РФ в натуральном выражении, 2017 г., % и тыс шт.
Диаграмма 20. Основные потребители ИОЛ в РФ в стоимостном выражении, 2017 г., % и млн руб.
Диаграмма 21. Основные потребители ИОЛ в РФ в натуральном выражении, 2017 г., % и тыс шт.
Диаграмма 22. Потребительские предпочтения ИОЛ в РФ по ценовому сегменту, 2017 г., %
Диаграмма 23. Объем имплантированных ИОЛ в РФ, 2013-2018 гг., тыс шт.
Диаграмма 24. Объем ИОЛ, реализованных через тендеры, 2013-2018 гг., тыс шт.
Диаграмма 25. Объем ИОЛ, реализованных через тендеры, 2013-2018 гг., млн руб.
Диаграмма 26. Прогноз рынка ИОЛ в РФ, 2018-2022 гг., млн руб.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок ИОЛ в РФ
Таблица 2. Импорт ИОЛ в РФ по странам-производителям, 2017 г.
Таблица 3. Импорт ИОЛ в РФ по компаниям-производителям, 2017 г.
Таблица 4. Импорт ИОЛ в РФ по компаниям-получателям, 2017 г.
Таблица 5. Импорт ИОЛ в РФ по торговым маркам, 2017 г.
Таблица 6. Основные игроки на рынке ИОЛ в РФ, 2017 г.
Таблица 7. Ценовая политика российских производителей ИОЛ
Таблица 8. Цены на импортные ИОЛ, 2017 г.
По данным «Анализа рынка бумаги в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг ее продажи в стране увеличились на 7%: с 4,1 до 4,3 млн т. Наибольшую долю в структуре продаж занимает бумага для гофрирования, используемая преимущественно при производстве гофрированного картона. Бумага для гофрирования и крафт-бумага являются основным растущим сегментами рынка.
По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.
Интерес к порошковым покрытиям в последние 10 лет сильно возрос как на мировом рынке, так и на российском. Несмотря на многие преимущества порошковых ЛКМ по сравнению с жидкими (технические, экономические, экологические), их доля в общем объеме производства лакокрасочной продукции в среднем в мире не превышает 10%, а в России — ~5% (для сравнения: в странах ЕС этот показатель достигает 15-18%). В период 2021-2022 гг. рынок порошковых красок демонстрировал положительную динамику. В 2024 г. имело место снижение на уровне 2,5-3% в тоннаже.