Бесплатно
Демоверсия
Обзор алкогольного рынка России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
TEBIZ GROUP

Обзор алкогольного рынка России

Дата выпуска: 20 декабря 2018
Количество страниц: 24
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 59337
Бесплатно
Скачать
Описание Содержание
Описание

Бесплатное исследование по рынку алкоголя в открытом доступе.

Было проведено независимое исследование на тему изучения рынка алкогольных напитков. В этой статье тезисами перечислены основные факты про рынки алкогольных напитков, потребление, производство, внешнюю торговли и ценовую политику.

Основные тезисы из исследования:

  1. Рынок алкогольной продукции в России, занимая лидирующую позицию среди секторов пищевой промышленности, является значимым источником поступления денег в госбюджет, отчасти благодаря высоким акцизам.
  2. Рынок пива в разы превосходит остальные алкогольные рынки.
  3. Положительная динамика объемов рынка наблюдается у крепких алкогольных напитков, отрицательная - у слабоалкогольных.
  4. Средний гражданин России (не учитывая детей) употребил 57 литров пива за весь 2017 год. В 2014 году было 74 литра.
  5. Среднедушевое потребление водки - "всего" 5,64 литров за весь 2017 год.
  6. Производство слабоалкогольных напитков обвалилось в 2017 году, водка и коньяк стабильно растут.
  7. Снижение реальных доходов, повышение акцизов и сокращение трудоспособного населения являются основными факторами, негативно влияющими на алкогольные рынки.
  8. ЕГАИС показал первые результаты, доля теневого рынка уменьшается.
  9. Дороже всего производители реализую коньяк - в разы выше других алконапитков. Притом ежегодно цена быстро растет.
  10. Российское пиво в среднем в два раза дешевле зарубежного.
  11. Различия цены производителей и розничных цен - в 3-4 раза. Все дело в акцизах и закона о "минимальной цене реализации".
  12. В 2017 году ритейлеры продали 6,9 млрд.л. пива (-12,2% к 2016 г.).
  13. Сильнее всех упали розничные продажи водки (-16,6%).
  14. Импортируется больше всего вина, но стало завозится более дешевое вино (-32,5% к цене за последние 4 года). Это характерно и для другого алкоголя. Но вино все равно остается самым дорогим импортным алкоголем.
  15. Благодаря экспансии белорусских водочных компаний с дешевой водкой, импорт этого сегмента показал наибольший рост среди алкоголя.
  16. Экспортируется больше всего пива. Экспортеры не воспользовались девальвацией рубля, цены на экспорт не выросли, а напротив - упали.
Развернуть
Содержание

ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ .................................................................................................................. 3
1. ОБЪЕМ РЫНКА АЛКОГОЛЯ ПО ВИДАМ ................................................................................. 4
2. ПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ В РОССИИ .................................................................................. 6
3. ПРОИЗВОДСТВО АЛКОГОЛЯ В РОССИИ ............................................................................... 8
4. ЦЕНЫ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АЛКОГОЛЯ ....................................................... 10
5. РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА АЛКОГОЛЯ .............................................................................................. 12
6. РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЯ В РОССИИ ................................................................. 14
7. ИМПОРТ АЛКОГОЛЯ В РОССИЮ ........................................................................................... 16
8. ЭКСПОРТ АЛКОГОЛЯ ИЗ РОССИИ ........................................................................................ 19
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ TEBIZ GROUP ........................................................................... 23

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще