45 000 ₽
Анализ рынка сантехнической продукции в России, 2015-2017гг., с прогнозом до 2028г
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
Компания Гидмаркет

Анализ рынка сантехнической продукции в России, 2015-2017гг., с прогнозом до 2028г

Дата выпуска: 6 декабря 2018
Количество страниц: 39
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 58866
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка сантехнической продукции в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2028 г.

Период исследования 2015 – 2017 гг.

Объектом исследования является рынок сантехники в России

Предметом исследования являются тенденции рынка сантехники, основные участники, конкуренты, потребители

Цель исследования: анализ и прогноз развития  сантехнической продукции

Задачи исследования:

• Описание состояния рынка сантехники
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка сантехники
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок сантехники
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза потребления на рынке до 2028 г.

Основные блоки исследования:
• Ключевые макроэкономические показатели

• Обзор рынка сантехнической продукции в России
• Анализ конкурентов

• Анализ потребления

• Выводы о соотношении спроса и предложения на рынке

• Перспективы развития рынка сантехнической продукции в РФ

• Прогноз потребления рынка до 2028 года (в разрезе регионов)
• Рекомендации и выводы

Источники информации 
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов 
• Сайты компаний
• Опросы участников рынка
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы

Развернуть
Содержание

Часть 1. Ключевые макроэкономические показатели

Часть 2. Обзор рынка сантехнической продукции в России  

2.1. Основные характеристики рынка

2.2. Оценка факторов, влияющих на рынок

2.3. Доля импорта на рынке

2.4. Доля экспорта в производстве

2.5. Динамика объема и емкости рынка 2015-2017гг.

2.6. Структура рынка

2.6.1. Структура рынка по видам сантехнической продукции

(ванны, умывальники, унитазы, биде, постаменты, душевые кабины, керамические поддоны и др.)

2.6.2. Структура рынка по ценовым сегментам (эконом, средний, премиум)

Часть 3. Анализ конкурентов 

3.1. Крупнейшие игроки на рынке

3.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов

3.3. Анализ показателей аналогичных проектов конкурентов: мощность, ежегодные объемы производства / сбыта, финансовые показатели - при наличии, ценовая политика, анализ сделок, при наличии, по продаже подобных производственных объектов / компаний

3.4. Цены конкурентов, их динамика и влияющие на них факторы

Часть 4. Анализ потребления           

4.1. Анализ потребительских предпочтений

4.2. Структура рынка по отраслям потребления

Часть 5. Выводы о соотношении спроса и предложения на рынке

Часть 6. Перспективы развития рынка сантехнической продукции в РФ

6.1. Перспективы индивидуального строительства

6.2. Перспективы жилищного  многоквартирного строительства

Часть 7. Прогноз потребления до 2028 года

Часть 8. Рекомендации и выводы

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Структура потребления сантехники из керамики в разрезе ФО, 2015-2017 гг., %

Диаграмма 2. Динамика производства, 2015-2017 гг., млн шт.          

Диаграмма 3. Динамика численности населения РФ, 2014 - 2018 (7 мес.) гг.             

Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2014 - II кв. 2018 гг., % к прошлому году   

Диаграмма 5. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, янв. 2015 - сен. 2018 гг., руб. за 1 доллар США

Диаграмма 6. Динамика уровня инфляции в РФ, 2014 - сент. 2018 гг.            

Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014 – 2017 гг.  

Диаграмма 8. Объем розничной торговли в РФ, трлн руб., 2014 - авг. 2018 гг.          

Диаграмма 9. Число построенных квартир в РФ, тыс. шт.  2014 - 2017 гг.      

Диаграмма 10. Динамика размера средней процентной ставки по кредитам юридическим лицам, 2013 - янв. - май 2018 гг.            

Диаграмма 11. Доля импорта на российском рынке сантехнических керамических изделий, 2013 – 2017 гг., %      

Диаграмма 12. Структура российского экспорта сантехнических керамических изделий, 2017г., %           

Диаграмма 13. Доля экспорта в производстве за 2013 – 2017 гг., % 

Диаграмма 14. Динамика объема рынка сантехники, 2015 – 2017 гг., млрд руб.      

Диаграмма 15. Динамика объема рынка сантехники, 2015 – 2017 гг., млн шт.          

Диаграмма 16. Структура рынка по видам сантехнической продукции, %    

Диаграмма 17. Структура рынка по ценовым сегментам, % 

Диаграмма 18. Доли крупнейших конкурентов на рынке сантехники в РФ в 2017г., %          

Диаграмма 19. Ценовая карта продукции (унитаз) ЗАО "Сызранская керамика", руб.           

Диаграмма 20. Ценовая карта продукции (унитаз) ЗАО "Кировская керамика", руб.             

Диаграмма 21. Ценовая карта продукции (унитаз) ООО "Самарский стройфарфор", руб.    

Диаграмма 22. Ценовая карта продукции (унитаз) ООО "Керамика", руб.    

Диаграмма 23. Ценовая карта продукции (унитаз) ООО "Угракерам", руб.  

Диаграмма 24. Ценовая карта продукции (раковина) ЗАО "Сызранская керамика", руб.     

Диаграмма 25. Ценовая карта продукции (раковина) ЗАО "Кировская керамика", руб.        

Диаграмма 26. Ценовая карта продукции (раковина) ООО "Самарский строй-фарфор", руб.

Диаграмма 27. Ценовая карта продукции (раковина) ООО "Керамика", руб.             

Диаграмма 28. Ценовая карта продукции (унитаз) ООО "Угракерам", руб.  

Диаграмма 29. Ценовая карта продукции (ванна) ООО "Рока рус", руб.        

Диаграмма 30. Ценовая карта продукции (ванна) ООО "Керамика", руб.     

Диаграмма 31. Оценка потребительских предпочтений         

Диаграмма 32. Структура рынка по отраслям потребления, %

Диаграмма 33. Динамика профицита сантехники на рынке, 2015-2017 гг., млн руб.              

Диаграмма 34. Соотношение классов индивидуального жилищного строительства, %        

Диаграмма 35. Жилищное строительство: соотношение многоэтажного и индивидуального строительства         

Диаграмма 36. Прогноз потребления на рынке сантехники, 2018 – 2028 гг., млн шт.            

Диаграмма 37. Потребление сантехники по ФО, млн шт.

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации (% к предыдущему году), 2014 - 2018 (I полугодие) гг.

Таблица 2. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, янв. 2015 - сен. 2018 гг., руб. за 1 доллар США

Таблица 3. Динамика уровня инфляции, ставки рефинансирования ЦБ РФ и ключевой ставки ЦБ РФ, 2013 - сен. 2018 гг.

Таблица 4. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитам юридическим лицам в рублях (% годовых), 2013 - янв. - май 2018 гг.

Таблица 5. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок сантехники

Таблица 6. Структура импорта керамических сантехнических изделий, 2015-2017 гг., %

Таблица 7. Основные компании-участники рынка сантехники в 2017 г.

Таблица 8. Сравнительная характеристика основных игроков рынка, 2017 г.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще