30 000 ₽
Бизнес-план детского спортивного центра (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план детского спортивного центра (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 6 ноября 2018
Количество страниц: 69
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 58755
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: открытие детского спортивного центра. Основная идея – создание комфортных условий, которые способствовали бы эффективному развитию детского футбола в России и подготовки юных футболистов, а также развитие других видов спорта.

Основные направления деятельности:

  • Футбол
  • Дзюдо
  • Джиу-джитсу
  • Художественная гимнастика
  • Английский язык

Рыночная ситуация:

1. Количество жителей России, занимающихся спортом, за два года выросло с ***% в 2015 году до ***% в 2017 году. Общая численность населения профессионально занимающегося футболом в России составляет *** чел., дзюдо – *** чел., джиу-джитсу – *** чел., художественной гимнастикой – *** чел., из которых более ***% припадает на возраст от 6 до 15 лет.

2. Население России за последний год увеличило расходы на отдых и досуг. Так, на 1 члена семьи по итогам 4 квартала 2017 года приходится *** руб. (+***% по сравнению с 4 кварталом 2016 года).

3. Общий охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет ***% от общей численности детей соответствующего возраста. Чаще всего в рамках школы учащиеся дополнительно занимаются спортом – ***%. Ежемесячно российская семья тратит на дополнительные занятия ребенка во внешкольных организациях – *** руб. В Москве родители тратят в среднем *** руб.

4. На территории р-на *** расположено *** спортивных секций, *** фитнес-клуб и *** спортивная школа олимпийского резерва. Тренировки по футболу проводит *** секция, по дзюдо – *** секции, джиу-джитсу – *** секция, художественная гимнастика – *** секция.

5. Потенциальная аудитория проекта составляет *** чел., из которых: аудитория дошкольного и школьного возраста по спортивным направлениям – *** чел., занятия английским языком – *** чел., взрослая аудитория (занятия дзюдо и джиу-джитсу) – *** чел.

6. Согласно анализу рынка, можно утверждать, что услуги и спортивные направления детского спортивного комплекса востребованы на территории р-на ***, а в ближайшей перспективе имеют тенденцию к росту спроса на них.

Конкурентные преимущества:

1. Отсутствие в р-не *** филиалов известных футбольных детских школ.

2. Низкий уровень конкуренции по предлагаемых спортивных направлениях, а также приемлемая ценовая политика.

3. Ориентация на группы детей от 3-х лет (от 2,5 лет – футбол).

4. Групповые и индивидуальные тренировки.

5. Видеонаблюдение: возможность наблюдать за тренировками детей из дома или с мобильного устройства (по периметру спортзала установлено 5 видеокамер).

6. Наличие всех удобств для родителей на время ожидания (чай, печенье, телевизор, игровая приставка).

7. Проведение турниров и соревнований.

8. Дополнительные услуги: проведение детских праздников (аниматоры, фотографы, праздничная программа, тематическое оформление зала).

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

1 412,9

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

360%

Срок окупаемости

мес.

14

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

 

Развитие физической культуры и спорта

Спорт становится неотъемлемой частью жизни россиян. По данным ВЦИОМ, количество жителей России, занимающихся спортом, за два года выросло с ***% в 2015 году до ***% в 2017 году.

По данным Росспорта, на территории России насчитывается более *** млн. человек, серьезно увлекающихся спортом. В Москве численность занимающихся спортом составляет ***%.

Как видно из диаграммы представленной ниже, наибольший процент занимающихся физической культурой и спортом приходится на возраст от 3 до 14 лет – ***%.

Диаграмма 1. Возрастная структура занимающихся физической культурой и спортом, Россия, 01.01.2018 г., %

***

В настоящее время развитие массового спорта как общенациональной идеи, направленной на решение целого комплекса социальных проблем, получило мощный импульс. В соответствии с официальными данными статистики на 01.01.2018 года общая численность населения профессионально занимающегося спортом в России составляет *** чел., из них футболом – *** чел., дзюдо – *** чел., джиу-джитсу – *** чел., художественной гимнастикой – *** чел.

Как видно из диагрммы ниже, из общего количества занимающихся футболом ***% приходится на мужчин, ***% – на женщин и ***% на занятия мини-футболом.

Диаграмма 2. Распределение занимающихся футболом по видам, Россия, 01.01.2018 г., %

***

Одними из важнейших критериев развития системы подготовки спортивного резерва в стране являются количество и квалификационный уровень спортсменов, занимающихся в учреждениях спортивной подготовки (спортивных школах) по виду спорта. Ниже будут представлены показатели численности занимающихся футболом, дзюдо, джиу-джитсу и художественной гимнастикой на разных этапах спортивной подготовки.

Диаграмма 3. Численность занимающихся футболом на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел.

***

Диаграмма 4. Численность занимающихся дзюдо на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел.

****

Диаграмма 5. Численность занимающихся джиу-джитсу на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел.

****

Диаграмма 6. Численность занимающихся художественной гимнастикой на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел.

****

Таким образом, как видно из выше представленных диаграмм, основная часть спортсменов приходится на начальный этап подготовки, а также тех, кто занимается спортом в спортивно-оздоровительных целях. При этом следует учитывать, что многолетняя подготовка начинающего спортсмена до уровня спортсмена высшего спортивного мастерства, включающая в себя все предыдущие этапы спортивной подготовки, занимает в среднем не менее 8-10 лет, что непосредственно влияет на возрастную структуру спортсменов.

Таблица 1. Возрастная структура занимающихся футболом, дзюдо, джиу-джитсу и художественной гимнастикой, Россия, 01.01.2018 г., чел.

***

Таким образом, более ***% занимающихся припадает на возраст от 6 до 15 лет.

Активный досуг и спорт в районе расположения объекта (г. ***, р-н ***)

В районе *** расположены следующие спортивные объекты:

  • спортивные сооружения – ***;
  • плоскостные спортивные сооружения – ***;
  • спортивные залы – ***;
  • плавательные бассейны – ***.

Согласно информации размещенной в Каталоге спортивных организаций, на территории р-на *** расположено *** спортивных секций, *** фитнес-клуб и *** спортивная школа олимпийского резерва (занятия проходят бесплатно).

Таблица 2. Спортивные секции на территории района ***

***

Таким образом, из рассмотренных выше спортивных секций тренируют детей от 3-х лет – *** секций. Тренировки по футболу проводит *** секция, по            дзюдо – *** секции, джиу-джитсу – *** секция, художественная гимнастика – *** секция.

 

Потребительское поведение

Денежные доходы жителей г. *** в расчете на душу населения в 2017 году составили *** руб., что на ***% выше по сравнению с 2016 годом.. Динамика денежных доходов представлена на диаграмме ниже.

Диаграмма 7. Динамика денежных доходов населения г. ***, 2013-2017 гг., руб./мес.

***

Несмотря на экономический кризис, население России за последний год увеличило расходы на отдых и досуг. Так, на 1 члена семьи по итогам 4 квартала 2017 года приходится *** руб. (+***% по сравнению с 4 кварталом 2016 года). Так, россияне начали экономить на домашнем питании – ***%, предметах домашнего обихода – *** % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Детальная информация относительно трат с учетом наличия детей представлена в таблице ниже. В диаграмме отражено сравнение трат на развлечения по сравнению с популярными категориями трат на 1 человека семьи.

Диаграмма 8. Сравнение трат на развлечения и популярных категорий трат, в разрезе трат на 1 члена семьи, IV кв. 2017 г. руб./мес.

***

Таблица 3. Располагаемые ресурсы и расходы на потребление домашних хозяйств в зависимости от наличия детей в среднем на члена домашнего хозяйства, мес./руб.

***

По данным Росстата за 2016 год общий охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет ***% от общей численности детей соответствующего возраста (*** млн. детей). Опрос родителей школьников в рамках Мониторинга экономики образования представляет следующую картину охвата по тематике занятий. Чаще всего в рамках школы учащиеся дополнительно занимаются спортом (***%), искусством (***%), предметами школьной программы (***%), иностранными языками (***%).

Таблица 4. Виды дополнительных занятий в рамках школы, которыми занимались дети опрошенных родителей в рамках школы в зависимости от типа населенного пункта, Мониторинг экономики образования, 2016 (% от ответивших родителей)

***

Ежемесячно российская семья тратит на дополнительные занятия ребенка в школьных кружках в среднем *** руб., во внешкольных организациях – *** руб. Бесплатно дополнительным образованием в своих школах занимаются 71% ребят, во внешкольных организациях – ***%. В рамках школы бесплатные дополнительные занятия наиболее распространены в сельской местности (**%), наименее – в Москве (***%).

Как видно из диаграммы ниже, ***% населения готовы тратить до 10% семейного бюджета на качественное образование и развитие ребенка, ***% – от 11% до 20% бюджета.

Диаграмма 9. Часть семейного бюджета, которую готовы ежемесячно тратить родители за качественное образование ребенка, Россия, %

***

Самое дорогое дополнительное образование в Москве, Петербурге и Новосибирской области, родители тратят в среднем *** руб. в месяц. В *** раз дешевле занятия в Туве, Калмыкии и Удмуртии, затраты на дополнительное образование составляют в среднем *** руб. в месяц.

 

Оценка потенциальной аудитории проекта

Согласно данных Росстата, в районе *** проживает *** чел., из которых:

  • 58,5% составляет население трудоспособного возраста – *** чел.;
  • дети дошкольного возраста – *** чел.;
  • дети школьного возраста – *** чел.

Таблица 5. Оценка потенциальной аудитории проекта

***

В деятельности детского спортивного центра присутствует сезонный фактор, а именно – снижение активности летом в период каникул и отпусков и рост активности осенью. Для повышения спроса на услуги центра в летнее время планируется организация детского спортивного лагеря. Также в период новогодних праздников, планируется проведение детских праздничных мероприятий.

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

9

1.1. Суть и идея проекта

9

1.2. Направления деятельности детского спортивного центра

10

1.3. Описание местоположения объекта

13

1.4. Анализ транспортной доступности объекта

15

Раздел 2. Анализ рынка

16

2.1. Развитие физической культуры и спорта

16

2.2. Активный досуг и спорт в районе расположения объекта (г. ***, р-н ***)

21

2.3. Потребительское поведение

24

2.4. Оценка потенциальной аудитории проекта

28

ВЫВОД по результатам анализа рынка

29

Раздел 3. Конкурентное окружение

31

Раздел 4. Маркетинговый план

37

4.1. Основные каналы продвижения

37

4.2. Дополнительные каналы продвижения

38

Раздел 5. Организационный план

39

5.1. Здание и оборудование

39

5.2. Персонал

40

Раздел 6. Финансовый план

41

6.1. Допущения, принятые для расчетов

41

6.2. Сезонность

43

6.3. Цены

44

6.4. Объемы реализации

44

6.5. Выручка

45

6.6. Персонал

46

6.7. Затраты

47

6.8. Налоги

47

6.9. Инвестиции

48

6.10. Капитальные вложения

49

6.11. Амортизация

49

6.12. Отчет о прибыли и убытках

49

6.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

51

6.14. Отчет о движении денежных средств

53

6.15. Показатели экономической эффективности

54

Раздел 7. Анализ рисков проекта

58

7.1. Анализ чувствительности

58

7.2. Анализ безубыточности

66

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

69

 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Возрастная структура занимающихся физической культурой и спортом, Россия, 01.01.2018 г., %

17

Диаграмма 2. Распределение занимающихся футболом по видам, Россия, 01.01.2018 г., %

18

Диаграмма 3. Численность занимающихся футболом на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел.

18

Диаграмма 4. Численность занимающихся дзюдо на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел.

19

Диаграмма 5. Численность занимающихся джиу-джитсу на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел.

19

Диаграмма 6. Численность занимающихся художественной гимнастикой на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел.

20

Диаграмма 7. Динамика денежных доходов населения г. ***, 2013-2017 гг., руб./мес.

24

Диаграмма 8. Сравнение трат на развлечения и популярных категорий трат, в разрезе трат на 1 члена семьи, IV кв. 2017 г. руб./мес.

25

Диаграмма 9. Часть семейного бюджета, которую готовы ежемесячно тратить родители за качественное образование ребенка, Россия, %

27

Диаграмма 10. Стратегическая конкурентная канва по ценовому параметру, средняя цена руб./тренировка (групповые занятия)

35

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Расположение района *** на карте

14

Развернуть
Таблицы

Таблицы

 

Таблица 1. Собственная материально-техническая база детского спортивного центра

10

Таблица 2. Прайс-лист детского спортивного центра

12

Таблица 3. Возрастная структура занимающихся футболом, дзюдо, джиу-джитсу и художественной гимнастикой, Россия, 01.01.2018 г., чел.

20

Таблица 4. Спортивные секции на территории района ***

21

Таблица 5. Располагаемые ресурсы и расходы на потребление домашних хозяйств в зависимости от наличия детей в среднем на члена домашнего хозяйства, мес./руб.

25

Таблица 6. Виды дополнительных занятий в рамках школы, которыми занимались дети опрошенных родителей в рамках школы в зависимости от типа населенного пункта, Мониторинг экономики образования, 2016 (% от ответивших родителей)

26

Таблица 7. Оценка потенциальной аудитории проекта

28

Таблица 8. Профиль конкурентного объекта «***»

31

Таблица 9. Профиль конкурентного объекта «***»

31

Таблица 10. Профиль конкурентного объекта «***»

31

Таблица 11. Профиль конкурентного объекта «***»

32

Таблица 12. Профиль конкурентного объекта «***»

32

Таблица 13. Профиль конкурентного объекта «***»

32

Таблица 14. Профиль конкурентного объекта «***»

33

Таблица 15. Профиль конкурентного объекта «***»

33

Таблица 16. Профиль конкурентного объекта «***»

33

Таблица 17. Профиль конкурентного объекта «***»

34

Таблица 18. Инструменты продвижения детского спортивного центра

37

Таблица 19. Оборудование

39

Таблица 20. Штат персонала

40

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще