Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка контактных линз в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка контактных линз в России по сегментам рынка:
2. Выделить и описать основные сегменты рынка контактных линз в России.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке контактных линз в России.
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке контактных линз в России.
5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке контактных линз в России.
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка контактных линз в России в ближайшие несколько лет.
7. Составить прогноз объема рынка контактных линз в России до 2023 г. в стоимостном выражении.
8. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка стиральных и сушильных машин в России в ближайшие несколько лет.
9. Составить прогноз объема рынка стиральных и сушильных машин в России до 2022 г. в натуральном выражении.
Объект исследования
Рынок контактных линз в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения кабинетного исследования. В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке контактных линз в России и получить показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контактных линз в России.
Объем рынка контактных линз в России в 2017 г. составил 29 547,1 млн. руб.
Рынок контактных линз в России представлен двумя сегментами: «Контактные линзы» и «Средства по уходу за контактными линзами».
В 2017 г. объем сегмента «Контактных линз» составил 24 901,2 млн. руб., объем сегмента «Средства по уходу за контактными линзами» – 4 645,9 млн. руб.
В 2012-2017 гг. на рынке контактных линз в России наблюдалось снижение темпов прироста в стоимостном выражении.
В 2017 г. темп прироста объема сегмента «Контактные линзы» в стоимостном выражении составил 7,6%, а сегмента «Средства по уходу за контактными линзами» - 4,6%.
Лидерами продаж на рынке контактных линз в России в 2017 г. стали ООО «Джонсон & Джонсон» и ООО «Валеант». Рыночные доли данных компаний в стоимостном выражении составили 19,9% и 19% соответственно.
Лидирующим брендами по объему продаж в стоимостном выражении на рынке контактных линз в России в 2017 гг. стали Acuvue Oasys и Air Optix.
Реализация контактных линз и средств по уходу за ними в России осуществляется преимущественно через канал «Внутримагазиннная розница», которая представлена специализированными магазинами. Через данный канал в 2018 г. продано в стоимостном выражении 76,2% товаров рынка контактных линз.
По прогнозам в 2023 г. объем рынка контактных линз в России может составить 42 234,4 млн. руб.
Среднегодовой темп прироста объема рынка в прогнозируемый период 2018-2023 гг. будет составлять 6,1% в стоимостном выражении.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
6 |
Список таблиц и диаграмм |
7 |
Таблицы: |
7 |
Диаграммы: |
7 |
Резюме |
8 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
9 |
§1.1. Объект исследования |
9 |
§1.2. Цель исследования |
9 |
§1.3. Задачи исследования |
9 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
9 |
§1.5. Метод анализа данных |
10 |
§1.6. Объем и структура выборки |
10 |
Глава 2. Объем и темпы роста рынка контактных линз в России |
11 |
§2.1. Объем сегмента Контактные линзы по частоте замены линз |
15 |
Глава 3. Каналы сбыта |
16 |
Глава 4. Основные тенденции и перспективы развития рынка контактных линз в России |
17 |
Глава 5. Конкурентный анализ рынка контактных линз в России |
18 |
§5.1. Рыночные доли компаний |
18 |
§5.2. Рыночные доли брендов |
20 |
Глава 6. Прогноз развития рынка контактных линз в России до 2022 г. |
22 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 7 таблиц и 8 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объем сегментов рынка контактных линз в России, млн. руб.
Таблица 2. Темп прироста объема сегментов рынка контактных линз в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 3. Дистрибуция контактных линз и средств по уходу за контактными линзами по формату торговли в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 4. Доли производителей в объеме рынка контактных линз в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Таблица 5. Доли брендов в объеме рынка контактных линз в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Таблица 6. Прогноз объема рынка контактных линз в России до 2023 г., млн. руб.
Таблица 7. Прогноз темпа прироста рынка контактных линз по сегментам в России до 2023 г. в стоимостном выражении, %.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка контактных линз в России, млн. руб., %.
Диаграмма 2. Доли сегментов в общем объеме рынка контактных линз в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Диаграмма 3. Объем сегментов рынка контактных линз в России, млн. руб.
Диаграмма 4. Доли видов линз по частоте замены в объеме сегмента «Контактные линзы» в России, % от объема сегмента в стоимостном выражении.
Диаграмма 5. Доли производителей в объеме рынка контактных линз в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Диаграмма 6. Доли брендов в объеме рынка контактных линз в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Диаграмма 7. Прогноз объема и темпов прироста рынка контактных линз в Росси до 2023 г., млн. руб., %.
Диаграмма 8. Прогноз объема сегментов рынка контактных линз в России до 2023 г., млн. руб.
По данным «Анализа рынка процессоров и контроллеров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 14% и составили 335 млн шт. Более 95% реализуемых в России процессоров и контроллеров импортируются из-за рубежа. В 2022 г страны Евросоюза, Япония и Южная Корея ввели санкции на поставки в Россию продукции, декларируемой под кодом ТН ВЭД 8542 31 – «Процессоры и контроллеры, объединенные или не объединенные с запоминающими устройствами, преобразователями, логическими схемами, усилителями, синхронизаторами или другими схемами». Помимо этого, сразу несколько ведущих мировых брендов, среди которых Intel, AMD и Nvidia, прекратили сотрудничество с Россией.
По данным «Анализа рынка напольных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 11,9% и составили 333 млн м2. Февральские события, а потом объявление частичной мобилизации сказались на желании покупать жилье. Люди опасались брать на себя тяжелую кредитную нагрузку, особенно ипотечные кредиты с длительным сроком обслуживания. Кроме того, рост цен существенно сократил объемы плановых ремонтов, россияне предпочли меньше тратить и больше сохранять денежные средства на будущее.
По данным "Анализа рынка торфа в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его экспорт из страны сократился на 28,5%: с 354 до 253 тыс т. Страны Европы оставались крупнейшими получателями отечественного торфа в 2018-2021 гг. В апреле 2022 г Евросоюз ввел запрет на покупку торфа из России. Формально отечественные компании могли выполнять свои обязательства по заключенным ранее договорам поставки до 10 августа 2022 г. Однако под запретом оказались любые перевозки российскими логистическими компаниями по территории стран Евросоюза. По альтернативным маршрутам удалось доставить только 30% запланированного объема. Российские операторы отрасли были вынуждены переориентироваться на азиатские рынки сбыта торфа.