Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Идея проекта: открытие современного банного комплекса для всей семьи в г. ***, главной целью которого станет предоставление комплекса высококачественных оздоровительно-рекреационных услуг.
Структура банного комплекса:
Комплекс из 9 бань и саун
Комплекс из 4 бассейнов
Лаундж-зона
3 бара и ресторан
Лавка банщика
Детская игровая зона
Массажный кабинет
Рыночная ситуация:
1. Проект актуален, так как предлагаемые услуги востребованы и имеют новый формат на рынке банных услуг. Из *** рассмотренных объектов, только 3% имеют схожий с проектируемым банным комплексом спектр услуг.
2. Население России за последний год увеличило расходы на отдых и досуг. Так, на 1 члена семьи по итогам 4 квартала 2017 года приходится *** руб. (+***% по сравнению с 4 кварталом 2016 года).
3. Комплекс будет предназначен для горожан со средним и выше среднего достатком, ценящих здоровый образ жизни, в том числе – для семей с детьми. Расчетная целевая аудитория составляет *** чел.
Конкурентное окружение:
В качестве основных конкурентов банного комплекса рассмотрены бани (сауны), обладающие аналогичными/сходными качественными, ценовыми, ассортиментными характеристиками, и расположенные на территории г. ***.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
103 404 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
109 |
Срок окупаемости |
мес. |
28 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Рынок банных услуг
По данным «2ГИС», в г. *** функционирует *** объекта, оказывающие банные услуги.
Необходимо отметить также наличие сети небольших бань, саун и саун VIP в составе различных предприятий и организаций, в том числе физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК), услугами которых могут пользоваться все граждане. Примерно в ***% случаев формат бани – одиночные бани и сауны, а также комплексы из двух и трех бань. Остальные 30% приходится на «банные апартаменты», бани при гостиницах и отелях, бани при ресторанно-гостиничных комплексах и прочее (бани при аквапарках, SPA-центрах и т.д.).
На сайте yellmed.ru представлено ** объекта в разделе «Сауны и бани г. ***».
Диаграмма 1. Количество объектов в разделе «Сауны и бани г. ***» по виду предоставляемых услуг, ед.
***
Таким образом, наиболее распространенными форматами являются финская сауна, русская баня и хамам. Одновременно предоставляют услуги «Русская баня», «Финская сауна» и «Хамам» *** объектов, из которых только *** имеют в наличии бассейн. В *** объектах имеется кафе.
На сайте zoon.ru представлено *** объектов, оказывающие банные услуги на территории ***.
Диаграмма 2. Ценовая структура на банные услуги, ***, %
***
Таким образом, ***% объектов предоставляют услуги в ценовом диапазоне от 1 001 до 3 000 руб./час и ***% в диапазоне от 3 001 до 6 000 руб./час.
Таблица 1. Частота и средний чек при посещении бань и саун, Россия, январь-июнь, 2017 г.
***
Таким образом, в среднем россиянин посещает баню (сауну) *** раз в месяц со средним чеком *** руб. мес.
Потребительское поведение и целевая аудитория проекта
Денежные доходы жителей г. *** в расчете на душу населения в 2017 году составили *** руб., расходы – *** руб., по сравнению с ноябрем 2016 года среднедушевые номинальные денежные доходы увеличились на ***%, расходы – на ***%. В целом за 2017 г. денежные доходы жителей г. *** в расчете на душу населения в 2017 году составили – *** руб.
Диаграмма 3. Динамика денежных доходов населения г. ***, 2013-2017 гг., руб.
***
Несмотря на экономический кризис, население России за последний год увеличило расходы на отдых и досуг. Так, на 1 члена семьи по итогам 4 квартала 2017 года приходится *** руб. (+***% по сравнению с 4 кварталом 2016 года). Так, россияне начали экономить на домашнем питании – 1%, предметах домашнего обихода – 9 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Детальная информация относительно трат с учетом наличия детей представлена в таблице ниже. В диаграмме отражено сравнение трат на развлечения по сравнению с популярными категориями трат на 1 человека семьи.
Диаграмма 4. Сравнение трат на развлечения и популярных категорий трат, в разрезе трат на 1 члена семьи, IV кв. 2017 г. руб./мес.
***
Таблица 2. Располагаемые ресурсы и расходы на потребление домашних хозяйств в зависимости от наличия детей в среднем на члена домашнего хозяйства, мес./руб.
***
Также необходимо при расчетах потенциальной аудитории учесть уровень посещение бань и саун.
Диаграмма 5. Посещение бань и саун, Россия, январь-июнь, 2017 г., % (Возможно несколько вариантов ответа, поэтому сумма превышает 100)
***
В таблице ниже произведем расчет потенциальной целевой аудитории банного комплекса.
Таблица 3. Расчет целевой аудитории банного комплекса
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1. Суть и идея проекта |
7 |
1.2. Комплекс основных и дополнительных услуг |
15 |
1.3. Описание месторасположения объекта |
16 |
Раздел 2. Анализ рынка |
18 |
2.1. Рынок банных услуг г. *** |
18 |
2.2. Потребительское поведение и целевая аудитория проекта |
21 |
Вывод по результатам анализа рынка |
24 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
25 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
30 |
4.1. Сайт |
30 |
4.2. Поисковое продвижение сайта |
31 |
4.3. Контекстная реклама |
31 |
4.4. Сообщества в социальных сетях |
32 |
Раздел 5. Организационно-производственный план |
33 |
5.1. Помещение и оборудование |
33 |
5.2. Персонал |
34 |
Раздел 6. Финансовый план |
35 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
35 |
6.2. Сезонность |
37 |
6.3. Цены |
38 |
6.4. Объемы реализации |
38 |
6.5. Выручка |
39 |
6.6. Персонал |
40 |
6.7. Затраты |
42 |
6.8. Налоги |
43 |
6.9. Инвестиции |
44 |
6.10. Капитальные вложения |
45 |
6.11. Амортизация |
46 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
46 |
6.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
48 |
6.14. Отчет о движении денежных средств |
50 |
6.15. Показатели экономической эффективности |
52 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
55 |
7.1. Анализ чувствительности |
55 |
7.2. Анализ безубыточности |
63 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
66 |
Диаграмма 1. Количество объектов в разделе «Сауны и бани г. ***» по виду предоставляемых услуг, ед. |
19 |
Диаграмма 2. Ценовая структура на банные услуги, г. ***, % |
20 |
Диаграмма 3. Динамика денежных доходов населения г. ***, 2013-2017 гг., руб. |
21 |
Диаграмма 4. Сравнение трат на развлечения и популярных категорий трат, в разрезе трат на 1 члена семьи, IV кв. 2017 г. руб./мес. |
22 |
Диаграмма 5. Посещение бань и саун, Россия, январь-июнь, 2017 г., % (Возможно несколько вариантов ответа, поэтому сумма превышает 100) |
23 |
Диаграмма 6. Стратегическая конкурентная канва по неценовым параметрам |
28 |
Диаграмма 7. Стратегическая конкурентная канва по ценовому параметру, средняя цена руб./час/чел. |
29 |
Таблица 1. Тарифы банного комплекса, руб. |
15 |
Таблица 2. Перечень дополнительных услуг |
15 |
Таблица 3. Частота и средний чек при посещении бань и саун, Россия, январь-июнь, 2017 г. |
20 |
Таблица 4. Располагаемые ресурсы и расходы на потребление домашних хозяйств в зависимости от наличия детей в среднем на члена домашнего хозяйства, мес./руб. |
22 |
Таблица 5. Расчет целевой аудитории банного комплекса |
23 |
Таблица 6. Профиль конкурентного проекта «***» |
25 |
Таблица 7. Профиль конкурентного проекта «***» |
25 |
Таблица 8. Профиль конкурентного проекта «***» |
26 |
Таблица 9. Профиль конкурентного проекта «***» |
27 |
Таблица 10. Расчет конкурентной силы проектов |
28 |
Таблица 11. Ориентировочная стоимость строительства банного комплекса |
33 |
Таблица 12. Оборудование |
33 |
Таблица 13. Штат персонала |
34 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.