Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка мобильных комплексов многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга в России.
Задачи исследования:
1. Обзор рынка мобильных комплексов многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга в России
2. Классификация и основные характеристики комплексов многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга в РФ.
2.1. Основные характеристики рынка.
2.2. Оценка факторов, влияющих на рынок.
2.3. Объем производства в РФ.
2.4. Объем, темпы роста и динамика развития рынка в РФ.
2.5. Доля импорта на рынке РФ.
2.6. Динамика объема и емкости рынка 2015-2017 гг.
2.7. Конкурентная ситуация на рынке.
3. Тенденции и перспективы развития рынка мобильных комплексов многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга в России до 2023 года
4. Рекомендации и выводы.
Объект исследования
Рынок мобильных комплексов многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке мобильных комплексов многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мобильных комплексов многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга в России.
В настоящее время рынок цифровой медицины и mHealth в России находится на ранней стадии развития, что затрудняет точные оценки. При этом, согласно оценкам экспертов рынка, в 2017 году российский рынок mHealth составил около 3% мирового рынка.
Мобильные комплексы многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга входят в состав рынка мобильной медицины.
Создание и развитие поточного производства мобильных комплексов многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга в России зависит от следующих факторов:
Среди иностранных игроков на рынке мобильных комплексов многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга были выделены компании: Biotronik, Boston Scientific, GE Healthcare, Honeywell, Medtronic, Nihon Kohden, St. Jude Medical (Abbott), ICL Techno.
К ключевым разработкам (продуктам) иностранных компаний были отнесены: Biotronik Home Monitoring, Latitude NXT, Apex Pro CH, Genesis Touch, Vital Sync, Aware, Merlin.net, ICL Med.
Среди отечественных игроков на рынке мобильных комплексов многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга были выделены пять компаний: ООО «ЭВРИКА», ООО «Биософт-М», ОАО «ВНИИ «Градиент», СПбПУ, ООО НПП «Волготех».
К ключевым разработкам (продуктам) были отнесены: Эврика, ВебМультиМедик, Предрейсовый медосмотр, Опека, БиоАватар, Волготех-02, Мобильный комплекс врача.
Предлагаемые мобильные комплексы сильно различаются между собой (как правило, общая у них лишь одна характеристика – удаленный мониторинг показателей пациента). Они могут быть подсоединяемые, подключаемые пациентом (через специальные провода и присоски), либо синхронизирующиеся с имплантами, которые имеются в организме человека (контролируют сердечную деятельность) (только зарубежные приборы).
Так как скептицизм потребителя остается довольно сильным (независимо от законодательных инициатив), цена на изделие должна быть доступной: пациент, у которого будет интерес попробовать мобильный комплекс в действии, не захочет сразу же вкладывать большие средства.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
10 |
Резюме |
11 |
Глава 1. Методология исследования |
13 |
§1.1. Объект исследования |
13 |
§1.2. Цель исследования |
13 |
§1.3. Задачи исследования |
13 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
13 |
§1.5. Источники получения информации |
14 |
§1.6. Объем и структура выборки |
14 |
Глава 2. Обзор рынка мобильных комплексов многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга в России |
15 |
§2.1. Классификация и основные характеристики комплексов многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга в РФ |
15 |
§2.2. Основные характеристики рынка |
19 |
2.2.1. Рынок мобильной медицины в мире |
19 |
2.2.2. Структура рынка mHealth в мире по видам услуг |
21 |
2.2.3. Структура рынка mHealth в мире по странам и доля России на мировом рынке |
22 |
2.2.4. Объем рынка систем удаленного мониторинга в мире |
25 |
2.2.5. Прогноз развития рынка mHealth-устройств |
27 |
§2.3. Оценка факторов, влияющих на рынок |
28 |
2.3.1. Привлекательные условия для быстрого роста сегмента мобильной медицины в России |
28 |
2.3.2. Ввод удаленного мониторинга состояния здоровья пациентов в России с 2020 г. |
29 |
2.3.3. Скептическое отношение россиян к телемедицине |
30 |
2.3.4. Изменение пациентопотока |
31 |
2.3.5. Расширение спектра услуг |
31 |
2.3.6. Ужесточение конкуренции |
31 |
2.3.7. Рост рынка устройств для удаленного мониторинга за счет пенсионеров |
32 |
2.3.8. Уход от бумажной документации к электронным формам |
33 |
2.3.9. Законодательство в сфере телемедицинских технологий в России |
33 |
§2.4. Объем производства в РФ |
37 |
§2.5. Объем, темпы роста и динамика развития рынка в РФ |
39 |
§2.6. Доля импорта на рынке РФ |
41 |
§2.7. Динамика объема и емкости рынка 2015-2017 гг. |
43 |
§2.8. Конкурентная ситуация на рынке |
45 |
2.8.1. Иностранные игроки |
45 |
2.8.2. Отечественные игроки |
52 |
Глава 4. Тенденции и перспективы развития рынка мобильных комплексов многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга в России до 2023 года |
57 |
§4.1. Мировой рынок удаленного мониторинга растет высокими темпами |
57 |
§4.2. «Билайн» и «Моторика» внедрили удаленный мониторинг высокотехнологичных протезов |
58 |
§4.3. Прогнозы развития рынка мобильного здравоохранения |
59 |
§4.4. Региональные аспекты рынка mHealth |
60 |
§4.5. Ключевые тенденции мирового рынка mHealth |
61 |
§4.6. Новые разработки устройств для удаленного мониторинга |
62 |
Глава 3. Рекомендации и выводы |
64 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 9 таблиц и 6 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объем рынка мобильной медицины (mHealth) в мире и прогноз, $ млрд. и % прироста
Таблица 2. Структура рынка mHealth в мире по видам услуг, % от стоимостного объема
Таблица 3. Структура рынка mHealth в мире по странам и доля России на мировом рынке, % от стоимостного объема
Таблица 4. Объем рынка мобильной медицины (mHealth) в России и прогноз, $ млрд. и % прироста
Таблица 5. Объем рынка систем удаленного мониторинга (подключаемых к интернету медицинских устройств) в мире и прогноз, млн. шт. и % прироста
Таблица 6. Численность пенсионеров в России, млн. чел.
Таблица 7. Сравнительные характеристики зарубежных решений для удаленного мониторинга, включая мобильные комплексы многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга
Таблица 8. Сравнительные характеристики прочих зарубежных решений для удаленного мониторинга
Таблица 9. Сравнительные характеристики отечественных решений для удаленного мониторинга, включая мобильные комплексы многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга
Диаграммы:
Диаграмма 1. Алгоритм дистанционных исследований, используемый в комплексах многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга
Диаграмма 2. Объем рынка мобильной медицины (mHealth) в мире и прогноз, $ млрд. и % прироста
Диаграмма 3. Структура рынка mHealth в мире по видам услуг, % от стоимостного объема
Диаграмма 4. Структура рынка mHealth в мире по странам и доля России на мировом рынке, % от стоимостного объема
Диаграмма 5. Объем рынка мобильной медицины (mHealth) в России и прогноз, $ млрд. и % прироста
Диаграмма 6. Объем рынка систем удаленного мониторинга (подключаемых к интернету медицинских устройств) в мире и прогноз, млн. шт. и % прироста
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.