Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка одноразовых бахил в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2022 г.
Период исследования: 2013 – 2017 гг.
Объект исследования: рынок одноразовых бахил
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка одноразовых бахил, факторы влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка одноразовых бахил
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Часть 1. Обзор российского рынка одноразовых бахил
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка одноразовых бахил 2013-2017 гг. Емкость рынка. Доля рынка термобахил (оценочно), 2017 г.
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке одноразовых бахил
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства одноразовых бахил
3.1. Объем и динамика внутреннего производства одноразовых бахил
3.2. Доля экспорта в производстве одноразовых бахил
3.3. Сегментация производства одноразовых бахил по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок одноразовых бахил
4.1. Объем и динамика импорта одноразовых бахил
4.2. Структура импорта по странам
4.3. Объем и динамика экспорта одноразовых бахил
4.4. Структура экспорта по странам
Часть 5. Анализ потребления одноразовых бахил
5.1. Динамика объема потребления одноразовых бахил
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка одноразовых бахил до 2022 года
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на российском рынке одноразовых бахил, %
Диаграмма 2. Динамика объема российского рынка одноразовых бахил в 2012-2017 гг., млрд руб.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации одноразовых бахил по федеральным округам за 2012- 2017 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, в % к предыдущему году
Диаграмма 5. Динамика реальных доходов населения РФ
Диаграмма 6. Средний номинальный курс руб. к долл. США
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, млн чел
Диаграмма 8. Доли ведущих конкурентов на российском рынке одноразовых бахил в 2017 г.
Диаграмма 9. Динамика объемов производства одноразовых бахил в РФ за 2012-2017 гг., тыс тонн
Диаграмма 10. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-3) одноразовых бахил в России, 2012-2016 гг., млрд руб.
Диаграмма 11. Доли компаний в совокупном объеме выручки крупнейших производителей (ТОП-3) одноразовых бахил в России, 2012-2016 гг.
Диаграмма 12. Доля экспорта в российском производстве одноразовых бахил за 2012-2017 гг.
Диаграмма 13. Производство одноразовых бахил по субъектам РФ в 2017 г., %
Диаграмма 14. Объем и динамика импорта одноразовых бахил в натуральном выражении, тыс тонн
Диаграмма 15. Объем и динамика импорта одноразовых бахил в денежном выражении, млн долл.
Диаграмма 16. Динамика экспорта одноразовых бахил в натуральном выражении, тыс тонн
Диаграмма 17. Динамика экспорта одноразовых бахил в денежном выражении, млн долл.
Диаграмма 18. Баланс экспорта и импорта на российском рынке одноразовых бахил в 2012-2017 гг., тыс тонн
Диаграмма 19. Структура экспорта одноразовых бахил из РФ по странам-получателям в 2016-2017 гг.
Диаграмма 20. Динамика потребления одноразовых бахил в РФ в 2012-2017 гг., тыс тонн
Диаграмма 21. Прогноз рынка одноразовых бахил в РФ в 2018-2022 гг., тыс тонн
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок одноразовых бахил в РФ
Таблица 2. Основные компании-участники российского рынка одноразовых бахил в 2017 г.
Таблица 3. Общие продажи ТОП-3 производителей одноразовых бахил на российском рынке в 2016 г.
Таблица 4. Динамика производства одноразовых бахил в РФ по федеральным округам, тыс тонн
Таблица 5. Структура импорта одноразовых бахил по странам-отправителям в 2016-2017 гг.
Таблица 6. Данные по тендерам на закупку алюминиевой одноразовых бахил, объявленных с 01.02.18 по 11.03.18 гг.
Таблица 7. Средние цены производителей одноразовых бахил по федеральным округам в 2012-2017 г., тыс руб/тонна
Таблица 8. Потребительские (оптовые) цены на фольгу по субъектам РФ, тыс. руб./тонна
Таблица 9. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка одноразовых бахил
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.