Цель исследования
Получение информации о покупке и потреблении йогуртов жителями Санкт-Петербурга
Задачи
•Определить общую долю покупателей молочных продуктов среди жителей Санкт-Петербурга, доли покупателей по видам молочных продуктов (+ доля покупателей молочных продуктов для детей)
•Определить общую долю потребителей молочных продуктов среди жителей Санкт-Петербурга, доли потребителей по видам молочных продуктов
•Выявить уровень удовлетворенности потребителей качеством молочных продуктов для детей и молочной продукции в целом
•Составить рейтинг известности брендов йогурта (спонтанное знание, общее знание)
•Определить, какие бренды йогурта чаще покупают петербуржцы
•Определить средний объём единовременной покупки йогуртов
•Описать социально-демографический профиль потребителей йогурта
Целевая группа
Мужчины и женщины от 18 до 60 лет, являющиеся потребителями и покупателями молочных продуктов
Объем выборки
Общий объём выборки – 501 респондент, из них 464 респондента являются покупателями и потребителями молочных продуктов. Число опрошенных потребителей йогуртов – 118 человек.
География исследования
Санкт-Петербург
Период сбора данных
Март 2018
Метод сбора информации
Телефонный опрос (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом. Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio. Финальная обработка данных: программа SPSS.
Описание исследования
Покупка и потребление молочных продуктов
Йогурты
Социально-демографические характеристики:
Основные выводы
Рис.1. Доля покупателей молочных продуктов, % от числа всех опрошенных, % от групп по полу и возрасту
Рис.2. Доли покупателей по видам молочных продуктов (покупка за последние 6 месяцев, регулярная покупка), % от числа всех опрошенных
Рис.3. Доли покупателей по видам молочных продуктов (покупка за последние 6 месяцев, регулярная покупка), % от числа всех опрошенных, % от групп по полу
Рис.4. Доли покупателей по видам молочных продуктов (покупка за последние 6 месяцев, регулярная покупка), % от числа всех опрошенных, % от групп по возрасту
Рис.5. Доли потребителей различных видов молочных продуктов, % от числа покупателей молочных продуктов за последние полгода
Рис.6. Доли потребителей различных видов молочных продуктов, % от числа покупателей молочных продуктов за последние полгода, % от групп по полу
Рис.7. Доли потребителей различных видов молочных продуктов, % от числа покупателей молочных продуктов за последние полгода, % от групп по возрасту
Рис.8. Удовлетворенность качеством молочных продуктов, % от числа опрошенных покупателей и потребителей молочных продуктов, % от групп по полу и возрасту
Рис.9. Доля покупателей молочных продуктов для детей, % от числа опрошенных покупателей и потребителей молочных продуктов
Рис.10. Доли покупателей по видам молочных продуктов для детей (покупка за последние 6 месяцев, регулярная покупка), % от числа покупателей молочных продуктов для детей
Рис.11. Удовлетворенность качеством молочных продуктов для детей, % от числа покупателей молочных продуктов для детей, % от групп по полу
Рис.12. Известность марок йогурта (спонтанная, общая), % от числа покупателей и потребителей йогурта
Рис.13. Известность марок йогурта (спонтанная, общая), % от групп по полу
Рис.14. Известность марок йогурта (спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.15. Покупка йогурта различных марок, % от числа покупателей и потребителей йогурта
Рис.16. Покупка йогурта различных марок, % от групп по полу и возрасту
Рис.17. Сравнение известности различных марок йогурта с долей покупателей, % от числа покупателей и потребителей йогурта
Рис.18. Конверсия известности марок йогурта в покупку, % от числа покупателей и потребителей отдельных брендов
Рис.19. Объем единовременной покупки йогурта, % от числа потребителей йогурта, % от групп по полу и возрасту
Рис.20. Социально-демографические характеристики всех опрошенных
Рис.21. Социально-демографические характеристики всех опрошенных (продолжение)
Рис.22. Социально-демографические характеристики потребителей йогурта
Рис.23. Социально-демографические характеристики потребителей йогурта (продолжение)
Среди петербуржцев в возрасте от 18 до 65 лет доля потребителей алкоголя составила около 70%. Практики потребления отличаются у мужчин и женщин. Среди мужчин доля потребителей пива и крепких напитков заметно больше. И в целом репертуар напитков шире. Типично женский напиток – шампанское. А вот вино за последний год в одинаковой степени было популярно и среди мужчин, и среди женщин.
Гипермаркеты, супермаркеты и сетевые алкомаркеты – практически одинаково популярные места покупки алкоголя. Мужчины как активные потребители выбирают наиболее разнообразные форматы магазинов.
Пиво – один из самых любимых алкогольных напитков петербуржцев. Около 40% опрошенных горожан пили его за последний год. Наиболее типичные потребители пива – мужчины в возрасте от 25 до 34 лет.