Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка онлайн-туризма в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2022 г.
Период исследования 2012 – 2017 гг.
Объектом исследования является рынок онлайн-туризма
Предметом исследования являются тенденции рынка онлайн-туризма, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка онлайн-туризма
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка онлайн-туризма;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка онлайн-туризма;
• Описание основных конкурентов;
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка онлайн-туризма;
• Составление прогноза развития рынка до 2022 г.
Основные блоки исследования:
Обзор рынка онлайн-туризма в России
Конкурентный анализ
Прогноз развития рынка.
Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Рекомендации и выводы
Источники информации
Базы данных государственных органов статистики
Базы данных федеральной налоговой службы
Открытые источники (сайты, порталы)
Отчетность эмитентов
Сайты компаний
Опросы участников рынка
Архивы СМИ
Региональные и федеральные СМИ
Инсайдерские источники
Специализированные аналитические порталы
Часть 1. Обзор рынка онлайн-туризма в России
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.3. Объем и емкость рынка онлайн-продажи билетов (ж\д билеты, авиа, автобус)
1.4. Структура рынка по видам онлайн-продажи билетов (ж\д билеты, авиа, автобус)
1.5. Соотношение онлайн - и офлайн-продажи билетов (ж\д билеты, авиа, автобус)
1.6. Объем и емкость рынка онлайн-продажи туристических путевок
1.7. Соотношение онлайн - и офлайн-продажи туристических путевок
Часть 2. Анализ конкурентов
2.1. Крупнейшие игроки на рынке онлайн-продажи билетов (ж\д билеты\авиа\автобус)
2.2. Крупнейшие игроки на рынке онлайн-продажи туристических путевок
Часть 3. Прогноз развития рынка
3.1. Прогноз развития рынка онлайн-продажи билетов (ж\д билеты, авиа, автобус) до 2022 года
3.2. Прогноз развития рынка онлайн-продажи туристических путевок до 2022 года
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
4.1. Рынок онлайн-продажи билетов (ж\д билеты, авиа, автобус)
4.2. Рынок онлайн-продажи туристических путевок
Часть 5. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Объем рынка онлайн туризма в России, 2010-2017 гг., млрд руб
Диаграмма 2. Структура рынка онлайн-туризма в России, 2017 г.
Диаграмма 3. Объем и потенциальная емкость рынка онлайн-продажи билетов в России, 2017 г., млрд руб
Диаграмма 4. Структура рынка онлайн-продажи билетов в России по видам транспорта, 2017 г.
Диаграмма 5. Соотношение онлайн- и офлайн-продажи билетов в России (оценка 1), %
Диаграмма 6. Соотношение онлайн- и офлайн-продажи билетов в России (оценка 2), %
Диаграмма 7. Структура рынка онлайн-продажи туристических путевок в России по странам, 1-ое полугодие 2017 г.
Диаграмма 8. Структура рынка онлайн-продажи туристических путевок в России по странам, ноябрь 2017 г. – январь 2018 г.
Диаграмма 9. Объем и потенциальная емкость рынка онлайн-продажи туристических путевок, 2017 г., млрд руб
Диаграмма 10. Соотношение онлайн- и офлайн-продажи туристических путевок в России, 2017 г.
Диаграмма 11. Количество посещений в месяц, август-октябрь 2017 г., тыс раз
Диаграмма 12. Крупнейшие игроки на рынке онлайн-продажи туристических путевок в России, 2017 г., %
Диаграмма 13. Прогноз рынка онлайн-продажи билетов в России, 2018-2022 гг., млрд руб
Диаграмма 14. Уровень проникновения онлайн-продажи билетов в России
Диаграмма 15. Прогноз рынка онлайн-продажи туристических путевок в России, 2018-2022 гг., млрд руб
Диаграмма 16. Уровень проникновения онлайн-продажи туристических путевок в России
Таблица 1. Тревел - индикаторы: внутри России
Таблица 2. Тревел - индикаторы: зарубежные поездки
Таблица 3. Распределение ответов на вопросы: «О каких из перечисленных сервисов по поиску и бронированию билетов Вы знаете?», «Какими из этих сервисов Вы лично пользовались?», % от всех
Таблица 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка онлайн-продажи билетов
Таблица 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка онлайн-продажи туристических путевок
В 2022 году рынок интернет-торговли в сегменте товаров для красоты и здоровья в России достиг 1,7 млрд долларов (116,5 млрд рублей), демонстрируя стремительное развитие. По оценкам «Statista», в 2023 году его объем составил уже 2,5 млрд. долл., т.е. порядка 210,6 млрд. руб.
По итогам 2023 г. совокупное потребление основных видов телекоммуникационного оборудования составило ~ 350 млрд руб. с НДС. При этом наибольший удельный вес пришелся на сегмент серверов всех типов. На втором месте оказались коммутаторы. Тройку лидеров в денежном эквиваленте замыкал сегмент программно-аппаратных комплексов (ПАК), в том числе машин БД.. На системы хранения данных (СХД) пришлось ~ 15%.
✔️Объемы продаж крупных ретейлеров в категории также демонстрируют впечатляющий рост. Так, по оценкам «РБК Исследований рынков», в сети «Пятерочка» по итогам 2024 года показатель вырос более чем в 2 раза, с ₽57 до ₽119 млрд. Для сравнения, в 2023 году темп роста продаж кулинарии ретейлера составил +59%. У «Перекрестка» темп роста по категории увеличится с +20 до +41% в 2024 году. При этом оборот кулинарии может достичь ₽37 млрд по итогам года. У сети «ВкусВилл» темп роста продаж готовой еды также ускоряется – с +36% в 2023 до +43% в 2024. Тем самым, выручка ретейлера от продаж в категории может достичь ₽56,6 млрд.