Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка онлайн-туризма в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2022 г.
Период исследования 2012 – 2017 гг.
Объектом исследования является рынок онлайн-туризма
Предметом исследования являются тенденции рынка онлайн-туризма, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка онлайн-туризма
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка онлайн-туризма;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка онлайн-туризма;
• Описание основных конкурентов;
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка онлайн-туризма;
• Составление прогноза развития рынка до 2022 г.
Основные блоки исследования:
Обзор рынка онлайн-туризма в России
Конкурентный анализ
Прогноз развития рынка.
Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Рекомендации и выводы
Источники информации
Базы данных государственных органов статистики
Базы данных федеральной налоговой службы
Открытые источники (сайты, порталы)
Отчетность эмитентов
Сайты компаний
Опросы участников рынка
Архивы СМИ
Региональные и федеральные СМИ
Инсайдерские источники
Специализированные аналитические порталы
Часть 1. Обзор рынка онлайн-туризма в России
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.3. Объем и емкость рынка онлайн-продажи билетов (ж\д билеты, авиа, автобус)
1.4. Структура рынка по видам онлайн-продажи билетов (ж\д билеты, авиа, автобус)
1.5. Соотношение онлайн - и офлайн-продажи билетов (ж\д билеты, авиа, автобус)
1.6. Объем и емкость рынка онлайн-продажи туристических путевок
1.7. Соотношение онлайн - и офлайн-продажи туристических путевок
Часть 2. Анализ конкурентов
2.1. Крупнейшие игроки на рынке онлайн-продажи билетов (ж\д билеты\авиа\автобус)
2.2. Крупнейшие игроки на рынке онлайн-продажи туристических путевок
Часть 3. Прогноз развития рынка
3.1. Прогноз развития рынка онлайн-продажи билетов (ж\д билеты, авиа, автобус) до 2022 года
3.2. Прогноз развития рынка онлайн-продажи туристических путевок до 2022 года
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
4.1. Рынок онлайн-продажи билетов (ж\д билеты, авиа, автобус)
4.2. Рынок онлайн-продажи туристических путевок
Часть 5. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Объем рынка онлайн туризма в России, 2010-2017 гг., млрд руб
Диаграмма 2. Структура рынка онлайн-туризма в России, 2017 г.
Диаграмма 3. Объем и потенциальная емкость рынка онлайн-продажи билетов в России, 2017 г., млрд руб
Диаграмма 4. Структура рынка онлайн-продажи билетов в России по видам транспорта, 2017 г.
Диаграмма 5. Соотношение онлайн- и офлайн-продажи билетов в России (оценка 1), %
Диаграмма 6. Соотношение онлайн- и офлайн-продажи билетов в России (оценка 2), %
Диаграмма 7. Структура рынка онлайн-продажи туристических путевок в России по странам, 1-ое полугодие 2017 г.
Диаграмма 8. Структура рынка онлайн-продажи туристических путевок в России по странам, ноябрь 2017 г. – январь 2018 г.
Диаграмма 9. Объем и потенциальная емкость рынка онлайн-продажи туристических путевок, 2017 г., млрд руб
Диаграмма 10. Соотношение онлайн- и офлайн-продажи туристических путевок в России, 2017 г.
Диаграмма 11. Количество посещений в месяц, август-октябрь 2017 г., тыс раз
Диаграмма 12. Крупнейшие игроки на рынке онлайн-продажи туристических путевок в России, 2017 г., %
Диаграмма 13. Прогноз рынка онлайн-продажи билетов в России, 2018-2022 гг., млрд руб
Диаграмма 14. Уровень проникновения онлайн-продажи билетов в России
Диаграмма 15. Прогноз рынка онлайн-продажи туристических путевок в России, 2018-2022 гг., млрд руб
Диаграмма 16. Уровень проникновения онлайн-продажи туристических путевок в России
Таблица 1. Тревел - индикаторы: внутри России
Таблица 2. Тревел - индикаторы: зарубежные поездки
Таблица 3. Распределение ответов на вопросы: «О каких из перечисленных сервисов по поиску и бронированию билетов Вы знаете?», «Какими из этих сервисов Вы лично пользовались?», % от всех
Таблица 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка онлайн-продажи билетов
Таблица 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка онлайн-продажи туристических путевок
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.