Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка собственных торговых марок в ретроспективе. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития данного рынка.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2023г., а также построены прогнозы до 2027 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка с учетом динамики макроэкономических показателей;
• Объем, динамика объема российского рынка в ретроспективе;
• Структура рынка в разрезе основных сегментов;
• Конкурентная среда, анализ участников рынка;
• Тенденции и перспективы развития российского рынка
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, в частности:
• маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям;
• директора по маркетингу, директора по продажам компаний, коммерческие директора;
• частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере собственных торговых марок.
Исследование проведено в апреле-мае 2024 г.
Объем отчета – 48 стр.
Отчет содержит 5 таблиц и 26 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление
|
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
3 |
Список таблиц |
5 |
Аннотация |
6 |
Макроэкономические показатели РФ в 2023 г. |
7 |
Розничная торговля |
7 |
Объем, динамика объема |
7 |
Интернет-торговля |
10 |
Объем, динамика объема |
10 |
Покупательская активность |
13 |
Объем, динамика объема |
13 |
Конъюнктура российского рынка |
15 |
Общие тенденции |
15 |
Определения и основные понятия |
19 |
Факторы, способствующие росту и ограничивающие рост рынка |
22 |
Показатели российского рынка |
24 |
Объем, динамика объема рынка |
24 |
Структура рынка |
25 |
Товарная структура рынка |
25 |
Региональная структура рынка |
28 |
Анализ российского спроса |
29 |
Структура спроса |
29 |
Анализ участников рынка |
30 |
Характеристика розничных сетей FMCG |
30 |
Характеристика СТМ |
36 |
Производство СТМ |
40 |
Ценообразование |
42 |
Продвижение товаров под СТМ |
43 |
Тенденции и перспективы развития рынка |
45 |
О компании NeoAnalytics |
47 |
Список диаграмм
|
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2015-2023гг., млрд. руб., % |
7 |
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2023г., % |
8 |
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2015-2023г., млрд. руб., % |
8 |
Рис. 4. Динамика объема FMCG сетей, 2015-2023г., млрд. руб., % |
9 |
Рис. 5. Динамика объема рынка интернет-торговли в РФ, 2016-2023 гг., млрд. руб., % |
10 |
Рис. 6. Динамика доли трансграничной торговли в структуре рынка интернет-торговли в РФ, 2018-2023гг., % |
11 |
Рис. 7. Структура объема рынка Интернет-торговли по видам товаров, 2023г., % |
12 |
Рис. 8. Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2015-2023гг., % |
13 |
Рис. 9. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2023г., тыс. руб/чел./мес., % |
14 |
Рис. 10. Динамика доли собственных торговых марок в общем объеме продаж FMCG-рынка, 2015-2023гг., % |
15 |
Рис. 11. Динамика доли розничных сетей в общем объеме оборота розничной торговли в России, 2015-2023 гг., % |
16 |
Рис. 12. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2023г., % |
17 |
Рис. 13. Динамика прироста российского рынка СТМ на фоне динамики розничной торговли и FMCG сетей, 2019-2023гг., % |
18 |
Рис. 14. Динамика объема рынка СТМ розничных сетей в России, 2015-2023гг., млрд. руб., % |
24 |
Рис. 15. Структура рынка СТМ в сегменте продовольственных товаров, 2023г., % |
25 |
Рис. 16. Структура рынка СТМ в сегменте непродовольственных товаров, 2023г., % |
26 |
Рис. 17. Структура рынка СТМ в сегменте электроники, 2023г., % |
27 |
Рис. 18. Региональная структура рынка СТМ, 2023г., % |
28 |
Рис. 19. Наиболее популярная категория продукции, 2023г., % |
29 |
Рис. 20. Динамика структуры российского розничного рынка в разрезе форматов торговли, 2015-2023гг., % |
31 |
Рис. 21. Структура рынка FMCG ритейла в разрезе выручки федеральных сетей, 2023г., млрд. руб. |
31 |
Рис. 22. Изменение выручки ведущих сетей, 2023г., % |
32 |
Рис. 23. Рейтинг федеральный сетей по количеству магазинов, 2023г., % |
33 |
Рис. 24. Доля розничных сетей в общем объеме оборота розничной торговли в структуре регионов России, 2023г., % |
35 |
Рис. 25. Доля СТМ в выручке федеральных розничных сетей FMCG в 2023 г., % |
36 |
Рис. 26. Прогноз объема рынка СТМ розничных сетей в России, 2023 - 2027гг., млрд. руб., % |
45 |
Список таблиц
|
|
Табл. 1. Типологизация собственных торговых марок |
21 |
Табл. 2. Региональная структура рынка СТМ, 2023г., млрд. руб., % |
29 |
Табл. 3. Характеристика федеральных розничных сетей, 2023г. |
34 |
Табл. 4. Динамика доли FMCG в общем обороте розничной торговли по ФО РФ, 2019-2023гг., % |
36 |
Табл. 5. Характеристика СТМ ведущих федеральных сетей FMCG, 2023г. |
38 |
За последние четыре года рынок доставки суши и роллов в России стремительно развивался, увеличившись с 56,2 млрд рублей в 2019 году до 225,7 млрд рублей в 2023 году.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что объем производства туалетной бумаги в России в рулонах в 2023 г. увеличился на 0,02% по отношению к аналогичному показателю 2022 г. и составил 6 954,4 млн. рулонов. Производство туалетной бумаги в основном сосредоточено в Центральном федеральном округе, на который в 2023 г. пришлось около 42,97% в общей структуре выпуска туалетной бумаги. Далее идут ПФО и СЗФО, что составляет - 32,84% и 13,35% соответственно.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.