Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка собственных торговых марок в ретроспективе. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка собственных торговых марок.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2024г., а также построены прогнозы до 2028 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, в частности:
Исследование проведено в мае 2025 г.
Объем отчета – 52 стр.
Отчет содержит 6 таблиц и 27 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
3 |
Список таблиц |
5 |
Аннотация |
6 |
Макроэкономические показатели России 2024 г. |
7 |
Розничная торговля |
7 |
Объем, динамика объема |
7 |
Интернет-торговля |
10 |
Объем, динамика объема |
10 |
Покупательская активность |
14 |
Объем, динамика объема |
14 |
Конъюнктура российского рынка |
16 |
Общие тенденции |
16 |
Определения и основные понятия |
21 |
Факторы, способствующие росту и ограничивающие динамику рынка |
23 |
Показатели российского рынка |
25 |
Объем российского рынка |
25 |
Объем, динамика объема |
25 |
Структура российского рынка |
27 |
Товарная структура рынка |
27 |
Региональная структура рынка |
30 |
Анализ спроса |
31 |
Конъюнктура спроса |
31 |
Анализ участников российского рынка |
33 |
Характеристика розничных сетей FMCG |
33 |
Характеристика СТМ |
40 |
Производство СТМ |
44 |
Ценообразование |
46 |
Продвижение товаров под СТМ |
47 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка |
49 |
О компании NeoAnalytics |
51 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли в России, 2017-2024 гг., млрд. руб., % |
8 |
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли в разрезе федеральных округов России, 2024 г., % |
9 |
Рис. 3. Структура оборота розничной торговли в разрезе вида торговли в России, 2024 г., % |
10 |
Рис. 4. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли в России, 2020-2024 гг., % |
11 |
Рис. 5. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли в разрезе федеральных округов в России, 2024 г., % |
12 |
Рис. 9. ТОП-10 регионов России по размеру доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли в России, 2024 г., % |
12 |
Рис. 7. Динамика объема рынка Интернет-торговли в России, 2017-2024 гг., млрд. руб., % |
13 |
Рис. 8. Динамика структуры Интернет-торговли в РФ, 2018-2024 гг., % |
14 |
Рис. 9. Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2017-2024 гг., руб. на чел., % |
15 |
Рис. 10. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2024 г., руб/чел. |
16 |
Рис. 11. Динамика доли собственных торговых марок в общем объеме продаж FMCG-рынка, 2015-2024гг., % |
17 |
Рис. 12. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в России, 2020-2024гг., % |
18 |
Рис. 13. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в разрезе федеральных округов в России, 2024 г., % |
19 |
Рис. 14. ТОП-10 регионов России по размеру розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в России, 2024 г., % |
20 |
Рис. 15. Динамика объема рынка СТМ розничных сетей в России в стоимостном выражении, 2015-2024 гг., млрд. руб., % |
26 |
Рис. 16. Динамика объема рынка СТМ розничных сетей на фоне динамики розничной и электронной торговли в России, 2018-2024 гг., % |
27 |
Рис. 17. Структура рынка СТМ в сегменте продовольственных товаров, 2024 г., % |
28 |
Рис. 18. Структура рынка СТМ в сегменте непродовольственных товаров, 2024 г., % |
29 |
Рис. 19.Структура рынка СТМ в сегменте электроники, 2024 г., % |
30 |
Рис. 20. Региональная структура рынка СТМ, 2024 г., % |
31 |
Рис. 21. Наиболее популярная категория продукции, 2024 г., процент от всего опрошенных, % |
32 |
Рис. 22. Динамика структуры российского розничного рынка в разрезе форматов торговли, 2015-2024 гг., % |
35 |
Рис. 23. Структура рынка FMCG ритейла в разрезе выручки крупнейших федеральных сетей, 2024 г., млрд. руб. |
36 |
Рис. 24. Рейтинг федеральный сетей по количеству магазинов, 2024 г., ед. |
37 |
Рис. 25. Динамика доли розничных сетей в общем объеме оборота розничной торговли в структуре регионов России, 2020-2024 гг., % |
39 |
Рис. 26. Доля СТМ в выручке федеральных розничных сетей FMCG в 2024 г., % |
41 |
Рис. 27. Прогноз динамики объема рынка СТМ розничных сетей в России в стоимостном выражении, 2024–2028 гг., млрд. руб., % |
50 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Структура оборота розничной торговли в разрезе федеральных округов России, 2024 г. млрд. руб., % |
9 |
Табл. 2. Структура оборота розничной торговли в разрезе вида торговли в России, 2024 г. млрд. руб., % |
10 |
Табл. 3. Типы и характеристика собственных торговых марок |
22 |
Табл. 4. Характеристика федеральных розничных сетей, 2024 г. |
38 |
Табл. 5. Динамика доли FMCG в общем обороте розничной торговли по ФО в России, 2020-2024 гг., % |
40 |
Табл. 6. Характеристика СТМ ведущих федеральных сетей FMCG, 2024 г. |
42 |
― Какие тренды наблюдались в категории fashion на вашей платформе в 2024 году? Какие внешние и внутренние факторы оказали наибольшее влияние на динамику развития сегмента?
Мониторинг предложения ведущих маркетплейсов (Wildberries, Ozon), проведенный «РБК Исследованиями рынков»в мае 2025 года, также подтвердил данные Росстата. По оценкам РБК, приведенным в обзоре «Одежный ретейл 2025», в онлайн-сегменте одежда за год подорожала на 5,6%.