115 000 ₽
Демоверсия
Розничные сети по продаже мебели 2025
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные сети по продаже мебели 2025

Больше исследований по этой теме: furniture2025
Дата выпуска: 27 марта 2025
Количество страниц: 422
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 80772
115 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Розничные сети по продаже мебели 2025» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам российского мебельного рынка. Отчет входит в серию исследований российского рынка мебели, выполненных командой аналитиков «РБК Исследования рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных около 500 мебельных сетей, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей мебели.
Всего в исследовании проанализированы почти 12 570 сетевых магазинов мебели, включая как ретейлеров универсальной направленности, так и специализирующихся на определенных сегментах рынка: кухонной, мягкой, корпусной, детской мебели, товарах для сна и др. Анализ динамики указанных форматов в 2017-2025 годах позволяет говорить о стагнации розницы вместе с активизацией развития интернет-продаж мебели в России. В исследовании всесторонне рассматривается структура рынка мебели: как в разрезе по регионам и видам мебели, так и по ценовым сегментам, форматам торговли и типу торговых сетей.
Особое внимание уделено влиянию антироссийских санкций в ответ на СВО на рынок. В исследовании подробно проанализированы изменения в поведении покупателей мебели, произошедшие после событий 2022 года, а также ухода международных игроков из России.
В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2025 года выступили: Александр Варанкин, директор ЗАО ПО Ресурс (ТМ Giulia Novars); Андрей Михайлов, генеральный директор компании «ФЕЛИКС»; Алла Котюга, Коммерческий директор HOFF; Юлия Мещерякова, Директор по маркетингу HOFF; Алексей Голованов, Операционный директор E1.
В исследовании представлены подробные профили российских регионов, которые включают в себя статистику розничных продаж мебели, количество розничных сетевых магазинов, а также показатели обеспеченности населения мебельной продукцией.
Кроме того, в обзоре приводится анализ состояния и перспектив франчайзинга как стратегии развития для мебельных ретейлеров в России, а также подробно рассматриваются различные типы каналов продаж мебели.
Наконец, приведены профили основных участников мебельного рынка, куда входит краткое описание компании, динамика количества магазинов в России, география представленности, финансовые показатели и контактная информация.

Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения экспертов о рынке мебели в России 10
Giulia Novars 10
«Феликс» 11
HOFF 13
E1 15
Общее состояние российского рынка мебели 17
Текущее состояние и перспективы развития 17
Структура розничного рынка 22
По регионам продаж 22
По видам мебели 26
По форматам торговли 27
По ценовым сегментам 27
По типу сетей 28
Структура рынка по основным составляющим 29
Производство 29
Крупнейшие производители мебели в России 37
Расчет индекса Херфиндаля – Хиршмана 39
Импорт 39
Экспорт 42
Общее состояние российского мебельного ретейла 44
География присутствия сетевых магазинов по продаже мебели 44
Торговая площадь сетевых магазинов по продаже мебели 65
Структура сетевой мебельной розницы по типу игроков (локальные, региональные, федеральные, глобальные) 75
Сегментация российского мебельного ретейла 80
Ценовая сегментация сетевого мебельного ретейла 80
Сегментация сетевого мебельного ретейла по видам продаваемой мебели 86
Сегментация сетевого мебельного ретейла по формату организации торговли 91
Доля сетевых мебельных магазинов, расположенных в торговых центрах 92
Ключевые игроки мебельного ретейла 99
Крупнейшие мебельные ретейлеры в России и динамика их развития 99
Крупнейшие мебельные ретейлеры по географии охвата 124
Стратегии развития розничных сетей по продаже мебели 138
Планы по развитию 138
Франчайзинг как стратегия развития 139
Каналы продаж мебели в России 147
Классификация каналов продаж 147
Магазины в ТЦ общего профиля 147
Специализированные мебельные торговые центры 151
Стрит-ретейл 153
Интернет-магазины 157
Другие каналы продаж 159
Сайты объявлений 159
Частные мастерские по изготовлению мебели 161
Профили российских регионов 164
Центральный федеральный округ 164
Общие сведения 164
Уровень доходов населения 164
Общая характеристика рынка мебели ЦФО 165
Общее состояние рынка мебели в ЦФО 167
Северо-Западный федеральный округ 179
Общие сведения 179
Уровень доходов населения 179
Общая характеристика рынка мебели СЗФО 180
Общее состояние рынка мебели в СЗФО 182
Приволжский федеральный округ 190
Общие сведения 190
Уровень доходов населения 190
Общая характеристика рынка мебели ПФО 191
Общее состояние рынка мебели в ПФО 193
Южный федеральный округ 202
Общие сведения 202
Уровень доходов населения 202
Общая характеристика рынка мебели ЮФО 203
Общее состояние рынка мебели в ЮФО 204
Уральский федеральный округ 211
Общие сведения 211
Уровень доходов населения 211
Общая характеристика рынка мебели УФО 212
Общее состояние рынка мебели в УФО 213
Сибирский федеральный округ 221
Общие сведения 221
Уровень доходов населения 221
Общая характеристика рынка мебели СФО 222
Общее состояние рынка мебели в CФО 224
Северо-Кавказский федеральный округ 232
Общие сведения 232
Уровень доходов населения 232
Общая характеристика рынка мебели СКФО 233
Общее состояние рынка мебели в CКФО 234
Дальневосточный федеральный округ 239
Общие сведения 239
Уровень доходов населения 239
Общая характеристика рынка мебели ДФО 240
Общее состояние рынка мебели в ДФО 241
Профили основных участников рынка 247
Методология исследования 404
Методы сбора информации 404
Условия проведения опроса 405
Характеристики выборки 405
Объем и структура выборки 405
Социально-демографический портрет респондентов 405
Список диаграмм 408
Список таблиц 417
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема розничных продаж мебели в 2011 – 2024 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % 18
Рис. 2. Динамика объема розничных продаж мебели в 2011 – 2024 гг. (в сопоставимых ценах 2024 г.), ₽ млрд, % 19
Рис. 3. Индекс розничных продаж мебели в 2021 – 2024 гг., % к соответствующему кварталу предыдущего года 19
Рис. 4. Динамика объема рынка мебели в ценах производителей и стоимости импортных поставок в 2012 – 2024 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % 20
Рис. 5. Торговая наценка розничных магазинов на мебельную продукцию, 2012 – 2024 гг., % 20
Рис. 6. Динамика количества сетевых магазинов мебели, ноябрь 2016 г. – февраль 2025 г., шт. * 21
Рис. 7. Динамика развития сетевых мебельных ретейлеров в России, ноябрь 2018 22
Рис. 8. Доля сетевых игроков в объеме рынка мебели, 2015 – 2023 гг., % 22
Рис. 9. Структура продаж мебели в 2024 г. по федеральным округам (в стоимостном выражении), ₽ млрд, % 23
Рис. 10. Динамика структуры продаж мебели в 2017 – 2024 гг. по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 23
Рис. 11. Прирост продаж мебели в федеральных округах в 2024 г. по сравнению с 2023 г. и 2021 г., % 24
Рис. 12. Крупнейшие регионы по объему продаж мебели, 2024 г., ₽ млрд 25
Рис. 13. Структура продаж мебели в 2024 г. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), ₽ млрд в ценах 2024 г. 26
Рис. 14. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2024 гг. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), % 26
Рис. 15. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2023 гг. по форматам магазинов (в стоимостном выражении), % 27
Рис. 16. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2023 гг. по ценовым сегментам (в стоимостном выражении), % 28
Рис. 17. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2023 гг. по типу сетей (в стоимостном выражении), % 29
Рис. 18. Объем производства мебели в России (в текущих ценах), 2010 – 2024 гг., ₽ млрд, % 30
Рис. 19. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2024 г.), 2015 – 2024 гг., ₽ млрд, % 30
Рис. 20. Индекс производства мебели в 2020-2024 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 31
Рис. 21. Прирост производства мебели по видам в 2024 г. по сравнению с 2023 г. и 2021 г., % 32
Рис. 22. Производство мебели в разрезе по федеральным округам России, 2024 г., ₽ млрд, % 33
Рис. 23. Динамика структуры производства мебели в разрезе по федеральным округам России, 2016 – 2024 гг., % 33
Рис. 24. Прирост производства мебели в федеральных округах в 2024 году по сравнению 2023 и 2021 гг., % 34
Рис. 25. Крупнейшие регионы по объему производства мебели, 2024 г., ₽ млрд 35
Рис. 26. Прирост производства мебели в ведущих регионах в 2024 году по сравнению с 2023 и 2021 гг., % 36
Рис. 27. Доля собственного производства в потреблении (в стоимостном выражении), 2011 – 2024 гг., % 37
Рис. 28. Доля ТОП-10 отечественных производителей мебели по выручке в 2023 году, % от суммарной выручки российских производителей мебели 37
Рис. 29. Динамика объема импорта мебели, 2012 – 2024 гг., тыс. тонн, % 40
Рис. 30. Динамика объема импорта мебели, 2012 – 2024 гг., $ млн, % 41
Рис. 31. Динамика цены 1 кг импортируемой мебели, 2012 – 2024 гг., $/кг, % 41
Рис. 32. Доля импорта в потреблении мебели (в стоимостном выражении), 2011 – 2024 гг., % 41
Рис. 33. Динамика объема экспорта мебели, 2012 – 2024 гг., тыс. тонн, % 42
Рис. 34. Динамика объема экспорта мебели, 2012 – 2024 гг., $ млн, % 42
Рис. 35. Динамика цены 1 кг экспортируемой мебели, 2012 – 2024 гг., $/кг, % 43
Рис. 36. Доля экспорта в производстве (в стоимостном выражении), 2012 – 2024 гг., % 43
Рис. 37. Прирост сетевых магазинов мебели по федеральным округам, декабрь 2023 г. – февраль 2025 г., шт., %* 44
Рис. 38. Рейтинг субъектов РФ, лидирующих по уровню закрытию сетевых магазинов мебели, декабрь 2023 г. – февраль 2025 г., шт. (абсолютный прирост)* 45
Рис. 39. Рейтинг городов, лидирующих по уровню закрытия сетевых магазинов мебели за декабрь 2023 г. – февраль 2025 г., шт. (абсолютный прирост)* 46
Рис. 40. Рейтинг городов, лидирующих по уровню открытия сетевых магазинов мебели, декабрь 2023 г. – февраль 2025 г., шт. (абсолютный прирост)* 47
Рис. 41. Рейтинг субъектов РФ, лидирующих по уровню открытия сетевых магазинов мебели, декабрь 2023 г. – февраль 2025 г., шт. (абсолютный прирост)* 48
Рис. 42. Распределение количества сетевых магазинов мебели по федеральным округам, февраль 2025 г., шт.* 49
Рис. 43. Распределение количества сетевых магазинов мебели по федеральным округам, февраль 2025 г., %* 49
Рис. 44. Распределение количества сетевых магазинов мебели по федеральным округам, декабрь 2016-2025 гг., % 50
Рис. 45. Распределение объема продаж мебели по федеральным округам, 2024 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд 50
Рис. 46. Представленность сетевых магазинов мебели в населенных пунктах федеральных округов России, февраль 2025 г., % от общего количества сетевых магазинов мебели соответствующего федерального округа* 51
Рис. 47. Представленность сетевых магазинов мебели в населенных пунктах федеральных округов России, февраль 2025 г., количество магазинов на 100 тыс. жителей* 52
Рис. 48. География присутствия сетевых магазинов по продаже мебели, февраль 2025 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже мебели* 56
Рис. 49. Общая торговая площадь сетевых мебельных ретейлеров, работающих в России, февраль 2025 г., кв. м* 65
Рис. 50. Общая торговая площадь сетевых мебельных ретейлеров, работающих в России, декабрь 2021-2025 гг., кв. м. 66
Рис. 51. Структура торговой площади по различным типам сетевых мебельных ретейлеров, работающих в России, февраль 2025 г., кв. м* 66
Рис. 52. Структура торговой площади по различным типам сетевых мебельных ретейлеров, работающих в России, февраль 2025 г., %* 66
Рис. 53. Средняя торговая площадь сетевых мебельных ретейлеров, работающих в России, в зависимости от типа сети, февраль 2025 г., кв. м* 67
Рис. 54. Средняя торговая площадь сетевых мебельных ретейлеров, работающих в России, в зависимости от формата магазинов, февраль 2025 г., кв. м* 67
Рис. 55. Структура российского сетевого мебельного ретейла в зависимости от типа сети и количества точек, февраль 2025 г., % от общего количества сетей соответствующего типа* 77
Рис. 56. Структура российского сетевого мебельного ретейла в зависимости от типа сети и количества точек, декабрь 2016-2025 гг., % от общего количества сетей соответствующего типа 77
Рис. 57. Структура российского сетевого мебельного ретейла в зависимости от типа сети и количества точек, февраль 2025 г., % от общего количества сетевых магазинов мебели соответствующего типа* 78
Рис. 58. Структура российского сетевого мебельного ретейла в зависимости от типа сети и количества точек, декабрь 2016-2025 гг., % от общего количества сетевых магазинов соответствующего типа 78
Рис. 59. Среднее количество фирменных магазинов, открытых в России одним мебельным ретейлером определенного типа, февраль 2025 г., шт.* 79
Рис. 60. Структура российского сетевого мебельного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, февраль 2025 г., % от общего количества сетевых магазинов* 80
Рис. 61. Структура российского сетевого мебельного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, декабрь 2018-2025 г., % от общего количества сетевых магазинов* 80
Рис. 62. Структура мебельного ретейла в федеральных округах России в зависимости от ценового сегмента, февраль 2025 г., % от общего количества сетевых магазинов в географической зоне* 82
Рис. 63. Рейтинг субъектов РФ по доле сетевых магазинов мебели ВЫСОКОГО ценового сегмента, февраль 2025 г., %* 83
Рис. 64. Рейтинг субъектов РФ по доле сетевых магазинов мебели СРЕДНЕГО ценового сегмента, февраль 2025 г., %* 84
Рис. 65. Рейтинг субъектов РФ по доле сетевых магазинов мебели НИЗКОГО ценового сегмента, февраль 2025 г., %* 85
Рис. 66. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствуют те или иные виды мебели, февраль 2025 г., шт.* 86
Рис. 67. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствуют те или иные виды мебели, февраль 2025 г., % от общего числа сетевых магазинов мебели* 87
Рис. 68. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствуют те или иные виды мебели, декабрь 2017-2025 гг., % от общего числа сетевых магазинов мебели 87
Рис. 69. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствует КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ, февраль 2025 г., % от общего числа сетевых магазинов мебели* 88
Рис. 70. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствует КУХОННАЯ МЕБЕЛЬ, февраль 2025 г., % от общего числа сетевых магазинов мебели* 88
Рис. 71. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствует МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ, февраль 2025 г., % от общего числа сетевых магазинов мебели* 89
Рис. 72. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствуют ТОВАРЫ ДЛЯ СНА, февраль 2025 г., % от общего числа сетевых магазинов мебели* 89
Рис. 73. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствуют СТОЛЫ И СТУЛЬЯ, февраль 2025 г., % от общего числа сетевых магазинов мебели* 90
Рис. 74. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствует ДЕТСКАЯ МЕБЕЛЬ, февраль 2025 г., % от общего числа сетевых магазинов мебели* 90
Рис. 75. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствует ПРОЧАЯ МЕБЕЛЬ, февраль 2025 г., % от общего числа сетевых магазинов мебели* 91
Рис. 76. Количество сетевых магазинов в России, в ассортименте которых присутствует МЕБЕЛЬ ДЛЯ ВАННОЙ, февраль 2025 г., % от общего числа сетевых магазинов мебели* 91
Рис. 77. Доля от общего количества сетевых магазинов разных форматов, работающих в России, декабрь 2018-2025 гг.* 92
Рис. 78. Доля сетевых мебельных магазинов, расположенных в ТЦ, от общего количества рассмотренных магазинов мебели, февраль 2025 г., %* 93
Рис. 79. Доля сетевых мебельных магазинов, расположенных в ТЦ, от общего количества рассмотренных магазинов мебели, декабрь 2017-2025 гг., % 93
Рис. 80. Крупнейшие мебельные ретейлеры в России в 2023 г., % от оборота российского мебельного рынка 110
Рис. 81. Рейтинг мебельных ретейлеров по количеству городов присутствия по состоянию на февраль 2025 г., шт.* 134
Рис. 82. Рейтинг мебельных ретейлеров по количеству субъектов РФ присутствия по состоянию на февраль 2025 г., шт. 135
Рис. 83. Представленность мебельных ретейлеров в федеральных округах России, февраль 2025 г., % от общего количества рассмотренных сетей* 136
Рис. 84. Представленность мебельных ретейлеров в федеральных округах России, декабрь 2017-2025 гг., % от общего количества рассмотренных сетей 137
Рис. 85. Распределение мебельных сетей, использующих / не использующих схему франчайзинга, февраль 2025 г., % от общего количества сетей 139
Рис. 86. Распределение мебельных сетей, использующих / не использующих схему франчайзинга, декабрь 2017-2025 гг., % от общего количества сетей 140
Рис. 87. Распределение сетевых магазинов мебели в зависимости от схемы работы, февраль 2025 г., % от общего количества сетевых магазинов 140
Рис. 88. Распределение сетевых магазинов мебели в зависимости от схемы работы, декабрь 2017-2025 гг., % от общего количества сетевых магазинов 141
Рис. 89. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2016-2024 гг., % от опрошенных покупателей мебели 148
Рис. 90. Доли основных каналов продаж мебели, 2016-2024 гг., % 148
Рис. 91. Объем продаж мебели в торговых центрах общего профиля в 2024 г., ₽ млрд 149
Рис. 92. Динамика общего предложения арендопригодных торговых площадей в России, Москве и Санкт-Петербурге, 2009-2024 гг., млн кв. м. 149
Рис. 93. Динамика количества торговых центров, открытых в Москве и Санкт-Петербурге, 2009-2024 гг., шт. 150
Рис. 94. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Москвы, 2010-2024 гг., % 150
Рис. 95. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Санкт-Петербурга, 2010-2023 гг., % 151
Рис. 96. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2016-2024 гг., % от опрошенных покупателей мебели 152
Рис. 97. Доли основных каналов продаж мебели, 2016-2024 гг., % 152
Рис. 98. Объем продаж мебели в специализированных мебельных центрах в 2024 г., ₽ млрд 153
Рис. 99. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2016-2024 гг., % от опрошенных покупателей мебели 154
Рис. 100. Доли основных каналов продаж мебели, 2016-2024 гг., % 154
Рис. 101. Объем продаж мебели в стрит-ретейле в 2024 г., ₽ млрд 155
Рис. 102. ТОП-5 арендаторов в структуре арендованных помещений формата стрит-ретейл по видам деятельности на пешеходных улицах в 2024 г. в Москве, % от общего количества 156
Рис. 103. ТОП-5 арендаторов в структуре арендованных помещений формата стрит-ретейл по видам деятельности на транспортно-пешеходных улицах в 2024 г. в Москве, % от общего количества 156
Рис. 104. ТОП-5 арендаторов в структуре арендованных помещений формата стрит-ретейл по видам деятельности на транспортных улицах в 2024 г. в Москве, % от общего количества 156
Рис. 105. Объем российского рынка интернет-торговли, 2010 – 2024 гг., ₽ млрд 157
Рис. 106. Динамика оборота российского рынка электронной коммерции в сегменте мебели, 2019 – 2024 гг., ₽ млрд, % 158
Рис. 107. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2016-2024 гг., % от опрошенных покупателей мебели 158
Рис. 108. Доли основных каналов продаж мебели, 2016-2024 гг., % 159
Рис. 109. Объем продаж мебели в интернет-магазинах в 2024 г., ₽ млрд 159
Рис. 110. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2016-2024 гг., % от опрошенных покупателей мебели 160
Рис. 111. Доли основных каналов продаж мебели, 2016-2024 гг., % 160
Рис. 112. Объем продаж мебели на сайтах объявлений в 2024 г., ₽ млрд 161
Рис. 113. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2016-2024 гг., % от опрошенных покупателей мебели 162
Рис. 114. Доли основных каналов продаж мебели, 2016-2024 гг., % 162
Рис. 115. Объем продаж мебели из частных мастерских в 2024 г., ₽ млрд 163
Рис. 116. Динамика объема рынка мебели в ЦФО за 2014-2024 гг., ₽ млрд, % 165
Рис. 117. Количество сетевых мебельных магазинов, расположенных в городах ЦФО, февраль 2025 г., шт.* 167
Рис. 118. Количество сетевых мебельных магазинов в городах ЦФО на 100 тыс. жителей, февраль 2025 г., шт.* 168
Рис. 119. Динамика объема рынка мебели в СЗФО за 2014-2024 гг., ₽ млрд, % 180
Рис. 120. Количество сетевых мебельных магазинов, расположенных в городах СЗФО, февраль 2025 г., шт.* 182
Рис. 121. Количество сетевых мебельных магазинов в городах СЗФО на 100 тыс. жителей, февраль 2025 г., шт.* 183
Рис. 122. Динамика объема рынка мебели в ПФО за 2014-2024 гг., ₽ млрд, % 191
Рис. 123. Количество сетевых мебельных магазинов, расположенных в городах ПФО, февраль 2025 г., шт.* 193
Рис. 124. Количество сетевых мебельных магазинов в городах ПФО на 100 тыс. жителей, февраль 2025 г., шт.* 194
Рис. 125. Динамика объема рынка мебели в ЮФО за 2014-2024 гг., ₽ млрд, % 203
Рис. 126. Количество сетевых мебельных магазинов, расположенных в городах ЮФО, февраль 2025 г., шт.* 204
Рис. 127. Количество сетевых мебельных магазинов в городах ЮФО на 100 тыс. жителей, февраль 2025 г., шт.* 205
Рис. 128. Динамика объема рынка мебели в УФО за 2014 – 2024 гг., ₽ млрд, % 212
Рис. 129. Количество сетевых мебельных магазинов, расположенных в городах УФО, февраль 2025 г., шт.* 213
Рис. 130. Количество сетевых мебельных магазинов в городах УФО на 100 тыс. жителей, февраль 2025 г., шт.* 214
Рис. 131. Динамика объема рынка мебели в СФО за 2014 – 2024 гг., ₽ млрд, % 222
Рис. 132. Количество сетевых мебельных магазинов, расположенных в городах СФО, февраль 2025 г., шт.* 224
Рис. 133. Количество сетевых мебельных магазинов в городах СФО, на 100 тыс. жителей, февраль 2025 г., шт.* 225
Рис. 134. Динамика объема рынка мебели в СКФО за 2014 – 2024 гг., ₽ млрд, % 233
Рис. 135. Количество сетевых мебельных магазинов, расположенных в городах СКФО, февраль 2025 г., шт.* 234
Рис. 136. Количество сетевых мебельных магазинов в городах СКФО, на 100 тыс. жителей, февраль 2025 г., шт.* 235
Рис. 137. Динамика объема рынка мебели в ДФО за 2014 – 2024 гг., ₽ млрд, %* 240
Рис. 138. Количество сетевых мебельных магазинов, расположенных в городах ДФО, февраль 2025 г., шт.* 241
Рис. 139. Количество сетевых мебельных магазинов в городах ДФО, на 100 тыс. жителей, февраль 2025 г., шт.* 242
Рис. 140. Динамика количества магазинов Askona в России, октябрь 2016 г. – февраль 2025 г., шт. 249
Рис. 141. Динамика количества магазинов Beyosa в России, ноябрь 2018 г. – февраль 2025 г., шт. 249
Рис. 142. Динамика количества магазинов Grether&Wells в России, ноябрь 2021 г. - февраль 2025 г., шт. 249
Рис. 143. География присутствия сети Askona в России, декабрь 2022 г. – февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 250
Рис. 144. География присутствия сети Beyosa в России, декабрь 2022 г. – февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 257
Рис. 145. География присутствия сети Grether&Wells в России, декабрь 2022 г. – февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 259
Рис. 146. Динамика выручки от продаж ГК "Аскона", в 2019 – 2023 гг., ₽ млн, % 260
Рис. 147. Динамика количества магазинов «Е1» в России, октябрь 2016 г. – февраль 2025 г., шт. 262
Рис. 148. География присутствия сети «Е1» в России, декабрь 2022 г. – февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 263
Рис. 149. Динамика количества магазинов «Любимый Дом» в России, октябрь 2016 г. – февраль 2025 г., шт. 267
Рис. 150. География присутствия сети «Любимый Дом» в России, декабрь 2022 г. -февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 268
Рис. 151. Динамика выручки от продаж «Любимый Дом»*, в 2019 – 2023 гг., ₽ млн, % 272
Рис. 152. Динамика количества магазинов MOON/Moon Trade в России, октябрь 2016 г. – февраль 2025 г., шт. 275
Рис. 153. География присутствия сети MOON/Moon Trade в России, декабрь 2022 г. - февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 276
Рис. 154. Динамика выручки от продаж MOON/Moon Trade*, в 2019 – 2023 гг., ₽ млн, % 282
Рис. 155. Динамика количества магазинов Mr. Doors в России, октябрь 2016 г. – февраль 2025 г., шт. 284
Рис. 156. География присутствия сети Mr. Doors в России, декабрь 2022 г. – февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 285
Рис. 157. Динамика выручки от продаж Mr. Doors* в 2019 – 2023 гг., ₽ млн, % 287
Рис. 158. Динамика количества магазинов «Мария» в России, ноябрь 2018 г.- февраль 2025 г., шт. 290
Рис. 159. География присутствия сети «Мария» в России, декабрь 2022 г. - февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 291
Рис. 160. Динамика выручки от продаж ГК «Мебельная фабрика Мария»*, в 2019 – 2023 гг., ₽ млн, % 299
Рис. 161. Динамика количества магазинов «Много Мебели» в России, октябрь 2016 г. – февраль 2025 г, шт. 302
Рис. 162. Динамика количества магазинов «Диван BOSS» в России, декабрь 2022 г. – февраль 2025 г., шт. 302
Рис. 163. География присутствия сети «Много Мебели» в России, декабрь 2022 г. -февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 303
Рис. 164. География присутствия сети «Диван BOSS» в России, декабрь 2022 г. - февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 308
Рис. 165. География присутствия сети BOSS SLEEP в России, февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 311
Рис. 166. Динамика выручки от продаж ГК "Много Мебели" *, в 2019 - 2023 гг., ₽ млн, % 314
Рис. 167. Динамика количества магазинов «LORENA кухни» в России, ноябрь 2018 г. – февраль 2025 г., шт. 316
Рис. 168. География присутствия сети «LORENA кухни» в России, декабрь 2022 г. -февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 317
Рис. 169. Динамика выручки от продаж «LORENA кухни»*, в 2019 – 2023 гг., ₽ млн, % 319
Рис. 170. Динамика количества магазинов O'PRIME в России, ноябрь 2018 г. – февраль 2025 г., шт. 321
Рис. 171. География присутствия сети O'PRIME в России, декабрь 2022 г. – февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 321
Рис. 172. Динамика выручки от продаж O'PRIME * в 2019 – 2023 гг., ₽ млн, % 324
Рис. 173. Динамика количества магазинов «Орматек» в России, октябрь 2016 г. – февраль 2025 г., шт. 327
Рис. 174. Динамика количества магазинов «Райтон» в России, ноябрь 2018 г. – февраль 2025 г., шт. 327
Рис. 175. Динамика количества магазинов T.SLEEP в России, ноябрь 2019 г. – февраль 2025 г., шт. 328
Рис. 176. География присутствия сети «Орматек» в России, декабрь 2022 г. – февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 328
Рис. 177. География присутствия сети «Райтон» в России, декабрь 2022 г. – февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 332
Рис. 178. Динамика выручки от продаж ГК «Орматек»* в 2019 – 2023 гг., ₽ млн, % 338
Рис. 179. Динамика количества магазинов Lazurit в России, октябрь 2016 г. – февраль 2025 г., шт. 340
Рис. 180. География присутствия сети Lazurit в России, декабрь 2022 г. – февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 341
Рис. 181. Динамика выручки от продаж сети Lazurit в 2021 – 2023 гг., ₽ млн, % 344
Рис. 182. Динамика количества магазинов «Шатура» в России, октябрь 2016 г. – февраль 2025 г., шт. 346
Рис. 183. География присутствия сети «Шатура» в России, декабрь 2022 г. – февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 346
Рис. 184. Динамика выручки от продаж «ШАТУРА»*, в 2019 – 2023 гг., ₽ млн, % 351
Рис. 185. Динамика количества магазинов DaVita в России, декабрь 2022 г. -февраль 2025 г., шт. 353
Рис. 186. География присутствия сети DaVita в России, декабрь 2022 г. - февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 353
Рис. 187. Динамика количества магазинов «ЗОВ» в России, ноябрь 2020 г. – февраль 2025 г., шт. 363
Рис. 188. География присутствия сети «ЗОВ» в России, декабрь 2022 г. – февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 364
Рис. 189. Динамика количества магазинов «Dятьково Design / Дятьково / Дятьково Кухни» в России, октябрь 2016 г. – февраль 2025 г., шт. 368
Рис. 190. География присутствия сети «Dятьково Design / Дятьково / Дятьково Кухни» в России, декабрь 2022 г. - февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 369
Рис. 191. Динамика выручки от продаж «Dятьково Design / Дятьково / Дятьково Кухни»*, в 2019 – 2023 гг., ₽ млн, % 375
Рис. 192. Динамика количества магазинов «SV-мебель» в России, ноябрь 2021 г. – февраль 2025 г., шт. 377
Рис. 193. География присутствия сети «SV-мебель» в России, декабрь 2022 377
Рис. 194. Динамика выручки от продаж «SV-мебель»*, в 2019 – 2023 гг., ₽ млн, % 379
Рис. 195. Динамика количества магазинов «Ангстрем» в России, декабрь 2014 г., октябрь 2016 г. – февраль 2025 г., шт. 382
Рис. 196. География присутствия сети «Ангстрем» в России, декабрь 2022 г. – февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 383
Рис. 197. Динамика выручки от продаж компании «Ангстрем» в 2019 – 2023 гг., ₽ млн, % 387
Рис. 198. Динамика количества магазинов «Цвет Диванов» в России, октябрь 2016 г. – февраль 2025 г., шт. 389
Рис. 199. География присутствия сети «Цвет Диванов» в России, декабрь 2022 г. -февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 389
Рис. 200. Динамика выручки от продаж «Цвет Диванов»*, в 2021 – 2023 гг., ₽ млн, % 392
Рис. 201. Динамика количества магазинов Hoff в России, ноябрь 2018 г. – февраль 2025 г., шт. 393
Рис. 202. География присутствия сети Hoff в России, декабрь 2022 г. -февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 394
Рис. 203. Динамика выручки от продаж Hoff, в 2019 – 2023 гг., ₽ млн, % 396
Рис. 204. Динамика количества магазинов «Столплит» в России, октябрь 2016 г. – февраль 2025 г., шт. 398
Рис. 205. География присутствия сети «Столплит» в России, декабрь 2022 г. - февраль 2025 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 399
Рис. 206. Динамика выручки от продаж «Столплит»*, в 2019 - 2023 гг., ₽ млн, % 403
Рис. 207. Распределение респондентов в зависимости от их пола, февраль 2025 г., % от общего количества опрошенных, покупавших мебель 405
Рис. 208. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, февраль 2025 г., % от общего количества опрошенных, покупавших мебель 406
Рис. 209. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, февраль 2025 г., % от общего количества опрошенных, покупавших мебель 406
Рис. 210. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, февраль 2025 г., % от общего количества опрошенных, покупавших мебель 407
Рис. 211. Распределение респондентов по составу семьи, февраль 2025 г., % от общего количества опрошенных, покупавших мебель 407
Таблицы
Табл. 1. Крупнейшие производители мебели в России по выручке в 2023 году 38
Табл. 2. Представленность сетевых магазинов мебели в субъектах РФ, февраль 2025 г.* 53
Табл. 3. География присутствия сетей по продаже мебели в России, февраль 2025 г.* 57
Табл. 4. Присутствие сетевых магазинов по продаже мебели в российских городах, февраль 2025 г., количество сетевых магазинов на 100 тыс. жителей* 60
Табл. 5. Рейтинг мебельных ретейлеров по площади, февраль 2025 г., кв. м* 68
Табл. 6. Основные типы мебельных сетей в России, февраль 2025 г. 76
Табл. 7. Количество сетей и сетевых магазинов разных типов, работающих в России, февраль 2025 г.* 76
Табл. 8. Структура мебельного ретейла в федеральных округах России в зависимости от ценового сегмента, февраль 2025 г., % от общего количества сетевых магазинов в географической зоне* 81
Табл. 9. Количество сетей и сетевых магазинов разных форматов, работающих в России, февраль 2025 г.* 92
Табл. 10. Доля сетевых магазинов мебели, расположенных в ТЦ, февраль 2025 г.* 93
Табл. 11. Динамика выручки за 2017-2023 гг. некоторых мебельных ретейлеров России, ₽ млн, % 99
Табл. 12. Мебельные ретейлеры, наиболее сильно сократившие свою розницу за декабрь 2023 г. – февраль 2025 г. 111
Табл. 13. Наиболее динамично развивающиеся мебельные ретейлеры в России, декабрь 2023 г. – февраль 2025 г. 112
Табл. 14. Крупнейшие мебельные ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающих в стране, февраль 2025 г.* 113
Табл. 15. Крупнейшие международные мебельные ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, февраль 2025 г., шт.* 115
Табл. 16. Крупнейшие мебельные ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающих на территории России и СНГ, февраль 2025 г., шт.* 115
Табл. 17. Федеральные сети по продаже мебели по количеству магазинов в России, февраль 2025 г., шт.* 116
Табл. 18. Региональные сети по продаже мебели по количеству магазинов в России, февраль 2025 г., шт., % 119
Табл. 19. Локальные сети по продаже мебели по количеству магазинов в России, февраль 2025 г., шт., % 122
Табл. 20. Рейтинг мебельных ретейлеров по присутствию в городах / субъектах / федеральных округах РФ, февраль 2025 г.* 124
Табл. 21. Планы по развитию в России некоторых мебельных сетей, 2024-2025 гг. 138
Табл. 22. Доля франчайзинговых магазинов некоторых мебельных сетей, февраль 2025 г., %* 141
Табл. 23. Ключевые каналы продаж мебели в России 147
Табл. 24. Торговые центры, заявленные к открытию в Москве в 2025 г. 150
Табл. 25. Торговые центры, заявленные к открытию в Санкт-Петербурге в 2025 г. 151
Табл. 26. Общие данные по ЦФО в 2024 году 164
Табл. 27. Среднемесячная заработная плата в субъектах ЦФО, январь-ноябрь 2024 год, ₽, % 164
Табл. 28. Объем рынка мебели в субъектах РФ в ЦФО, январь-сентябрь 2024 г., ₽ млрд, % 165
Табл. 29. Объем рынка мебели на душу населения в субъектах РФ в ЦФО, январь-сентябрь 2024 г., ₽, % 166
Табл. 30. Представленность сетевых мебельных магазинов в городах ЦФО, февраль 2025 г., шт.* 169
Табл. 31. Представленность сетевых мебельных магазинов в субъектах ЦФО, февраль 2025 г., шт., %* 172
Табл. 32. Представленность мебельных магазинов в ЦФО в зависимости от численности населения городов, февраль 2025 г., шт., %* 172
Табл. 33. Крупнейшие компании по количеству магазинов, открытых в ЦФО, февраль 2025 г., шт.* 172
Табл. 34. Общие данные по СЗФО в 2024 году 179
Табл. 35. Среднемесячная заработная плата в субъектах СЗФО, январь- ноябрь 2024 года, ₽, % 179
Табл. 36. Объем рынка мебели в субъектах РФ в СЗФО, январь-сентябрь 2024 г., ₽ млрд, % 180
Табл. 37. Объем рынка мебели на душу населения в субъектах РФ в СЗФО, январь-сентябрь 2024 г., ₽, % 180
Табл. 38. Представленность сетевых мебельных магазинов в городах СЗФО, февраль 2025 г., шт.* 184
Табл. 39. Представленность сетевых мебельных магазинов в субъектах СЗФО, февраль 2025 г., шт., %* 185
Табл. 40. Представленность мебельных магазинов в СЗФО в зависимости от численности населения городов, февраль 2025 г., шт., %* 186
Табл. 41. Крупнейшие компании по количеству магазинов, открытых в СЗФО, февраль 2025 г., шт.* 186
Табл. 42. Общие данные по ПФО в 2024 году 190
Табл. 43. Среднемесячная заработная плата в субъектах ПФО, январь-ноябрь 2024 года, ₽, % 190
Табл. 44. Объем рынка мебели в субъектах РФ в ПФО, январь-сентябрь 2024 г.., ₽ млрд, % 191
Табл. 45. Объем рынка мебели на душу населения в субъектах РФ в ПФО, январь-сентябрь 2024 г., ₽, % 191
Табл. 46. Представленность сетевых мебельных магазинов в городах ПФО, февраль 2025 г., шт.* 195
Табл. 47. Представленность сетевых мебельных магазинов в субъектах ПФО, февраль 2025 г., шт., %* 197
Табл. 48. Представленность мебельных магазинов в ПФО в зависимости от численности населения городов, февраль 2025 г., шт., %* 198
Табл. 49. Крупнейшие компании по количеству магазинов, открытых в ПФО, февраль 2025 г., шт.* 198
Табл. 50. Общие данные по ЮФО в 2024 году 202
Табл. 51. Среднемесячная заработная плата в субъектах ЮФО, январь-ноябрь 2024 года, ₽, % 202
Табл. 52. Объем рынка мебели в субъектах РФ в ЮФО, январь-сентябрь 2024 г., ₽ млрд, % 203
Табл. 53. Объем рынка мебели на душу населения в субъектах РФ в ЮФО, январь-сентябрь 2024 г., ₽, % 203
Табл. 54. Представленность сетевых мебельных магазинов в городах ЮФО, февраль 2025 г., шт.* 206
Табл. 55. Представленность сетевых мебельных магазинов в субъектах ЮФО, февраль 2025 г., шт., %* 207
Табл. 56. Представленность мебельных магазинов в ЮФО в зависимости от численности населения городов, февраль 2025 г., шт., %* 207
Табл. 57. Крупнейшие компании по количеству магазинов, открытых в ЮФО, февраль 2025 г., шт.* 208
Табл. 58. Общие данные по УФО в 2024 году 211
Табл. 59. Среднемесячная заработная плата в субъектах РФ УФО, январь-ноябрь 2024 год, ₽, % 211
Табл. 60. Объем рынка мебели в субъектах РФ в УФО, январь-сентябрь 2024 г., ₽ млрд, % 212
Табл. 61. Объем рынка мебели на душу населения в субъектах РФ в УФО, январь-сентябрь 2024 г., ₽, % 212
Табл. 62. Представленность сетевых мебельных магазинов в городах УФО, февраль 2025 г., шт.* 215
Табл. 63. Представленность сетевых мебельных магазинов в субъектах УФО, февраль 2025 г., шт., %* 216
Табл. 64. Представленность мебельных магазинов в УФО в зависимости от численности населения городов, февраль 2025 г., шт., %* 217
Табл. 65. Крупнейшие компании по количеству магазинов, открытых в УФО, февраль 2025 г., шт.* 217
Табл. 66. Общие данные по СФО в 2024 году 221
Табл. 67. Среднемесячная заработная плата в субъектах РФ СФО, январь-ноябрь 2024 год, ₽, % 221
Табл. 68. Объем рынка мебели в субъектах РФ в СФО, январь-сентябрь 2024 г., ₽ млрд, % 222
Табл. 69. Объем рынка мебели на душу населения в субъектах РФ в СФО, январь-сентябрь 2024 г., ₽, % 222
Табл. 70. Представленность сетевых мебельных магазинов в городах СФО, февраль 2025 г., шт.* 226
Табл. 71. Представленность сетевых мебельных магазинов в субъектах СФО, февраль 2025 г., шт., %* 227
Табл. 72. Представленность мебельных магазинов в СФО в зависимости от численности населения городов, февраль 2025 г., шт., %* 228
Табл. 73. Крупнейшие компании по количеству магазинов, открытых в СФО, февраль 2025 г., шт.* 228
Табл. 74. Общие данные по СКФО в 2024 году 232
Табл. 75. Среднемесячная заработная плата в субъектах РФ СКФО, январь-ноябрь 2024 год, ₽, % 232
Табл. 76. Объем рынка мебели в субъектах РФ в СКФО, январь-сентябрь 2024 г., ₽ млрд, % 233
Табл. 77. Объем рынка мебели на душу населения в субъектах РФ в СКФО, январь-сентябрь 2024 г., ₽, % 233
Табл. 78. Представленность сетевых мебельных магазинов в городах СКФО, февраль 2025 г., шт.* 235
Табл. 79. Представленность сетевых мебельных магазинов в субъектах СКФО, февраль 2025 года, шт., % 236
Табл. 80. Представленность сетевых мебельных магазинов, расположенных в СКФО, в зависимости от численности населения городов, февраль 2025 г., шт., %* 236
Табл. 81. Крупнейшие компании по количеству магазинов, открытых в СКФО, февраль 2025 г., шт.* 237
Табл. 82. Общие данные по ДФО в 2024 году 239
Табл. 83. Среднемесячная заработная плата в субъектах РФ ДФО, январь-ноябрь 2024 год, ₽, % 239
Табл. 84. Объем рынка мебели в субъектах РФ в ДФО, январь-сентябрь 2024 г., ₽ млрд, % 240
Табл. 85. Объем рынка мебели на душу населения в субъектах РФ ДФО, январь-сентябрь 2024 г., ₽ 240
Табл. 86. Представленность сетевых мебельных магазинов в городах ДФО, февраль 2025 г., шт.* 242
Табл. 87. Представленность сетевых мебельных магазинов, расположенных в городах ДФО, февраль 2025 г., шт.* 243
Табл. 88. Представленность сетевых мебельных магазинов, расположенных в ДФО, в зависимости от численности населения городов, февраль 2025 г., шт., %* 244
Табл. 89. Крупнейшие компании по количеству магазинов, открытых в ДФО, февраль 2025 г., шт.* 244
Табл. 90. Количество магазинов Askona, работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 250
Табл. 91. Количество магазинов Beyosa, работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 258
Табл. 92. Количество магазинов Grether&Wells, работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 259
Табл. 93. Выручка от продажи ГК "Аскона" в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 259
Табл. 94. Валовая прибыль (убыток) ГК "Аскона" в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 259
Табл. 95. Прибыль (убыток) от продажи ГК "Аскона" в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 260
Табл. 96. Количество магазинов «Е1», работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 263
Табл. 97. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Е1-ЮГ» в 2022 г.,2023 г., ₽ тыс. 265
Табл. 98. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Е1» в 2022 г., 2023 г., ₽ тыс. 265
Табл. 99. Количество магазинов «Любимый Дом», работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 268
Табл. 100. Выручка компаний, связанных с «Любимый Дом», в 2019 - 2023 гг., ₽ тыс. 271
Табл. 101. Валовая прибыль компаний, связанных с «Любимый Дом», в 2019 - 2023 гг., ₽ тыс. 272
Табл. 102. Прибыль (убыток) от продажи компаний, связанных с «Любимый Дом», в 2019 - 2023 гг., ₽ тыс. 272
Табл. 103. Количество магазинов MOON/Moon Trade, работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 276
Табл. 104. Выручка компаний, связанных с MOON/Moon Trade, в 2019 - 2023 гг., ₽ тыс. 279
Табл. 105. Валовая прибыль компаний, связанных с MOON/Moon Trade, в 2019 - 2023 гг., ₽ тыс. 280
Табл. 106. Прибыль (убыток) от продажи компаний, связанных с MOON/Moon Trade, в 2019 - 2023 гг., ₽ тыс. 281
Табл. 107. Количество магазинов Mr. Doors, работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 285
Табл. 108. Выручка от продажи Mr. Doors в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 286
Табл. 109. Валовая прибыль (убыток) Mr. Doors в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 287
Табл. 110. Прибыль (убыток) от продажи Mr. Doors в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 287
Табл. 111. Количество магазинов «Мария», работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 291
Табл. 112. Выручка компаний, связанных с ГК «Мебельная фабрика Мария», в 2019 - 2023 гг., ₽ тыс. 294
Табл. 113. Валовая прибыль компаний, связанных с ГК «Мебельная фабрика Мария», в 2019 - 2023 гг., ₽ тыс. 295
Табл. 114. Прибыль (убыток) от продажи компаний, связанных с ГК «Мебельная фабрика Мария», в 2019 - 2023 гг., ₽ тыс. 297
Табл. 115. Количество магазинов «Много Мебели», работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 303
Табл. 116. Количество магазинов «Диван BOSS», работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 308
Табл. 117. Количество магазинов BOSS SLEEP, работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 311
Табл. 118. Выручка от продажи ГК "Много Мебели" в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 313
Табл. 119. Валовая прибыль (убыток) ГК "Много Мебели" в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 313
Табл. 120. Прибыль (убыток) от продажи ГК "Много Мебели" в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 313
Табл. 121. Количество магазинов «LORENA кухни», работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 317
Табл. 122. Финансовые показатели деятельности компании ООО "ПФ "НИКА" в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 318
Табл. 123. Финансовые показатели деятельности компании ООО "ТД "МИАССКИЕ КУХНИ" в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 319
Табл. 124. Количество магазинов O'PRIME, работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 322
Табл. 125. Финансовые показатели деятельности компании ООО "МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА АПРИОРИ" в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 323
Табл. 126. Финансовые показатели деятельности компании ООО "ФРЕНДОМ" в 2020 – 2023 гг., ₽ тыс. 324
Табл. 127. Количество магазинов «Орматек», работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 328
Табл. 128. Количество магазинов «Райтон», работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 332
Табл. 129. Количество магазинов T.Sleep, работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 334
Табл. 130. Выручка от продажи ГК «Орматек» в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 334
Табл. 131. Валовая прибыль (убыток) ГК «Орматек» в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 336
Табл. 132. Прибыль (убыток) от продажи ГК «Орматек» в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 336
Табл. 133. Количество магазинов Lazurit, работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 341
Табл. 134. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ТД Лазурит» в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 343
Табл. 135. Количество магазинов «Шатура», работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 347
Табл. 136. Выручка от продаж компаний, связанных с "Шатура" в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 350
Табл. 137. Валовая прибыль (убыток) компаний, связанных с "Шатура" в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 350
Табл. 138. Прибыль (убыток) от продажи компаний, связанных с "Шатура" в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 350
Табл. 139. Количество магазинов DaVita, работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 354
Табл. 140. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ДАВИТА ЮГ» в 2019 - 2023 гг., ₽ тыс. 360
Табл. 141. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ВИТРА» в 2019 - 2023 гг., ₽ тыс. 360
Табл. 142. Количество магазинов «ЗОВ», работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 364
Табл. 143. Выручка от продаж компаний, связанных с "ЗОВ" в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 366
Табл. 144. Прибыль (убыток) от продажи компаний, связанных с "ЗОВ" в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 366
Табл. 145. Количество магазинов «Dятьково Design / Дятьково / Дятьково Кухни», работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 369
Табл. 146. Выручка компаний, связанных с «Dятьково Design / Дятьково / Дятьково Кухни», в 2019 - 2023 гг., ₽ тыс. 371
Табл. 147. Валовая прибыль компаний, связанных с «Dятьково Design / Дятьково / Дятьково Кухни», в 2019 - 2023 гг., ₽ тыс. 373
Табл. 148. Прибыль (убыток) от продажи компаний, связанных с «Dятьково Design / Дятьково / Дятьково Кухни», в 2019 - 2023 гг., ₽ тыс. 373
Табл. 149. Количество магазинов «SV-мебель», работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 377
Табл. 150. Финансовые показатели деятельности компании ООО ТД "СВ-МЕБЕЛЬ" в 2019 - 2023 гг., ₽ тыс. 379
Табл. 151. Финансовые показатели деятельности компании ООО "СВ-МЕБЕЛЬ" в 2019 г., ₽ тыс. 379
Табл. 152. Количество магазинов «Ангстрем», работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 383
Табл. 153. Выручка от продажи «Ангстрем» в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 386
Табл. 154. Валовая прибыль (убыток) «Ангстрем» в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 386
Табл. 155. Прибыль (убыток) от продажи «Ангстрем» в 2019 – 2023 гг., ₽ тыс. 386
Табл. 156. Количество магазинов «Цвет Диванов», работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 389
Табл. 157. Финансовые показатели деятельности компании ООО «МЕБЕЛЬДОМ» в 2021 - 2023 гг., ₽ тыс. 391
Табл. 158. Количество магазинов Hoff, работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 394
Табл. 159. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ДОМАШНИЙ ИНТЕРЬЕР» в 2019 - 2023 гг., ₽ тыс. 395
Табл. 160. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ГЛОБАЛ ИНВЕСТ» в 2022 г., ₽ тыс. 395
Табл. 161. Количество магазинов «Столплит», работающих в субъектах РФ, февраль 2025 г., число магазинов 399
Табл. 162. Выручка компаний, связанных с «Столплит», в 2019 - 2023 гг., ₽ тыс. 400
Табл. 163. Валовая прибыль компаний, связанных с «Столплит», в 2019 - 2023 гг., ₽ тыс. 401
Табл. 164. Прибыль (убыток) от продажи компаний, связанных с «Столплит», в 2019 - 2023 гг., ₽ тыс. 402
Табл. 165. Структура выборки по региону проживания, 2025 г., % от опрошенных 405
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 10 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) К 2028 году объем производства металлической мебели в России может превысить 170 млрд. руб. Внутренний рынок металлической мебели в России демонстрирует устойчивый рост в денежном выражении.

Согласно данным исследования «AnalyticResearchGroup», российский рынок металлической мебели демонстрирует уверенную динамику. В 2023 году общий объем рынка достиг 99,8 млрд. руб., увеличившись на 47,9% по сравнению с предыдущим годом. Среднегодовой темп роста (CAGR) с 2017 по 2023 год составил 21,92%, а в период до 2028 года ежегодный прирост будет на уровне 14,28%.

Основным драйвером роста остается внутреннее производство. По оценкам, в 2023 году в России было произведено 18,6 млн. ед. металлической мебели общей стоимостью 73,2 млрд. руб. Наибольшая доля производства сосредоточена в Центральном федеральном округе, который обеспечивает более 50% стоимостного объема. При этом высокие показатели наблюдаются в сегменте офисной металлической мебели.

Импорт металлической мебели продолжает расти: по оценкам, в 2023 году он увеличился в стоимостном выражении на 81,7%, в то время как экспорт вырос на 61,3%. Лидером среди стран-поставщиков в 2022 году был Китай, из этого государства были привезены товары на сумму 144,5 млн. долл. Данные об объемах поставок, приведенные в исследовании – оценочные, на основе статистики по доступным странам.

Устойчивый рост рынка поддерживают ведущие производители, такие как ООО «Бюрократ» и ООО «БЗТО», совокупная выручка которых в 2023 году составила 17,4 млрд руб.

Эксперты прогнозируют рост объемов производства до 33,0 млн. ед. к 2028 году, с прогнозируемой стоимостью 170,6 млрд. руб.

Более подробная информация об объемах производства, динамике импорта и экспорта, а также о ключевых игроках рынка доступна в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Российский рынок металлической мебели: комплексный анализ и прогноз. Май, 2024».

Показать еще