Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка бесплатного телевидения в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка бесплатного телевидения в России.
2. Объем и темпы роста производства бесплатного телевидения в России.
3. Объем импорта в Россию и экспорта из России бесплатного телевидения.
4. Сегменты рынка бесплатного телевидения в России.
5. Структура потребления бесплатного телевидения в России.
6. Доли федеральных телеканалов на рынке бесплатного телевидения в России.
7. Конкурентная ситуация на рынке бесплатного телевидения в России.
8. Прогноз развития рынка бесплатного телевидения в России.
9. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) бесплатного телевидения в России.
10. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка бесплатного телевидения в России.
11. Факторы, препятствующие росту рынка бесплатного телевидения в России.
12. Ключевые элементы государственной программы по развитию рынка бесплатного телевидения в России.
Объект исследования
Рынок бесплатного телевидения в России.
Методы сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке бесплатного телевидения и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В декабре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бесплатного телевидения в России.
На объемы телесмотрения и выбор каналов оказывает влияние число телевизионных приемников и их функциональные характеристики. Чем больше в домохозяйстве телевизоров, тем больше там смотрят телевизор.
В 2016 году половина (52%) городских домохозяйств обходилась одним телевизионным приемником, треть (33%) имела два телевизора, и 15% городских семей имели три и более телевизионных приемника в доме.
По состоянию на сентябрь 2017 года, первый и второй мультиплексы транслируются в 85 регионах России. Общий охват первого мультиплекса составляет свыше 94% населения, второго — 67%. Передатчики второго мультиплекса установлены в городах с населением более 50 тыс. человек.
ТОП-10 телеканалов имеют 65,8% аудитории в 2016 году.
Лидирующим каналом является Россия 1 – 12,9% аудитории. На втором месте Первый канал – 12,7% аудитории. Это второй случай, когда «Первый канал» уступил лидерство – в 2012 году лидером стал НТВ (14,0%). Замыкает тройку лидеров НТВ – 9,3%.
В последние годы НТВ теряет аудиторию (впрочем, как и «Первый канал»), а в 2016 году его доля впервые опустилась ниже 10%. Только телеканалу «Россия 1» – единственному из тройки федеральных каналов – удалось в 2016 году немного нарастить аудиторию и вырваться в лидеры с небольшим преимуществом.
На развитие рынка бесплатного телевидения в России оказывают влияние следующие факторы и события: снижение уровня доверия россиян к информации по ТВ, влияние особенностей развития регионального телевидения на рынок бесплатного телевидения в России, создание «Национального рекламного альянса», изменения в структуре медиапотребления, прямая зависимость продолжительности телесмотрения от оснащенности домохозяйства, определение нового телеизмерителя и др.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
10 |
Резюме |
12 |
Глава 1. Методология исследования |
13 |
§1.1. Объект исследования |
13 |
§1.2. Цель исследования |
13 |
§1.3. Задачи исследования |
13 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
13 |
§1.5. Источники получения информации |
14 |
§1.6. Объем и структура выборки |
14 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики бесплатного телевидения |
15 |
§2.1. Общая характеристика |
15 |
§2.2. Технологии вещания |
15 |
§2.3. телевидение |
15 |
§2.4. Кабельное телевидение |
15 |
§2.5. Спутниковое телевидение |
16 |
§2.6. Интернет-телевидение |
16 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка бесплатного телевидения в России |
18 |
§3.1. Число телеканалов в городских домохозяйствах |
18 |
§3.2. Число телевизоров в домохозяйствах |
19 |
§3.3. Частота просмотра ТВ |
20 |
§3.4. Среднесуточная продолжительность телепросмотра ТВ |
21 |
§3.5. Прогноз развития рынка |
22 |
Глава 4. Анализ телеканалов на рынке бесплатного телевидения в России |
24 |
§4.1. Распределение аудитории эфирных телеканалов |
24 |
§4.2. Контент эфирных телеканалов |
27 |
§4.3. Производство ТВ контента |
29 |
§4.4. Финансовые показатели федеральных телеканалов |
32 |
Глава 5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка |
|
бесплатного телевидения в России | 35 |
§5.1. Россияне стали меньше доверять телевидению |
35 |
§5.2. Особенности развития регионального телевидения |
35 |
§5.3. Создание «Национального рекламного альянса» |
37 |
§5.4. Изменения в структуре медиапотребления |
38 |
§5.5. Прямая зависимость продолжительности телесмотрения от оснащенности |
|
домохозяйства | 39 |
§5.6. Определение нового телеизмерителя |
40 |
Глава 6. Государственное регулирование рынка бесплатного телевидения |
|
в России | 42 |
§6.1. Результаты реализации федеральной целевой программы |
42 |
§6.2. Изменения законодательства |
46 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 10 таблиц и 11 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Среднее число телеканалов в городских домохозяйствах в России, телеканалов и % прироста
Таблица 2. Наличие телевизоров с различными потребительскими характеристиками в городских домохозяйствах в России, % от домохозяйств
Таблица 3. Частота просмотра телевизионных программ в течение недели в России по возрастным группам, % от групп
Таблица 4. Среднесуточная продолжительность просмотра ТВ в России, мин. и % прироста
Таблица 5. Структура аудитории телеканалов в ТОП-10 каналов бесплатного телевидения в России, % от аудитории (в возрасте 4+)
Таблица 6. Изменение долей аудитории эфирных телеканалов в России, % от аудитории (в возрасте 4+)
Таблица 7. Жанровые предпочтения крупнейших российских телеканалов в России , %
Таблица 8. Операционные показатели предприятий-учредителей федеральных телеканалов на рынке бесплатного телевидения в России, млн. руб. и %
Таблица 9. Наиболее популярные региональные телеканалы в крупнейших городах России, %
Таблица 10. Медиапотребление в России (города 100+) по ключевым сегментам , мин. в среднем в день
Диаграммы:
Диаграмма 1. Среднее число телеканалов в городских домохозяйствах в России, телеканалов и % прироста
Диаграмма 2. Среднее количество телевизоров в одном домохозяйстве в России, % домохозяйств
Диаграмма 3. Частота просмотра телевизионных программ в течение недели в России, % от групп
Диаграмма 4. Среднесуточная продолжительность просмотра ТВ в России, мин. и % прироста
Диаграмма 5. Охват населения первым и вторым мультиплексом в России, %
Диаграмма 6. Структура аудитории телеканалов в ТОП-10 каналов бесплатного телевидения в России, % от аудитории (в возрасте 4+)
Диаграмма 7. Жанровые предпочтения крупнейших российских телеканалов в России , %
Диаграмма 8. Жанры производимых сериалов на рынке бесплатного телевидения в России, %
Диаграмма 9. Жанры производимых телефильмов на рынке бесплатного телевидения в России, %
Диаграмма 10. Крупнейшие заказчики сериалов и телефильмов на рынке бесплатного телевидения в России, %
Диаграмма 11. Распределение студий по объему производства телевизионного контента в России, кол-во проектов
В 2023 году объем производства железнодорожных локомотивов и подвижного состава достиг 73,9 тысячи единиц, что на 24% больше по сравнению с предыдущим годом. В первом квартале 2024 года прирост рынка ускорился: было выпущено 23,2 тысячи единиц транспорта, на 51% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.