Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка бесплатного телевидения в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка бесплатного телевидения в России.
2. Объем и темпы роста производства бесплатного телевидения в России.
3. Объем импорта в Россию и экспорта из России бесплатного телевидения.
4. Сегменты рынка бесплатного телевидения в России.
5. Структура потребления бесплатного телевидения в России.
6. Доли федеральных телеканалов на рынке бесплатного телевидения в России.
7. Конкурентная ситуация на рынке бесплатного телевидения в России.
8. Прогноз развития рынка бесплатного телевидения в России.
9. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) бесплатного телевидения в России.
10. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка бесплатного телевидения в России.
11. Факторы, препятствующие росту рынка бесплатного телевидения в России.
12. Ключевые элементы государственной программы по развитию рынка бесплатного телевидения в России.
Объект исследования
Рынок бесплатного телевидения в России.
Методы сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке бесплатного телевидения и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В декабре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бесплатного телевидения в России.
На объемы телесмотрения и выбор каналов оказывает влияние число телевизионных приемников и их функциональные характеристики. Чем больше в домохозяйстве телевизоров, тем больше там смотрят телевизор.
В 2016 году половина (52%) городских домохозяйств обходилась одним телевизионным приемником, треть (33%) имела два телевизора, и 15% городских семей имели три и более телевизионных приемника в доме.
По состоянию на сентябрь 2017 года, первый и второй мультиплексы транслируются в 85 регионах России. Общий охват первого мультиплекса составляет свыше 94% населения, второго — 67%. Передатчики второго мультиплекса установлены в городах с населением более 50 тыс. человек.
ТОП-10 телеканалов имеют 65,8% аудитории в 2016 году.
Лидирующим каналом является Россия 1 – 12,9% аудитории. На втором месте Первый канал – 12,7% аудитории. Это второй случай, когда «Первый канал» уступил лидерство – в 2012 году лидером стал НТВ (14,0%). Замыкает тройку лидеров НТВ – 9,3%.
В последние годы НТВ теряет аудиторию (впрочем, как и «Первый канал»), а в 2016 году его доля впервые опустилась ниже 10%. Только телеканалу «Россия 1» – единственному из тройки федеральных каналов – удалось в 2016 году немного нарастить аудиторию и вырваться в лидеры с небольшим преимуществом.
На развитие рынка бесплатного телевидения в России оказывают влияние следующие факторы и события: снижение уровня доверия россиян к информации по ТВ, влияние особенностей развития регионального телевидения на рынок бесплатного телевидения в России, создание «Национального рекламного альянса», изменения в структуре медиапотребления, прямая зависимость продолжительности телесмотрения от оснащенности домохозяйства, определение нового телеизмерителя и др.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
10 |
Резюме |
12 |
Глава 1. Методология исследования |
13 |
§1.1. Объект исследования |
13 |
§1.2. Цель исследования |
13 |
§1.3. Задачи исследования |
13 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
13 |
§1.5. Источники получения информации |
14 |
§1.6. Объем и структура выборки |
14 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики бесплатного телевидения |
15 |
§2.1. Общая характеристика |
15 |
§2.2. Технологии вещания |
15 |
§2.3. телевидение |
15 |
§2.4. Кабельное телевидение |
15 |
§2.5. Спутниковое телевидение |
16 |
§2.6. Интернет-телевидение |
16 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка бесплатного телевидения в России |
18 |
§3.1. Число телеканалов в городских домохозяйствах |
18 |
§3.2. Число телевизоров в домохозяйствах |
19 |
§3.3. Частота просмотра ТВ |
20 |
§3.4. Среднесуточная продолжительность телепросмотра ТВ |
21 |
§3.5. Прогноз развития рынка |
22 |
Глава 4. Анализ телеканалов на рынке бесплатного телевидения в России |
24 |
§4.1. Распределение аудитории эфирных телеканалов |
24 |
§4.2. Контент эфирных телеканалов |
27 |
§4.3. Производство ТВ контента |
29 |
§4.4. Финансовые показатели федеральных телеканалов |
32 |
Глава 5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка |
|
бесплатного телевидения в России | 35 |
§5.1. Россияне стали меньше доверять телевидению |
35 |
§5.2. Особенности развития регионального телевидения |
35 |
§5.3. Создание «Национального рекламного альянса» |
37 |
§5.4. Изменения в структуре медиапотребления |
38 |
§5.5. Прямая зависимость продолжительности телесмотрения от оснащенности |
|
домохозяйства | 39 |
§5.6. Определение нового телеизмерителя |
40 |
Глава 6. Государственное регулирование рынка бесплатного телевидения |
|
в России | 42 |
§6.1. Результаты реализации федеральной целевой программы |
42 |
§6.2. Изменения законодательства |
46 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 10 таблиц и 11 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Среднее число телеканалов в городских домохозяйствах в России, телеканалов и % прироста
Таблица 2. Наличие телевизоров с различными потребительскими характеристиками в городских домохозяйствах в России, % от домохозяйств
Таблица 3. Частота просмотра телевизионных программ в течение недели в России по возрастным группам, % от групп
Таблица 4. Среднесуточная продолжительность просмотра ТВ в России, мин. и % прироста
Таблица 5. Структура аудитории телеканалов в ТОП-10 каналов бесплатного телевидения в России, % от аудитории (в возрасте 4+)
Таблица 6. Изменение долей аудитории эфирных телеканалов в России, % от аудитории (в возрасте 4+)
Таблица 7. Жанровые предпочтения крупнейших российских телеканалов в России , %
Таблица 8. Операционные показатели предприятий-учредителей федеральных телеканалов на рынке бесплатного телевидения в России, млн. руб. и %
Таблица 9. Наиболее популярные региональные телеканалы в крупнейших городах России, %
Таблица 10. Медиапотребление в России (города 100+) по ключевым сегментам , мин. в среднем в день
Диаграммы:
Диаграмма 1. Среднее число телеканалов в городских домохозяйствах в России, телеканалов и % прироста
Диаграмма 2. Среднее количество телевизоров в одном домохозяйстве в России, % домохозяйств
Диаграмма 3. Частота просмотра телевизионных программ в течение недели в России, % от групп
Диаграмма 4. Среднесуточная продолжительность просмотра ТВ в России, мин. и % прироста
Диаграмма 5. Охват населения первым и вторым мультиплексом в России, %
Диаграмма 6. Структура аудитории телеканалов в ТОП-10 каналов бесплатного телевидения в России, % от аудитории (в возрасте 4+)
Диаграмма 7. Жанровые предпочтения крупнейших российских телеканалов в России , %
Диаграмма 8. Жанры производимых сериалов на рынке бесплатного телевидения в России, %
Диаграмма 9. Жанры производимых телефильмов на рынке бесплатного телевидения в России, %
Диаграмма 10. Крупнейшие заказчики сериалов и телефильмов на рынке бесплатного телевидения в России, %
Диаграмма 11. Распределение студий по объему производства телевизионного контента в России, кол-во проектов
По данным «Анализа рынка сухих строительных смесей в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг их импорт в страну сократился на 28%: с 216 до 155 тыс т.
Российский рынок систем автоматического пожаротушения показывает корректировку своей объемности, снижение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей систем автоматического пожаротушения после существенного роста показывают восстановительную динамику.
Российский рынок бутилированной воды показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей бутилированной воды характеризуются относительной стабильностью.