50 000 ₽
Анализ рынка бесплатного телевидения (free-to-air TV) в России
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка бесплатного телевидения (free-to-air TV) в России

Дата выпуска: 25 декабря 2017
Количество страниц: 50
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 55142
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка бесплатного телевидения в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка бесплатного телевидения в России.

2. Объем и темпы роста производства бесплатного телевидения в России.

3. Объем импорта в Россию и экспорта из России бесплатного телевидения.

4. Сегменты рынка бесплатного телевидения в России.

5. Структура потребления бесплатного телевидения в России.

6. Доли федеральных телеканалов на рынке бесплатного телевидения в России.

7. Конкурентная ситуация на рынке бесплатного телевидения в России.

8. Прогноз развития рынка бесплатного телевидения в России.

9. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) бесплатного телевидения в России.

10. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка бесплатного телевидения в России.

11. Факторы, препятствующие росту рынка бесплатного телевидения в России.

12. Ключевые элементы государственной программы по развитию рынка бесплатного телевидения в России.

Объект исследования

Рынок бесплатного телевидения в России.

Методы сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке бесплатного телевидения и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Источники получения информации

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

В декабре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бесплатного телевидения в России.

На объемы телесмотрения и выбор каналов оказывает влияние число телевизионных приемников и их функциональные характеристики. Чем больше в домохозяйстве телевизоров, тем больше там смотрят телевизор.

В 2016 году половина (52%) городских домохозяйств обходилась одним телевизионным приемником, треть (33%) имела два телевизора, и 15% городских семей имели три и более телевизионных приемника в доме.

По состоянию на сентябрь 2017 года, первый и второй мультиплексы транслируются в 85 регионах России. Общий охват первого мультиплекса составляет свыше 94% населения, второго — 67%. Передатчики второго мультиплекса установлены в городах с населением более 50 тыс. человек.

ТОП-10 телеканалов имеют 65,8% аудитории в 2016 году.

Лидирующим каналом является Россия 1 – 12,9% аудитории. На втором месте Первый канал – 12,7% аудитории. Это второй случай, когда «Первый канал» уступил лидерство – в 2012 году лидером стал НТВ (14,0%). Замыкает тройку лидеров НТВ – 9,3%.

В последние годы НТВ теряет аудиторию (впрочем, как и «Первый канал»), а в 2016 году его доля впервые опустилась ниже 10%. Только телеканалу «Россия 1» – единственному из тройки федеральных каналов – удалось в 2016 году немного нарастить аудиторию и вырваться в лидеры с небольшим преимуществом.

На развитие рынка бесплатного телевидения в России оказывают влияние следующие факторы и события: снижение уровня доверия россиян к информации по ТВ, влияние особенностей развития регионального телевидения на рынок бесплатного телевидения в России, создание «Национального рекламного альянса», изменения в структуре медиапотребления, прямая зависимость продолжительности телесмотрения от оснащенности домохозяйства, определение нового телеизмерителя и др.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

10

Резюме

12

Глава 1. Методология исследования

13

     §1.1. Объект исследования

13

     §1.2. Цель исследования

13

     §1.3. Задачи исследования

13

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

13

     §1.5. Источники получения информации

14

     §1.6. Объем и структура выборки

14

Глава 2. Классификация и основные характеристики бесплатного телевидения

15

     §2.1. Общая характеристика

15

     §2.2. Технологии вещания

15

     §2.3. телевидение

15

     §2.4. Кабельное телевидение

15

     §2.5. Спутниковое телевидение

16

     §2.6. Интернет-телевидение

16

Глава 3. Объем и темпы роста рынка бесплатного телевидения в России

18

     §3.1. Число телеканалов в городских домохозяйствах

18

     §3.2. Число телевизоров в домохозяйствах

19

     §3.3. Частота просмотра ТВ

20

     §3.4. Среднесуточная продолжительность телепросмотра ТВ

21

     §3.5. Прогноз развития рынка

22

Глава 4. Анализ телеканалов на рынке бесплатного телевидения в России

24

     §4.1. Распределение аудитории эфирных телеканалов

24

     §4.2. Контент эфирных телеканалов

27

     §4.3. Производство ТВ контента

29

     §4.4. Финансовые показатели федеральных телеканалов

32

Глава 5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка 

 

бесплатного телевидения в России 35

     §5.1. Россияне стали меньше доверять телевидению

35

     §5.2. Особенности развития регионального телевидения

35

     §5.3. Создание «Национального рекламного альянса»

37

     §5.4. Изменения в структуре медиапотребления

38

     §5.5. Прямая зависимость продолжительности телесмотрения от оснащенности 

 

домохозяйства 39

     §5.6. Определение нового телеизмерителя

40

Глава 6. Государственное регулирование рынка бесплатного телевидения 

 

в России 42

     §6.1. Результаты реализации федеральной целевой программы

42 

     §6.2. Изменения законодательства

46

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 10 таблиц и 11 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Среднее число телеканалов в городских домохозяйствах в России, телеканалов и % прироста

Таблица 2. Наличие телевизоров с различными потребительскими характеристиками в городских домохозяйствах в России, % от домохозяйств

Таблица 3. Частота просмотра телевизионных программ в течение недели в России по возрастным группам, % от групп

Таблица 4. Среднесуточная продолжительность просмотра ТВ в России, мин. и % прироста

Таблица 5. Структура аудитории телеканалов в ТОП-10 каналов бесплатного телевидения в России, % от аудитории (в возрасте 4+)

Таблица 6. Изменение долей аудитории эфирных телеканалов в России, % от аудитории (в возрасте 4+)

Таблица 7. Жанровые предпочтения крупнейших российских телеканалов в России , %

Таблица 8. Операционные показатели предприятий-учредителей федеральных телеканалов на рынке  бесплатного телевидения в России, млн. руб. и %

Таблица 9. Наиболее популярные региональные телеканалы в крупнейших городах России, %

Таблица 10. Медиапотребление в России (города 100+) по ключевым сегментам , мин. в среднем в день

Диаграммы:

Диаграмма 1. Среднее число телеканалов в городских домохозяйствах в России, телеканалов и % прироста

Диаграмма 2. Среднее количество телевизоров в одном домохозяйстве в России, % домохозяйств

Диаграмма 3. Частота просмотра телевизионных программ в течение недели в России, % от групп

Диаграмма 4. Среднесуточная продолжительность просмотра ТВ в России, мин. и % прироста

Диаграмма 5. Охват населения первым и вторым  мультиплексом в России, %

Диаграмма 6. Структура аудитории телеканалов в ТОП-10 каналов бесплатного телевидения в России, % от аудитории (в возрасте 4+)

Диаграмма 7. Жанровые предпочтения крупнейших российских телеканалов в России , %

Диаграмма 8. Жанры производимых сериалов на рынке бесплатного телевидения в России, %

Диаграмма 9. Жанры производимых телефильмов на рынке бесплатного телевидения в России, %

Диаграмма 10. Крупнейшие заказчики сериалов и телефильмов на рынке бесплатного телевидения в России, %

Диаграмма 11. Распределение студий по объему производства телевизионного контента в России, кол-во проектов

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 20 апреля 2018 AnalyticResearchGroup (ARG) Наиболее дешевая мягкая мебель в России продается в Воронежской и Свердловской областях Эти регионы стали лидерами в рейтинге в феврале 2018 года: в Воронежской области были самые низкие цены на диваны-кровати, в Свердловской области – на наборы мягкой мебели.

Цены на мягкую мебель в России в течение последних лет плавно растут, отмечают специалисты «ARG» в новом исследовании мебельного рынка в данном сегменте. Так, в феврале 2018 года средняя потребительская цена на диваны-кровати в целом по России составила 23 040,8 руб./шт. (+4,4% к февралю 2017 года). Наборы мягкой мебели стоили почти вдвое дороже: их цена на февраль 2018 года была на уровне 43 108,4 руб./шт. Кроме того, цены на мебельные комплекты выросли чуть заметнее: прирост к февралю 2017 года составил +5,4%.
 
Заметных предпосылок к снижению цен на мягкую мебель нет, и аналитики ожидают умеренного роста цен: согласно прогнозам, цена розничной продажи диванов-кроватей в 4 квартале 2018 года составит 22 931,6 руб. за 1 ед. (+2,9%по сравнению с 4 кварталом 2017 года), в категории наборов мягкой мебели ожидается годовой прирост порядка 2,0%, до 42 510,9 руб. за 1 комплект.

Показать еще