69 000 ₽
Розничные сети по продаже детских товаров 2017
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
69 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Розничные сети по продаже детских товаров 2017

Исследование участвует в акции: Дети2017
Дата выпуска: 17 ноября 2017
Количество страниц: 438
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 54850
69 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование «Розничные сети по продаже детских товаров 2017» посвящено описанию основных тенденций розничного сегмента продукции для детей в России в 2017 году. Информация была получена путем комплексного анализа данных 430 сетевых ретейлеров, работающих в отрасли детских товаров на территории России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка детских товаров, выполненных командой аналитиков РБК.
В исследовании проанализированы 7 400 сетевых магазинов детских товаров, включая как ретейлеров универсальной направленности, так и специализирующихся на определенных сегментах рынка – игрушках, одежде, обуви, товарах для детского творчества и развития, товарах для новорожденных и др.  Анализ динамики детской розницы в 2016-2017 годах позволил увидеть исчерпывающую картину развития и адаптации российского рынка детских товаров к последствиям экономического кризиса.  
Основная часть обзора посвящена изучению влияния экономической ситуации на рынок детских товаров в России. Рассмотрены изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие кризиса, падения доходов населения и последующего роста цен на детские товары на фоне ослабления курса рубля. 
Наряду с этим в исследовании анализируется влияние социально-демографической ситуации в стране на развитие рынка детских товаров и формирование его товарной структуры, рассматриваются государственные меры поддержки и стимулирования отрасли, в том числе в рамках мероприятий по импортозамещению. В обзоре приведены планы по оптимизации и развитию ведущих детских ретейлеров, а также рассмотрена политика супермаркетов и гипермаркетов по наращиванию доли детских товаров в ассортименте, проводимая в качестве антикризисной меры. Отдельное внимание в исследовании уделено роли интернета и социальных медиа как каналов продаж и продвижения продукции на современном рынке. Кроме того, в качестве специфического фактора отрасли рассматривается влияние ребенка на принятие родителями решения о покупке детских товаров. 
В отчете приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли детских товаров, в роли которых в исследовании 2017 года выступили: Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette; Татьяна Клименко, директор направления «дети» Inventive Retail Group; Антон Павлов, пресс-секретарь сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки»; Андрей Капуста, директор по маркетингу АО «Егорьевск-обувь»; Алексей Маниченко, генеральный директор «Skylark-Умница».
Наконец, в обзоре приводится анализ состояния и перспектив франчайзинга как стратегии развития сетей детских товаров в России, подробно рассматриваются различные типы каналов продаж продукции для детей, оценены их доли в совокупном объеме рынка.

Исследование проведено в июле – октябре 2017 года.
Отчет содержит Отчет содержит 185 таблиц и  263 графика и диаграммы.
Объем отчета – 438 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 12
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка детских товаров (эксклюзивные интервью для РБК Исследования рынков) 14
Интервью Анастасии Васильковой, директора по развитию ТМ Choupette 14
Интервью Андрея Капусты, директора по маркетингу АО «Егорьевск-обувь» 16
Интервью Татьяны Клименко, директора направления дети Inventive Retail Group 18
Интервью Алексея Маниченко, генерального директора Skylark-Умница 19
Интервью Антона Павлова, пресс-секретаря сети «Дочки-Сыночки» 21
Тренды российского рынка детских товаров 23
Влияние социально-демографической ситуации на рынок 23
Государственное стимулирование рынка товаров для детей: курс на импортозамещение? 34
Оптимизация или развитие: планы ведущих детских-ретейлеров на 2018 год 40
Усиление роли интернета как канала продаж одежды 44
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 48
Отношение к акциям и специальным предложениям 52
Влияние ребенка на покупки детских товаров 58
Супермаркеты и гипермаркеты расширяют ассортимент детских товаров 60
Общее состояние российского рынка детских товаров 62
Текущее состояние рынка 62
Структура рынка детских товаров 66
Рынок детской и подростковой одежды 66
Рынок детской обуви 72
Рынка детских игрушек 77
Рынка детского питания 83
Рынок детской косметики 87
Общее состояние российского детского ритейла 91
Основные игроки мирового розничного рынка детских товаров 91
География присутствия сетевых детских ретейлеров 93
Наиболее перспективные регионы развития 104
Структура сетевой детской розницы по типу игроков (локальные, региональные, федеральные, глобальные) 113
Структура сетевой детской розницы по происхождению 116
Ключевые игроки детского ритейла 119
Крупнейшие глобальные сети, представленные на российском рынке 119
Крупнейшие ретейлеры детских товаров в России по показателю выручки 123
Крупнейшие ретейлеры детских товаров в России и динамика их развития 127
Крупнейшие ретейлеры детских товаров по географии охвата 136
Франчайзинг как стратегии развития детских ретейлов 144
Каналы продаж детских товаров в России 153
Классификация каналов продаж детских товаров и их структура в объеме рынка 153
Аутлет-центры 154
Специализированные детские магазины 158
Супермаркеты и гипермаркеты 164
Интернет-магазины 168
Нецивилизованные форматы торговли 172
Аптеки 177
Частные объявления в газетах и интернете 182
Профили российских регионов 184
Центральный федеральный округ 184
Общие сведения 184
Демографическая ситуация 185
Уровень доходов населения 187
Общее состояние рынка детских товаров в ЦФО 188
Северо-Западный федеральный округ 197
Общие сведения 197
Демографическая ситуация 197
Уровень доходов населения 199
Общее состояние рынка детских товаров в СЗФО 200
Приволжский федеральный округ 207
Общие сведения 207
Демографическая ситуация 207
Уровень доходов населения 209
Общее состояние рынка детских товаров в ПФО 211
Южный федеральный округ 219
Общие сведения 219
Демографическая ситуация 219
Уровень доходов населения 221
Общее состояние рынка детских товаров в ЮФО 222
Уральский федеральный округ 229
Общие сведения 229
Демографическая ситуация 229
Уровень доходов населения 231
Общее состояние рынка детских товаров в УФО 232
Сибирский федеральный округ 239
Общие сведения 239
Демографическая ситуация 239
Уровень доходов населения 241
Общее состояние рынка детских товаров в СФО 242
Северо-Кавказский федеральный округ 249
Общие сведения 249
Демографическая ситуация 249
Уровень доходов населения 251
Общее состояние рынка детских товаров в СКФО 252
Дальневосточный федеральный округ 256
Общие сведения 256
Демографическая ситуация 256
Уровень доходов населения 258
Общее состояние рынка детских товаров в ДФО 259
Профили основных участников рынка 265
Методология исследования 413
Методы сбора информации 413
Условия проведения социологического опроса 414
Характеристика выборки респондентов 414
Список диаграмм 418
Список таблиц 429
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в России, 2003 – 2016 гг., млн чел. 23
Рис. 2. Динамика суммарного коэффициента рождаемости, 2006 – 2016 гг., чел. (%)* 24
Рис. 3. Прогноз рождаемости в России, 2018 2035 гг., тыс. чел. 24
Рис. 4. Динамика количества абортов в России, 2004-2015 гг., тыс., % 25
Рис. 5. Динамика численности женского населения (15-84 лет) в России, 2005-2017 гг., млн чел. 26
Рис. 6. Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту на 1 января 2017 года, тыс. чел. 27
Рис. 7. Динамика количества браков в России, 2001-2016 гг., тыс., %* 28
Рис. 8. Динамика структуры браков по возрастам жениха и невесты в России, 2000 – 2016 гг., % 29
Рис. 9. Динамика количества разводов в России, 2001 – 2016 гг., тыс., %* 30
Рис. 10. Доля детей в возрасте до 16 (18) лет, в отношении которых допущено опоздание (имеется задолженность) с выплатой алиментов, назначенных по решению суда, 2015 г., % от общей численности детей, которым назначены алименты, в соответствующей группе 31
Рис. 11. Динамика величины прожиточного минимума на ребенка в возрасте до 15 лет по Российской Федерации и г. Москве, IV кв. 2012 – IV кв. 2016 гг., руб. 33
Рис. 12. Темп прироста реальных денежных доходов населения РФ, 2008 – 2016 гг., % 33
Рис. 13. Доля детей в возрасте до 16 лет, проживающих в домашних хозяйствах со среднедушевыми денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, и доля семей с детьми до 16 лет в общей численности малоимущих домашних хозяйств в России, 2011 – 2016 гг., % 34
Рис. 14. Прогноз российского производства по товарным группам индустрии детских товаров в 2012 / 2020 годах в общем объеме рынка детских товаров в Российской Федерации, % 37
Рис. 15. Прогноз российского импорта по товарным группам индустрии детских товаров в 2012 / 2020 годах в общем объеме рынка детских товаров в Российской Федерации, % 38
Рис. 16. Объемы финансирования индустрии детских товаров в России в соответствии со «Стратегией развития индустрии детских товаров до 2020 года», 2014 - 2020 гг., млн руб. 40
Рис. 17. Динамика интернет-продаж компании «Детский мир», 2012 – 2017 гг., млн руб. (% от оборота компании)* 46
Рис. 18. Доля сетевых детских ретейлеров, имеющих собственные магазины, август 2017 г., % от общего количества сетевых детских ретейлеров 46
Рис. 19. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России, весна 2007 г. – весна 2017 г., млн чел. старше 18 лет 49
Рис. 20. Количества подписчиков сообществ и групп некоторых ретейлеров в сети «ВКонтакте», июль 2017 г., тыс. человек 50
Рис. 21. Прироста количества подписчиков некоторых детских ретейлеров России в сети «ВКонтакте», 2016 – 2017 гг., тыс. подписчиков 51
Рис. 22. ТОП-10 ведущих детских ретейлеров в России по количеству подписчиков российских аккаунтов в сети «Instagram», июль 2017 г., тыс. человек 52
Рис. 23. «Заметили ли Вы рост цен на детские товары в последнее время?», динамика, август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 53
Рис. 24. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 54
Рис. 25. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ПОЛА 54
Рис. 26. «Как изменились Ваши расходы на детские товары за прошедший ГОД?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 55
Рис. 27. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы СНИЗИЛИСЬ за последний год?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы снизились 56
Рис. 28. Причины снижения расходов на детские товары, август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы снизились 56
Рис. 29. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы ВОЗРОСЛИ за последний год?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы выросли 57
Рис. 30. Причины увеличения расходов на детские товары, август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы выросли 57
Рис. 31. «Какое влияние оказывает на Вас ребенок при покупке ДЕТСКИХ товаров?», август 2017 г., % от респондентов с детьми 58
Рис. 32. «Отметьте, пожалуйста, как часто Вы ходите за покупками ДЕТСКИХ товаров вместе с ребенком?», август 2017 г., % от респондентов с детьми 59
Рис. 33. «Укажите, причины, по которым Вы совершаете покупки ДЕТСКИХ товаров без ребенка?», август 2017 г., % от респондентов с детьми, кто крайне редко совершает покупки детских товаров вместе с детьми 60
Рис. 34. Доля продаж детских товаров через супермаркеты и гипермаркеты, 2017 г., % 61
Рис. 35. Динамика объема продаж детских товаров в 2013 – 2017 гг., млрд руб., % 62
Рис. 36. Структура российского рынка детских товаров по каналам продаж, 2017 г., % от объема рынка детских товаров, млрд руб. 63
Рис. 37. Средние темпы прироста розничных цен на детские товары, июль 2010 г. – июль 2017 г., % 65
Рис. 38. Структура розничных продаж детских товаров в 2017 г., % 65
Рис. 39. Объем продаж некоторых детских товаров в России, 2017 г., млрд руб. 66
Рис. 40. Структура розничных продаж детских товаров, 2017 г., % 66
Рис. 41. Доля розничных продаж детской одежды в структуре рынка детских товаров, 2017 г., % от объема рынка 67
Рис. 42. Динамика объема продаж детской и подростковой одежды в 2013 – 2017 гг., млрд руб., % 68
Рис. 43. Темп прироста розничных цен на детскую одежду, июль 2010 г. – июль 2017 г., % 68
Рис. 44. Динамика розничных цен на некоторые категории детской одежды, июль 2009 г. – июль 2017 г., руб. 69
Рис. 45. Крупнейшие сети по количеству фирменных магазинов, работающих в России, в ассортименте которых представлены детская одежда, август 2017 г., шт.* 71
Рис. 46. «Где Вы покупали детскую одежду и обувь?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек 72
Рис. 47. Доля розничных продаж детской обуви в структуре рынка детских товаров, 2017 г., % от объема рынка 72
Рис. 48. Объем продаж детской обуви в 2015 – 2017 гг., млрд руб., % (в ценах 2016 года) 73
Рис. 49. Темп прироста розничных цен на детскую обувь, июль 2010 г. – июль 2017 г., % 73
Рис. 50. Динамика розничных цен на некоторые категории детской обуви, июль 2009 г. – июль 2017 г., руб. 74
Рис. 51. «Где Вы покупали детскую одежду и обувь?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек 75
Рис. 52. Крупнейшие сети по количеству фирменных магазинов, работающих в России, в ассортименте которых представлена детская обувь, август 2017 г., шт.* 76
Рис. 53. Доля розничных продаж детских игрушек и развивающих игр в структуре рынка детских товаров, 2017 г., % от объема рынка 77
Рис. 54. Динамика объема розничных продаж игр и игрушек, 2012 – 2017 гг., млрд руб. (в сопоставимых ценах 2016 года) 78
Рис. 55. Темп прироста розничных цен на детские игрушки, 2011 – 2017 гг., % 79
Рис. 56. Динамика прироста потребительских цен на некоторые категории детских игрушек, июль 2012 г. – июль 2017 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 79
Рис. 57. Динамика розничных цен на некоторые категории детских игрушек (за шт.), июль 2012 г. – июль 2017 г., руб. 80
Рис. 58. ТОП-10 НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детских игрушек, 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в городах России 100 тыс. + 81
Рис. 59. «Где Вы покупали детские игрушки?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек 81
Рис. 60. Крупнейшие сети по количеству фирменных магазинов, работающих в России, в ассортименте которых представлены детские игрушки, август 2016 г., шт.* 82
Рис. 61. Доля розничных продаж детского питания в структуре рынка детских товаров, 2017 г., % от объема рынка 83
Рис. 62. Динамика объема розничных продаж детского питания, 2012 – 2017 гг., тыс. тонн 84
Рис. 63. Динамика прироста потребительских цен на некоторые категории детского питания, сентябрь 2010 г. – сентябрь 2017 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 84
Рис. 64. Динамика розничных цен на некоторые категории детского питания (за 1 кг), сентябрь 2009 г. – сентябрь 2017 г., руб. 85
Рис. 65. ТОП-10 НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, 2017 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, покупавших детское питание в августе 2017 года 86
Рис. 66. Каналы распределения товаров детского питания и товаров для кормления, август 2017 г., % 87
Рис. 67. Динамика выручек производителей детской косметики, 2012 – 2016 гг., млн руб. (%) 89
Рис. 68. Доля розничных продаж детской косметике в структуре рынка детских товаров, 2017 г., % от объема рынка 89
Рис. 69. ТОП-10 НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детской косметики, 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в городах России 100 тыс. + 90
Рис. 70. «ГДЕ Вы покупали детскую бытовую химию/косметику и подгузники?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской бытовой химии/косметики и подгузников 90
Рис. 71. Распределение количества сетевых магазинов по продаже детских товаров по федеральным округам, август 2017 г., шт., %* 94
Рис. 72. Количество сетевых магазинов по продаже детских товаров в России, август 2017 г., шт.* 95
Рис. 73. География представленности сетевых магазинов по продаже детских товаров в субъектах РФ, август 2017 г., шт.* 96
Рис. 74. TOP-50 субъектов РФ по уровню представленности сетевых магазинов по продаже детских товаров, август 2017 г., магазинов на 100 тыс. жителей* 97
Рис. 75. Представленность сетевых детских ретейлов в городах Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округах, август 2017 г., количество магазинов на 100 тыс. жителей* 98
Рис. 76. Представленность сетевых детских ретейлов в городах Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округах, август 2017 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже детских товаров соответствующего федерального округа* 99
Рис. 77. География присутствия сетевых детских ретейлов, август 2017 г.*, % от общего количества сетевых магазинов по продаже детских товаров 102
Рис. 78. Динамика количества сетевых магазинов по продаже детских товаров, август 2016 г. – август 2017 г. 105
Рис. 79. Прирост сетевых детских магазинов по федеральным округам, август 2016 г. – август 2017 г., шт., %* 105
Рис. 80. Рейтинг городов, лидирующих по уровню открытия сетевых магазинов по продаже детских товаров, август 2016 – август 2017 гг., шт. (абсолютный прирост*) 106
Рис. 81. Рейтинг городов, лидирующих по уровню закрытия сетевых магазинов по продаже детских товаров, август 2016 – август 2017 гг., шт. (абсолютный прирост*) 107
Рис. 82. Рейтинг субъектов РФ, лидирующих по уровню открытия сетевых магазинов по продаже детских товаров, август 2016 – август 2017 гг., шт. (абсолютный прирост*) 108
Рис. 83. Рейтинг субъектов РФ, лидирующих по уровню закрытия сетевых магазинов по продаже детских товаров, август 2016 – август 2017 гг., шт. (абсолютный прирост*) 109
Рис. 84. Карта наиболее перспективных регионов по открытию сетевых детских магазинов, август 2017 г. 112
Рис. 85. Структура российского детского ритейла в зависимости от типа сети, август 2017 г., % от общего количества сетей соответствующего типа 115
Рис. 86. Структура российского сетевого детского ритейла в зависимости от типа сети и количества точек, август 2017 г., % от общего количества сетевых магазинов детских товаров соответствующего типа 115
Рис. 87. Среднее количества сетевых магазинов, открытых в России одним детским ретейлом соответствующего типа, август 2017 г., шт. 116
Рис. 88. Доли сетевых детских ретейлов в зависимости от города их происхождения, август 2017 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже детских товаров* 118
Рис. 89. Крупнейшие иностранные детские ретейлеры по количеству фирменных магазинов, работающих в России, август 2017 г., шт. 121
Рис. 90. Количество глобальных детских ретейлеров, присутствующих на российском рынке, в зависимости от страны их происхождения, август 2017 г. 122
Рис. 91. Количество сетевых магазинов по продаже детских товаров, развиваемых глобальными ретейлерами, присутствующими на российском рынке, в зависимости от страны их происхождения, август 2017 г. 122
Рис. 92. Среднее количество сетевых магазинов по продаже детских товаров, развиваемых международными ретейлами, присутствующими на российском рынке, в зависимости от страны происхождения сети, август 2017 г., шт. 123
Рис. 93. Объем продаж некоторых детских ретейлеров в 2016 г., млн руб. (без учета НДС и акциз) 126
Рис. 94. Динамика количества сетевых магазинов по продаже детских товаров, август 2016 г. – август 2017 г. 127
Рис. 95. Динамика изменения количества сетевых магазинов, специализирующихся на продажах детских товаров, 2014 – 2017 гг., % (от количества сетевых магазинов к предыдущему году)* 130
Рис. 96. Рейтинг детских ретейлеров по количеству городов присутствия по состоянию на август 2017 г., шт.* 139
Рис. 97. Рейтинг детских ретейлеров по количеству субъектов РФ присутствия по состоянию на август 2017 г., шт. 140
Рис. 98. Представленность детских ретейлеров в федеральных округах России, август 2017 г., % от общего количества рассмотренных сетей* 143
Рис. 99. Доля сетей детских товаров, развивающихся путем продажи собственных франшиз, август 2017 г., % от общего количества сетей детских товаров 145
Рис. 100. Доля сетевых магазинов по продаже детских товаров, открытых путем покупки франшиз, август 2017 г., % от общего количества сетевых магазинов детских товаров 145
Рис. 101. Структура российского рынка детских товаров по каналам продаж, 2017 г., % от объема рынка детских товаров, млрд руб. 154
Рис. 102. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете детские товары?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 156
Рис. 103. . Количество аутлет-центров, действующих на территории России, 2010 – 2018 гг., шт. 157
Рис. 104. Объем продаж детских товаров через специализированные детские магазины, 2017 г., млрд руб. 158
Рис. 105. Доля сетевых детских магазинов, расположенных в торговых центрах, август 2017 г., % от общего количества сетевых детских магазинов 158
Рис. 106. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете детские товары?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 160
Рис. 107. Ассортимент детских товаров, приобретаемый в специализированных детских магазинах, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующих категорий 161
Рис. 108. Структура заявок от арендаторов на торговые помещения формата стрит-ритейл по видам деятельности в первом полугодии 2017 г. в Москве, % от общего количества 162
Рис. 109. Динамика количества торговых центров, открытых в Москве и Санкт-Петербурге, 2007 – 2017 гг., шт. 162
Рис. 110. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Москвы, 2009 – 2017 гг., % 163
Рис. 111. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Санкт-Петербурга, 2009 – 2016 гг., % 164
Рис. 112. Объем продаж детских товаров через супермаркеты и гипермаркеты, 2017 г., млрд руб. 165
Рис. 113. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете детские товары?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 166
Рис. 114. Динамика количества супермаркетов и гипермаркетов в России, 2011 – 2016 гг., шт., % 167
Рис. 115. Ассортимент детских товаров, приобретаемый в супермаркетах и гипермаркетах, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующих категорий 167
Рис. 116. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете детские товары?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 168
Рис. 117. «Покупка детских товаров в ИНТЕРНЕТЕ для Вас это», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 169
Рис. 118. Объем продаж детских товаров через интернет-магазины, август 2017 г., млрд руб. 169
Рис. 119. Динамика объема российского рынка интернет – торговли детскими товарами в 2012 – 2016 гг., млрд руб., % 170
Рис. 120. Ассортимент детских товаров, приобретаемый в интернет-магазинах, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующих категорий 170
Рис. 121. Рейтинг интернет-магазинов по продаже детских товаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, октябрь 2016 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших детские товары через интернет 171
Рис. 122. Динамика количества рынков (универсальных, специализированных вещевых) в России, январь 2010 г. – январь 2017 г., шт. 173
Рис. 123. Динамика доли рынков в обороте российской розницы, 2000 – 2016 гг., % от оборота розничной торговли в России 174
Рис. 124. Объем продаж детских товаров через рынки и ярмарки, 2017 г., млрд руб. 174
Рис. 125. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете детские товары?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 175
Рис. 126. Ассортимент детских товаров, приобретаемый на рынках и ярмарках, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующих категорий 175
Рис. 127. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете детские товары?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 178
Рис. 128. Объем продаж детских товаров через аптеки, 2017 г., млрд руб. 178
Рис. 129. Ассортимент детских товаров, приобретаемый в аптеках, 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующих категорий 179
Рис. 130. Динамика количества аптек и аптечных магазинов в России, 2011 – 2016 гг., шт., % 179
Рис. 131. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете детские товары?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 182
Рис. 132. Ассортимент детских товаров, приобретаемый по объявлениям частных лиц в газетах и интернете, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующих категорий 183
Рис. 133. Объем продаж детских товаров через частные объявления, 2017 г., млрд руб. 183
Рис. 134. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в ЦФО, 2003 – 2016 гг., млн чел. 185
Рис. 135. Динамика рождаемости в ЦФО в 2003 – 2016 гг., тыс. чел., % 186
Рис. 136. Количество сетевых магазинов, продающих детские товары, расположенных в городах ЦФО, август 2017 г., шт.* 188
Рис. 137. Количество сетевых магазинов, продающих детские товары, в городах ЦФО на 100 тыс. жителей, август 2017 г. (среди городов с численностью населения более 50 тыс. чел.), шт.* 189
Рис. 138. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, в субъектах ЦФО, август 2017 г., шт., %* 194
Рис. 139. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в СЗФО, 2003 – 2016 гг., млн чел. 197
Рис. 140. Динамика рождаемости в СЗФО в 2003 – 2016 гг., тыс. чел., % 199
Рис. 141. Количество сетевых магазинов, продающих детские товары, расположенных в городах СЗФО, август 2017 г., шт.* 200
Рис. 142. Количество сетевых магазинов, продающих детские товары, в городах СЗФО на 100 тыс. жителей, август 2017 г. (среди городов с численностью населения более 50 тыс. чел.), шт.* 201
Рис. 143. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, в субъектах СЗФО, август 2017 г., шт., %* 204
Рис. 144. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в ПФО, 2003 2016 гг., млн чел. 207
Рис. 145. Динамика рождаемости в ПФО в 2003 – 2016 гг., тыс. чел., % 209
Рис. 146. Количество сетевых магазинов, продающих детские товары, расположенных в городах ПФО, август 2017 г., шт.* 211
Рис. 147. Количество сетевых магазинов, продающих детские товары, в городах ПФО на 100 тыс. жителей, август 2017 г. (среди городов с численностью населения более 50 тыс. чел.), шт.* 212
Рис. 148. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, в субъектах ПФО, август 2017 г., шт., %* 216
Рис. 149. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в ЮФО, 2003 2016 гг., млн чел. 219
Рис. 150. Динамика рождаемости в ЮФО в 2003 – 2016 гг., тыс. чел., % 220
Рис. 151. Количество сетевых магазинов, продающих детские товары, расположенных в городах ЮФО, август 2017 г., шт.* 222
Рис. 152. Количество сетевых магазинов, продающих детские товары, в городах ЮФО на 100 тыс. жителей, август 2017 г. (среди городов с численностью населения более 50 тыс. чел.), шт.* 223
Рис. 153. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, в субъектах ЮФО, август 2017 г., шт., %* 226
Рис. 154. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в УФО, 2003 – 2016 гг., млн чел. 229
Рис. 155. Динамика рождаемости в УФО в 2003 – 2016 гг., тыс. чел., % 230
Рис. 156. Количество сетевых магазинов, продающих детские товары, расположенных в городах УФО, август 2017 г., шт.* 232
Рис. 157. Количество сетевых магазинов, продающих детские товары, в городах УФО на 100 тыс. жителей, август 2017 г. (среди городов с численностью населения более 50 тыс. чел.), шт.* 233
Рис. 158. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, в субъектах УФО, август 2017 г., шт., %* 236
Рис. 159. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в СФО, 2003 – 2016 гг., млн чел. 239
Рис. 160. Динамика рождаемости в СФО в 2003 – 2016 гг., тыс. чел., % 241
Рис. 161. Количество сетевых магазинов, продающих детские товары, расположенных в городах CФО, август 2017 г., шт.* 242
Рис. 162. Количество сетевых магазинов, продающих детские товары, в городах CФО на 100 тыс. жителей, август 2017 г. (среди городов с численностью населения более 50 тыс. чел.), шт.* 243
Рис. 163. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, в субъектах CФО, август 2017 г., шт., %* 246
Рис. 164. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в СКФО, 2003 – 2016 гг., млн чел. 249
Рис. 165. Динамика рождаемости в СКФО в 2003 – 2016 гг., тыс. чел., % 250
Рис. 166. Количество сетевых магазинов, продающих детские товары, расположенных в городах СКФО, август 2017 г., шт.* 252
Рис. 167. Количество сетевых магазинов, продающих детские товары, в городах СКФО на 100 тыс. жителей, август 2017 г. (среди городов с численностью населения более 50 тыс. чел.), шт.* 252
Рис. 168. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, в субъектах СКФО, август 2017 г., шт., %* 254
Рис. 169. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в ДФО, 2003 – 2016 гг., млн чел. 256
Рис. 170. Динамика рождаемости в ДФО в 2003 – 2016 гг., тыс. чел., % 258
Рис. 171. Количество сетевых магазинов, продающих детские товары, расположенных в городах ДФО, август 2017 г., шт.* 259
Рис. 172. Количество сетевых магазинов, продающих детские товары, в городах ДФО на 100 тыс. жителей, август 2017 г. (среди городов с численностью населения более 50 тыс. чел.), шт.* 260
Рис. 173. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, в субъектах ДФО, август 2017 г., шт., %* 262
Рис. 174. Динамика количества магазинов Gloria Jeans в России, август 2016 г. – август 2017 г., шт. 266
Рис. 175. География присутствия сети Gloria Jeans в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 266
Рис. 176. Динамика выручки от продаж ОАО «Глория Джинс» в 2012 – 2016 гг., млн руб., % 273
Рис. 177. Динамика количества магазинов «Бегемот» в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. (%) 275
Рис. 178. Динамика количества магазинов Toy&Toy в России, август 2016 г. – август 2017 г., шт. 275
Рис. 179. География присутствия сети «Бегемот» в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 276
Рис. 180. География присутствия сети Тоу&Toy в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 282
Рис. 181. Динамика выручки от продаж ООО «Мир мягкой игрушки» в 2012 – 2016 гг., млн руб., % 283
Рис. 182. Динамика количества магазинов Acoola в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. (%) 285
Рис. 183. География присутствия сети Acoola в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 285
Рис. 184. Динамика выручки от продаж ООО «Концепт Груп» в 2011 – 2016 гг., млн руб., % 289
Рис. 185. Динамика количества магазинов Gulliver в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. (%) 292
Рис. 186. Динамика количества магазинов Button Blue в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. 292
Рис. 187. География присутствия сети Gulliver в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 293
Рис. 188. География присутствия сети Button Blue в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 296
Рис. 189. Динамика выручки от продаж Gulliver, Button Blue* в 2011 – 2016 гг., млн руб., % 298
Рис. 190. Динамика количества магазинов «Вундеркинд» в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. 300
Рис. 191. География присутствия сети «Вундеркинд» в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 300
Рис. 192. Динамика количества магазинов «Котофей» в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. 305
Рис. 193. География присутствия сети «Котофей» в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 305
Рис. 194. Динамика выручки от продаж ОАО «Егорьевск-обувь» в 2011 – 2016 гг., млн руб., % 308
Рис. 195. Динамика количества магазинов «IQTOY Правильные игрушки» в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. 310
Рис. 196. География присутствия сети «IQTOY Правильные игрушки» в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 310
Рис. 197. Динамика выручки от продаж ООО «Правильные игрушки» в 2012 – 2016 гг., млн руб., % 312
Рис. 198. Динамика количества магазинов LEGO в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. 314
Рис. 199. Динамика количества магазинов ROOKIE в России, август 2016 г. – август 2017 г., шт. 315
Рис. 200. География присутствия сети LEGO в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 315
Рис. 201. География присутствия сети ROOKIE в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 317
Рис. 202. Динамика количества магазинов ADIDAS KIDS в России, август 2016 г. – август 2017 г., шт. 319
Рис. 203. География присутствия сети ADIDAS KIDS в России, август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 319
Рис. 204. Динамика выручки от продаж ООО «Адидас» в 2011 – 2016 гг., млн руб., % 321
Рис. 205. Динамика количества магазинов «ВотОнЯ» в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. (%) 323
Рис. 206. Динамика выручки от продаж ООО «Вотоня» в 2014-2016 гг., млн руб., % 324
Рис. 207. Динамика количества магазинов Kari KIDS в России, август 2016 г. – август 2017 г., шт. 326
Рис. 208. География присутствия сети Kari KIDS в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 326
Рис. 209. Динамика выручки от продаж ООО «КАРИ» в 2012 – 2016 гг., млн руб., % 328
Рис. 210. Динамика количества магазинов O'STIN Дети в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. 330
Рис. 211. География присутствия сети O'STIN Kids в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 330
Рис. 212. Динамика выручки от продаж ООО «ОСТИН» в 2012 – 2016 гг., млн руб., % 332
Рис. 213. Динамика количества магазинов Imaginarium в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. (%) 335
Рис. 214. Динамика количества магазинов HAMLEYS в России, август 2016 г. – август 2017 г., шт. 335
Рис. 215. География присутствия сети Imaginarium в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 336
Рис. 216. География присутствия сети HAMLEYS в России, август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 337
Рис. 217. Динамика выручки от продаж ЗАО «КОРАДО» в 2011 – 2016 гг., млн руб., % 338
Рис. 218. Динамика выручки от продаж ЗАО «ХЭМЛИС ЛУБЯНКА», ЗАО «Леклерк» в 2012 – 2016 гг., млн руб., % 338
Рис. 219. Динамика количества магазинов «Любимые дети» в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. 341
Рис. 220. Динамика выручки от продаж ООО «РСДТ» в 2011-2016 гг., млн руб., % 342
Рис. 221. География присутствия сети «Умнеха» в России, август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 344
Рис. 222. Динамика количества магазинов «Детский Мир» в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. 348
Рис. 223. Динамика количества магазинов ELC в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. 348
Рис. 224. География присутствия сети «Детский Мир» в России, сентябрь 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 349
Рис. 225. География присутствия сети ELC в России, сентябрь 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 353
Рис. 226. Динамика выручки от продаж ГК «Детский мир» в 2012 – 2016 гг., млн руб., %* 355
Рис. 227. Динамика количества магазинов «Оранжевый слон» в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. 357
Рис. 228. Динамика количества магазинов «Кораблик» в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. 359
Рис. 229. География присутствия сети «Кораблик» в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 359
Рис. 230. Динамика выручки от продаж ООО «Кораблик-Р» в 2011 – 2016 гг., млн руб., % 362
Рис. 231. Динамика количества магазинов «Дочки-Сыночки» в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. 364
Рис. 232. География присутствия сети «Дочки-Сыночки» в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 365
Рис. 233. Динамика количества магазинов TOY.RU в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. 369
Рис. 234. География присутствия сети TOY.RU в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 370
Рис. 235. Динамика количества магазинов Mothercare в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. 374
Рис. 236. География присутствия сети Mothercare в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 374
Рис. 237. Динамика выручки от продаж ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ» в 2011 – 2016 гг., млн руб., % 376
Рис. 238. Динамика количества магазинов Orby в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. 378
Рис. 239. География присутствия сети Orby в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 378
Рис. 240. Динамика выручки от продаж ООО «ППО «Орбита» в 2011 – 2016 гг., млн руб., % 381
Рис. 241. Динамика количества магазинов Choupette в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. 383
Рис. 242. География присутствия сети Choupette в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 383
Рис. 243. География присутствия сети INCITY kids России, август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 387
Рис. 244. Динамика выручки от продаж ОАО «Модный Континент» в 2011 – 2016 гг., млн руб., % 389
Рис. 245. Динамика количества магазинов Kapika в России, июль 2016 г. – август 2017 г., шт. 391
Рис. 246. География присутствия сети Kapika в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 391
Рис. 247. Динамика выручки от продаж ООО «ФАБРИКА ОБУВИ» в 2014 – 2016 гг., млн руб., % 393
Рис. 248. Динамика количества магазинов Stillini в России, август 2016 г. – август 2017 г., шт. 395
Рис. 249. География присутствия сети Stillini в России, август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 395
Рис. 250. Динамика количества магазинов Crockid в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. 399
Рис. 251. География присутствия сети Crockid в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 399
Рис. 252. Динамика выручки от продаж ООО «НТО КОНСАЛТ» в 2011 – 2016 гг., млн руб., % 401
Рис. 253. Динамика количества магазинов «Мосигра» в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. 403
Рис. 254. География присутствия сети «Мосигра» в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 404
Рис. 255. Динамика количества магазинов «Сладkids» в России, август 2016 г. – август 2017 г., шт. 406
Рис. 256. География присутствия сети «Сладkids» в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 407
Рис. 257. Динамика количества магазинов «Умница» в России, конец 2013 г. – август 2017 г., шт. 410
Рис. 258. География присутствия сети «Умница» в России, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов в разрезе федеральных округов 411
Рис. 259. Распределение респондентов в зависимости от их пола, август 2017 г., % от общего количества опрошенных 414
Рис. 260. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, август 2017 г., % от общего количества опрошенных 415
Рис. 261. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, август 2017 г., % от опрошенных 416
Рис. 262. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, август 2017 г., % от общего количества опрошенных 416
Рис. 263. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, август 2017 г., % от опрошенных 417
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Распределение домашних хозяйств, имеющих детей в возрасте до 16 (18) лет, по степени удовлетворенности своим финансовым положением, 2015 г., % 31
Табл. 2. Меры государственной поддержки производителей товаров для детей 34
Табл. 3. Целевые индикаторы и показатели «Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года» 38
Табл. 4. Доли интернет-продажи ведущих детских ретейлеров 47
Табл. 5. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ВОЗРАСТА 54
Табл. 6. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в соответствующих географических зонах 55
Табл. 7. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров с соответствующим личным среднемесячным доходом 55
Табл. 8. «Какое влияние оказывает на Вас ребенок при покупке ДЕТСКИХ товаров?», август 2017 г., % от респондентов в зависимости от возраста ребенка 58
Табл. 9. Динамика розничных цены на некоторые детские товары, июль 2013 г. – июль 2017 г., руб. (%) 63
Табл. 10. Динамика розничных цены на некоторые категории детской одежды, июль 2011 г. – июль 2017 г., руб. (%) 69
Табл. 11. Динамика розничных цены на некоторые категории детской обуви, июль 2011 г. – июль 2017 г., руб. 74
Табл. 12. Показатели деятельности некоторых международных операторов рынка детских товаров, 2009 – 2016 гг. 92
Табл. 13. ТОП-100 городов России по уровню развитости сетевого детского ритейла (присутствие сетевых магазинов по продаже детских товаров), август 2017 г., количество сетевых магазинов на 100 тыс. жителей* 99
Табл. 14. География присутствия сетевых детских ретейлов в России, август 2017 г.* 102
Табл. 15. Рейтинг наиболее перспективных регионов по открытию сетевых магазинов по продаже детских товаров, август 2017 г. 109
Табл. 16. Основные типы детских ретейлов в России, август 2017 г. 114
Табл. 17. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных детских ретейлов, работающих в России, август 2017 г. 114
Табл. 18. Структура российской детской розницы в зависимости от города/страны-происхождения сети, август 2017 г.* 116
Табл. 19. Международные детские ретейлеры, которые вышли на российский рынок в августе 2016 г. – октябрь 2017 г. 119
Табл. 20. Компании, которые планируют выйти в ближайшее время на российский рынок, октябрь 2017 года 120
Табл. 21. Международные детские ретейлеры, которые ушли или собираются уйти с российского рынка, август 2016 г. – октябрь 2017 г. 121
Табл. 22. Динамика выручки ведущих детских ретейлеров в России, 2012 – 2016 гг., млн руб., % 124
Табл. 23. Крупнейшие ретейлеры детских товаров России по количеству фирменных магазинов, работающих в стране, август 2016 г.* 128
Табл. 24. Динамика развития розницы некоторых ретейлеров, конец 2013 года – август 2017 г. 129
Табл. 25. Крупнейшие детских ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающих на территории России и стран СНГ, август 2017 г.* 130
Табл. 26. Крупнейшие федеральные детские ретейлеры по количеству магазинов в России, август 2017 г.* 131
Табл. 27. Крупнейшие региональные детские ретейлеры по количеству магазинов в России, август 2017 г.* 132
Табл. 28. Крупнейшие локальные детские ретейлеры по количеству магазинов в России, август 2017 г.* 133
Табл. 29. Динамика развития розницы ведущих детских ретейлеров, август 2016 г. – август 2017 г., количество магазинов* 135
Табл. 30. Рейтинг детских ретейлеров по присутствию в городах / субъектах / федеральных округах РФ, август 2017 г.* 137
Табл. 31. Рейтинг детских ретейлеров по количеству охваченных федеральных округов по состоянию на август 2017 г., шт. 141
Табл. 32 Изменение объема первоначальных инвестиций в открытие франшиз некоторых крупнейших детских ретейлеров, 2016 – 2017 гг. 145
Табл. 33 Изменение требований к площади помещений некоторых крупнейших детских ретейлеров, 2016 – 2017 гг. 146
Табл. 34 Изменение сроков окупаемости франшиз некоторых крупнейших детских ретейлеров, 2016-2017 гг. 146
Табл. 35. Стоимость франшиз некоторых детских ретейлеров, работающих на территории России, август 2016 г 146
Табл. 36. Ключевые каналы продаж детских товаров в России 153
Табл. 37. Список аутлет-центров, действующих и планируемых к открытию на территории России 156
Табл. 38. Данные о количестве магазинов, расположенных в ТРЦ и ТЦ, некоторых крупных российских детских ретейлеров, август 2017 г. 159
Табл. 39. TOP-15 крупнейших проектов, открытых в России в 2016 г. 162
Табл. 40. ТОП-11 крупнейших проектов, заявленных к открытию в России в 2017 г. 163
Табл. 41. Торговые центры, открытые в Московом регионе в 2016 г. 163
Табл. 42. Торговые центры, планируемые к открытию в Москве в 2017 г. 164
Табл. 43. Торговые объекты, открытые в Санкт-Петербурге в 2016 г. 164
Табл. 44. Динамика количества специализированных вещевых рынков в субъектах РФ, январь 2010 г. – январь 2017 г., шт. 175
Табл. 45. Динамика количества аптек и аптечных магазинах в субъектах РФ, 2011 – 2016 гг., шт., % 179
Табл. 46. Общие данные по ЦФО в 2017 году 184
Табл. 47. Численность детей и подростков (0-14 лет) в субъектах ЦФО в 2016 г., чел., % 185
Табл. 48. Структура детского населения по возрастам 0-4, 5-9 и 10-14 лет в субъектах ЦФО, 2016 г., чел., % 186
Табл. 49. Динамика рождаемости в субъектах ЦФО в 2013 – 2016 гг., чел., % 186
Табл. 50. Среднемесячный денежный доход на душу населения в субъектах ЦФО в июне 2017 года, руб., % 187
Табл. 51. Представленность сетевых магазинов детских товаров в городах ЦФО, август 2017 г., шт.* 190
Табл. 52. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, расположенных в субъектах ЦФО, август 2017 г., шт., %* 193
Табл. 53. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, в ЦФО в зависимости от численности населения городов, август 2017 г., шт., %* 194
Табл. 54. Крупнейшие ретейлеры детских товаров по количеству магазинов, открытых в ЦФО, август 2017 г., шт.* 195
Табл. 55. Общие данные по СЗФО в 2017 году 197
Табл. 56. Численность детей и подростков (0-14 лет) в субъектах СЗФО в 2016 г., чел., % 198
Табл. 57. Структура детского населения по возрастам 0-4, 5-9 и 10-14 лет в субъектах СЗФО, 2016 г., чел., % 198
Табл. 58. Динамика рождаемости в субъектах СЗФО в 2013-2016 гг., чел., % 199
Табл. 59. Среднемесячный денежный доход на душу населения в субъектах СЗФО в июне 2017 года, руб., % 199
Табл. 60. Представленность сетевых магазинов детских товаров в городах СЗФО, август 2017 г., шт.* 202
Табл. 61. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, расположенных в субъектах СЗФО, август 2017 г., шт., %* 203
Табл. 62. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, в СЗФО в зависимости от численности населения городов, август 2017 г., шт., %* 204
Табл. 63. Крупнейшие ретейлеры детских товаров по количеству магазинов, открытых в СЗФО, август 2017 г., шт.* 205
Табл. 64. Общие данные по ПФО в 2017 году 207
Табл. 65. Численность детей и подростков (0-14 лет) в субъектах ПФО в 2016 г., чел., % 208
Табл. 66. Структура детского населения по возрастам 0-4, 5-9 и 10-14 лет в субъектах ПФО, 2016 г., чел., % 208
Табл. 67. Динамика рождаемости в субъектах ПФО в 2013 – 2016 гг., чел., % 209
Табл. 68. Среднемесячный денежный доход на душу населения в субъектах ПФО в июне 2017 года, руб., % 209
Табл. 69. Представленность сетевых магазинов детских товаров в городах ПФО, август 2017 г., шт.* 213
Табл. 70. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, расположенных в субъектах ПФО, август 2017 г., шт., %* 215
Табл. 71. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, в ПФО в зависимости от численности населения городов, август 2017 г., шт., %* 216
Табл. 72. Крупнейшие ретейлеры детских товаров по количеству магазинов, открытых в ПФО, август 2017 г., шт.* 217
Табл. 73. Общие данные по ЮФО в 2017 году 219
Табл. 74. Численность детей и подростков (0-14 лет) в субъектах ЮФО в 2016 г., чел., % 220
Табл. 75. Структура детского населения по возрастам 0-4, 5-9 и 10-14 лет в субъектах ЮФО, 2016 г., чел., % 220
Табл. 76. Динамика рождаемости в субъектах ЮФО в 2013 – 2016 гг., чел., % 221
Табл. 77. Среднемесячный денежный доход на душу населения в субъектах ЮФО в июне 2017 года, руб., % 221
Табл. 78. Представленность сетевых магазинов детских товаров в городах ЮФО, август 2017 г., шт.* 224
Табл. 79. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, расположенных в субъектах ЮФО, август 2017 г., шт., %* 225
Табл. 80. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, в ЮФО в зависимости от численности населения городов, август 2017 г., шт., %* 226
Табл. 81. Крупнейшие ретейлеры детских товаров по количеству магазинов, открытых в ЮФО, август 2017 г., шт.* 227
Табл. 82. Общие данные по УФО в 2017 году 229
Табл. 83. Численность детей и подростков (0-14 лет) в субъектах УФО в 2016 г., чел., % 230
Табл. 84. Структура детского населения по возрастам 0-4, 5-9 и 10-14 лет в субъектах УФО, 2016 г., чел., % 230
Табл. 85. Динамика рождаемости в субъектах УФО в 2013-2016 гг., чел., % 230
Табл. 86. Среднемесячный денежный доход на душу населения в субъектах УФО в июне 2017 года, руб., % 231
Табл. 87. Представленность сетевых магазинов детских товаров в городах УФО, август 2017 г., шт.* 234
Табл. 88. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, расположенных в субъектах УФО, август 2017 г., шт., %* 235
Табл. 89. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, в УФО в зависимости от численности населения городов, август 2017 г., шт., %* 236
Табл. 90. Крупнейшие ретейлеры детских товаров по количеству магазинов, открытых в УФО, август 2017 г., шт.* 237
Табл. 91. Общие данные по СФО в 2017 году 239
Табл. 92. Численность детей и подростков (0-14 лет) в субъектах СФО в 2016 г., чел., % 240
Табл. 93. Структура детского населения по возрастам 0-4, 5-9 и 10-14 лет в субъектах СФО, 2016 г., чел., % 240
Табл. 94. Динамика рождаемости в субъектах СФО в 2013 – 2016 гг., чел., % 241
Табл. 95. Среднемесячный денежный доход на душу населения в субъектах СФО в июне 2017 года, руб., % 241
Табл. 96. Представленность сетевых магазинов детских товаров в городах CФО, август 2017 г., шт.* 244
Табл. 97. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, расположенных в субъектах CФО, август 2017 г., шт., %* 245
Табл. 98. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, в CФО в зависимости от численности населения городов, август 2017 г., шт., %* 246
Табл. 99. Крупнейшие ретейлеры детских товаров по количеству магазинов, открытых в CФО, август 2017 г., шт.* 247
Табл. 100. Общие данные по СКФО в 2017 году 249
Табл. 101. Численность детей и подростков (0-14 лет) в субъектах СКФО в 2016 г., чел., % 250
Табл. 102. Структура детского населения по возрастам 0-4, 5-9 и 10-14 лет в субъектах СКФО, 2016 г., чел., % 250
Табл. 103. Динамика рождаемости в субъектах СКФО в 2013 – 2016 гг., чел., % 251
Табл. 104. Среднемесячный денежный доход на душу населения в субъектах СКФО в июне 2017 года, руб., % 251
Табл. 105. Представленность сетевых магазинов детских товаров в городах СКФО, август 2017 г., шт.* 253
Табл. 106. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, расположенных в субъектах СКФО, август 2017 г., шт., %* 253
Табл. 107. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, в СКФО в зависимости от численности населения городов, август 2017 г., шт., %* 254
Табл. 108. Крупнейшие ретейлеры детских товаров по количеству магазинов, открытых в СКФО, август 2017 г., шт.* 255
Табл. 109. Общие данные по ДФО в 2017 году 256
Табл. 110. Численность детей и подростков (0-14 лет) в субъектах ДФО в 2016 г., чел., % 257
Табл. 111. Структура детского населения по возрастам 0-4, 5-9 и 10-14 лет в субъектах ДФО, 2016 г., чел., % 257
Табл. 112. Динамика рождаемости в субъектах ДФО в 2013 – 2016 гг., чел., % 258
Табл. 113. Среднемесячный денежный доход на душу населения в субъектах ДФО в июне 2017 года, руб., % 258
Табл. 114. Представленность сетевых магазинов детских товаров в городах ДФО, август 2017 г., шт.* 260
Табл. 115. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, расположенных в субъектах ДФО, август 2017 г., шт., %* 261
Табл. 116. Представленность сетевых магазинов, продающих детские товары, в ДФО в зависимости от численности населения городов, август 2017 г., шт., %* 262
Табл. 117. Крупнейшие ретейлеры детских товаров по количеству магазинов, открытых в ДФО, август 2017 г., шт.* 263
Табл. 118. Количество магазинов Gloria Jeans, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 266
Табл. 119. Финансовые показатели деятельности компании ОАО «Глория Джинс» в 2011 – 2016 гг., тыс. руб. 272
Табл. 120. Количество магазинов «Бегемот», работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 276
Табл. 12108. Количество сетевых магазинов Тоу&Тоу, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 282
Табл. 122. Количество магазинов Acoola, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 286
Табл. 123. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Концепт Груп» в 2012 – 2016 гг., тыс. руб. 288
Табл. 124. Количество магазинов Gulliver, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 293
Табл. 125. Количество магазинов Button Blue, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 296
Табл. 126. Финансовые показатели деятельности компании АО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГУЛЛИВЕР И КО» в 2011 – 2016 гг., тыс. руб. 297
Табл. 127. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ЛЮКС ТРЕЙД» в 2012 – 2016 гг., тыс. руб. 298
Табл. 128. Финансовые показатели деятельности компании ООО «БАТТОН БЛЮ ЦЕНТР» в 2014 – 2016 гг., тыс. руб. 298
Табл. 129. Количество магазинов «Вундеркинд», работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 301
Табл. 130. Количество магазинов «Котофей», работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 306
Табл. 131. Финансовые показатели деятельности компании ОАО «Егорьевск-обувь» в 2011 – 2016 гг., тыс. руб. 307
Табл. 132. Количество магазинов «IQTOY Правильные игрушки», работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 311
Табл. 133. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Правильные игрушки» в 2012 – 2016 гг., тыс. руб. 312
Табл. 134. Количество магазинов LEGO, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 315
Табл. 135. Количество магазинов ROOKIE, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 317
Табл. 136. Количество магазинов ADIDAS KIDS, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 319
Табл. 137. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Адидас» в 2011 – 2016 гг., тыс. руб. 321
Табл. 138. Количество магазинов «ВотОнЯ», работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 323
Табл. 139. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Вотоня» в 2014-2016 гг., тыс. руб. 323
Табл. 140. Количество магазинов Kari KIDS, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 326
Табл. 141. Финансовые показатели деятельности компании ООО «КАРИ» в 2012 – 2016 гг., тыс. руб. 328
Табл. 142. Количество магазинов O'STIN Kids, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 331
Табл. 143. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ОСТИН» в 2012 – 2016 гг., тыс. руб. 332
Табл. 144. Количество магазинов Imaginarium, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 336
Табл. 145. Количество магазинов HAMLEYS, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 337
Табл. 146. Финансовые показатели деятельности компании ЗАО «КОРАДО» в 2011 – 2016 гг., тыс. руб. 337
Табл. 147. Финансовые показатели деятельности компании ЗАО «ХЭМЛИС ЛУБЯНКА» в 2013 – 2015 гг., тыс. руб. 338
Табл. 148. Финансовые показатели деятельности компании ЗАО «Леклерк» в 2012 – 2016 гг., тыс. руб. 338
Табл. 149. Количество магазинов «Любимые дети», работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 341
Табл. 150. Финансовые показатели деятельности компании ООО «РСДТ» в 2011 – 2016 гг., тыс. руб. 342
Табл. 151. Количество магазинов «Умнеха», работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 344
Табл. 152. Количество магазинов «Детский Мир», работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 349
Табл. 153. Количество магазинов ELC, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 354
Табл. 154. Финансовые показатели деятельности компании ПАО «Детский Мир» в 2012 – 2016 гг., тыс. руб. 354
Табл. 155. Финансовые показатели деятельности компании АО «Детский Мир- Орел» в 2012 – 2016 гг., тыс. руб. 354
Табл. 156. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Куб-Маркет» в 2012 – 2016 гг., тыс. руб. 354
Табл. 157. Количество магазинов «Кораблик», работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 359
Табл. 158. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Кораблик-Р» в 2011 – 2016 гг., тыс. руб. 361
Табл. 159. Количество магазинов «Дочки-Сыночки», работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 365
Табл. 160. Финансовые показатели деятельности компании ООО «КАРНАВАЛ» в 2013 – 2016 гг., тыс. руб. 367
Табл. 161. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Малыш» в 2013 – 2015 гг., тыс. руб. 367
Табл. 162. Количество магазинов TOY.RU, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 370
Табл. 163. Финансовые показатели деятельности компании ООО «САКС Игрушки» в 2015 – 2016 гг., тыс. руб. 372
Табл. 164. Финансовые показатели деятельности компании ООО «САКС» в 2014-2015 гг., тыс. руб. 372
Табл. 165. Количество магазинов Mothercare, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 374
Табл. 166. Финансовые показатели деятельности компании ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ» в 2011 – 2016 гг., тыс. руб. 375
Табл. 167. Количество магазинов Orby, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 379
Табл. 168. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ППО «Орбита» в 2011 – 2016 гг., тыс. руб. 380
Табл. 169. Количество магазинов Choupette, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 384
Табл. 170. Количество магазинов INCITY kids, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 387
Табл. 171. Финансовые показатели деятельности компании ОАО «Модный Континент» в 2011 – 2016 гг., тыс. руб. 388
Табл. 172. Количество магазинов Kapika, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 391
Табл. 173. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ФАБРИКА ОБУВИ» в 2014 – 2016 гг., тыс. руб. 393
Табл. 174. Количество магазинов Stillini, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 395
Табл. 175. Количество магазинов Crockid, работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 399
Табл. 176. Финансовые показатели деятельности компании ООО «НТО КОНСАЛТ» в 2011 – 2016 гг., тыс. руб. 400
Табл. 177. Количество магазинов «Мосигра», работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 404
Табл. 178. Количество магазинов «Сладkids», работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 407
Табл. 179. Количество магазинов «Умница», работающих в субъектах РФ, август 2017 г., число магазинов 411
Табл. 180. Структура выборки по региону проживания, август 2017 г., % от общего количества опрошенных 414
Табл. 181. Распределение респондентов в зависимости от их пола, август 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 414
Табл. 182. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, август 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 415
Табл. 183. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, август 2017 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне 416
Табл. 184. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, август 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 417
Табл. 185. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, август 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне 417
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 13 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок пищевых жиров в России: уверенный рост рынка Тенденция настоящего 2018 года также даёт нам понять о росте потребления пищевых жиров на отечественном рынке

Отечественный рынок пищевых жиров в рассмотрении 5-ти летнего периода обуславливается достаточно стабильными темпами роста потребления со стороны ведущих сегментов потребителей. При этом характерно, что максимальные темпы роста рынка пищевых жиров в 30% от года к году фиксировались в 2016 году, когда совокупный объем потребления пищевых жиров на отечественном рынке впервые превысил 100 тыс. тонный показатель. Тенденция настоящего 2018 года также даёт нам понять о росте потребления пищевых жиров на отечественном рынке, однако в менее существенном индикаторе роста в 15%.
Если оценивать предпочтения потребителей по виду того или иного жира, то здесь без сомнения лидирующие позиции принадлежат свиному жиру. В общем объеме потребления пищевых жиров на рынке на свиной жир отводится более половины, а точнее 51-52%. Однако стоит отметить, что в течение последних 5 лет структура потребления пищевых жиров на отечественном рынке претерпела существенные изменения, и если ранее на свиной жир приходилось всего 33%, то сегодня уже 52%.
Существенным и значимым трендом рынка пищевых жиров в рамках последних 5 лет в том же числе является вполне существенное сокращение импортных отгрузок пищевых жиров на внутренний рынок в натуральных показателях, которые сократились более чем в 3 раза.
Стоимостная оценка импортных отгрузок пищевых жиров на отечественный рынок отражает равносильную динамику, но с более существенными индикаторами темпов падения. Так годовой объем ввозимых поставок пищевых жиров на отечественный рынок составит 11,5 млн. долларов по итогам 2018 года, в отличии от 46 млн. долларов по результатам 2014 года. Тем самым, отечественные производители пищевых жиров смогли значительно укрепить свои позиции на внутреннем рынке, и как демонстрирует статистика данный тренд (по сокращению ввоза импортных пищевых жиров) продолжается.

Показать еще