Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка строительно-дорожной техники в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка строительно-дорожной и специальной техники в России.
2. Объем и темпы роста производства строительно-дорожной и специальной техники в России.
3. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники.
4. Сегменты рынка строительно-дорожной и специальной техники в России.
5. Структура потребления строительно-дорожной и специальной техники в России.
6. Рыночные доли основных участников на рынке строительно-дорожной и специальной техники в России.
7. Конкурентная ситуация на рынке строительно-дорожной и специальной техники в России.
8. Прогноз развития рынка строительно-дорожной и специальной техники в России.
9. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) строительно-дорожной и специальной техники в России.
10. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка строительно-дорожной и специальной техники в России.
11. Факторы, препятствующие росту рынка строительно-дорожной и специальной техники в России.
12. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка строительно-дорожной и специальной техники в России.
13. Уровень цен на рынке строительно-дорожной и специальной техники в России.
14. Ключевые элементы государственной программы по развитию рынка строительно-дорожной и специальной техники в России.
Объект исследования
Рынок строительно-дорожной техники в России.
Метод сбора данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке строительно-дорожной и специальной техники и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В ноябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка строительно-дорожной техники.
Рынок строительно-дорожной техники включает в себя следующие сегменты (анализируемые в данном отчете): бульдозеры, грейдеры, катки дорожные, погрузчики фронтальные, экскаваторы и экскаваторы-погрузчики. Существуют и другие виды строительно-дорожной техники, но в данном отчете анализируются только эти типы техники.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка строительно-дорожной техники в России в 2015 году составил 10,2 тыс. шт., что на 68,9% меньше, чем в 2014 году. В 2016 году рынок вырос незначительно по сравнению с 2015 годом – только на 3,8%, составив при этом 10,5 тыс. шт.
В 2016 году в структуре рынка бульдозеров в России в натуральном выражении лидером является ЧТЗ-УРАЛТРАК, на рынке грейдеров - БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ, на рынке дорожных катков – HAMM, на рынке экскаваторов – KOMATSU.
В структуре рынка строительно-дорожной техники в России в 2016 году основную долю составили фронтальные погрузчики. Далее следуют экскаваторы – 27,2% от объема рынка в 2016 году. Замыкают тройку лидеров бульдозеры – 12,2% в 2016 году.
В структуре производства строительно-дорожной техники в России по виду техники в 2016 году основную долю составляют экскаваторы. На втором месте фронтальные погрузчики – 23,2% в 2016 году. На третьем месте бульдозеры.
В структуре производства строительно-дорожной техники в России в 2016 году основную долю составили производители: Тверской экскаватор ЗАО, ЧТЗ-Уралтрак ООО, Комацу Мэнуфэкчуринг Рус ООО.
Объем рынка бульдозеров в 2016 году составил 1281 ед. техники. В 2016 году в структуре рынка бульдозеров в России в натуральном выражении тройку лидеров составляют ЧТЗ-УРАЛТРАК – 27,1%, KOMATSU, SHANTUI. В импорте бульдозеров в Россию в 2016 году основную долю составили поставки компаний KOMATSU и SHANTUI. В TOP-5 моделей бульдозеров по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: D65EX16 (KOMATSU) – 70 шт., D375A5D (KOMATSU) – 58 шт., SD32 (SHANTUI) – 49 шт., SD16 (SHANTUI) – 40 шт., PR 764 (LIEBHERR) – 35 шт. Среди отечественных производителей бульдозеров можно выделить девять компаний, крупнейшая из которых – ЧТЗ-УРАЛТРАК.
Объем рынка грейдеров в 2016 году составил 5,58% в общей структуре рынка строительно-дорожной техники. В структуре рынка грейдеров в России в натуральном выражении в 2016 году лидируют БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ, ЧЕЛЯБИНСКИЕ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ – 27,7%, JOHN DEERE. Всего в России можно выделить семь крупнейших производителей грейдеров, в числе которых БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ, ДОРМАШ и ПО ИРМАШ. В TOP-5 моделей грейдеров по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: 922 (SEM) – 24 шт., 772G (JOHN DEERE) – 23 шт., 672G (JOHN DEERE) – 19 шт., 919 (SEM) – 12 шт., 140K (CATERPILLAR) - 12 шт.
В 2016 году рынок дорожных катков составил 869 ед. техники. В 2016 году в структуре рынка дорожных катков в России в натуральном выражении ключевыми игроками рынка являются HAMM, BOMAG, AMMANN – 11,7%. В импорте катков в Россию в натуральном выражении в 2016 году лидирует компания HAMM – 255 ед. техники. В TOP-5 моделей дорожных катков по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: RD 7HE (WACKER NEUSON) - 35 шт., HD+120VV (HAMM) - 26 шт., HD75 (HAMM) - 26 шт., 3414 (HAMM) - 18 шт., RD 7A (WACKER NEUSON) – 15 шт. В производстве катков в России можно выделить двух крупнейших производителей, один из которых РАСКАТ ЗАО.
В 2016 году в структуре рынка фронтальных погрузчиков (включая погрузчики с бортовым поворотом) в России в натуральном выражении тройку лидеров составляют XCMG, BOBCAT/TCM – 9,7%, SDLG. Основную долю импорта фронтальных погрузчиков составляют поставки компаний XCMG, BOBCAT / TCM и SDLG.
TOP-5 моделей фронтальных погрузчиков по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: XCMG (LW300FN) – 150 шт., XCMG (LW500FN) - 113 шт., SDLG (LG933L) - 84 шт., SHANTUI (SL50W2) - 74 шт., SDLG (LG936L) - 62 шт.
TOP-5 моделей фронтальных погрузчиков с бортовым поворотом по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: BOBCAT (S530) - 186 шт., MUSTANG (1900R) - 41 шт., BOBCAT (S650) - 36 шт., BOBCAT (S770) - 33 шт., BOBCAT (S570) - 22 шт.
В производстве фронтальных погрузчиков в 2016 году лидирует САСОВКОРММАШ – 235 ед. техники.
Рынок экскаваторов – один из самых крупных сегментов в структуре рынка строительно-дорожной техники: он составил 27,19% от объема рынка в 2016 году. В структуре рынка экскаваторов в России в 2016 году ключевыми игроками стали KOMATSU, ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР, HYUNDAI – 11,7%. Среди крупнейших отечественных производителей экскаваторов можно выделить компании ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР, КОМАЦУ МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС и КАТЕРПИЛЛАР ТОСНО. В TOP-5 моделей экскаваторов по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: R220LC9S (HYUNDAI) – 59 шт., DX225LCA (DOOSAN) – 51 шт., PC4007 (KOMATSU) – 48 шт., R260LC9S (HYUNDAI) – 45 шт., R330LC9S (HYUNDAI) – 37 шт.
Экскаваторы-погрузчики составили 7,79% от объема рынка строительно-дорожной техники в 2016 году. Импорт экскаваторов-погрузчиков в 2016 году составил 833 ед. техники. В TOP-5 моделей экскаваторов-погрузчиков по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: 3CX (JCB) – 338 шт., 4CX (JCB) – 81 шт., BL71B (VOLVO) – 72 шт., WB93S5E0 (KOMATSU) – 32 шт., BL61B (VOLVO) – 31 шт.
В объеме рынка экскаваторов-погрузчиков лидирующие позиции заняли игроки JCB, VOLVO, KOMATSU – 9,4%. Крупнейшим производителем экскаваторов-погрузчиков является ЕЛАБУЖСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД.
Следи ключевых факторов и тенденций развития рынка строительно-дорожной техники в России можно выделить: развитие импортозамещение (производство отечественных комплектующих вместо импортируемых), влияние фактора отложенного спроса, восстановление экономики, растущий износ парка эксплуатируемой техники, а также влияние государственной поддержки на рынок.
Согласно прогнозам DISCOVERY Research Group, рынок строительно-дорожной техники в России в ближайшие годы (до 2020 г.) не сможет вернуться к показателям 2014 года. Тем не менее, рынок будет демонстрировать положительную динамику (при прочих равных условиях). Фронтальные грузчики, экскаваторы и бульдозеры останутся ключевыми сегментами рынка. В 2017 году рынок вырастет на 5,9% по сравнению с 2016 годом. К 2020 году рынок составит 13,4 тыс. ед. техники.
Более подробную информацию об объемах импорта и экспорта строительно-дорожной техники в России по маркам, моделям и другим характеристикам вы можете найти в прилагаемой к отчету базе данных импортно-экспортных операций.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
11 |
Резюме |
13 |
Глава 1. Методология исследования |
16 |
§1.1. Объект исследования |
16 |
§1.2. Цель исследования |
16 |
§1.3. Задачи исследования |
16 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
16 |
§1.5. Источники получения информации |
17 |
§1.6. Объем и структура выборки |
17 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики строительно-дорожной |
|
и специальной техники | 19 |
§2.1. Описание и основные характеристики |
19 |
§2.2. Сегмент 1 «Бульдозеры» |
19 |
§2.3. Сегмент 2 «Грейдеры» |
20 |
§2.4. Сегмент 3 «Катки дорожные» |
20 |
§2.5. Сегмент 4 «Фронтальные погрузчики» |
21 |
§2.6. Сегмент 5 «Экскаваторы и экскаваторы-погрузчики» |
22 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка строительно-дорожной и специальной |
|
техники в России | 23 |
§3.1. Объем и темпы роста рынка |
23 |
§3.2. Структура рынка по категориям |
25 |
§3.3. Структура рынка по ключевым игрокам |
26 |
3.3.1. Бульдозеры |
26 |
3.3.2. Грейдеры |
29 |
3.3.3. Катки дорожные |
32 |
3.3.4. Погрузчики фронтальные |
36 |
3.3.5. Экскаваторы |
46 |
3.3.6. Экскаваторы-погрузчики |
51 |
Глава 4. Производство строительно-дорожной и специальной техники в России |
55 |
§4.1. Объем и темпы роста производства – всего |
55 |
§4.2. Структура производства по виду техники |
56 |
§4.3. Структура производства по производителям |
57 |
§4.4. Структура производства по типу техники |
59 |
§4.5. Структура производства по типу техники и производителям |
59 |
§4.6. Структура производства по производителям и моделям |
62 |
Глава 5. Импорт строительно-дорожной и специальной техники в Россию |
|
и экспорт строительно-дорожной и специальной техники из России | 65 |
§5.1. Импорт и экспорт по категориям |
65 |
§5.2. Импорт и экспорт по категориям и типам техники |
69 |
§5.3. Импорт и экспорт по категориям и новизне техники |
72 |
§5.4. Импорт и экспорт по категориям и торговым маркам |
76 |
Глава 6. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития |
|
рынка строительно-дорожной и специальной техники в России | 154 |
§6.1. Проблемы импортозамещения на рынке |
154 |
§6.2. Сохранение высокого спроса на б/у технику |
154 |
§6.3. Влияние сезонности на рынок |
155 |
§6.4. Рост спроса на аренду техники |
156 |
§6.5. Необходимость государственной поддержки |
156 |
§6.6. Подорожание техники ведет к росту популярности лизинга |
157 |
§6.7. «Уралвагонзавод» поставит бульдозеры для работы в Арктике |
157 |
§6.8. Caterpillar увеличивает производство экскаваторов в России |
158 |
§6.9. Компания «РМ-Терекс» начала освоение рынка Юго-Восточной Азии |
158 |
§6.10. «Дормаш» находится в кризисной ситуации |
159 |
Глава 7. Уровень цен на рынке строительно-дорожной и специальной |
|
техники в России | 160 |
Глава 8. Прогноз развития рынка строительно-дорожной и специальной |
|
техники в России | 163 |
Глава 9. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых |
|
игроков рынка строительно-дорожной и специальной техники в России | 166 |
§9.1. Российские производители строительно-дорожной и специальной техники |
166 |
9.1.1. ЗАО Тверской экскаватор |
166 |
9.1.2. ООО ЧТЗ-Уралтрак |
167 |
9.1.3. ООО Комацу Мэнуфэкчуринг Рус |
168 |
§9.2. Зарубежные производители строительно-дорожной и специальной техники |
170 |
9.2.1. Caterpillar |
170 |
9.2.2. Liebherr |
170 |
9.2.3. JCB |
171 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 30 таблиц и 20 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объем рынка строительно-дорожной и специальной техники в России, шт. и % прироста
Таблица 2. Структура рынка строительно-дорожной и специальной техники в России по категориям, шт. и %
Таблица 3. Структура рынка бульдозеров в России по ключевым игрокам, шт. и %
Таблица 4. Структура рынка грейдеров в России по ключевым игрокам, шт. и %
Таблица 5. Структура рынка дорожных катков в России по ключевым игрокам, шт. и %
Таблица 6. Структура рынка фронтальных погрузчиков в России по ключевым игрокам, шт. и %
Таблица 7. Структура рынка экскаваторов в России по ключевым игрокам, шт. и %
Таблица 8. Структура рынка экскаваторов-погрузчиков в России по ключевым игрокам, шт. и %
Таблица 9. Объем производства строительно-дорожной и специальной техники в России, шт. и % прироста
Таблица 10. Объем производства строительно-дорожной и специальной техники в России по виду техники, шт.
Таблица 11. Объем производства строительно-дорожной и специальной техники в России по производителям , шт.
Таблица 12. Объем производства строительно-дорожной и специальной техники в России по типу техники, шт.
Таблица 13. Объем производства строительно-дорожной и специальной техники в России по типу техники и производителям, шт.
Таблица 14. Объем производства строительно-дорожной и специальной техники в России по производителям и моделямв 2014-2016 гг., шт.
Таблица 15. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники по категориям, шт.
Таблица 16. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники по категориям, $ тыс.
Таблица 17. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники по категориям и типам техники, шт.
Таблица 18. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники по категориям и типам техники, $ тыс.
Таблица 19. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники по категориям и новизне техники, шт.
Таблица 20. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники по категориям и новизне техники, $ тыс.
Таблица 21. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники по категориям и торговым маркам, шт.
Таблица 22. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники по категориям и торговым маркам, $ тыс.
Таблица 23. Цены производителей на бульдозеры и бульдозеры с поворотным отвалом в России по федеральным округам, руб./шт. и % прироста
Таблица 24. Цены производителей на экскаваторы в России по федеральным округам, руб./шт. и % прироста
Таблица 25. Цены производителей на грейдеры самоходные в России по федеральным округам, руб./шт. и % прироста
Таблица 26. Цены производителей на катки дорожные самоходные в России по федеральным округам, руб./шт. и % прироста
Таблица 27. Прогноз развития рынка строительно-дорожной и специальной техники в России по категориям, шт. и % прироста
Таблица 28. Основные финансовые показатели компании ЗАО «Тверской экскаватор», тыс. руб.
Таблица 29. Основные финансовые показатели компании ООО «ЧТЗ-Уралтрак», тыс. руб.
Таблица 30. Основные финансовые показатели компании ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус», тыс. руб.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем рынка строительно-дорожной и специальной техники в России, шт. и % прироста
Диаграмма 2. Структура рынка строительно-дорожной и специальной техники в России по категориям, % от натурального объема
Диаграмма 3. Структура рынка бульдозеров в России по ключевым игрокам, % от натурального объема
Диаграмма 4. Структура рынка грейдеров в России по ключевым игрокам, % от натурального объема
Диаграмма 5. Структура рынка дорожных катков в России по ключевым игрокам, % от натурального объема
Диаграмма 6. Структура рынка фронтальных погрузчиков в России по ключевым игрокам, % от натурального объема
Диаграмма 7. Структура рынка экскаваторов в России по ключевым игрокам, % от натурального объема
Диаграмма 8. Структура рынка экскаваторов-погрузчиков в России по ключевым игрокам, % от натурального объема
Диаграмма 9. Объем производства строительно-дорожной и специальной техники в России, шт. и % прироста
Диаграмма 10. Структура производства строительно-дорожной и специальной техники в России по виду, % от натурального объема
Диаграмма 11. Структура производства строительно-дорожной и специальной техники в России по производителям, % от натурального объема
Диаграмма 12. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники, шт.
Диаграмма 13. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники, $ тыс.
Диаграмма 14. Структура импорта строительно-дорожной и специальной техники в Россию по типам техники, % от стоимостного объема
Диаграмма 15. Структура импорта строительно-дорожной и специальной техники в Россию по новизне техники, % от стоимостного объема
Диаграмма 16. Динамика цен производителей на бульдозеры и бульдозеры с поворотным отвалом в России, руб./шт.
Диаграмма 17. Динамика цен производителей на экскаваторы в России, руб./шт.
Диаграмма 18. Динамика цен производителей на грейдеры самоходные в России, руб./шт.
Диаграмма 19. Динамика цен производителей на катки дорожные самоходные в России, руб./шт.
Диаграмма 20. Прогноз развития рынка строительно-дорожной и специальной техники в России, шт. и % прироста
По данным «Анализа рынка стеновых материалов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране снизилось на 7,7%: с 7,6 до 7,0 млрд шт. Годом ранее повышенный спрос на рынке индивидуального жилищного строительства за счет возможности ипотечного кредитования привел к тому, что одновременно нужно было строить быстро и много.
По данным «Анализа рынка сахара в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, экспорт сахара из России в 2023 г вырос в 3,2 раза: со 196 до 642 тыс т.
Мезопрепараты – это инъекционные средства, которые используются для улучшения состояния кожи, борьбы с возрастными изменениями и коррекции различных эстетических дефектов. Благодаря высокой эффективности и относительной безопасности, мезопрепараты стали неотъемлемой частью современной косметологии.