80 000 ₽
Анализ рынка строительно-дорожной техники в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций)
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
80 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка строительно-дорожной техники в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций)

Дата выпуска: 15 ноября 2017
Количество страниц: 173
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 54844
80 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка строительно-дорожной техники в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка строительно-дорожной и специальной техники в России.

2. Объем и темпы роста производства строительно-дорожной и специальной техники в России.

3. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники.

4. Сегменты рынка строительно-дорожной и специальной техники в России.

5. Структура потребления строительно-дорожной и специальной техники в России.

6. Рыночные доли основных участников на рынке строительно-дорожной и специальной техники в России.

7. Конкурентная ситуация на рынке строительно-дорожной и специальной техники в России.

8. Прогноз развития рынка строительно-дорожной и специальной техники в России.

9. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) строительно-дорожной и специальной техники в России.

10. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка строительно-дорожной и специальной техники в России.

11. Факторы, препятствующие росту рынка строительно-дорожной и специальной техники в России.

12. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка строительно-дорожной и специальной техники в России.

13. Уровень цен на рынке строительно-дорожной и специальной техники в России.

14. Ключевые элементы государственной программы по развитию рынка строительно-дорожной и специальной техники в России.

Объект исследования

Рынок строительно-дорожной техники в России.

Метод сбора данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке строительно-дорожной и специальной техники и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме: 

В ноябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка строительно-дорожной техники.  

Рынок строительно-дорожной техники включает в себя следующие сегменты (анализируемые в данном отчете): бульдозеры, грейдеры, катки дорожные, погрузчики фронтальные, экскаваторы и экскаваторы-погрузчики. Существуют и другие виды строительно-дорожной техники, но в данном отчете анализируются только эти типы техники.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка строительно-дорожной техники в России в 2015 году составил 10,2 тыс. шт., что на 68,9% меньше, чем в 2014 году. В 2016 году рынок вырос незначительно по сравнению с 2015 годом – только на 3,8%, составив при этом 10,5 тыс. шт.

В 2016 году в структуре рынка бульдозеров в России в натуральном выражении лидером является ЧТЗ-УРАЛТРАК, на рынке грейдеров - БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ, на рынке дорожных катков – HAMM, на рынке экскаваторов – KOMATSU.

В структуре рынка строительно-дорожной техники в России в 2016 году основную долю составили фронтальные погрузчики. Далее следуют экскаваторы – 27,2% от объема рынка в 2016 году. Замыкают тройку лидеров бульдозеры – 12,2% в 2016 году.

В структуре производства строительно-дорожной техники в России по виду техники в 2016 году основную долю составляют экскаваторы. На втором месте фронтальные погрузчики – 23,2% в 2016 году. На третьем месте бульдозеры.

В структуре производства строительно-дорожной техники в России в 2016 году основную долю составили производители: Тверской экскаватор ЗАО, ЧТЗ-Уралтрак ООО, Комацу Мэнуфэкчуринг Рус ООО.

Объем рынка бульдозеров в 2016 году составил 1281 ед. техники. В 2016 году в структуре рынка бульдозеров в России в натуральном выражении тройку лидеров составляют ЧТЗ-УРАЛТРАК – 27,1%, KOMATSU, SHANTUI. В импорте бульдозеров в Россию в 2016 году основную долю составили поставки компаний KOMATSU и SHANTUI. В TOP-5 моделей бульдозеров по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: D65EX16 (KOMATSU) – 70 шт., D375A5D (KOMATSU) – 58 шт., SD32 (SHANTUI) – 49 шт., SD16 (SHANTUI) – 40 шт., PR 764 (LIEBHERR) – 35 шт. Среди отечественных производителей бульдозеров можно выделить девять компаний, крупнейшая из которых – ЧТЗ-УРАЛТРАК.

Объем рынка грейдеров в 2016 году составил 5,58% в общей структуре рынка строительно-дорожной техники. В структуре рынка грейдеров в России в натуральном выражении в 2016 году лидируют БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ, ЧЕЛЯБИНСКИЕ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ – 27,7%, JOHN DEERE. Всего в России можно выделить семь крупнейших производителей грейдеров, в числе которых БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ, ДОРМАШ и ПО ИРМАШ. В TOP-5 моделей грейдеров по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: 922 (SEM) – 24 шт., 772G (JOHN DEERE) – 23 шт., 672G (JOHN DEERE) – 19 шт., 919 (SEM) – 12 шт., 140K (CATERPILLAR) - 12 шт.

В 2016 году рынок дорожных катков составил 869 ед. техники. В 2016 году в структуре рынка дорожных катков в России в натуральном выражении ключевыми игроками рынка являются HAMM, BOMAG, AMMANN – 11,7%. В импорте катков в Россию в натуральном выражении в 2016 году лидирует компания HAMM – 255 ед. техники. В TOP-5 моделей дорожных катков по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: RD 7HE (WACKER NEUSON) - 35 шт., HD+120VV (HAMM) - 26 шт., HD75 (HAMM) - 26 шт., 3414 (HAMM) - 18 шт., RD 7A (WACKER NEUSON) – 15 шт. В производстве катков в России можно выделить двух крупнейших производителей, один из которых РАСКАТ ЗАО.

В 2016 году в структуре рынка фронтальных погрузчиков (включая погрузчики с бортовым поворотом) в России в натуральном выражении тройку лидеров составляют XCMG, BOBCAT/TCM – 9,7%, SDLG. Основную долю импорта фронтальных погрузчиков составляют поставки компаний XCMG, BOBCAT / TCM и SDLG.

TOP-5 моделей фронтальных погрузчиков по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: XCMG (LW300FN) – 150 шт., XCMG (LW500FN) - 113 шт., SDLG (LG933L) - 84 шт., SHANTUI (SL50W2) - 74 шт., SDLG (LG936L) - 62 шт.

TOP-5 моделей фронтальных погрузчиков с бортовым поворотом по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: BOBCAT (S530) - 186 шт., MUSTANG (1900R) - 41 шт., BOBCAT (S650) - 36 шт., BOBCAT (S770) - 33 шт., BOBCAT (S570) - 22 шт.

В производстве фронтальных погрузчиков в 2016 году лидирует САСОВКОРММАШ – 235 ед. техники.

Рынок экскаваторов – один из самых крупных сегментов в структуре рынка строительно-дорожной техники: он составил 27,19% от объема рынка в 2016 году. В структуре рынка экскаваторов в России в 2016 году ключевыми игроками стали KOMATSU, ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР, HYUNDAI – 11,7%. Среди крупнейших отечественных производителей экскаваторов можно выделить компании ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР, КОМАЦУ МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС и КАТЕРПИЛЛАР ТОСНО. В TOP-5 моделей экскаваторов по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: R220LC9S (HYUNDAI) – 59 шт., DX225LCA (DOOSAN) – 51 шт., PC4007 (KOMATSU) – 48 шт., R260LC9S (HYUNDAI) – 45 шт., R330LC9S (HYUNDAI) – 37 шт.

Экскаваторы-погрузчики составили 7,79% от объема рынка строительно-дорожной техники в 2016 году. Импорт экскаваторов-погрузчиков в 2016 году составил 833 ед. техники. В TOP-5 моделей экскаваторов-погрузчиков по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: 3CX (JCB) – 338 шт., 4CX (JCB) – 81 шт., BL71B (VOLVO) – 72 шт., WB93S5E0 (KOMATSU) – 32 шт., BL61B (VOLVO) – 31 шт.

В объеме рынка экскаваторов-погрузчиков лидирующие позиции заняли игроки JCB, VOLVO, KOMATSU – 9,4%. Крупнейшим производителем экскаваторов-погрузчиков является ЕЛАБУЖСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД.

Следи ключевых факторов и тенденций развития рынка строительно-дорожной техники в России можно выделить: развитие импортозамещение (производство отечественных комплектующих вместо импортируемых), влияние фактора отложенного спроса, восстановление экономики, растущий износ парка эксплуатируемой техники, а также влияние государственной поддержки на рынок.

Согласно прогнозам DISCOVERY Research Group, рынок строительно-дорожной техники в России в ближайшие годы (до 2020 г.) не сможет вернуться к показателям 2014 года. Тем не менее, рынок будет демонстрировать положительную динамику (при прочих равных условиях). Фронтальные грузчики, экскаваторы и бульдозеры останутся ключевыми сегментами рынка. В 2017 году рынок вырастет на 5,9% по сравнению с 2016 годом. К 2020 году рынок составит 13,4 тыс. ед. техники.

Более подробную информацию об объемах импорта и экспорта строительно-дорожной техники в России по маркам, моделям и другим характеристикам вы можете найти в прилагаемой к отчету базе данных импортно-экспортных операций.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

11

Резюме

13

Глава 1. Методология исследования

16

     §1.1. Объект исследования

16

     §1.2. Цель исследования

16

     §1.3. Задачи исследования

16

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

16

     §1.5. Источники получения информации

17

     §1.6. Объем и структура выборки

17

Глава 2. Классификация и основные характеристики строительно-дорожной

 

и специальной техники 19

     §2.1. Описание и основные характеристики

19

     §2.2. Сегмент 1 «Бульдозеры»

19

     §2.3. Сегмент 2 «Грейдеры»

20

     §2.4. Сегмент 3 «Катки дорожные»

20

     §2.5. Сегмент 4 «Фронтальные погрузчики»

21

     §2.6. Сегмент 5 «Экскаваторы и экскаваторы-погрузчики»

22

Глава 3. Объем и темпы роста рынка строительно-дорожной и специальной 

 

техники в России 23

     §3.1. Объем и темпы роста рынка

23

     §3.2. Структура рынка по категориям

25

     §3.3. Структура рынка по ключевым игрокам

26

          3.3.1. Бульдозеры

26

          3.3.2. Грейдеры

29

          3.3.3. Катки дорожные

32

          3.3.4. Погрузчики фронтальные

36

          3.3.5. Экскаваторы

46

          3.3.6. Экскаваторы-погрузчики

51

Глава 4. Производство строительно-дорожной и специальной техники в России

55

     §4.1. Объем и темпы роста производства – всего

55

     §4.2. Структура производства по виду техники

56

     §4.3. Структура производства по производителям

57

     §4.4. Структура производства по типу техники

59

     §4.5. Структура производства по типу техники и производителям

59

     §4.6. Структура производства по производителям и моделям

62

Глава 5. Импорт строительно-дорожной и специальной техники в Россию

 

и экспорт строительно-дорожной и специальной техники из России 65

     §5.1. Импорт и экспорт по категориям

65

     §5.2. Импорт и экспорт по категориям и типам техники

69

     §5.3. Импорт и экспорт по категориям и новизне техники

72

     §5.4. Импорт и экспорт по категориям и торговым маркам

76

Глава 6. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития

 

рынка строительно-дорожной и специальной техники в России 154

     §6.1. Проблемы импортозамещения на рынке

154

     §6.2. Сохранение высокого спроса на б/у технику

154

     §6.3. Влияние сезонности на рынок

155

     §6.4. Рост спроса на аренду техники

156

     §6.5. Необходимость государственной поддержки

156

     §6.6. Подорожание техники ведет к росту популярности лизинга

157

     §6.7. «Уралвагонзавод» поставит бульдозеры для работы в Арктике

157

     §6.8. Caterpillar увеличивает производство экскаваторов в России

158

     §6.9. Компания «РМ-Терекс» начала освоение рынка Юго-Восточной Азии

158

     §6.10. «Дормаш» находится в кризисной ситуации

159

Глава 7. Уровень цен на рынке строительно-дорожной и специальной

 

техники в России 160

Глава 8. Прогноз развития рынка строительно-дорожной и специальной

 

техники в России 163

Глава 9. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых

 

игроков рынка строительно-дорожной и специальной техники в России 166

     §9.1. Российские производители строительно-дорожной и специальной техники

166

          9.1.1. ЗАО Тверской экскаватор

166

          9.1.2. ООО ЧТЗ-Уралтрак

167

          9.1.3. ООО Комацу Мэнуфэкчуринг Рус

168

     §9.2. Зарубежные производители строительно-дорожной и специальной техники

170

          9.2.1. Caterpillar

170

          9.2.2. Liebherr

170

          9.2.3. JCB

171

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 30 таблиц и 20 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем рынка строительно-дорожной и специальной техники в России, шт. и % прироста

Таблица 2. Структура рынка строительно-дорожной и специальной техники в России по категориям, шт. и %

Таблица 3. Структура рынка бульдозеров в России по ключевым игрокам, шт. и %

Таблица 4. Структура рынка грейдеров в России по ключевым игрокам, шт. и %

Таблица 5. Структура рынка дорожных катков в России по ключевым игрокам, шт. и %

Таблица 6. Структура рынка фронтальных погрузчиков в России по ключевым игрокам, шт. и %

Таблица 7. Структура рынка экскаваторов в России по ключевым игрокам, шт. и %

Таблица 8. Структура рынка экскаваторов-погрузчиков в России по ключевым игрокам, шт. и %

Таблица 9. Объем производства строительно-дорожной и специальной техники в России, шт. и % прироста

Таблица 10. Объем производства строительно-дорожной и специальной техники в России по виду техники, шт.

Таблица 11. Объем производства строительно-дорожной и специальной техники в России по производителям , шт.

Таблица 12. Объем производства строительно-дорожной и специальной техники в России по типу техники, шт.

Таблица 13. Объем производства строительно-дорожной и специальной техники в России по типу техники и производителям, шт.

Таблица 14. Объем производства строительно-дорожной и специальной техники в России по производителям и моделямв 2014-2016 гг., шт.

Таблица 15. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники по категориям, шт.

Таблица 16. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники по категориям, $ тыс.

Таблица 17. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники по категориям и типам техники, шт.

Таблица 18. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники по категориям и типам техники, $ тыс.

Таблица 19. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники по категориям и новизне техники, шт.

Таблица 20. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники по категориям и новизне техники, $ тыс.

Таблица 21. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники по категориям и торговым маркам, шт.

Таблица 22. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники по категориям и торговым маркам, $ тыс.

Таблица 23. Цены производителей на бульдозеры и бульдозеры с поворотным отвалом в России по федеральным округам, руб./шт. и % прироста

Таблица 24. Цены производителей на экскаваторы в России по федеральным округам, руб./шт. и % прироста

Таблица 25. Цены производителей на грейдеры самоходные в России по федеральным округам, руб./шт. и % прироста

Таблица 26. Цены производителей на катки дорожные самоходные в России по федеральным округам, руб./шт. и % прироста

Таблица 27. Прогноз развития рынка строительно-дорожной и специальной техники в России по категориям, шт. и % прироста

Таблица 28. Основные финансовые показатели компании ЗАО «Тверской экскаватор», тыс. руб.

Таблица 29. Основные финансовые показатели компании ООО «ЧТЗ-Уралтрак», тыс. руб.

Таблица 30. Основные финансовые показатели компании ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус», тыс. руб.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем рынка строительно-дорожной и специальной техники в России, шт. и % прироста

Диаграмма 2. Структура рынка строительно-дорожной и специальной техники в России по категориям, % от натурального объема

Диаграмма 3. Структура рынка бульдозеров в России по ключевым игрокам, % от натурального объема

Диаграмма 4. Структура рынка грейдеров в России по ключевым игрокам, % от натурального объема

Диаграмма 5. Структура рынка дорожных катков в России по ключевым игрокам, % от натурального объема

Диаграмма 6. Структура рынка фронтальных погрузчиков в России по ключевым игрокам, % от натурального объема

Диаграмма 7. Структура рынка экскаваторов в России по ключевым игрокам, % от натурального объема

Диаграмма 8. Структура рынка экскаваторов-погрузчиков в России по ключевым игрокам, % от натурального объема

Диаграмма 9. Объем производства строительно-дорожной и специальной техники в России, шт. и % прироста

Диаграмма 10. Структура производства строительно-дорожной и специальной техники в России по виду, % от натурального объема

Диаграмма 11. Структура производства строительно-дорожной и специальной техники в России по производителям, % от натурального объема

Диаграмма 12. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники, шт.

Диаграмма 13. Объем импорта в Россию и экспорта из России строительно-дорожной и специальной техники, $ тыс.

Диаграмма 14. Структура импорта строительно-дорожной и специальной техники в Россию по типам техники, % от стоимостного объема

Диаграмма 15. Структура импорта строительно-дорожной и специальной техники в Россию по новизне техники, % от стоимостного объема

Диаграмма 16. Динамика цен производителей на бульдозеры и бульдозеры с поворотным отвалом в России, руб./шт.

Диаграмма 17. Динамика цен производителей на экскаваторы в России, руб./шт.

Диаграмма 18. Динамика цен производителей на грейдеры самоходные в России, руб./шт.

Диаграмма 19. Динамика цен производителей на катки дорожные самоходные в России, руб./шт.

Диаграмма 20. Прогноз развития рынка строительно-дорожной и специальной техники в России, шт. и % прироста

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 14 ноября 2018 РБК Исследования рынков Кризис почти не затронул рынок платной медицины На протяжении последних 12 лет наблюдается постоянный рост рынка платных медицинских услуг

С 2005 года рынок вырос более чем в 3 раза. До кризиса 2015-2016 гг. объем рынка рос как за счет повышения цен, так и за счет увеличения количества оказываемых услуг. В 2015-2016 годах рост продолжился, однако исключительно по инфляционной модели. То есть количественно (или в сопоставимых ценах) рынок не увеличивался, оставшись на уровне 2014 года. Однако по сравнению с многими другими потребительскими рынками, испытавшими существенное снижение не только в текущих, но и в сопоставимых ценах, ситуация на рынке медицинских услуг выглядит гораздо более оптимистично. Таким образом, в кризис падения рынка платных медицинских услуг несмотря на снижение реальных доходов населения и существенный рост цен не произошло.

Показать еще