Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка междугородных железнодорожных пассажирских перевозок в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2023 г.
Период исследования: 2014 – 2018 гг.
Объект исследования: рынок междугородных железнодорожных пассажирских перевозок
Предмет исследования: объем рынка, тенденции рынка междугородных железнодорожных пассажирских перевозок, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребительские цены, отраслевые финансово-экономические показатели, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка и другие процессы
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка междугородных железнодорожных пассажирских перевозок
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Часть 1. Обзор российского рынка междугородных железнодорожных пассажирских перевозок
1.1. Определение и характеристики российского рынка междугородных железнодорожных пассажирских перевозок
1.2. Динамика объема российского рынка междугородных железнодорожных пассажирских перевозок, 2014-2018 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых междугородных железнодорожных пассажирских перевозок в РФ
1.4. Структура рынка междугородных железнодорожных пассажирских перевозок по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке междугородных железнодорожных пассажирских перевозок в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления междугородных железнодорожных пассажирских перевозок
3.1. Оценка объема потребления междугородных железнодорожных пассажирских перевозок на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка междугородных железнодорожных пассажирских перевозок до 2023 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка междугородных железнодорожных пассажирских перевозок, 2014-2018 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка междугородных железнодорожных пассажирских перевозок по видам, %
Диаграмма 3. Структура оказания междугородных железнодорожных пассажирских перевозок в РФ по ФО, %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, в 2012-2018 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2014-2018 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, 2012-2019 гг.
Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, 2012-2018 гг.
Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере междугородных железнодорожных пассажирских перевозок в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., %
Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли междугородных железнодорожных пассажирских перевозок за 2014-2018 гг., раз
Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере междугородных железнодорожных пассажирских перевозок, за 2014-2018 гг., сут. дн.
Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере междугородных железнодорожных пассажирских перевозок, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., %
Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке междугородных железнодорожных пассажирских перевозок в 2018 г.
Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка междугородных железнодорожных пассажирских перевозок (ТОП-5) в России, 2014-2018 гг.
Диаграмма 14. Объем потребления междугородных железнодорожных пассажирских перевозок на душу населения, 2014-2018 гг., руб./чел.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка междугородных железнодорожных пассажирских перевозок в 2019-2023 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок междугородных железнодорожных пассажирских перевозок
Таблица 2. Прибыль (убыток) от реализации междугородных железнодорожных пассажирских перевозок по ФО РФ, 2014-2018 гг., млн руб.
Таблица 3. Валовая рентабельность отрасли междугородных железнодорожных пассажирских перевозок в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014- 2018 гг., %
Таблица 4. Абсолютная ликвидность отрасли междугородных железнодорожных пассажирских перевозок в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., раз
Таблица 5. Основные компании-участники рынка междугородных железнодорожных пассажирских перевозок в 2018 г.
Таблица 6. Основная информация об участнике №1 рынка междугородных железнодорожных пассажирских перевозок
Таблица 7. Основная информация об участнике №2 рынка междугородных железнодорожных пассажирских перевозок
Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка междугородных железнодорожных пассажирских перевозок
Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка междугородных железнодорожных пассажирских перевозок
Таблица 10. Основная информация об участнике №5 рынка междугородных железнодорожных пассажирских перевозок
Таблица 11. Индексы потребительских цен на междугородные железнодорожные пассажирские перевозки по Российской Федерации в 2014-2019 гг. (доступный период), %
Таблица 12. Средние цены на междугородные железнодорожные пассажирские перевозки по ФО
Таблица 13. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка междугородных железнодорожных пассажирских перевозок
По данным «Анализа мирового рынка карбамида», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г мировой экспорт карбамида снизился на 15%: с 42 до 35 млн т. Основная причина – сокращение поставок крупных экспортеров: Китая, Египта, Нигерии.
По данным «Анализ мирового рынка серы», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг мировой импорт серы вырос на 11%: с 31,2 до 34,6 млн т. Основными импортерами серы являются страны, где внутреннее производство ее недостаточно для выработки необходимых объемов серной кислоты для нужд химической промышленности (в частности, для производства минеральных удобрений) и горно-обогатительной отрасли. Растущий спрос на фосфорные удобрения поддерживает увеличение мирового потребления серы.
Антитабачные меры привели к тому, что общее количество курильщиков в России постепенно снижается. В целом в 2023 году курили 18,7% населения, тогда как в 2019 году эту вредную привычку имели 24,2% россиян. По предварительным данным Росстата, доля курящих россиян в 2024 году составила 18,6 %.
Самыми курящими регионами в 2024 году стали Еврейская АО – 31,2% курящих, Амурская область – 27,8% и Республика Бурятия – 26,7%.
Меньше всего курение распространено в Чеченской республике – 0,2% курящих, Республике Ингушетия – 6,2% и Дагестане – 9,2%.
Что касается возрастной структуры курящих, то наибольшая доля курильщиков среди населения в возрасте от 35 до 44 лет – 29,9%, наименьшая доля курильщиков в возрасте от 15 до 24 лет – 9,2%.
Несмотря на снижение числа курящего населения, а также повышения налоговых ставок по акцизам, за последние пять лет рентабельность производителей табачной продукции вырос более чем в 2 раза. По итогам 2023 года уровень рентабельности от производства изделий из табака и махорки (сигареты, папиросы, сигары, сигариллы и др.) составил 59,8%, что значительно выше показателя рентабельности других отраслей. Так, например, уровень рентабельности от добычи нефти и природного газа 30,2%, а разведение молочного скота - 10,8%.
Главным образом, увеличение выручки и рентабельности производителей табачных изделий происходит за счет увеличения розничных цен. Так, за последние пять лет средние розничные цены на сигареты увеличились почти в 2 раза, с 93,2 до 184,2 руб. за пачку.