Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка полиграфии в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2025г.
Период исследования 2016 – 2020 гг.
Объектом исследования является рынок полиграфии
Предметом исследования являются тенденции рынка полиграфии, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка полиграфии
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор российского рынка полиграфии
1.1. Определение и характеристики российского рынка полиграфии
1.2. Динамика объема российского рынка полиграфии, 2016–2020 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка полиграфии по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке полиграфии в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления полиграфии
3.1. Оценка объема потребления полиграфии на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка полиграфии до 2025 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Полиграфическое производство в РФ, %
Диаграмма 2. Структура рынка по типу организаций, оказывающих полиграфические услуги, %
Диаграмма 3. Динамика объема рынка услуг полиграфии в РФ, 2014-2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 4. Динамика объема рынка услуг полиграфии в РФ, 2014-2020 гг., млрд ед.
Диаграмма 5. Структура предприятий по размеру, %
Диаграмма 6. Распределение полиграфических предприятий по ФО, %
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, 2015-2021 гг., млн чел., тыс. чел.
Диаграмма 8. Прогноз численности населения в России на период 2021-2024 гг., млн чел.
Диаграмма 9. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015-2020 гг.
Диаграмма 10. Динамика ВВП РФ, 2015-2021 2 кв. гг., % к предыдущему году, трлн руб.
Диаграмма 11. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2017–август 2021 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 12. Динамика уровня инфляции в РФ, 2016-2021 (8 мес.) гг., %
Диаграмма 13. Динамика размера средней процентной ставки по кредитам, 2015-2020, гг., %
Диаграмма 14. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере услуг полиграфии в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2016-2020 гг., %
Диаграмма 15. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере услуг полиграфии, раз
Диаграмма 16. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере услуг полиграфии, за 2016-2020 гг., сут. дн.
Диаграмма 17. Доли крупнейших конкурентов на рынке полиграфических услуг в РФ в 2020 г., %
Диаграмма 18. Динамика объема выручки крупнейших операторов рынка услуг полиграфии (ТОП-5) в России, 2016-2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 19. Объем потребления услуг полиграфии на душу населения, руб./чел.
Диаграмма 20. Распределение ответов на вопрос «Как Вы оцениваете перспективы отрасли?»
Диаграмма 21. Наибольший удельный вес в структуре клиентов типографии, %
Диаграмма 22. Факторы, имеющие набольшее значение для потребителя при выборе полиграфической компании, %
Диаграмма 23. Сопоставление оборотов предприятия с данными 2019 г.
Диаграмма 24. Прогноз развития рынка полиграфии в России в 2021-2025 гг., млрд руб.
Таблица 1. Объем рынка отдельных видов полиграфических услуг в натуральном выражении, 2016-2020 гг.
Таблица 2. Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации (в % к предыдущему году), 2015 - 2020 гг.
Таблица 3. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях без учета ПАО Сбербанк (% годовых), 2015-2020 гг.
Таблица 4. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок услуг полиграфии
Таблица 5. Валовая рентабельность отрасли полиграфии в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2016-2020 гг., %
Таблица 6. Абсолютная ликвидность в сфере услуг полиграфии в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2016-2020 гг., раз
Таблица 7. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере услуг полиграфии в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2016-2020 гг., %
Таблица 8. Основные компании-участники рынка полиграфических услуг в 2020 г.
Таблица 9. Основная информация об участнике рынка АО «ХХХ»
Таблица 10. Основная информация об участнике рынка ООО «ХХХ»
Таблица 11. Основная информация об участнике рынка ООО «ХХХ»
Таблица 12. Основная информация об участнике рынка АО «ХХХ»
Таблица 13. Индексы потребительских цен на услуги полиграфии по Российской Федерации в 2016 - 8 мес. 2021 гг., %
Таблица 14. Факторы инвестиционной привлекательности рынка полиграфии
Таблица 15. Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (от 16 октября 2020 г.)
Таблица 16. Прогнозные показатели развития экономики РФ в 2021-2023 гг.
Таблица 17. Оценка влияния последних кризисов на отрасль
На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.
По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб. Рынок трансформировался вслед за общим технологическим развитием и расширялся в ответ на меняющиеся потребности рынка труда. Заинтересованные в трудоустройстве или смене профессии потребители выбирали EdTech-сервисы с целью получения навыков, востребованных работодателями. Компании, в свою очередь, стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.
Российский рынок систем дистанционного банковского обслуживания продолжается развиваться: лидеры рынка запускают инновационные сервисы для развития бизнеса, а более консервативные представители рынка вслед за ними внедряют наиболее популярные функции, роль которых – облегчить работу с рутинными операциями. При этом, как отмечают специалисты «AnalyticResearchGroup», несмотря на развитие mobile-канала в течение последних лет, desktop-версии этих сервисов по-прежнему имеют заметно более широкий функционал.