Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка сигар и сигарилл в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка сигар и сигарилл в России по сегментам рынка:
• Сигары
• Сигариллы
2. Выделить и описать основные сегменты рынка сигар и сигарилл в России.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке сигар и сигарилл в России.
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке сигар и сигарилл в России.
5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке сигар и сигарилл в России.
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка сигар и сигарилл в России в ближайшие несколько лет.
7. Составить прогноз объема рынка сигар и сигарилл в России до 2021 г. в натуральном и стоимостном выражении.
Объект исследования
Рынок сигар и сигарилл в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке сигар и сигарилл и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В сентябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сигар и сигарилл в России.
Объем рынка сигар и сигарилл в России в 2016 г. составил 8 134,3 млн. рублей. В натуральном выражении объем рынка составил 223,6 млн. штук.
Рынок сигар и сигарилл состоит из двух сегментов: «Сигары» и «Сигариллы». К наиболее крупному сегменту рынка относится сегмент «Сигариллы». Объем сегмента «Сигариллы» в 2016 г. составил 5 497,6 млн. рублей. По сравнению с 2015 г. объем сегмента вырос на 753,4 млн. рублей. Объем сегмента «Сигары» в 2016 г. составил 2 636,7 млн. рублей.
Наибольший темп прироста в 2016 г. наблюдался в сегменте «Сигары». Прирост данного сегмента составил в стоимостном выражении 18,8%. Сегмент «Сигариллы» вырос в 2016 г. на 15,9%.
Дистрибуция сигар и сигарилл в России в основном осуществляется через внутримагазинную розницу. «Табачные магазины» остаются наиболее важным каналом дистрибуции сигар и сигарилл в России. В 2016 г. через этот канал было реализовано 46,7% сигар и сигарилл, тогда как через каналы «Индивидуальные предприниматели» и «Супермаркеты» было реализовано 19% и 12,8% сигар и сигарилл, соответственно. В категории «Нерозничные каналы обслуживания» постепенно возрастает роль «Табачных баров».
На всем рассматриваемом периоде наибольшую долю рынка сигар и сигарилл занимает производитель Lane Ltd. В 2016 г. рыночная доля этого производителя в России составила 80,7%. Также крупными производителями сигар и сигарилл являются компании Davidoff & Cie и Dannemann Cigarrenfabrik GmbH. Рыночная доля данных компаний в стоимостном выражении в 2016 г. составила 1,4% и 1% соответственно.
Наиболее популярными брендами в 2016 г. в России на рынке сигар и сигарилл стали Captain Black и Davidoff. Доля рынка данных брендов в 2016 г. составила соответственно 80,7% и 1,4%.
Рынок сигар и сигарилл в России в течение прогнозируемого периода 2017-2021 гг. сильно зависит от государственного регулирования деятельности в направлении повышения налоговых ставок на продукцию. Согласно прогнозам, следует ожидать, что объем рынка сигар и сигарилл будет расти на 2,8% в среднем за год.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
7 |
Таблицы: |
7 |
Диаграммы: |
8 |
Резюме |
9 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
11 |
§1.1. Цель исследования |
11 |
§1.2. Задачи исследования |
11 |
§1.3. Объект исследования |
11 |
§1.4. Метод сбора данных |
11 |
§1.5. анализа данных |
12 |
§1.6. Объем и структура выборки |
12 |
Глава 2. Объем и темпы роста рынка сигар и сигарилл в России |
13 |
§2.1. В стоимостном выражении |
13 |
§2.2. В натуральном выражении |
17 |
§2.3. Сегмент Сигары |
21 |
§2.4. Сегмент Сигариллы |
22 |
Глава 3. Каналы сбыта |
23 |
Глава 4. Тенденции и перспективы развития рынка сигар и сигарилл в России |
25 |
Глава 5. Конкурентный анализ рынка сигар и сигарилл в России |
28 |
§5.1. Рыночные доли компаний |
28 |
5.1.1. Сигары и сигариллы |
28 |
5.1.2. Сигары |
30 |
5.1.3. Сигариллы |
32 |
§5.2. Рыночные доли брендов |
34 |
5.2.1. Сигары и сигариллы |
34 |
5.2.2. Сигары |
36 |
5.2.3. Сигариллы |
38 |
Глава 6. Прогноз развития рынка сигар и сигарилл в России до 2021 г. |
40 |
§6.1. Рынок сигар и сигарилл |
40 |
§6.2. В стоимостном выражении |
41 |
§6.3. В натуральном выражении |
43 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 16 таблиц и 20 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объём рынка сигар и сигарилл по сегментам в России, млн. руб.
Таблица 2. Темп прироста рынка сигар и сигарилл по сегментам в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 3. Объём рынка сигар и сигарилл по сегментам в России, млн. шт.
Таблица 4. Темп прироста рынка сигар и сигарилл по сегментам в России в натуральном выражении, %.
Таблица 5. Дистрибуция сигар и сигарилл по формату торговли в России в натуральном выражении, %.
Таблица 6. Налоги и пошлины на сигары и сигариллы в России, % и руб. за 1 тыс. шт.
Таблица 7. Доли производителей в объёме рынка сигар и сигарилл в России, % от натурального объема рынка.
Таблица 8. Доли производителей в сегменте сигар в России, % от натурального объема.
Таблица 9. Доли производителей в сегменте сигарилл в России, % от натурального объема.
Таблица 10. Доли брендов в объёме рынка сигар и сигарилл в России, % от натурального объема рынка.
Таблица 11. Доли брендов в сегменте рынка сигар в России, % от натурального объема.
Таблица 12. Доли брендов в сегменте сигарилл в России, % от натурального объема.
Таблица 13. Прогноз объёма рынка сигар и сигарилл по сегментам в России, млн. руб.
Таблица 14. Прогноз темпов прироста объема рынка сигар и сигарилл по сегментам в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 15. Прогноз объёма рынка сигар и сигарилл по сегментам в России, млн. шт.
Таблица 16. Прогноз темпов прироста объема рынка сигар и сигарилл по сегментам в России в натуральном выражении, %.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка сигар и сигарилл в России, млн. руб. %.
Диаграмма 2. Доли сегментов в общем объеме рынка сигар и сигарилл в России, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 3. Объем сегментов рынка сигар и сигарилл в России, млн. руб.
Диаграмма 4. Объем и темпы прироста рынка сигар и сигарилл в России, млн. шт.,
Диаграмма 5. Доли сегментов в общем объеме рынка сигар и сигарилл в России, % от натурального объема рынка.
Диаграмма 6. Объем сегментов рынка сигар и сигарилл в России, млн. шт.
Диаграмма 7. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Сигары», млн. руб., %.
Диаграмма 8. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Сигары», млн.шт., %.
Диаграмма 9. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Сигариллы», млн. руб., %.
Диаграмма 10. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Сигариллы», млн. шт., %.
Диаграмма 11. Доли производителей в объеме рынка сигар и сигарилл в России, % от натурального объема рынка.
Диаграмма 12. Доли производителей в объеме сегмента сигар в России, % от натурального объема.
Диаграмма 13. Доли производителей в объеме сегмента сигарилл в России, % от натурального объема.
Диаграмма 14. Доли брендов в объеме рынка сигар и сигарилл в России, % от натурального объема рынка.
Диаграмма 15. Доли брендов в объеме сегмента сигар в России, % от натурального объема.
Диаграмма 16. Доли брендов в объеме сегмента сигарилл в России, % от натурального объема.
Диаграмма 17. Прогноз объема и темпов прироста рынка сигар и сигарилл в России, млн. руб.
Диаграмма 18. Прогноз объема рынка сигар и сигарилл по сегментам в России, млн. руб.
Диаграмма 19. Прогноз объема и темпов прироста рынка сигар и сигарилл в России, млн.шт.
Диаграмма 20. Прогноз объема рынка сигар и сигарилл по сегментам в России, млн. шт.
По данным «Анализа рынка уходовой косметики для тела в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2022-2023 гг ее производство в стране снижалось в среднем на 5% в год и в 2023 г составило 487 млн шт. Сокращение выпуска было обусловлено сжатием спроса и трудностями с поставками сырья.
― Как Вы можете охарактеризовать итоги 2023 года для рынка кейтеринга? Насколько ситуация изменилась по сравнению с 2022 годом?
При снижении рыбных ресурсов источником восполнения рыбных потерь может стать аквакультура. Предметом аквакультуры (товарного рыбоводства) является технология производства рыбы, беспозвоночных и водорослей с использованием пресных и морских вод.