Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка биологически активных добавок (БАД) в России.
Задачи исследования:
1. Классификация и основные характеристики биологически активных добавок.
2. Мировой рынок биологически активных добавок
3. Объем, темпы роста и динамика развития рынка биологически активных добавок в России.
4. Объем и темпы роста производства биологически активных добавок в России.
5. Объем импорта биологически активных добавок в Россию и экспорта биологически активных добавок из России.
6. Рыночные доли производителей на рынке биологически активных добавок в России.
7. Конкурентная ситуация на рынке биологически активных добавок в России.
8. Тенденции и перспективы развития рынка биологически активных добавок в России в ближайшие несколько лет.
9. Особенности образования цен на рынке биологически активных добавок.
10. Прогноз развития рынка биологически активных добавок в России.
11. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка биологически активных добавок в России.
12. Факторы, препятствующие росту рынка биологически активных добавок в России.
13. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка биологически активных добавок в России.
Объект исследования
Рынок биологически активных добавок (БАД) в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке БАДов и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России БАДов. База включает в себя большое число различных показателей:
1. Категория продукта
2. Группа продукта
3. Производитель
4. Год импорта/экспорта
5. Месяц импорта/экспорта
6. Компании получатели и отправители товара
7. Страны получатели, отправители и производители товара
8. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении
9. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении
Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.
Резюме:
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка биологически активных добавок в России.
Биологически активные добавки (БАД) к пище — композиции биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приёма с пищей или введения в состав пищевых продуктов.
Сегодня мировой рынок БАД является одним из самых быстро развивающихся в мире. В 2017 г. лидером по производству биологически активных добавок является США.
Особенностью российского рынка БАД является то, что наибольшую долю продукции занимают отечественные производители, в отличие от рынка лекарственных препаратов, на котором доминирует продукция иностранных производителей.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка биологически активных добавок в России в 2018 г. составил 10 978,3 тн., что эквивалентно $ 334 888,4 тыс. Темп прироста объема рынка составил 11% от натурального объема рынка и 18% от стоимостного.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем производства биологически активных добавок в России в 2018 г. составил 5 894,4 тн. или $ 199 328,6 тыс. В 2018 г. темп прироста составил 22,2% натурального объема производства.
Объем импорта биологически активных добавок в Россию в 2018 г. составил 6 519,9 тн. или $ 156 319,2 тыс. Крупнейшим импортером биологически активных добавок в Россию в 2018 г. являлся SOLGAR VITAMIN AND HERB.
Объем экспорта биологически активных добавок из России в 2018 г. составил 1 435,9 тн. или $20 759,5 тыс. Крупнейшим экспортером биологически активных добавок из России в 2018 г. являлось ООО ЛАБОРАТОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗДОРОВЬЯ.
По прогнозам, рынок биологически активных добавок в России будет иметь положительную динамику по темпам прироста в течение прогнозируемого периода 2019- 2020 гг.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
|
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
11 |
Резюме |
13 |
Глава 1. Методология исследования |
14 |
§1.1. Объект исследования |
14 |
§1.2. Цель исследования |
14 |
§1.3. Задачи исследования |
14 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
14 |
§1.5. Источники получения информации |
15 |
§1.6. Объем и структура выборки |
15 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики биологически активных добавок |
17 |
Глава 3. Мировой рынок биологически активных добавок |
23 |
Глава 4. Объем и темпы роста рынка биологически активных добавок в России |
26 |
Глава 5. Производство биологически активных добавок в России |
28 |
§5.1. Объем и темпы прироста производства биологически активных добавок в России |
29 |
§5.2. Структура производства биологически активных добавок по субъектам федерации |
31 |
Глава 6. Импорт биологически активных добавок в Россию и экспорт биологически активных добавок из России |
34 |
§6.1. Объем и темпы роста импорта |
34 |
§6.2. Импорт по производителям |
36 |
§6.3. Объем и темпы роста экспорта |
42 |
§6.4. Экспорт по производителям |
44 |
Глава 7. Потребительские предпочтения на рынке биологически активных добавок в России |
50 |
Глава 8. Продвижение и реклама на рынке биологически активных добавок в России |
64 |
Глава 9. Проблемы на рынке биологически активных добавок |
68 |
Глава 10. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка биологически активных добавок в России |
74 |
§10.1. Уровень цен на биологически активные добавки |
74 |
§10.2. Изменения в законодательной базе |
75 |
§10.3. Фальсификация продукции |
78 |
§10.4. Защита товарного знака |
81 |
§10.5. Банкротство игрока рынка |
82 |
§10.6. Расширение производств, ввод новых мощностей и открытие новых предприятий на рынке биологически активных добавок |
83 |
§10.7. Мессенджеры как канал продвижения продукции БАД |
89 |
§10.8. Розничные аптечные сети увеличивают выпуск пищевых добавок под собственной торговой маркой |
91 |
Глава 11. Прогноз развития рынка биологически активных добавок в России до 2020 г. |
92 |
Глава 12. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка биологически активных добавок в России |
95 |
§12.1. ЗАО «Эвалар» |
95 |
§12.2. Компания «Отисифарм» |
101 |
§12.3. Компания Аквион |
104 |
§12.4. ООО «В-МИН» |
106 |
§12.5. Компания PHARMA-MED |
108 |
§12.6. Компания Bayer |
109 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 31 таблицу и 22 диаграммы.
Таблицы:
Таблица 1. Объем импорта, экспорта, производства и рынка биологически активных добавок в России, тн.
Таблица 2. Объем импорта, экспорта, производства и рынка биологически активных добавок в России, тыс. $.
Таблица 3. Объем производства биологически активных добавок в России, тн.
Таблица 4. Объем производства биологически активных добавок в России, тыс. $.
Таблица 5. Объем производства биологически активных добавок в России по субъектам федерации, тн.
Таблица 6. Объем производства биологически активных добавок в России по субъектам федерации, тыс. упак.
Таблица 7. Объем производства биологически активных добавок в России по субъектам федерации, тыс. $.
Таблица 8. Объем импорта биологически активных добавок в Россию, тн.
Таблица 9. Объем импорта биологически активных добавок в Россию, тыс. $.
Таблица 10. Объем импорта биологически активных добавок в Россию по производителям, тн.
Таблица 11. Объем импорта биологически активных добавок в Россию по производителям, тыс. $.
Таблица 12. Объем экспорта биологически активных добавок из России, тн.
Таблица 13. Объем экспорта биологически активных добавок из России, тыс. $.
Таблица 14. Объем экспорта биологически активных добавок из России по производителям, тн.
Таблица 15. Объем экспорта биологически активных добавок из России по производителям, $.
Таблица 16. Объем продаж биологически активных добавок в России в I пол. 2018 гг., млн. руб.
Таблица 17. Факторы, определяющие выбор аптеки среди населения по половому признаку в 2017 г., %
Таблица 18. Рейтинг БАДов в России, млн. руб. и %
Таблица 19. Рейтинг ТОП-10 БАДов в России, млрд. руб. и %
Таблица 20. Объем продаж ТОП-20 производителей БАД в России, млн. руб. и %.
Таблица 21. Рейтинг БАД общеукрепляющего действия в России по данным сайта «БадЗдоров!», %
Таблица 22. Рейтинг БАД улучшающих процессы пищеварения и функциональное состояние желудочно-кишечного тракта в России по данным сайта «БадЗдоров!», %
Таблица 23. Прогнозы динамики ВВП в России
Таблица 24. Прогноз инфляции (ИПЦ) среднегодовой , %.
Таблица 25. Прогноз объёма рынка биологически активных добавок в России, тн.
Таблица 26. Прогноз объёма рынка биологически активных добавок в России, тыс. $.
Таблица 27. Финансовые показатели ЗАО «Эвалар» , тыс. руб.
Таблица 28. Финансовые показатели «Отисифарм» , тыс. руб.
Таблица 29. Финансовые показатели «Аквион» , тыс. руб.
Таблица 30. Финансовые показатели «Аквион» , тыс. руб.
Таблица 31. Финансовые показатели «Bayer» , тыс. руб.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Темпы прироста объемов производства, импорта и экспорта рынка биологически активных добавок в России в натуральном выражении, %.
Диаграмма 2. Темпы прироста объемов производства, импорта и экспорта рынка биологически активных добавок в России в стоимостном выражении, %.
Диаграмма 3. Объем и темп прироста производства биологически активных добавок в России в
Диаграмма 4. Объем и темп прироста производства биологически активных добавок в России , тыс. $.
Диаграмма 5. Доли субъектов федерации в объеме производства биологически активных добавок в России, % от натурального объема.
Диаграмма 6. Доли субъектов федерации в объеме производства биологически активных добавок в России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 7. Объем и темп прироста импорта биологически активных добавок в Россию, тн.
Диаграмма 8. Объем и темп прироста импорта биологически активных добавок в Россию, тыс. $.
Диаграмма 9. Доли производителей в объеме импорта биологически активных добавок в Россию, % от натурального объема.
Диаграмма 10. Доли производителей в объеме импорта биологически активных добавок в Россию, % от стоимостного объема.
Диаграмма 11. Объем и темп прироста экспорта биологически активных добавок из России, тн.
Диаграмма 12. Объем и темп прироста экспорта биологически активных добавок из России, тыс. $.
Диаграмма 13. Доли производителей в объеме экспорта биологически активных добавок из России в 2018 г., % от натурального объема.
Диаграмма 14. Доли производителей в объеме экспорта биологически активных добавок из России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 15. Сегментация рынка биологически активных добавок по классификатору Биологически Активных Добавок
Диаграмма 16. Факторы, определяющие выбор аптеки среди населения, %
Диаграмма 17. Стратегия поиска аптек с привлекательными ценами, %
Диаграмма 18. Структура разных ценовых категорий на коммерческом аптечном рынке БАДов в России, %
Диаграмма 19. Соотношение объёмов продаж импортных и отечественных БАД на коммерческом аптечном рынке России, % от натурального объема.
Диаграмма 20. Соотношение объёмов продаж импортных и отечественных БАД на коммерческом аптечном рынке России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 21. Прогноз объема и темпов прироста рынка биологически активных добавок в России, тн.
Диаграмма 22. Прогноз объема и темпов прироста рынка биологически активных добавок в России, тыс. $.
По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг продажи соков и нектаров в России сократились на 9,3%: с 2,58 до 2,34 млрд л. Показатель снижался на протяжении всего периода темпами от 0,2% до 4,2% в год.
Покупка мебели снова стала чаще фигурировать в интернет-запросах российских пользователей: об этом говорит анализ популярности данного направления по динамике тематических запросов в поисковой системе Google. Так, значения популярности запроса «купить мебель» в конце марта и начале апреля 2020 года были одними из самых низких за пятилетний период: тогда россияне сосредотачивались на решении более важных насущных проблем и откладывали дорогие и несрочные покупки.
Отечественный рынок энергетических напитков в 2020 году показал устойчивую плюсовую динамику увеличения объемности рынка, как в натуральных, так и стоимостных показателях, при этом явным трендом является сохранение стабильно высоких темпов роста рынка в диапазоне 30-35%.