Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка фармацевтической продукции в Казахстане.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка фармацевтической продукции в Казахстане по сегментам рынка:
• Безрецептурные лекарства
• Спортивное питание
• Витамины и БАДы
• Средства для контроля веса
• Травы / народная медицина
• Средства от аллергии
• Педиатрические препараты
2. Выделить и описать основные сегменты рынка фармацевтической продукции в Казахстане.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке фармацевтической продукции в Казахстане.
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке фармацевтической продукции в Казахстане.
5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке фармацевтической продукции в Казахстане.
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка фармацевтической продукции в Казахстане в ближайшие несколько лет.
7. Составить прогноз объема рынка фармацевтической продукции в Казахстане до 2021 г. в стоимостном выражении.
Объект исследования
Рынок фармацевтической продукции в Казахстане.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке фармацевтической продукции и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В сентябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фармацевтической продукции в Казахстане.
По расчетам Discovery Research Group, объем рынка фармацевтической продукции в Казахстане в 2016 г. составил 80 551,7 млн. тенге. Темпы прироста объема рынка в 2016 году в стоимостном выражении составили 14,8%.
Рынок фармацевтической продукции состоит из семи сегментов: «Безрецептурные лекарства», «Спортивное питание», «Витамины и БАДы», «Продукция для контроля веса», «Травы / народная медицина», «Средства от аллергии», «Педиатрические препараты». Наиболее крупным сегментом рынка является сегмент «Безрецептурные лекарства». Его объем в 2016 г. составил 58 671,7 млн. тенге. По сравнению с 2015 г. объем сегмента вырос на 7650,3 млн. тенге.
На втором месте по объему продаж в стоимостном выражении находится сегмент «Витамины и БАДы». В 2016 г. объём данного сегмента составил 16 813,6 млн. тенге. По сравнению с 2015 г. он вырос на 2067,4 млн. тенге. Еще одним крупным сегментом рынка фармацевтической продукции в Казахстане в 2016 г. стал сегмент «Травы / народная медицина», его объем составил 10 683,5 млн. тенге
Наибольший темп прироста рынка фармацевтической продукции в стоимостном выражении в 2016 г. наблюдался в сегменте «Травы / народная медицина».
Темп прироста данного сегмента составил 15,1%.
Дистрибуция фармацевтической продукции в Казахстане в основном осуществляется через внутримагазинную розницу. «Аптечные пункты» остаются наиболее важным каналом дистрибуции фармацевтической продукции в Казахстане. В 2016 г. через данный канал было реализовано 91,2% объема рынка в стоимостном выражении.
Наиболее крупными производителями фармацевтической продукции являются компании GSK Consumer Healthcare и Санофи-авентис Казахстан ТОО. Рыночная доля данных компаний в стоимостном выражении в 2016 г. составила 8,2% и 6,1% соответственно.
Одним из наиболее крупных брендов в 2016 г. по объему продаж в Казахстане на рынке фармацевтической продукции стал Wellness by Oriflame. Доля рынка данного бренда в 2016 г. составила 3,3%. Тем не менее, рыночную долю в 57,4% занимаются мелкие бренды.
По прогнозам объем рынка фармацевтической продукции в Казахстане в 2017 г. составит 81 994,1 млн.тенге. К 2021 г. объем рынка может составить 92 358,6 млн. тенге. Среднегодовой темп прироста объема рынка в прогнозируемый период 2017-2021 гг. будет составлять 2,7%.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
7 |
Таблицы: |
7 |
Диаграммы: |
7 |
Резюме |
9 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
11 |
§1.1. Цель исследования |
11 |
§1.2. Задачи исследования |
11 |
§1.3. Объект исследования |
11 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
11 |
§1.5. Метод анализа данных |
12 |
§1.6. Объем и структура выборки |
12 |
Глава 2. Объем и темпы роста рынка фармацевтической продукции в Казахстане |
13 |
§2.1. В стоимостном выражении |
14 |
2.1.1. Сегмент Безрецептурные лекарства |
18 |
2.1.2. Сегмент Спортивное питание |
19 |
2.1.3. Сегмент Витамины и БАДы |
20 |
2.1.4. Сегмент Продукция для контроля веса |
21 |
2.1.5. Сегмент Травы / народная медицина |
22 |
2.1.6. Сегмент Средства от аллергии |
23 |
2.1.7. Сегмент Педиатрические препараты |
24 |
Глава 3. Каналы сбыта |
25 |
Глава 4. Тенденции и перспективы развития рынка фармацевтической продукции |
|
в Казахстане | 27 |
Глава 5. Конкурентный анализ рынка фармацевтической продукции в Казахстане |
31 |
§5.1. Рыночные доли компаний |
31 |
§5.2. Рыночные доли брендов |
34 |
Глава 6. Прогноз развития рынка фармацевтической продукции в Казахстане |
|
до 2021 г. | 36 |
§6.1. Рынок фармацевтической продукции |
36 |
§6.2. В стоимостном выражении |
37 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 8 таблиц и 14 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Расходы населения на медицинские товары и услуги в Казахстане, млн. тенге.
Таблица 2. Объём рынка фармацевтической продукции по сегментам в Казахстане, млн. тенге.
Таблица 3. Темп прироста рынка фармацевтической продукции по сегментам в Казахстане в стоимостном выражении, %.
Таблица 4. Дистрибуция фармацевтической продукции по формату торговли в Казахстане в стоимостном выражении, %.
Таблица 5. Доли производителей в объёме рынка фармацевтической продукции в Казахстане, % от стоимостного объема рынка.
Таблица 6. Доли брендов в объёме рынка фармацевтической продукции в Казахстане гг., % от стоимостного объема рынка.
Таблица 7. Прогноз объёма рынка фармацевтической продукции по сегментам в Казахстане в 2016-2021 гг., млн. тенге.
Таблица 8. Прогноз темпов прироста объема рынка фармацевтической продукции по сегментам в Казахстане в 2017-2021 гг. в стоимостном выражении, %.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка фармацевтической продукции в Казахстане, млн. тенге, %.
Диаграмма 2. Доли сегментов в общем объеме рынка фармацевтической продукции в Казахстане, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 3. Объем сегментов фармацевтической продукции в Казахстане, млн. тенге.
Диаграмма 4. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Безрецептурные лекарства» в Казахстане, млн. тенге, %.
Диаграмма 5. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Спортивное питание» в Казахстане, млн. тенге, %.
Диаграмма 6. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Витамины и БАДы» в Казахстане, млн. тенге, %.
Диаграмма 7. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Продукция для контроля веса» в Казахстане, млн. тенге, %.
Диаграмма 8. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Травы / народная медицина» в Казахстане, млн. тенге, %.
Диаграмма 9. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Средства от аллергии» в Казахстане, млн. тенге, %.
Диаграмма 10. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Педиатрические препараты» в Казахстане, млн. тенге, %.
Диаграмма 11. Доли производителей в объеме рынка фармацевтической продукции в Казахстане, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 12. Доли брендов в объеме рынка фармацевтической продукции в Казахстане, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 13. Прогноз объема и темпов прироста рынка фармацевтической продукции в Казахстане в 2016-2021 гг., млн. тенге.
Диаграмма 14. Прогноз объема рынка фармацевтической продукции по сегментам в Казахстане в 2016-2021 гг., млн. тенге.
По данным «Анализа рынка розничной торговли в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот розничной торговли в Казахстане вырос на 76,2%: с 11,3 до 20,0 трлн тенге.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, ее оборот в стране в 2023 г увеличился на 12,7%: с 5,4 до 6,1 трлн тенге.
По данным «Анализа рынка цемента в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг его производство в стране возросло на 19%: с 10,3 до 12,2 млн т. Активное строительство в стране требует все больше стройматериалов. Небольшое снижение выпуска наблюдалось только в 2022 г (на 1,7% относительно прошлого года) на фоне сокращения экспортных поставок и продаж внутри страны.