В 2012 году российский рынок лизинга вырос на 8,3% на фоне сокращения обще-
европейского рынка на 1%, в результате чего повысились его позиции в рэнкинге
Leaseurope. В I полугодии 2013 года, однако, отечественный рынок уже сократился – на со-
поставимые 8,2%.
Среди европейских стран российский лизинговый рынок занял 4-е место в 2012 году по
объему новых сделок, поднявшись на 1 позицию (см. таблицу 1.1). Доля России в общеев-
ропейских контрактах увеличилась на 0,6 п. п. и составила около 7,7%. Темпы прироста рос-
сийского лизингового рынка в 2012 году оказались положительными, в отличие от темпов приро-
ста общеевропейского рынка, который в целом сократился на 1%. По данным Leaseurope, сумма
нового бизнеса сократилась с 255,16 млрд до 252,6 млрд евро (по данным 29 стран, без учета
изменений курсов валют).
Сегменты оборудования на общеевропейском и российском рынках демонстрировали схожие
тенденции. Новые сделки в Европе в сегменте оборудования и автотранспортных средств проде-
монстрировали рост на 2,31%, в России – 2,4%. При этом сегмент недвижимости сократился на
32,2% (третий год подряд), на российском рынке сокращение сегмента за 2012 год составило 43%.
В I полугодии 2013 года объем российского рынка лизинга, рассчитанный по методике Leaseurope,
составил 353 млрд рублей (см. график 1.1), сократившись на 8,2%, (против прироста в 20,2%
в I полугодии 2012 года). На показатель, учитываемый Leaseurope, ощутимо влияют курсы валют
(все национальные валюты переводятся в евро). Курс евро к рублю с 30.06.2012 по 30.06.2013
повысился с 41,323 до 42,718 рублей. Таким образом, его влияние на динамику показателей со-
ставит около 3,3 п. п.
Сегмент автотранспорта на российском рынке в I полугодии 2013 года вырос на 31%, при этом
сегменты оборудования и недвижимости сократились на 16,6 и 50%, соответственно.
По данным «Анализа рынка палаток в России», подготовленного BusinesStat в 2024, в 2019-2023 гг их импорт в страну вырос в 2,2 раза с 0,9 до 2 млн шт. Доля отечественных палаток на рынке незначительна. Конкуренцию российским товарам составляет прежде всего более дешевая китайская продукция, поставки которой в 2023 г достигли 1,4 млн шт. Рост зарубежных поставок поддерживался повышенным спросом на палатки в 2021-2023 гг. С 2020 г интерес к здоровому образу жизни, активному отдыху и туризму значительно увеличился. Опасаясь заразится коронавирусом, люди в путешествиях старались выбирать уединенные места, что способствовало росту популярности палаточного отдыха. В 2022-2023 гг снижение доступности выездного туризма и активный рост цен на путевки в санатории и размещение в отелях в курортных регионах России дополнительно увеличили спрос на палатки.
По данным "Анализа рынка непищевых отдушек в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, этот рынок более чем на 90% представлен продукцией импортного производства. По оценкам BusinesStat, в 2023 г импорт непищевых отдушек в Россию сократился на 29% и составил 10 тыс т.
В 1990 году в СССР было произведено 1,17 миллиарда подшипников качения, что практически полностью покрывало потребности внутреннего рынка страны. Продукция также экспортировалась, занимая значительную нишу на мировом рынке.