59 000 ₽
Потребительское поведение на рынке рыбы 2017
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Потребительское поведение на рынке рыбы 2017

Дата выпуска: 4 октября 2017
Количество страниц: 61
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 53847
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Агентство РБК Исследования рынков в 2017 году провело полномасштабное исследование потребителей на рынке рыбы. В обзоре «Потребительское поведение на рынке рыбы 2017» подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, обусловленные началом восстановления российской экономики. Показаны основные потребительские тренды рынка рыбной продукции в 2016-2017 годах, выделены ключевые тенденции на ближайшие годы, определены ведущие игроки, а также перспективные направления развития рынка в будущем.
Кроме того, в обзоре определена частота покупок рыбной продукции в условиях сложной макроэкономической ситуации в стране и падения доходов населения. Выявлены наиболее популярные виды рыбы, покупаемые в замороженном, охлажденном, соленом, копченом и живом виде. Подробно рассмотрены потребительские предпочтения относительно выбора рыбы в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей рыбы.
Отдельное внимание было уделено определению наиболее значимых критериев выбора рыбной продукции среди россиян и анализу их различия в зависимости от социально-демографических характеристик покупателей. Также выявлены наиболее востребованные каналы продаж рыбы в России.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Потребление рыбы в России 5
Анализ каналов продаж рыбы в России 13
Влияние кризиса на потребительские настроения россиян на рынке рыбы 17
Изменения в расходах на покупки рыбы 19
Планы по будущим покупкам 21
Критерии выбора рыбы 26
Потребление различных видов рыбы 32
Количество потребителей на рынке 32
Социально-демографический портрет покупателей рыбы 33
Популярность различных видов рыбы 34
Среди всех опрошенных 34
Среди покупателей рыбы 40
Формы продажи рыбы 47
Частота покупки 50
Методология исследования 53
Цель и задачи исследования 53
Метод сбора информации 53
Условия проведения опроса 54
Характеристики выборки 54
Объем и структура выборки 54
Социально-демографический портрет респондентов 55
Список диаграмм 57
Список таблиц 60
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Доли покупателей основных продуктов питания за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных 5
Рис. 2. Динамика изменения доли покупателей основных продуктов питания в 2014-2017 гг., % от общего количества опрошенных 6
Рис. 3. Динамика изменения доли покупателей основных продуктов питания в 2014-2017 гг., % от общего количества опрошенных 7
Рис. 4. Динамика изменения доли покупателей основных продуктов питания в 2014-2017 гг., % от общего количества опрошенных 8
Рис. 5. Доли покупателей основных продуктов питания за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ПОЛА 9
Рис. 6. Доля покупателей рыбы за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ПОЛА 11
Рис. 7. Доля покупателей рыбы за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА 11
Рис. 8. Доля покупателей рыбы за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 11
Рис. 9.  Доля покупателей рыбы за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них детей 11
Рис. 10. Доля покупателей рыбы за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 12
Рис. 11. Доля покупателей рыбы за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 12
Рис. 12. Популярность основных мест покупки рыбы, % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу за последний месяц (июль-август 2017г.) 13
Рис. 13.  Популярность основных мест покупки рыбы, % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу за последний месяц (июль-август 2017г.), в зависимости от их ПОЛА 14
Рис. 14. Популярность основных мест покупки рыбы, % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу за последний месяц (июль-август 2017г.), в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 15
Рис. 15. Популярность основных мест покупки рыбы, % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу за последний месяц (июль-август 2017г.), в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них детей 16
Рис. 16. «Повлиял ли кризис на частоту посещений Вами магазинов?»,2017 г., % от общего количества опрошенных 17
Рис. 17. «Повлиял ли кризис на частоту посещений Вами магазинов?»,2017 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ПОЛА 17
Рис. 18. «Повлиял ли кризис на частоту посещений Вами магазинов?», 2017 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 18
Рис. 19. «Повлиял ли кризис на частоту посещений Вами магазинов?», 2017 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них детей 19
Рис. 20. «Как повлиял кризис на Ваши затраты на покупку продуктов питания?»,2017 г., % от общего количества опрошенных 20
Рис. 21. «Как изменились Ваши расходы на покупку рыбы за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2016-август 2017)?», % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу 20
Рис. 22. Причины увеличения расходов на покупку рыбы за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2016-август 2017), % от количества опрошенных, ответивших, что расходы на покупку рыбы ВОЗРОСЛИ 21
Рис. 23. Причины сокращения расходов на покупку рыбы за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2016-август 2017), % от количества опрошенных, ответивших, что расходы на покупку рыбы СОКРАТИЛИСЬ 21
Рис. 24. «Планируете ли ВЫ экономить на покупках рыбы в 2017 году?», % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу 22
Рис. 25. «Планируете ли ВЫ экономить на покупках рыбы в 2017 году?», % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу, в зависимости от их ПОЛА 23
Рис. 26. «Планируете ли ВЫ экономить на покупках рыбы в 2017 году?», % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 24
Рис. 27. «Планируете ли ВЫ экономить на покупках рыбы в 2017 году?», % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них детей 24
Рис. 28. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при покупке рыбы, 2017 г., % от опрошенных, покупавших рыбу 26
Рис. 29. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при покупке рыбы, 2017 г., % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу, в зависимости от их ПОЛА 27
Рис. 30. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при покупке рыбы, 2017 г., % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 29
Рис. 31. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при покупке рыбы, 2017 г., % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них детей 30
Рис. 32. Распределение респондентов по факту совершения покупки рыбы за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных 32
Рис. 33. Социально-демографический портрет покупателей рыбы, 2017г. 33
Рис. 40. Популярность различных видов рыбы среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных 34
Рис. 41. Популярность различных видов рыбы среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ПОЛА 35
Рис. 42. Популярность различных видов рыбы среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 38
Рис. 43. Популярность различных видов рыбы среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ 39
Рис. 44. Популярность различных видов рыбы среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу 41
Рис. 45. Популярность различных видов рыбы среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу, в зависимости от их ПОЛА 42
Рис. 46. Популярность различных видов рыбы среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 45
Рис. 47. Популярность различных видов рыбы среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ 46
Рис. 48. «В каком виде вы покупали рыбу за последний месяц (июль-август 2017 г.)», % от количества покупок 48
Рис. 49. «В каком виде вы покупали рыбу за последний месяц (июль-август 2017 г.)», % от количества покупок 49
Рис. 34. Средняя частота покупки рыбы в 2017 г., в зависимости от ПОЛА покупателей (раз в неделю) 50
Рис. 35. Средняя частота покупки рыбы в 2017 г., в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей (раз в неделю) 50
Рис. 36. Средняя частота покупки рыбы в 2017 г., в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ покупателей (раз в неделю) 51
Рис. 37. Средняя частота покупки рыбы в 2017 г., в зависимости от СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ покупателей (раз в неделю) 51
Рис. 38. Средние частота покупки рыбы в 2017 г., в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у покупателей ДЕТЕЙ (раз в неделю) 51
Рис. 39. Средняя частота покупки рыбы в 2017 г., в зависимости от ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА покупателей (раз в неделю) 52
Рис. 50. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2017 г., % от общего количества опрошенных 55
Рис. 51. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2017 г., % от общего количества опрошенных 55
Рис. 52. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2017 г., % от общего количества опрошенных 56
Рис. 53. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2017 г., % от общего количества опрошенных 56
Рис. 54.Распределение респондентов по составу семьи, 2017 г., % от общего количества опрошенных 56
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Доли покупателей основных продуктов питания за последний месяц (июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА 10
Табл. 2. Популярность основных мест покупки рыбы, % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу за последний месяц (июль-август 2017г.), в зависимости от их ВОЗРАСТА 14
Табл. 3. Популярность основных мест покупки рыбы, % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу за последний месяц (июль-август 2017г.), в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 15
Табл. 4. Популярность основных мест покупки рыбы, % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу за последний месяц (июль-август 2017г.), в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА (тыс. руб.) 16
Табл. 5. «Повлиял ли кризис на частоту посещений Вами магазинов?»,2017 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА 18
Табл. 6. «Повлиял ли кризис на частоту посещений Вами магазинов?»,2017 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 18
Табл. 7.  «Повлиял ли кризис на частоту посещений Вами магазинов?», 2017 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА (тыс. руб.) 19
Табл. 8. «Планируете ли ВЫ экономить на покупках рыбы в 2017 году?», % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу, в зависимости от их ВОЗРАСТА 23
Табл. 9. «Планируете ли ВЫ экономить на покупках рыбы в 2017 году?», % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 23
Табл. 10. «Планируете ли ВЫ экономить на покупках рыбы в 2017 году?», % от количества опрошенных, покупавших рыбу, в зависимости от ИХ ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА (тыс. руб.) 24
Табл. 11. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при покупке рыбы, 2017 г., % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу, в зависимости от их ВОЗРАСТА 27
Табл. 12. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при покупке рыбы, 2017 г., % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 28
Табл. 13. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при покупке рыбы, 2017 г., % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу, в зависимости от ИХ ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА (тыс. руб.) 30
Табл. 14. Популярность различных видов рыбы среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА 36
Табл. 15. Популярность различных видов рыбы среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 37
Табл. 16. Популярность различных видов рыбы среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА (тыс. руб.) 40
Табл. 17.Популярность различных видов рыбы среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу, в зависимости от их ВОЗРАСТА 43
Табл. 18. Популярность различных видов рыбы среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 43
Табл. 19. Популярность различных видов рыбы среди россиян (покупки за последний месяц – июль-август 2017 г.), % от общего количества опрошенных, покупавших рыбу, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА (тыс. руб.) 47
Табл. 20. Структура выборки по региону проживания, 2017 г., % от опрошенных 54
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще