29 000 ₽
Демоверсия
Прогноз рынка услуг проектирования в РФ
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет

Прогноз рынка услуг проектирования в РФ

Дата выпуска: 1 октября 2015
Количество страниц: 40
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 53801
29 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Настоящий отчет представляет собой маркетинговый прогноз рынка услуг архитектурно-строительного проектирования и оценку инвестиционной привлекательности данной отрасли в России.
Сроки прогнозирования
Прогноз относится к категории среднесрочных – 4 года (2015-2018 гг).
Период анализа данных для составления прогноза: 2003 – 2014 гг.
Актуальность исследования 2015 г.

Объект прогнозирования: Выручка (нетто) от оказания услуг (за минусом НДС, акцизов и пр. обязательных сборов) по отрасли «Деятельность в области архитектуры, инженерно- техническое проектирование в промышленности и строительстве».
Цель исследования: составление прогноза и оценка инвестиционной привлекательности российского рынка услуг строительного проектирования
Задачи исследования:

• Характеристика состояния общей экономической среды и степени ее влияния на отрасль проектирования
• Оценка объема рынка услуг строительного проектирования и его темпов роста
• Оценка степени интеграции в отрасли и степени продуктовой дифференциации
• Характеристика масштабов и уровня конкуренции
• Определение рыночных долей конкурентов
• Характеристика конкуренции со стороны товаров-заменителей
• Выделение отраслевых трендов, драйверов и основных проблем отрасли
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности отрасли проектирования
• Составление прогноза отрасли до 2018 года

Методологические комментарии
Модель прогнозирования
Этап 1. Полиномиальная аппроксимация второй степени с прогнозом на четыре периода. Данная модель оптимальна для описания величин, попеременно возрастающих и убывающих.
Этап 2. Качественное прогнозирование на основе экспертных оценок, учитывающих влияние текущей и прогнозируемой общеэкономической ситуации, прогнозов развития строительной отрасли в целом, планируемых мероприятий международного уровня в России.
Методы прогнозирования инвестиционной привлекательности отрасли
Для оценки инвестиционной привлекательности отрасли проектирования использован метод взвешенных экспертных оценок. Оценка дана факторам пяти групп: привлекательность рынка с точки зрения потенциала продаж, потенциал рынка с точки зрения спроса, условия конкуренции и наличие барьеров в отрасли, тренды и перспективы бизнеса в отрасли, конкурентоспособность продукта. Экспертами проранжированы показатели по важности. Для определения степени согласованности мнений экспертов рассчитан коэффициент конкордации Кендалла.
Для факторов инвестиционной привлекательности рассчитан коэффициент весомости (mi). Далее – дана оценка степени влияния фактора и определен комплексный показатель оценки влияния факторов инвестиционного климата (Q).

Основные блоки исследования:
Общая экономическая среда
Экономические характеристики отрасли
Оценка степени конкуренции
Прогнозы отрасли
Методология прогнозирования

Источники информации для прогнозирования
Объем выручки отрасли проектирования за последние 9 лет
Динамика макроэкономических показателей за последние 10-12 лет
Официальные прогнозы экономического развития России
Планы развития России
Мнения экспертов отрасли проектирования
Прогнозы развития строительной отрасли
Прогнозы инвестиционной активности в строительстве

Развернуть
Содержание

ОБЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА
Экономические компоненты
Правовые компоненты
Политические компоненты
Социальные компоненты
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТРАСЛИ
Размер рынка
Темпы роста рынка (%)
Стадия жизненного цикла отрасли
Число покупателей и их финансовые возможности
Степень интеграции в отрасли
Степень продуктовой дифференциации
Темп технологических изменений и продуктовых инноваций
Каналы реализации продукции
Компактность размещения основных компаний в определенных регионах
ОЦЕНКА СТЕПЕНИ КОНКУРЕНЦИИ
Масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная)
Уровень конкуренции - соперничество среди существующих конкурирующих игроков
Количество конкурентов и их относительные рыночные доли
Конкуренция со стороны товаров-заменителей
ПРОГНОЗЫ ОТРАСЛИ
Тренды отрасли
Основные драйверы отрасли
Основные проблемы отрасли
Факторы инвестиционной привлекательности/непривлекательности отрасли
Перспективы отрасли
Ожидаемая динамика отрасли
МЕТОДОЛОГИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
Модели прогнозирования ключевых отраслевых показателей
Методы прогнозирования инвестиционной привлекательности отрасли
Источники информации для прогнозирования
Сроки прогнозирования

Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика прироста ВВП РФ
Диаграмма 2. Динамика ежегодного роста/падения отрасли «Деятельность в области архитектуры, инженерно- техническое проектирование в промышленности и строительстве», (по нетто выручке от реализации услуг), РФ, 2006-2014гг, %
Диаграмма 3. Доли на рынке основных компаний-конкурентов
Диаграмма 4. Индекс предпринимательской уверенности в строительстве, 2005 - ІІ квартал 2015 гг.
Диаграмма 5. Прогноз развития рынка проектирования в РФ на 2015-2018 гг.

Список таблиц
Таблица 1. Некоторые макроэкономические показатели социально – экономического развития РФ в 2014 г. и прогноз на 2015 г.
Таблица 2. Выручка (нетто) от оказания услуг по отрасли «Деятельность в области архитектуры, инженерно- техническое проектирование в промышленности и строительстве», по ФО РФ, 2006-2014гг., млрд руб.
Таблица 3. Потенциальные инвестиционные проекты в РФ, которые находятся в стадии предпроектных проработок
Таблица 4. Оценка важности факторов ценообразования участниками рынка
Таблица 5. Данные по тендерам на услуги проектирования, август-сентябрь 2015 г.
Таблица 6. Структура географии размещения 500 крупнейших проектных организаций в РФ
Таблица 7. Основные компании-участники рынка услуг в области строительного проектирования в РФ, 2014 г.
Таблица 8. Сравнение стоимости и сроков выполнения работ международной компанией и командой частных исполнителей
Таблица 9. Факторы инвестиционной привлекательности отрасли проектирования

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще