42 000 ₽
Частные марки (private label) российских продуктовых сетей 2010
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
42 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Частные марки (private label) российских продуктовых сетей 2010

Дата выпуска: 2 ноября 2010
Количество страниц: 157
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 53349
42 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Третье издание ежегодного обзора "Частные марки (private label) российских продуктовых сетей" посвящено изменениям, произошедшим на российском рынке товаров private label в 2010 году. Работа включает в себя несколько разделов: обзор состояния мирового и российского рынка товаров под СТМ; анализ изменений потребительского поведения в отношении товаров под частными марками и изменений, произошедших в 2010 г.; анализ новых стратегий развития собственных торговых марок (СТМ) ведущих российских ритейлеров. Отдельная глава посвящена изменениям в работе производителей российских товаров под СТМ, их новых стратегий и планов.

В исследовании содержится оценка объема российского рынка товаров под СТМ в стоимостном и натуральном выражении, приведен прогноз развития рынка на 2011-2012 гг. (прогноз объема продаж товаров под СТМ через продовольственные сети, структуры рынка по форматам торговых сетей и другие показатели). Отчет включает в себя описание структуры рынка товаров private label в продуктовых сетях, его товарной и ценовой сегментации, показатели работы крупнейших розничных сетей, развивающих направление собственных торговых марок (объем продаж товаров под СТМ, доля в обороте сети, ассортиментная матрица товаров под СТМ и др.).

Поскольку отечественный рынок является частью мирового рынка товаров под частными марками, нами были рассмотрены изменения, произошедшие в течение 2009-2010 гг. в Европе, США и ряде других географических регионов. Результаты изучения мирового опыта работы с частными марками изложены в отдельном разделе исследования.

В рамках данного исследования в сентябре 2010 г. аналитики РБК.research провели третий опрос аудитории сайта компании "РБК". Целью опроса было изучение произошедших изменений потребительского поведения в отношении частных марок. На основании данных опросов 2008-2010 гг. подсчитаны и проанализированы объемы и частота покупок этих товаров, проанализированы изменения качестве товаров под СТМ, выявлены планы покупателей относительно покупок частных торговых марок в будущем.

Для анализа работы ритейлеров и производителей было проведено анкетирование ведущих российских продовольственных сетей и производителей товаров под частными марками, на основании полученных данных были подсчитаны ключевые показатели рынка товаров под СТМ.

Отдельный раздел исследования посвящен описанию стратегий работы производителей и розничных сетей, проанализированы показатели загруженности производства отдельных компаний, преимущества и недостатки работы с частными марками для производителей, приведены профили ряда производителей товаров под СТМ.

В отчете приведены профили крупнейших сетей, продающих товары под собственными торговыми марками, и производителей этих товаров. Профили включают краткое описание компании, основные показатели работы, планы на ближайшую перспективу.

При проведении исследования применялись следующие методы:

  • Анкетирование торговых сетей и производителей товаров под частными марками
  • Проведение экспертных интервью с представителями торговых сетей и про-изводителей
  • Опрос посетителей интернет-ресурса РБК
  • Выборочный сенсус сетевых магазинов
  • Кабинетное исследование

В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:

  • Материалы печатных и электронных СМИ
  • Материалы электронных СМИ
  • Материалы конференций
  • Результаты исследований сторонних компаний

Исследование проведено в августе-октябре 2010 года. Отчет содержит 31 таблицу и 39 графиков и диаграмм (графики и таблицы в профилях компаний не индексировались).

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

5

Список диаграмм

7

Список таблиц

9

Резюме

11

Мировой рынок товаров под собственными торговыми марками (СТМ)

12

 

Текущее состояние мирового рынка товаров под собственными торговыми марками и тенденции его развития

12

 

 

Азиатско-Тихоокеанский регион

14

 

 

Латинская Америка

14

 

 

Ближний Восток

15

 

 

США и Канада

15

 

 

Европа

17

 

Тенденции и прогноз развития мирового рынка товаров под частными марками

20

Российский рынок товаров под частными марками торговых сетей

25

 

Российский продуктовый ритейл - новый сценарий развития

26

 

 

Международные ритейлеры на российском рынке

28

 

 

Современная модель потребительского поведения россиян

30

 

 

Актуальное состояние рынка товаров под СТМ

33

 

 

 

Крупнейшие ритейлеры по объему продаж товаров под СТМ

35

 

 

 

Структура рынка СТМ в продуктовом ритейле

39

 

 

 

Стратегии брендинга товаров под СТМ

45

 

Прогноз развития сегмента товаров под СТМ в 2011-2012 гг.

47

 

Российские производители товаров под марками торговых сетей

50

 

 

Основные тенденции на рынке российских производителей товаров под СТМ

58

 

 

Стратегии работы российских производителей с товарами под частными марками торговых сетей

60

 

 

Критерии отбора производителей товаров под частными марками сетей

64

Профили производителей товаров под марками торговых сетей

88

 

1-ая Макаронная Компания

88

 

 

Стратегия работы с частными марками сетей

88

 

 

Контактная информация

89

 

Абаско

89

 

 

Стратегия работы с частными марками

90

 

 

Контактная информация

90

 

Акульчев

90

 

 

Стратегия работы с частными марками

91

 

 

Контактная информация

91

 

Ополье

91

 

 

Стратегия работы с частными марками

92

 

 

Контактная информация

92

 

Продукты питания

93

 

 

Стратегия работы с частными марками

93

 

 

Контактная информация

94

 

Хайджин текнолоджиз

94

 

 

Стратегия работы с частными марками

94

 

 

Контактная информация

95

 

СП «Евроиндустрия»

95

 

 

Стратегия работы с частными марками

96

 

 

Контактная информация

96

 

Морозко

96

 

 

Стратегия работы с частными марками

97

 

 

Контактная информация

97

 

ОАО "Лебедянский (Пепсико Холдингс)

97

 

 

Стратегия работы с частными марками

98

 

 

Контактная информация

99

 

Древуголь (Горыныч)

99

 

 

Стратегия работы с частными марками

99

 

 

Контактная информация

100

Отношение российских покупателей к собственным маркам розничных сетей. Результаты интернет-опроса.

101

 

Характеристика выборочной совокупности

102

 

Результаты опроса

106

 

 

Частота покупок товаров СТМ

109

 

 

Доля товаров под СТМ в покупках продуктов питания

110

 

 

Наиболее популярные категории товаров СТМ с точки зрения потребителей

111

 

 

Мнения потребителей о качестве товаров под частными марками

115

 

 

Тенденции потребления товаров под СТМ

116

 

 

Портрет лояльных покупателей товаров под частными марками

117

Профили розничных сетей

121

 

Ашан, Атак

121

 

 

Ключевые показатели деятельности компании

121

 

 

Развитие направления собственных марок сети

122

 

 

Руководство

125

 

 

Контактная информация

125

 

Билла, БИОП, Зельгрос

125

 

 

Ключевые показатели деятельности компании

125

 

 

Развитие направления собственных марок сети

126

 

 

Руководители направления СТМ

128

 

 

Контактная информация

128

 

Копейка

129

 

 

Ключевые показатели деятельности компании

129

 

 

Развитие направления собственных марок сети

130

 

 

Руководители направления СТМ

132

 

 

Контактная информация

132

 

Лента

133

 

 

Ключевые показатели деятельности компании

133

 

 

Финансовые показатели

133

 

 

Развитие направления собственных марок сети

134

 

 

Руководство направления СТМ

135

 

 

Контактная информация

135

 

Магнит

136

 

 

Ключевые показатели деятельности компании

136

 

 

Развитие направления собственных марок сети

137

 

 

Руководители направления СТМ

141

 

 

Контактная информация

141

 

МЕТРО Кэш энд Керри

141

 

 

Ключевые показатели деятельности компании

141

 

 

Развитие направления собственных марок сети

142

 

 

Руководство

148

 

 

Контактная информация

148

 

Перекресток, Пятерочка, Карусель (X5 Retail Group)

148

 

 

Ключевые показатели деятельности компании

148

 

 

Развитие направления собственных марок сети

149

 

 

Руководители направления СТМ

152

 

 

Контактная информация

152

 

Полушка

152

 

 

Ключевые показатели деятельности компании

152

 

 

Развитие направления собственных марок сети

152

 

 

Руководство

155

 

 

Контактная информация

155

Приложение

156

 

Классификация товаров под частными марками

156

 

 

Стадии развития товаров под частными марками

158

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Динамика доли товаров под частными марками в мировом объеме розничных продаж, 2000-2020 гг.

12

Рис. 2. Рост потребления товаров под частными марками в мире, 1 кв. 2010 года

13

Рис. 3. Доля продаж товаров под частными марками в США - распределение по форматам торговли, 2009 г.

16

Рис. 4. Доля товаров под СТМ в обороте розничной торговли в странах Западной Европы, 2001-2010 гг.

18

Рис. 5. Доля продаж товаров под частными марками в странах Евросоюза, 2007-2009 гг.

19

Рис. 6. Прогноз развития рынка товаров под частными марками, 2010-2015 гг.

23

Рис. 7. Рост доли продуктовых торговых сетей в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами в РФ, 2002-2009 гг., прогноз на 2010-2011 гг.

27

Рис. 8. Степень консолидации продовольственного ритейла РФ - доля топ-10 компаний, 2006-2009 гг., прогноз на 2010-2011 гг.

28

Рис. 9. Индекс потребительской уверенности по возрастным группам населения в I-III кварталах 2010 г.

31

Рис. 10. Динамика доли товаров под СТМ в совокупном обороте продуктовых розничных сетей, 2004-2010 гг.

33

Рис. 11. Объем продаж товаров под СТМ продуктовых сетей, млрд руб., 2004-2009 гг., прогноз на 2010 г.

34

Рис. 12. Структура продаж товаров под СТМ - распределение по ценовому сегменту, 2007-2010 гг.

35

Рис. 13. Крупнейшие игроки рынка товаров под СТМ (доля компании в совокупных продажах товаров под СТМ через российские продуктовые сети в стоимостном выражении), 2009 г.

36

Рис. 14. Структура рынка товаров под СТМ (в денежном выражении) - распределение по типам торговых сетей, 2009-2010 гг.

37

Рис. 15. Структура рынка товаров под СТМ (в денежном выражении) - распределение по форматам торговых сетей, 2009-2010 гг.

39

Рис. 16. Соотношение количества продовольственных и непродовольственных товаров под СТМ в ассортименте торговых сетей, 2008-2010 гг.

40

Рис. 17. Ценовая сегментация ассортимента товаров под СТМ, октябрь 2010 г.

44

Рис. 18. Динамика доли товаров под СТМ в совокупном обороте продуктовых розничных сетей, прогноз на 2011-2012 гг.

47

Рис. 19. Объем продаж товаров под СТМ продуктовых сетей, млрд руб., прогноз на 2010-2012 гг.

48

Рис. 20. Структура рынка товаров под СТМ (в денежном выражении) - распределение по типам торговых сетей, прогноз на 2011-2012 гг.

49

Рис. 21. Структура рынка товаров под СТМ (в денежном выражении) - распределение по форматам торговых сетей, прогноз на 2011-2012 гг.

49

Рис. 22. Преимущества выпуска товаров под СТМ для производителей, 2008-2010 гг.

61

Рис. 23. Наиболее распространенные виды услуг, оказываемые производителями товаров под СТМ торговым сетям, сентябрь 2010 г.

63

Рис. 24. Планы производителей товаров под СТМ на 2011 г.

64

Рис. 25. Популярность различных каналов продаж при совершении покупок продуктов питания, 2008-2010 гг., % от ответивших

103

Рис. 26. Опрос потребителей: распределение по месту проживания и ежемесячному доходу на одного члена семьи, 2010 г., % от количества опрошенных

105

Рис. 27. Опрос потребителей: расходы респондентов на покупку продуктов питания (исключая расходы на питание вне дома)*, 2010 г.

106

Рис. 28. Осведомленность о существовании под СТМ в магазинах, 2010 г., % от опрошенных

106

Рис. 29. Признаки, по которым потребители узнают товары под СТМ, 2010 г., % от опрошенных

107

Рис. 30. Частота покупок товаров СТМ, 2008-2010 гг., % от опрошенных

109

Рис. 31. Доля товаров под СТМ при покупке продуктов питания (в денежном выражении), 2008 - 2010 гг., % от опрошенных

110

Рис. 32. Структура товаров СТМ при покупке продуктов питания, 2010 г., % от опрошенных

111

Рис. 33. Частота покупок продовольственных и непродовольственных товаров под собственными торговыми марками сетей, 2010 г., % от опрошенных

114

Рис. 34. Мнение потребителей о качестве продовольственных товаров под СТМ, 2010 г., % от опрошенных

115

Рис. 35. Планы респондентов касательно потребления товаров под СТМ в течение октября 2010 г. - марта 2011 г., % от опрошенных

116

Рис. 36. Постоянные покупатели - доля покупок продовольственных и непродовольственных товаров СТМ,  2010 г., % от группы покупающих СТМ по крайней мере раз в два месяца

118

Рис. 37. Постоянные покупатели - доля товаров СТМ в стандартной покупке продуктов питания (в денежном выражении), 2010 г., % от группы покупающих СТМ по крайней мере раз в два месяца

119

Рис. 38. Постоянные покупатели - мнение о качестве товаров СТМ, 2010 г., % от группы покупающих СТМ по крайней мере раз в два месяца

119

Рис. 39. Эволюция марок розничных сетей

158

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Развитие рынка товаров под СТМ - распределение по странам, 2010 г.

21

Табл. 2. Global Retail Development Index 2010 - топ 10 стран

30

Табл. 3. Изменение потребительского поведения под влиянием инфляции и роста цен на продукты питания и товары широкого спроса - распределение по полу респондентов, %, август 2010 г.

32

Табл. 4. Доля товаров под собственными торговыми марками в совокупном объеме реализации крупнейших торговых сетей, %, 2008-2010 гг.

38

Табл. 5. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в ассортименте магазина в среднем - распределение по форматам, %, 2009-2010 гг.

40

Табл. 6. Наиболее насыщенные СТМ продовольственные товарные категории, сентябрь 2009 г. vs сентябрь 2010 г.

41

Табл. 7. Наиболее насыщенные СТМ непродовольственные товарные категории, сентябрь 2009 г. vs сентябрь 2010 г.

41

Табл. 8. Количество товаров в некоторых российских сетях, %, сентябрь 2010 г.

42

Табл. 9. Сравнение ценовых премий СТМ по наиболее популярным товарным категориям, октябрь 2010 г.

44

Табл. 10. Средняя торговая наценка на товары под СТМ - распределение по ценовым сегментам и категориям товаров, октябрь 2009 г. vs октябрь 2010 г.

45

Табл. 11. Величина портфеля СТМ и структура собственных брендов по типам в российских розничных сетях, октябрь 2010 г.

45

Табл. 12. Уровень информатизации сайтов торговых сетей для потенциальных производителей товаров под частными марками

52

Табл. 13. Производители товаров под СТМ, работающие с несколькими российскими торговыми сетями, 2010 г.

54

Табл. 14. Конкурентные преимущества крупных и средних производителей товаров под СТМ

56

Табл. 15. Доля товаров под СТМ в общем объеме производства некоторых российских компаний, 2007-2009 гг.

57

Табл. 16. Информация, запрашиваемая ритейлерами у производителей товаров под СТМ (анализ первичных анкет для производителей, размещенных на сайтах ритейлеров)

64

Табл. 17. Производители товаров под частными марками российских продуктовых сетей

67

Табл. 18. Опрос потребителей: социально-демографические характеристики, 2008 -2010 гг.

102

Табл. 19. Опрос потребителей: распределение по полу и возрасту, 2010 г., % от количества опрошенных

104

Табл. 20. Известность марок СТМ и торговых сетей, предлагающих товары СТМ,  2010 г., % от ответивших

107

Табл. 21. Частота приобретения товаров СТМ в зависимости от пола респондентов, 2010 г., % от групп по полу

109

Табл. 22. Частота покупок товаров СТМ - распределение по возрасту респондентов, 2010 г., % от групп по возрасту1

110

Табл. 23. Частота покупок товаров СТМ в зависимости от уровня среднемесячных доходов респондентов на одного члена семьи в тыс. руб., 2010 г., % групп по доходу

110

Табл. 24. Популярность различных категорий продовольственных товаров под СТМ, распределение по частоте покупки, 2010 г., % от опрошенных

111

Табл. 25. Популярность различных категорий непродовольственных товаров СТМ, распределение по частоте покупки, 2010 г., % от опрошенных

112

Табл. 26. Соотношение мнения о качестве товаров СТМ и наиболее часто покупаемых категориях товаров, 2010 г., % от опрошенных

115

Табл. 27. Соотношение планов потребления товаров под СТМ и доли этих товаров в стандартной покупке продуктов питания в настоящее время, 2010 г., % от опрошенных

117

Табл. 28. Целевая группа - распределение по полу респондентов, 2010 г., % от группы  по полу

117

Табл. 29. Целевая группа - распределение по возрасту респондентов, 2010 г., % от группы по возрасту

117

Табл. 30. Целевая группа - распределение по уровню среднемесячных доходов респондентов на одного члена семьи в тыс. руб., 2010 г., % от группы по доходу

118

Табл. 31. Типы собственных марок розничных сетей

156

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще