Предмет исследования:
Цементная промышленность
Обзор состоит из 9 разделов
Цементная промышленность является базовой для российской строительной индустрии. Важнейшим фактором спроса на цемент является рост жилищного строительства.
В 2006 году российские цементники, продолжив пожинать плоды строительного бума в России и растущего спроса на стройматериалы, выпустили около 55 млн тонн цемента – на 12,8% больше, чем в 2005 году. За I полугодие 2007 года, согласно официальной статистике, отмечался рост производства цемента на 20,7% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года (до 27,8 млн тонн). По итогам 2007 года эксперты прогнозируют выпуск 57 млн тонн цемента в России.
Цены на цемент, по оценкам специалистов, за 2006 год выросли на 35–40%, а к началу 2007 года средняя стоимость 1 тонны цемента превысила 90 долларов. За полгода 2007 года средняя цена тонны цемента, по версии Росстата, выросла на 22,8% – с 2200 до 2700 руб.
В настоящее время в отечественной цементной промышленности действует 50 заводов с проектной мощностью 69,2 млн тонн (по официальной оценке – 71,2 млн тонн) и фактической – 62,3 млн тонн. Погоду на рынке делает холдинг «Евроцемент груп», который после приобретения цементных заводов у компаний «Интеко» и «СУ-155» занял доминирующее положение в ряде регионов.
Важнейшими стимулами для дальнейшего роста цементного производства является в первую очередь увеличение темпов развития строительной отрасли.
― Какие тренды наблюдались в категории fashion на вашей платформе в 2024 году? Какие внешние и внутренние факторы оказали наибольшее влияние на динамику развития сегмента?
Мониторинг предложения ведущих маркетплейсов (Wildberries, Ozon), проведенный «РБК Исследованиями рынков»в мае 2025 года, также подтвердил данные Росстата. По оценкам РБК, приведенным в обзоре «Одежный ретейл 2025», в онлайн-сегменте одежда за год подорожала на 5,6%.