55 000 ₽
Тренды на российском рынке газобетона в 2013-2014 г. и январе-августе 2015 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Амикрон-консалтинг

Тренды на российском рынке газобетона в 2013-2014 г. и январе-августе 2015 г.

Дата выпуска: 5 октября 2015
Количество страниц: 51
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 52966
55 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

АННОТАЦИЯ

Исследование проведено в октябре 2015 г.
Объем отчета: страниц – 51; таблиц – 24, диаграмм – 25.
Период исследования: динамика с 2007 по 2014 г., январь-август 2015 г.

Формат исследования: аналитика в таблицах и диаграммах с аналитической запиской в форме резюме.

Объект исследования: рынок газобетона и ячеистых бетонов.

Обзор содержит основной массив информации о ситуации на рынке:
‒    объемы производства;
‒    величина производственных мощностей и уровень их загрузки;
‒    цены у производителей;
‒    объемы выручки в отрасли;
‒    развитие смежных рынков;
‒    состояние конкурентной среды;
‒    объемы производства и доли рынка основных игроков;
‒    показатели развития рынка в регионах.

Информационная основа исследования – ежемесячная база данных «Амикрон-консалтинг», включающая в себя основные параметры развития рынка ячеистого бетона и газобетона.

Возможность обновления: в течение 1 рабочего дня.

Развернуть
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Методические пояснения    4
Резюме по исследованию    6
1.    Производство    9
2.    Цены    17
3.    Выручка    24
4.    Развитие смежных рынков    25
5.    Производственные мощности    30
6.    Конкуренция    34
7.    Производство на заводах    35
8.    Региональное производство    46
Информация об авторе    51

Развернуть
Иллюстрации

Перечень диаграмм
Рис. 1. Динамика производства ячеистого бетона в России в 2006-2015 гг.    9
Рис. 2. Динамика производства ячеистых бетонов в России по месяцам в 2011-2015 гг.    10
Рис. 3. Динамика производства ячеистых бетонов в России по кварталам 2011-2015 гг.    11
Рис. 4. Сезонность производства ячеистых бетонов в России    12
Рис. 5. Региональная структура производства ячеистых бетонов (газобетона) в России в 2010-2014 гг.    13
Рис. 6. Динамика производства газобетона по федеральным округам в 2014 г.    14
Рис. 7. Динамика производства ячеистых бетонов по федеральным округам в 2015 г.    15
Рис. 8. Производство газобетона в расчете на 1 жителя по федеральным округам в 2014 г.    16
Рис. 9. Динамика среднегодовых цен на российском рынке ячеистых бетонов в 2008-2015 гг.    17
Рис. 10. Динамика цен на рынке ячеистого бетона в России по месяцам 2007-2015 гг.    18
Рис. 11. Средние цены на автоклавный газобетон по федеральным округам в 2014-2015 гг.    19
Рис. 12. Средний уровень цен производителей ячеистого бетона по федеральным округам в 2014 г.    21
Рис. 13. Средний уровень цен производителей ячеистого бетона по федеральным округам в январе-августе 2015 г.    21
Рис. 14. Цены производителей ячеистого бетона в федеральных округах в июле 2014 г. (в пик строительного сезона)    23
Рис. 15. Средний уровень цен производителей ячеистого бетона по федеральным округам в августе 2015 г.    23
Рис. 16. Динамика выручки в российской отрасли по производству ячеистого бетона в 2008-2015 гг.    24
Рис. 17. Структура ввода жилья в зависимости от материала стен в России в 2009-2013 гг.    25
Рис. 18. Динамика развития экономики, строительства и производства стройматериалов в РФ в 2014-2015 гг.    26
Рис. 19. Доля индивидуального строительства во вводе жилья по федеральным округам в 2014 г.    27
Рис. 20. Выпуск кирпича и газобетона в России в 2010-2015 гг.    28
Рис. 21. Коэффициент отношения выпуска ЯБ и кирпича по федеральным округам в 2014 г.    29
Рис. 22. Производственные мощности на российском рынке автоклавного газобетона в 2000-2014 гг.    31
Рис. 23. Производственные мощности на российском рынке ячеистых бетонов и их загрузка в 2008-2013 гг.    31
Рис. 24. Уровень загрузки производственных мощностей по выпуску ячеистого газобетона в федеральных округах в 2013 г.    33
Рис. 25. Уровень концентрации производства в отрасли по производству газобетона по федеральным округам    34

Развернуть
Таблицы

Перечень таблиц
Табл. 1. Оценки объемов производства газобетона в России в 2012-2014 гг.    9
Табл. 2. Производство ячеистых бетонов в России по месяцам 2010-2015 гг.    10
Табл. 3. Динамика производства ячеистых бетонов в России по кварталам 2010-2015 гг.    11
Табл. 4. Показатели равномерности производства ячеистых бетонов в России в течение года    12
Табл. 5. Производство ячеистых бетонов (газобетона) в федеральных округах в 2010-2014 гг.    14
Табл. 6. Производство ячеистых бетонов в федеральных округах в январе-августе 2014-2015 гг.    15
Табл. 7. Производство газобетона в расчете на 1 жителя и на 1 кв.м построенного жилья по федеральным округам в 2014 г.    16
Табл. 8. Цены на автоклавный газобетон в России в 2013-2015 гг.    17
Табл. 9. Средние цены на ячеистый бетон в России по месяцам в 2011-2015 гг.    18
Табл. 10. Средние цены на автоклавный газобетон по федеральным округам в 2014-2015 гг.    19
Табл. 11. Средние цены на ячеистый бетон по федеральным округам в 2007-2015 гг.    20
Табл. 12. Помесячная динамика цен на ячеистый бетон по федеральным округам в 2014-2015 гг.    22
Табл. 13. Оценки выручки в отрасли по производству газобетона в 2012-2014 гг.    24
Табл. 14. Жилищное строительство в федеральных округах в 2013-2014 гг.    27
Табл. 15. Динамика производства кирпича и ячеистых бетонов в России в 2010-2015 гг.    28
Табл. 16. Производство кирпича и ячеистых бетонов по федеральным округам в 2014 г.    29
Табл. 17. Оценки производственных возможностей по выпуску газобетона в России в 2013-2014 гг.    30
Табл. 18. Оценки производственных возможностей по выпуску газобетона по федеральным округам в 2014 г.    32
Табл. 19. Производственные мощности по выпуску ячеистого бетона по федеральным округам в 2011-2013 гг.    33
Табл. 20. Характеристика конкуренции на рынке газобетона в федеральных округах на начало 2015 г.    34
Табл. 21. Дислокация и производственные мощности российских заводов по производству газобетона (на начало 2015 г.)    35
Табл. 22. Объемы производства и уровень загрузки производственных мощностей на российских заводах по выпуску газобетона в 2011-2013 гг.    42
Табл. 23. Производство ячеистого бетона по регионам России в 2011-2014 гг.    46
Табл. 24. Производственные возможности по выпуску газобетона в российских регионах на начало 2015 г.    50

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще