30 000 ₽
Торговые сети по продаже спортивных товаров в России 2011
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Торговые сети по продаже спортивных товаров в России 2011

Дата выпуска: 23 декабря 2011
Количество страниц: 223
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 52929
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Основной темой настоящего исследования является рынок спортивных товаров РФ. В первом разделе исследования рассмотрены особенности мирового рынка спортивных товаров. Особое внимание уделено спортивным рынкам Германии, Великобритании, Франции, США и Китая.

В отчете "Спортивный ритейл: розничные торговые сети по продаже спортивных товаров в России 2011" приведена динамика основных макроэкономических показателей России, изучена динамика инфляции, отдельно рассмотрены состояние и динамика развития розничной торговли РФ, сделан прогноз на 2011 - 2014 годы.

В отчете приведены объем и основные тенденции рынка спортивных товаров РФ, отдельно исследована структура импорта спортивных товаров, структура розничной торговли спорттоварами

В ходе выполнения исследования был проведен интернет-опрос на сайте РБК, посвященный особенностям потребительских предпочтений бизнес-аудитории РБК.

В отчете проанализирована работа спортивных сетей на рынке спорттоваров России, перечислены и описаны основные игроки рынка спортивных товаров, сети сопоставлены по объему продаж и количеству магазинов.

Отдельный раздел рассматривает состояние рынка спортивных товаров в наиболее развитых регионах России. Субъекты РФ выбраны таким образом, чтобы были охвачены основные федеральные округа России. Рассматриваются макроэкономические и социальные показатели регионов, проанализированы потребительский сектор и состояние спортивной инфраструктуры, финтес-клубы, перечислены основные игроки рынка спорттоваров региона, в каждом регионе рассмотрено соотношение сетевых и несетевых игроков спортивного рынка, перечислены специализированные спортивные магазины и их ассортимент.

В заключительной части отчета "Спортивный ритейл: розничные торговые сети по продаже спортивных товаров в России 2011" приведены профили компаний, занимающих лидирующие позиции на российском спортивном рынке. Профиль включает географию присутствия сети, финансовые показатели, стратегию развития сети, маркетинговую и ассортиментную стратегию и контактную информацию.

Исследование проведено в июне-ноябре 2011 года.

Отчет содержит 73 таблицы и 56 графиков и диаграмм.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Полное оглавление

4

Список диаграмм

9

Список таблиц

11

Мировой рынок спортивных товаров

13

 

Европа

17

 

 

Германия

19

 

 

Великобритания

20

 

 

Франция

21

 

США

22

 

Китай

24

Макроэкономические показатели России

27

 

Основные показатели развития экономики России в 2010 году

27

 

Инфляция

30

 

Розничная торговля

32

 

Денежные доходы населения

34

Объем и основные тенденции развития рынка спортивных товаров РФ

36

 

Объем рынка спортивных товаров в России

36

 

Основные тенденции на российском рынке спорттоваров

37

 

Структура импорта спортивных товаров РФ

38

 

Структура розничной торговли РФ

41

 

Опрос РБК: поведение покупателей на российском рынке спортивных товаров

41

 

 

Покупки спортивных товаров в 2010 году

43

 

 

Значимые характеристики марок спортивной одежды

47

 

 

Значимые факторы, влияющие на выбор магазина спортивных товаров

48

 

 

Основные игроки рынка спортивных товаров РФ

51

Развитие сетевой торговли спортивными товарами в отдельных регионах РФ

55

 

Состояние спортивного сектора в отдельных регионах РФ

55

 

Москва и Московская область

65

 

 

Макроэкономические показатели

65

 

 

Потребительский сектор Москвы и Московской области

66

 

 

Развитие предприятий потребительского рынка города Москвы

66

 

 

Спортивная инфраструктура Москвы

67

 

 

Рынок фитнес-услуг Москвы

68

 

 

Торговые сети

69

 

Санкт- Петербург и Ленинградская область

75

 

Свердловская область

84

 

Новосибирская область

90

 

Нижегородская область

96

 

Самарская область

102

 

Челябинская область

107

 

Омская область

113

 

Краснодарский край

119

 

Ростовская область

125

 

Республика Башкортостан

132

 

Приморский край

137

 

Республика Татарстан

141

 

Хабаровский край

147

Профили торговых сетей

151

 

Adidas AG

151

 

Bosco-Sport

160

 

Columbia

163

 

Decathlon

168

 

Intersport

172

 

Forward

175

 

Nike

177

 

Puma

183

 

Stayer

188

 

Umbro

190

 

Weider Спорт

195

 

Высшая лига

198

 

Кант

203

 

Профи-спорт

205

 

Спортмастер

208

 

Спортландия

214

 

Спортмакси

217

 

Триал-спорт

218

 

Чемпион

220

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Объем и темпы роста мирового рынка спортивных товаров, 2006-2010 гг., € млрд

13

Рис. 2. Среднедушевые траты на спортивные товары по отдельным странам, 2008 г., $

14

Рис. 3. Доли сегментов рынка спортивных товаров, 2008 г., %

15

Рис. 4. Темпы роста сегментов экипировки для занятий спортом и для повседневного использования по регионам, 2009 г., %

16

Рис. 5. Частота занятий спортом в странах ЕС, 2009 г., %

17

Рис. 6.Сегменты рынка спортивных товаров в Европе, 2008 г.

18

Рис. 7.Объем спортивного рынка в европейских странах, 2008 г., € млрд

18

Рис. 8. Каналы продаж спортивных товаров в Европе, 2009 г.

19

Рис. 9. Объем рынка спортивных товаров Великобритании, 2005-2015 гг., £ млрд,

20

Рис. 10. Структура рынка спортивных товаров, 2005, 2009 гг.

21

Рис. 11. Сумма, потраченная на приобретение спортивных товаров, 2009 г.

21

Рис. 12. Каналы продаж спортивных товаров во Франции, 2008 г, в %

22

Рис. 13 Продажи спортивных товаров в США

23

Рис. 14 Темпы роста китайского рынка спортивной одежды и обуви

24

Рис. 15 Доля международных и местных брендов на китайском рынке спорттоваров в 2008 году

25

Рис. 16 Доля международных и местных брендов на китайском рынке спорттоваров в 2006 году

25

Рис. 17. Динамика основных показателей развития экономики России

28

Рис. 18. Динамика инфляции (ИПЦ), 2000-2011F гг.

30

Рис. 19. Помесячная динамика инфляции (ИПЦ), 2005 - 2010 гг.

31

Рис. 20. Динамика цен в некоторых сегментах потребительского рынка

31

Рис. 21. Номинальный объем розничной торговли РФ, млрд руб., прогноз на 2011-2014 гг.

32

Рис. 22. Доля продовольственных и непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли, 2006-2010 гг.

33

Рис. 23. Динамика начисленной номинальной заработной платы, 2006-2010 гг.

35

Рис. 24. Помесячная динамика реальной начисленной заработной платы одного работника, 2006-2010 гг.

35

Рис. 25. Динамика роста рынка спортивных товаров РФ

37

Рис. 26. Доля категорий спортивных товаров в общей стоимости импорта спортивных товаров в РФ

38

Рис. 27. Доля стран-поставщиков в общей стоимости импорта инвентаря в РФ

39

Рис. 28. Доля стран-производителей в общей стоимости импорта спортивной обуви в РФ

39

Рис. 29. Доля стран-производителей в общей стоимости импорта спортивных костюмов в РФ

40

Рис. 30. Доля стран-производителей в общей стоимости импорта товаров для туризма в РФ

40

Рис. 31. Структура организованной розничной торговли спортивными товарами в крупных городах РФ

41

Рис. 32. Как вы поддерживаете свою физическую форму

42

Рис. 33. Какую спортивную одежду/обувь Вы приобрели в 2010 году

43

Рис. 34. Какие спортивные товары Вы покупаете?

44

Рис. 35. Является ли покупка спортивных товаров запланированной?

45

Рис. 36. Насколько важен совет продавца-консультанта при выборе и покупке товаров?

46

Рис. 37. Распределение спортивных товаров по категориям стоимости

46

Рис. 38. Какие характеристики марок спортивной одежды являются наиболее значимыми?

47

Рис. 39. Какие факторы оказывают наибольшее влияние при выборе магазина спортивных товаров?

48

Рис. 40. Значимые характеристики магазинов в разрезе уровня доходов отребителей

49

Рис. 41. В каких магазинах Вы приобретали спортивные товары за последний год?

51

Рис. 42. Обороты управляющих компаний спортивных сетей в России в 2010 году, млрд руб.

52

Рис. 43. Структура организованной торговли спортивными товарами в РФ

54

Рис. 44. Рейтинг торговых сетей по количеству магазинов в РФ

54

Рис. 45. Состояние спортивного сектора в ЦФО

55

Рис. 46. Состояние спортивного сектора С-ЗФО

56

Рис. 47. Состояние спортивного сектора в ЮФО

57

Рис. 48. Состояние спортивного сектора С-КФО

57

Рис. 49. Состояние спортивного сектора ПФО

58

Рис. 50. Состояние спортивного сектора УФО

59

Рис. 51. Состояние спортивного сектора СФО

60

Рис. 52. Состояние спортивного сектора ДФО

61

Рис. 53. Состояние спортивного сектора в наиболее развитых областях РФ*

62

Рис. 54.  Рейтинг городов РФ по количеству  магазинов спортивных товаров

63

Рис. 55. Рейтинг городов РФ по количеству магазинов крупных торговых сетей

64

Рис. 56. Рейтинг городов по количеству  спортивных магазинов крупных торговых сетей на 100 тыс. жителей

65

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Темпы роста сегментов рынка спортивных товаров по регионам, 2007 гг.

14

Табл. 2. Темпы роста сегментов рынка спортивных товаров по регионам, 2008 гг.

15

Табл. 3. Крупнейшие компании на мировом рынке спортивных товаров, 2008-2009, $ млрд

16

Табл. 4. Сегменты рынка спортивных товаров, 2005-2009 гг., £ млрд.

21

Табл. 5. Динамика рынка спортивной обуви в США, 2008/2009, %

23

Табл. 6. Прирост основных показателей развития экономики России, 2006-2010 гг.

27

Табл. 7. Оборот розничной торговли, 2002-2010 гг.

32

Табл. 8. Динамика оборота розничной торговли (умеренно-оптимистичный вариант развития)

32

Табл. 9. Среднедушевые и реальные располагаемые денежные доходы, 2006-2010 гг.

34

Табл. 10. Население Москвы и Московской области

65

Табл. 11. Состояние потребительского сектора Москвы и Московской области, 2005 - 2010 гг.

66

Табл. 12. Основные спортивные объекты Москвы на январь 2009 гг.

67

Табл. 13. Торговые сети спортивных товаров города Москвы

69

Табл. 14. Специализированные спортивные магазины Москвы

71

Табл. 15. Население Санкт-Петербурга и Ленинградской области

75

Табл. 16. Состояние потребительского сектора Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2005 - 2010 гг.

75

Табл. 17. Торговые сети спортивных товаров города Санкт-Петербург

78

Табл. 18. Специализированные спортивные магазины города Санкт-Петербург

81

Табл. 19. Население Свердловской области

84

Табл. 20. Состояние потребительского сектора Свердловской области, 2005-2010 гг.

84

Табл. 21. Торговые сети спортивных товаров города Екатеринбург

87

Табл. 22. Специализированные магазины Екатеринбург

89

Табл. 23. Население Новосибирской области

90

Табл. 24. Состояние потребительского сектора Новосибирской области, 2005 - 2010 гг.

91

Табл. 25. Торговые сети спортивных товаров города Новосибирск

94

Табл. 26. Специализированные спортивные магазины города Новосибирск

95

Табл. 27. Численность населения Нижегородской области

96

Табл. 28. Состояние потребительского сектора Нижнего Новгорода, 2005-2010 гг.

97

Табл. 29. Обеспеченность торговыми площадями районов Нижнего Новгорода

97

Табл. 30. Основные спортивные объекты Нижнего Новгорода на декабрь 2010 г.

98

Табл. 31. Торговые сети спортивных товаров города Нижний Новгород

100

Табл. 32. Специализированные спортивные магазины города Нижний Новгород

101

Табл. 33. Численность населения Самарской области

102

Табл. 34. Состояние потребительского сектора Самарской области, 2005-2010 гг.

102

Табл. 35. Сеть торговых предприятий городского округа на 01.01.2011 г.

103

Табл. 36. Основные спортивные объекты Самарской области на январь 2010 гг.

104

Табл. 37. Торговые сети спортивных товаров города Самара

105

Табл. 38. Специализированные магазины Самары

106

Табл. 39. Население Челябинской области

107

Табл. 40. Состояние потребительского сектора Челябинской области, 2005 - 2010 гг.

108

Табл. 41. Торговые сети спортивных товаров города Челябинск

111

Табл. 42. Специализированные спортивные магазины города Челябинск

112

Табл. 43. Население Омской области

113

Табл. 44. Состояние потребительского сектора Омской области, 2005 - 2010 гг.

113

Табл. 45. Основные спортивные объекты Омска на январь 2010 гг.

114

Табл. 46. Торговые сети спортивных товаров города Омск

117

Табл. 47. Специализированные спортивные магазины города Омск

118

Табл. 48. Население Краснодарского края

119

Табл. 49. Состояние потребительского сектора Краснодарского края, 2005 - 2010 гг.

119

Табл. 50. Основные спортивные объекты Краснодара на январь 2010 гг.

120

Табл. 51. Торговые сети спортивных товаров города Краснодар

123

Табл. 52. Специализированные спортивные магазины города Краснодар

124

Табл. 53. Население Ростовской области

125

Табл. 54. Состояние потребительского сектора Ростовской области, 2005 - 2010 гг.

126

Табл. 55. Торговые сети спортивных товаров города Ростов-на-Дону

129

Табл. 56. Специализированные спортивные магазины города Ростов-на-Дону

131

Табл. 57. Население Республики Башкортостан

132

Табл. 58. Состояние потребительского сектора Республики Башкортостан, 2005 - 2010 гг.

132

Табл. 59. Торговые сети спортивных товаров города Уфы

135

Табл. 60. Специализированные спортивные магазины города Уфы

136

Табл. 61. Население Приморского края

137

Табл. 62. Состояние потребительского сектора Приморского края, 2005 - 2010 гг.

137

Табл. 63. Основные спортивные объекты Владивостока на январь 2010 гг.

138

Табл. 64. Торговые сети спортивных товаров города Владивосток

139

Табл. 65. Специализированные спортивные магазины города Владивосток

140

Табл. 66. Население Республики Татарстан

141

Табл. 67. Состояние потребительского сектора Республики Татарстан, 2005 - 2010 гг.

142

Табл. 68. Торговые сети спортивных товаров города Казань

145

Табл. 69. Специализированные спортивные магазины города Казань

146

Табл. 70. Население Хабаровского края

147

Табл. 71. Состояние потребительского сектора Хабаровского края, 2005 - 2010 гг.

147

Табл. 72. Торговые сети спортивных товаров города Хабаровск

149

Табл. 73. Специализированные спортивные магазины города Хабаровск

150

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще