Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Идея проекта: создание радиостанции «****» в г. Москва, Россия.
Аудитория проекта: население г. Москва от 20 до 30 лет. После года работы ожидается ежедневно привлекать *** слушателей.
Музыкальные направления: популярная зарубежная и российская музыка, тематические музыкальные программы, хиты и новинки.
Оборудование проекта: продукция таких фирм, как ДЕЛЬТА, Sony, Allen Heath, Sound King, Cordial, Apogee BIG BEN, Behringer.
Расположение объекта: радиостанция будет располагаться в арендном помещении ** м2. Дополнительные расходы учтены в категории «капитальные затраты» и внесены в финансовый план.
Среди видов продвижения и маркетинга основными будут выступать интернет-средства: создание сайта радиостанции, социальные сети, SEO. Также рекламный материал будет подаваться в печатных средствах. Реализация проекта: вещание в диапазоне FM-частот и online-вещание в сети Интернет. Старт реализации проекта – январь 2015 г. Основные финансовые показатели по проекту представлены ниже.
Основные финансовые показатели проекта
Название показателя |
Ед. измерения |
Значение |
Выручка за 3 года работы |
руб. |
*** |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR месячная |
% |
*** |
IRR годовая |
% |
*** |
Период окупаемости |
мес. |
*** |
Дисконтированный период окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Радиосети как вид информационного ресурса широко используются для осуществления внутреннего вещания в Российской Федерации. По результатам опроса оказалось, что **% или *** тыс. россиян подтвердили наличие хотя бы один радиоприемник.
Анализ функциональности 52-х радиостанций показал, что в совокупности в московском эфире существенно преобладает развлекательная функция в виде музыкального и юмористического контента (**%), на информационную функцию приходится **%, а на просветительскую – **%.
В среднем каждую четверть часа в Москве слушают радио % населения, хотя бы раз в сутки – **%. При этом, в среднем за сутки те, кто обращался к радио, слушали его * час. ** мин.
Стоит заметить, что около **% всех радиостанций Москвы входят в состав холдингов, а об интенсивности появления новых игроков на рынке свидетельствует тот факт, что общее количество зарегистрированных лицензий на радиовещание в 2012 г. увеличилось на **%.
Главная статья доходов отечественных радиостанций – продажа рекламного времени. На конец 2012 г. рынок радиорекламы в России составил около ** млрд. руб., темпами роста в структуре рекламы в СМИ уступая только интернет-рекламе. Столичный рынок радиорекламы составляет около **% от общероссийского. Средняя цена на размещение 1 рекламного 30-секундного ролика на радиорынке рекламы Москвы составляет приблизительно *** руб.
О сезонности данного вида бизнеса говорить не приходится, однако эксперты называют максимальный процент загрузки рекламного времени радиостанции: если студия звукозаписи загружена на **%, то это очень хороший показатель.
Начальные капиталовложения в радиостанцию рассматриваемого типа приблизительно составляют *** тыс. руб.: эта цифра зависит от выбранного оборудования, стоимости ремонта и специализации помещения. Ежемесячный бюджет на маркетинг планируется в объеме *** тыс. руб.
Перечень диаграмм, таблиц, графиков, рисунков. 4
Диаграммы.. 4
Таблицы.. 4
Графики 5
Рисунки 6
Резюме 7
Основные финансовые показатели проекта 7
Раздел 1. Описание проекта. 8
Раздел 2. Анализ рынка радиостанций. 10
2.1. Тенденции рынка радиовещания России на общенациональном уровне.10
2.2. Анализ рынка радиовещания г. Москвы.. 13
2.3. Рынок радиорекламы в России. 16
Раздел 3. Конкуренты проекта. 19
3.1. Общая характеристика основных конкурентов проекта. 19
3.2. Показатели аудитории ведущих радиостанций в Москве. 21
3.3. Стоимость услуг конкурентов. 22
3.4. Холдинги на рынке радиовещания Российской Федерации. 23
3.4. Интенсивность появления новых игроков на рынке радиовещания Российской Федерации 28
Раздел 4. Организационный план. 29
4.1. Организационно-правовая форма. 29
4.2. Распределение площади объекта. 29
4.3. Структура редакции. 32
4.4. Функционал сотрудников радиостанции. 32
4.5. Формирование фонда оплаты труда. 32
Раздел 5. Маркетинговый план. 33
5.1. Планирование PR-службы: 33
5.2. Сайт радиостанции. 33
5.3. Поисковое продвижение сайта (SEO – Search Engine Optimization)34
5.4. Регистрация в каталогах. 35
5.5. Продвижение через социальные сети. 35
5.6. PTAT («Рeople talk about this») 37
Раздел 6. Финансовый план. 39
6.1. Допущения по проекту. 39
6.2. Выручка от реализации услуг. 41
6.3. Расходы по проекту. 42
6.4. Капитальные вложения. 43
6.5. Налоги проекта. 43
6.6. Отчет о прибылях и убытках проекта.45
6.7. Ставка дисконтирования. 47
6.8. Отчет о движении денежных средств. 58
6.9. Анализ экономической эффективности проекта. 64
7. Анализ чувствительности. 67
7.1. Изменение уровня цен. 67
7.2. Изменение себестоимости. 69
7.3. Изменение ставки дисконтирования. 72
Общие выводы по проекту.74
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок приборов учета электроэнергии: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что российский рынок приборов учета электроэнергии это, в первую очередь, рынок отечественной продукции и для российского потребителя. Сегодня доля продукции отечественного производства на рынке приборов учета электроэнергии в РФ составляет 90,1%, на долю импорта, соответственно, приходится 9,9%.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем рынка семян конопли увеличился на 42,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В 2022 г. рынок рос за счет увеличения внутреннего производства. В последние два года отсутствуют импортные поставки данной продукции, что, собственно, и сказывается на объеме рынка. Крайне продуктивными годами для российского рынка был период 2019-2020 гг., когда показатель объема рынка достиг 2 858 тонн в 2019 г., и 2 754 тонны – в 2020 г. Но, тем не менее, показатель объема рынка в 2023 г. увеличился в 7,9 раз по сравнению с ситуацией в 2015 г., но заметно ухудшился в отношении периода 2019-2020 гг.
По данным «Анализа рынка страхования имущества в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность страховщиков на рынке страхования имущества в стране сократилась на 22%: со 105 до 82 компаний. Снижение численности операторов рынка было обусловлено общим уменьшением числа страховых компаний. По данным ЦБ, за пять лет численность страховых организаций в России снизилась на 26%: со 178 компаний в 2019 г до 132 – в 2023 г. Российский страховой рынок после взрывного роста в 1990-х постепенно консолидировался.