Цель БП: Открытие магазина игрушек
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Рынок игр и игрушек оценивается по итогам 2012 года в ….млрд. рублей, прогноз на 2015 год - ….млрд. рублей, т.е. прогнозируемые темпы роста за предстоящие 3 года - …%, или более …% в год.
Доля отечественной продукции на рынке составляет не более ….%.
емкость рынка игрушек в России в 2012 года составляла не менее … млрд. рублей.
В январе-феврале 2013 года объем реализации игр и игрушек, произведенных в РФ вырос на….% и ….% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
С 2002 по 2012 год средняя цена на одну пластмассовую игрушку выросла с …. RUR до … RUR. Средние цены на пластмассовые игрушки росли на протяжении всего периода исследования за исключением 2011 года, когда наблюдалось снижение среднегодовых цен …..%.
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1 Введение 5
2 Резюме проекта 6
2.1 Суть проекта 6
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 6
2.3 Расчетные сроки проекта 6
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 6
2.5 Стоимость проекта 7
2.6 Источники финансирования проекта 7
2.7 Выгоды и риски проекта 7
2.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 7
3 Глоссарий 8
4 Описание товара 9
4.1 Определение товара 9
4.2 Сегментация товара 9
4.2.1 Cегментирование продукции по основным наименованиям 9
4.2.2 Сегментирование продукции по функциональному назначению 12
4.2.3 Сегментирование по странам-производителям 12
4.2.4 Сегментирование продукции по наличию бренда 13
4.3 Стоимость товара. Принятая концепция ценообразования 14
4.4 Перспективы развития товара/услуги 14
4.5 Лицензии, патенты, сертификаты необходимые документы 15
5 Анализ рынка 16
5.1 Анализ положения дел в отрасли 16
5.1.1 Факторы, влияющие на отрасль 16
5.2 Общие данные о рынке 18
5.2.1 Объем Рынка 18
5.2.2 Структура рынка 18
5.2.3 Емкость Рынка в натуральном выражении 19
5.3 Темпы роста объема реализации игр и игрушек в РФ 19
5.4 Влияние сезонности на Рынок 19
5.5 Ценообразование на рынке 21
5.6 Конкурентный анализ 27
5.6.1 Сравнительная характеристика игроков рынка 29
5.7 Анализ потребителей 33
5.8 Описание потребителей 33
5.9 Сегментация потребителей 34
5.9.1 B2C рынки 34
5.9.2 B2B рынки 34
5.10 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции 36
5.11 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции 37
5.11.1 Мотивы покупки 37
5.11.2 Место покупки 37
6 Маркетинговый план 39
6.1 Уникальные достоинства, позиционирование 39
6.2 Ценовая политика 39
6.3 Порядок осуществление продаж 39
6.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 40
7 План продаж 41
7.1 Цены на конкретные виды товара 41
7.2 Организация сбыта. Каналы сбыта 41
7.3 План продаж на весь расчетный период 41
8 Производственная часть 43
8.1 Описание основного бизнес процесса 43
8.2 Требования к поставщикам 43
8.3 Состав и стоимость оборудования 45
8.3.1 Технические характеристики 45
8.3.2 Торговое и офисное оборудование 45
8.4 Оценка постоянных и переменных затрат 46
8.5 Оценка доходов 47
8.6 Функциональное решение 48
8.6.1 Выбор и обоснование типа предприятия 48
9 Организационно-управленческая структура 49
9.1 Организационная структура 49
9.2 Специализация, количество и состав сотрудников 49
9.3 Затраты на оплату труда 50
10 Финансовый план 51
10.1 Основные параметры расчетов 51
10.2 Объем финансирования 52
10.3 Основные формы финансовых документов 53
10.3.1 Свод доходы расходы 53
10.3.2 Отчет о прибылях и убытках 56
10.3.3 Отчет о движении денежных средств (БДДС, Cash Flow) 57
10.4 Анализ чувствительности 59
10.4.1 Показатели эффективности проекта 59
10.4.2 Основные параметры бизнес-плана: 59
11 Организационный план осуществления проекта 61
11.1 План-график реализации проекта 61
12 Нормативная информация 62
12.1 Нормативная база: 62
12.2 Необходимые лицензии или разрешения для выполнения проекта 63
Общее число эмитированных бизнес-карт в России, по последним данным, достигло 6,6 млн., а количество карт, используемых юридическими лицами, по состоянию на конец третьего квартала 2022 года составило 2,56 млн. Число активных карт немного снизилось по сравнению с итогами 2021 года (2,57 млн.), но, в целом, уверенно росло последние годы.
― Каким был 2021 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка газовых баллонов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране снизились на 10,5%: с 3,45 до 3,09 млн шт. Рост продаж наблюдался только в 2021 г (+9,5%), на что повлияло оживление деловой активности в основных потребляющих отраслях после спада предыдущего года из-за пандемии. Кроме того, в 2021 г Центробанк РФ существенно снизил ключевую ставку, что повысило доступность кредитных средств и стимулировало обновление парка газовых баллонов. Однако внешнеполитический кризис 2022 г полностью нивелировал рост рынка прошлого года: продажи газобаллонов снизились на 9,1%.