29 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план интернет-магазина автозапчастей (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
АМИКО

Бизнес-план интернет-магазина автозапчастей (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 6 мая 2021
Количество страниц: 172
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52515
29 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Задача проекта – рассчитать бизнес-план интернет-магазина автозапчастей.

 

Бизнес-план интернет-магазина автозапчастей содержит маркетинговое исследование рынка и финансовые расчеты.

Вместе с бизнес-планом предоставляется электронная финансовая модель расчетов, которую при необходимости можно редактировать самостоятельно

 

Концепция проекта:

В магазине будут реализовываться следующие виды продукции:

  • шины, диски
  • аудио системы
  • ходовая часть
  • аккумуляторы
  • оптика
  • подвеска
  • радиаторы и фильтры
  • сопутствующие товары

 

  • Объем инвестиций, необходимых для открытия интернет-магазина автозапчастей, составляет *** млн. руб.
  • Наибольших вложений потребует приобретение оборотных средств – ***% и оборудования – ***%, на косметический ремонт приходится – ***% вложений, на создание сайта – ***%, на первоначальную рекламу в Интернет приходится ***% инвестиционных вложений, на регистрацию юридического лица и получение прочих услуг – ***%.
  • Финансирование проекта осуществляется полностью за счет средств инвестора.
  • При расчете показателей эффективности открытия интернет-магазина использовалась ставка дисконтирования на уровне ***%.
  • В целях снижения налоговой нагрузки, предполагается использование упрощённой системы налогообложения:

 

Основные финансовые показатели бизнес-плана интернет-магазина автозапчастей:

  • Безубыточный объем продаж составляет *** тыс. руб. в месяц или ***% от максимальной загрузки магазина.
  • Показатель IRR составил ***%
  • NPV проекта равен *** млн. рублей.
  • Окупаемость проекта интернет-магазина автомобильных запчастей наступает через *** месяцев.
  • Показатель PI составил *** единиц.
  • Исходя из объемов реализации товаров и средней наценки на них (***%), в бизнес-плане рассчитаны затраты на закупку продукции, которые равны *** тыс. рублей.
  • Выручка, за весь горизонт планирования, от основной деятельности интернет-магазина по реализации деталей автомобилей и их частей составит *** млн. рублей.
  • Чистая прибыль бизнес-проекта составит *** млн. рублей.

 

Привлекательность рынка:

  • Internet-магазин является одной из самых распространенных коммерческих моделей электронной торговли в сфере В2С.
  • Большим преимуществом покупки через Интернет является то, что у покупателя есть возможность заказать товар в необходимом количестве – от одной единицы до крупнооптовой партии; это очень удобно как для простых покупателей, так и для предприятий.
  • Согласно данным официальной статистики в 2020 году доля населения России, использовавшего сеть Интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения составила ***%, что выше показателя предыдущего года на ***%.
  • В 2020 году объем интернет заказов в России составил *** млн. шт., что на ***% выше показателя предыдущего года.
  • Сумма среднего чека интернет-заказа в России составила *** тыс. руб., что на ***% ниже показателя предыдущего года.
  • В 2020 году объем оптовой торговли автомобильными деталями в России в стоимостном выражении составил *** млрд. руб., что на ***% выше показателя предыдущего года.
  • По объему оптовой торговли автомобильными деталями в стоимостном выражении наибольшую долю занимает Центральный федеральный округ (*** млрд. руб.). Далее следует Приволжский федеральный округ (*** млрд. руб.).
  • Объем розничной торговли автомобильными деталями в России в стоимостном выражении составил *** млрд. руб., что на ***% выше показателя предыдущего года.
  • В 2020 году объем рынка автомобильных деталей в России в стоимостном выражении составил *** млрд. руб., что на ***% ниже показателя предыдущего года.
  • По оценке экспертов, к 2025 году объем рынка автозапчастей в России в стоимостном выражении составит около *** млрд. руб.
  • В России на конец 2020 года насчитывается около *** млн. легковых автомобилей, что на ***% выше показателя предыдущего года
  • В 2020 году объем производства автотранспортных средств в России в натуральном выражении составил *** тыс. шт., что ниже показателя предыдущего периода на 16%.
  • Согласно данным статистики, обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составляет *** единиц на 1000 жителей.

 

Текстовая часть бизнес-плана содержит 172 страницы.

Визуальное представление информации включает:

  • 42 диаграммы
  • 67 таблиц
  • 9 графиков
  • 1 схему
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ   4

2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ   7

3. МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА   9

3.1. РЫНОК АВТОЗАПЧАСТЕЙ   9

3.1.1. Тенденции рынка   10

3.1.2. Рынок оптовой торговли автомобильными деталями   11

3.1.3. Рынок розничной продажи автомобильных деталей   17

3.1.4. Сегментация российского рынка автомобильных запчастей   24

3.2. СЕГМЕНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН   25

3.2.1. Объем и динамика производства автомобильных шин и камер в натуральном выражении   25

3.2.2. Структура производства автомобильных шин и камер по видам   26

3.2.3. Географическая структура производства автомобильных шин и камер   32

3.2.4. Выручка от производства резиновых шин, покрышек и камер   38

3.3. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АВТОЗАПЧАСТЯМИ   40

3.3.1. Сетевые магазины автозапчастей   40

Сеть магазинов «Авторусь»   42

Сеть магазинов «Автомаг»   45

Сеть магазинов «Техком»   48

Сеть магазинов «Би-Би»   51

3.3.2. Одиночные магазины автозапчастей   58

3.3.3. Интернет-магазины автозапчастей   59

Интернет-магазин 4 tochki   62

Интернет-магазин «Autodoc.ru»   65

Интернет магазин «Колеса даром»   68

Интернет-магазин «Exist.ru»   71

Интернет магазин «AvtoALL»   75

Интернет-магазин «Emex.ru»   78

Интернет-магазин «Dvizhcom.ru»   81

3.3.4. Специализация магазинов автозапчастей   85

3.3.5. Преимущества и недостатки магазинов автозапчастей   85

3.4. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК: АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК   86

3.4.1. Объем и динамика производства автотранспортных средств в России   86

3.4.2. Динамика цен на автомобили   93

3.4.3. Тенденции и перспективы развития рынка автотранспортных средств   94

3.4.4. Характеристика парка автомобилей в России   95

3.4.5. Структура по маркам автомобилей   96

3.4.6. Структура рынка по моделям автомобилей   99

3.4.7. Возрастная структура автопарка   101

3.4.8. Обеспеченность населения автомобилями   101

3.4.9. Параметры парка грузовых автомобилей   103

3.5. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВТОЗАПЧАСТЕЙ   105

3.6. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ   106

3.6.1. Классификация интернет-магазинов   106

3.6.2. Статистика пользователей Интернета в России   108

3.6.3. Потребительские предпочтения   118

3.6.4. Проблемы отрасли и перспективы дальнейшего развития интернет-торговли в России   122

3.6.5. Перспективы развития Интернет-торговли   124

3.7. МИРОВОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК   128

3.8. НАДЁЖНОСТЬ И ИЗНОСОУСТОЙЧИВОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ   129

3.9. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАПЧАСТЕЙ И СХЕМА РАБОТЫ ПОСТАВЩИКОВ   133

3.10. ПОСТАВЩИКИ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ   135

4. КОНЦЕПЦИЯ МАГАЗИНА   136

5. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА   138

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН   140

6.1. ПЛОЩАДЬ И МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ   140

6.2. ПЕРСОНАЛ   141

6.3. ПАРАМЕТРЫ ПОСТУПЛЕНИЙ   142

6.4. ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ   143

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН   144

7.1. ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ   144

7.2. СТРУКТУРА ИНВЕСТИЦИЙ   145

7.3. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА   146

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ   148

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН   149

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ   149

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ И ДОПУЩЕНИЯ К РАСЧЕТАМ   149

9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ   152

9.4. ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ   154

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА   156

9.6. ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ   158

9.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ   160

9.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ   164

9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА   168

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   170

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм:

Диаграмма 1. Объем и динамика рынка автомобильных деталей в России в стоимостном выражении,

Диаграмма 2. Объем и динамика оптовой торговли автомобильными деталями в России в стоимостном выражении, 2016 – 2020 гг., млн. руб.

Диаграмма 3. Структура оптовой торговли автомобильными деталями в России в стоимостном выражении по федеральным округам, 2020 г, %

Диаграмма 4. Структура оптовой торговли автомобильными деталями по регионам РФ, 2020 г., %

Диаграмма 5. Объем и динамика рынка розничной торговли автомобильными деталями в России в стоимостном выражении, 2016-2020 гг., млн. руб.

Диаграмма 6. Структура розничной торговли автомобильными деталями в России в стоимостном выражении по федеральным округам, 2020 г, %

Диаграмма 7. Структура розничной торговли автомобильными деталями по регионам РФ, 2020 г., %

Диаграмма 8. Объем и динамика производства шин, покрышек и камер резиновых в России в натуральном выражении, 2016 – янв-фев 2021 гг., тыс. шт.

Диаграмма 9. Структура производства автомобильных шин и камер в России в натуральном выражении по видам, 2020 г., %

Диаграмма 10. Объем и динамика производства шин и покрышек пневматических для легковых автомобилей в России в натуральном выражении, 2016 – янв-фев 2021 гг., тыс. шт.

Диаграмма 11. Объем и динамика производства шин и покрышек пневматических для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей в России в натуральном выражении, 2016 – янв-фев 2021 гг., тыс. шт.

Диаграмма 12. Объем и динамика производства шин и покрышек пневматических для сельскохозяйственных машин в России в натуральном выражении, 2016 – янв-фев 2021 гг., тыс. шт.

Диаграмма 13. Объем и динамика производства камер и шин резиновых сплошных или полупневматических в России в натуральном выражении, 2016 – янв-фев 2021 гг., тыс. шт.

Диаграмма 14. Структура производства шин, покрышек и камер резиновых в России в натуральном выражении по федеральным округам, 2020 г, %

Диаграмма 15. Структура производства шин и покрышек пневматических для легковых автомобилей в России в натуральном выражении по федеральным округам, 2020 г, %

Диаграмма 16. Структура производства шин и покрышек пневматических для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей в России в натуральном выражении по федеральным округам, 2020 г, %

Диаграмма 17. Структура производства шин и покрышек пневматических для сельскохозяйственных машин в России в натуральном выражении по федеральным округам, 2020 г, %

Диаграмма 18. Структура производства камер и шин резиновых сплошных или полупневматических в России в натуральном выражении по федеральным округам, 2020 г, %

Диаграмма 19. Выручка от производства резиновых шин, покрышек и камер в России, 2016-2020 гг., млн. руб.

Диаграмма 20. Структура выручки от производства резиновых шин, покрышек и камер в России по федеральным округам, 2020 г, %

Диаграмма 21. Объем и динамика производства автотранспортных средств в России в натуральном выражении, 2016-2020 гг., тыс. шт.

Диаграмма 22. Структура производства автотранспортных средств в России в натуральном выражении по видам, 2020 г, %

Диаграмма 23. Объем и динамика производства легковых автомобилей в России в натуральном выражении, 2016-2020 гг., тыс. шт.

Диаграмма 24. Структура производства легковых автомобилей в России в натуральном выражении по федеральным округам, 2020 г, %

Диаграмма 25. Объем и динамика производства автотранспортных средств для перевозки 10 и более человек в России в натуральном выражении, 2016-2020 гг., шт.

Диаграмма 26. Объем и динамика производства грузовых автотранспортных средств в России в натуральном выражении, 2016-2020 гг., шт.

Диаграмма 27. Объем и динамика производства автотранспортных средств специального назначения в России в натуральном выражении, 2016-2020 гг., шт.

Диаграмма 28. Динамика парка легковых автомобилей в РФ, 2016-2020 гг., млн. шт.

Диаграмма 29. Структура российского автопарка по маркам, 2020 г., %

Диаграмма 30. Структура российского автопарка по федеральным округам, 2020 г., %

Диаграмма 31. Прогноз объема и динамики рынка автозапчастей в России в стоимостном выражении, 2021 (П)-2025(П) гг., млрд. руб.

Диаграмма 32. Динамика доли населения России, использовавшего сеть Интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения, %

Диаграмма 33. Объем рынка eCommerce на душу населения в стоимостном выражении в разных странах мира по итогам 2020 года, долл.

Диаграмма 34. Объем и динамика интернет заказов в России, 2016-2020 гг., тыс. шт.

Диаграмма 35. Динамика среднего чека интернет-заказа в России, 2016-2020 гг., руб.

Диаграмма 36. Наиболее часто используемые средства оплаты среди населения России, 2020, %

Диаграмма 37. Структура инвестиционных затрат

Диаграмма 38. Структура оборотных средств по периодам планирования

Диаграмма 39. Структура оборотных средств по направлениям затрат

Диаграмма 40. План загрузки магазина

Диаграмма 41. Структура текущих затрат

Диаграмма 42. Структура налоговых выплат

 

Список графиков:

График 1. Поквартальная динамика объемов рынка оптовой торговли автомобильными деталями в России в стоимостном выражении, 2016-2020 гг., тыс. руб.

График 2. Динамика объемов рынка оптовой торговли автомобильными деталями по регионам, 2016-2020 гг., тыс. руб.

График 3. Поквартальная динамика объемов рынка розничной торговли автомобильными деталями в России в стоимостном выражении, 2016-2020 гг., тыс. руб.

График 4. Динамика объемов рынка розничной торговли автомобильными деталями по регионам, 2016-2020 гг., тыс. руб.

График 5. Динамика доли населения России, использовавшего сеть Интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения по ключевым регионам, %

График 6. Безубыточный объем продаж

График 7. Динамика выручки, затрат и прибыли

График 8. Динамика чистой прибыли

График 9. NPV проекта и недисконтированный денежный поток

 

Список схем:

Схема 1. Схема отрасли автокомпонентов

Развернуть
Таблицы

Список таблиц:

Таблица 1. Структура оптовой торговли автомобильными деталями в стоимостном выражении по федеральным округам, 2016-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 2. Объем и динамика рынка оптовой торговли автомобильными деталями по регионам РФ, 2016-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 3. Структура розничной торговли автомобильными деталями в стоимостном выражении по федеральным округам, 2016-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 4. Объем и динамика рынка розничной торговли автомобильными деталями по регионам РФ, 2016-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 5. Динамика производства автомобильных шин и камер в России в натуральном выражении по видам, 2016 – янв-фев 2021, тыс. шт.

Таблица 6. Структура производства шин, покрышек и камер резиновых в России в натуральном выражении по федеральным округам, 2016 – янв-фев 2021 гг., тыс. шт.

Таблица 7. Структура производства шин и покрышек пневматических для легковых автомобилей в России в натуральном выражении по федеральным округам, 2016 – янв-фев 2021 гг., тыс. шт.

Таблица 8. Структура производства шин и покрышек пневматических для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей в России в натуральном выражении по федеральным округам, 2016 – янв-фев 2021 гг., тыс. шт.

Таблица 9. Структура производства шин и покрышек пневматических для сельскохозяйственных машин в России в натуральном выражении по федеральным округам, 2016 – янв-фев 2021 гг., тыс. шт.

Таблица 10. Структура производства камер и шин резиновых сплошных или полупневматических в России в натуральном выражении по федеральным округам, 2016 – янв-фев 2021 гг., тыс. шт.

Таблица 11. Структура выручки от производства резиновых шин, покрышек и камер в России по федеральным округам, 2016 – 2020 гг., тыс. руб.

Таблица 12. Бухгалтерский баланс компании ООО «Авторусь Ритейл», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 13. Отчет о прибылях и убытках компании ООО «Авторусь Ритейл», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 14. Бухгалтерский баланс компании ООО «Автохимия-Инвест», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 15. Отчет о прибылях и убытках компании ООО «Автохимия-Инвест», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 16. Бухгалтерский баланс компании ООО «Автомаг», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 17. Отчет о прибылях и убытках компании ООО «Автомаг», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 18. Бухгалтерский баланс компании ООО «Атлант», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 19. Отчет о прибылях и убытках компании ООО «Атлант», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 20. Рейтинг крупнейших интернет магазинов в категории автотовары, 2020 г.

Таблица 21. Бухгалтерский баланс компании ООО «Пауэр Интернэшнл-шины», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках компании ООО «Пауэр Интернэшнл-шины», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 23. Бухгалтерский баланс компании ООО «Автодок», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 24. Отчет о прибылях и убытках компании ООО «Автодок», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 25. Бухгалтерский баланс компании ООО «Колеса даром. РУ», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 26. Отчет о прибылях и убытках компании ООО «Колеса даром. РУ», 2018-2020гг., тыс. руб.

Таблица 27. Бухгалтерский баланс компании ООО «А+А ЭКСИСТ ИНФО», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 28. Отчет о прибылях и убытках компании ООО «А+А ЭКСИСТ ИНФО», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 29. Бухгалтерский баланс компании ООО «Автоол», 2019-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 30. Отчет о прибылях и убытках компании ООО «Автоол», 2019-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 31. Бухгалтерский баланс компании ООО «ЕМЕКС-АВТО», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 32. Отчет о прибылях и убытках компании ООО «ЕМЕКС-АВТО», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 33. Бухгалтерский баланс компании ООО «РАТ», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 34. Отчет о прибылях и убытках компании ООО «РАТ», 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 35. Преимущества и недостатки магазинов с точки зрения потребителя

Таблица 36. Преимущества и недостатки магазинов с точки зрения продавца

Таблица 37. Объем и динамика производства автотранспортных средств в России в натуральном выражении, 2016-2020 гг., шт.

Таблица 38. Объем и динамика производства легковых автомобилей в натуральном выражении в России по федеральным округам, 2016-2020 гг., шт.

Таблица 39. Средние цены производителей на автомобили в 2016 – янв-фев. 2021 гг.

Таблица 40. ТОП-10 марок российского автопарка, 2020 г., млн., шт.

Таблица 41. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2020 году (в сравнении с 2019), шт.

Таблица 42. Топ-25 самых продаваемых марок автомобилей в России в 2020 году (в сравнении с 2019-м), шт.

Таблица 43. Обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу жителей в городах России,. на 1 июля 2020 года

Таблица 44. Топ-10 марок рынка новых грузовых автомобилей в России в 2019-2020 гг., ед.

Таблица 45. Топ-10 моделей рынка новых грузовых автомобилей в России в 2019-2020 гг., ед.

Таблица 46. Динамика доли населения России, использовавшего сеть Интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения по федеральным округам, % 2016-2020 гг., %

Таблица 47. Динамика доли населения России, использовавшего сеть Интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения по регионам, % 2016-2020 гг., %

Таблица 48. Топ-10 самых надежных автомобилей с пробегом в возрасте 2 - 3 лет

Таблица 49. Топ-10 самых надежных автомобилей с пробегом в возрасте 4 - 5 лет

Таблица 50. Топ-10 самых надежных автомобилей с пробегом в возрасте 6 - 7 лет

Таблица 51. Топ-10 самых надежных автомобилей с пробегом в возрасте 8 - 9 лет

Таблица 52. Топ-10 самых надежных автомобилей с пробегом в возрасте 10 - 11 лет

Таблица 53. Структура площадей магазина

Таблица 54. Штатное расписание

Таблица 55. Параметры поступлений Интернет - магазина автозапчастей

Таблица 56. Параметры текущих затрат

Таблица 57. Инвестиционный план

Таблица 58. Структура оборотных средств

Таблица 59. Оценка рисков и путей их сокращения

Таблица 60. Исходные показатели проекта

Таблица 61. Поступление по проекту

Таблица 62. План текущих расходов

Таблица 63. Налоговые платежи по проекту

Таблица 64. Данные для расчета точки безубыточности

Таблица 65. Прогнозный отчет о движении денежных средств

Таблица 66. Отчет о прибылях и убытках

Таблица 67. Показатели эффективности проекта

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще