Цель БП: Открытие магазина посуды
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
По оценкам ГК Step by Step объем рынка керамической посуды оценивался в 2012 году в объемах порядка …млн. шт.
По оценкам ГК Step by Step объем рынка металлической посуды оценивался в 2012 году на уровне не более … млн. шт.
Учитывая оценочную емкость рынка керамической посуды в … млн. штук в год и фактический объем рынка в …. млн. штук в 2012 году, аналитики ... оценивают степень насыщения рынка по факту вероятного потребления на уровне ….%.
Для производства керамической посуды в 2012 был характерен рост….
По результатам анализа установлено, что по запросу фарфор из торговых марок российских производителей лидирует…..
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1 Введение 5
2 Резюме проекта 7
2.1 Суть проекта 7
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 7
2.3 Расчетные сроки проекта 7
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 7
2.5 Стоимость проекта 8
2.6 Источники финансирования проекта 8
2.7 Выгоды и риски проекта 8
2.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 8
3 Глоссарий 9
4 Описание товара 11
4.1 Определение товара 11
4.2 Сегментация товара 11
4.2.1 Посуда 11
4.2.2 Керамическая посуда 11
4.2.3 Металлическая посуда: 13
4.3 Стоимость товара. Принятая концепция ценообразования 15
4.4 Перспективы развития товара/услуги 16
4.5 Лицензии, патенты 16
5 Анализ рынка 19
5.1 Анализ положения дел в отрасли 19
5.1.1 Текущая ситуация в отрасли 19
5.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 19
5.2 Общие данные о рынке 20
5.2.1 Объем Рынка в натуральном выражении 20
5.2.2 Объем Рынка в денежном выражении 20
5.2.3 Емкость Рынка в натуральном выражении 21
5.3 Темпы роста Рынка 21
5.4 Влияние сезонности на Рынок 22
5.4.1 Керамическая посуда 22
5.4.2 Металлическая посуда 23
5.5 Ценообразование на рынке 24
5.5.1 Фарфорофаянсовая и майоликовая посуда 24
5.5.2 Металлическая посуда 24
5.5.3 Столовые приборы из Металла 25
5.6 Конкурентный анализ 26
5.6.1 Сравнительная характеристика игроков рынка 27
5.7 Анализ потребителей 28
5.7.1 Потребительские предпочтения по маркам продукции 28
5.7.2 Критерии выбора продукции 29
6 Маркетинговый план 30
6.1 Уникальные достоинства, позиционирование 30
6.2 Ценовая политика 30
6.3 Порядок осуществление продаж 30
6.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 30
7 План продаж 32
7.1 Цены на конкретные виды товара 32
7.2 Организация сбыта. Каналы сбыта 32
7.3 План продаж на весь расчетный период 32
8 Производственная часть 34
8.1 Описание основного бизнес процесса 34
8.2 Требования к поставщикам 34
8.3 Состав и стоимость оборудования 38
8.3.1 Технические характеристики 38
8.3.2 торговое и офисное оборудование 38
8.4 Оценка постоянных и переменных затрат 39
8.5 Оценка доходов 40
8.6 Функциональное решение 41
8.6.1 Выбор и обоснование типа предприятия 41
9 Организационно-управленческая структура 42
9.1 Организационная структура 42
9.2 Специализация, количество и состав сотрудников 42
9.3 Затраты на оплату труда 43
10 Финансовый план 44
10.1 Основные параметры расчетов 44
10.2 Объем финансирования 45
10.3 Основные формы финансовых документов 46
10.3.1 Свод доходы расходы 46
10.3.2 Отчет о прибылях и убытках 49
10.3.3 Отчет о движении денежных средств (БДДС, Cash Flow) 50
10.4 Анализ чувствительности 52
10.4.1 Показатели эффективности проекта 52
10.4.2 Основные параметры бизнес-плана: 52
11 Организационный план осуществления проекта 54
11.1 План-график реализации проекта 54
12 Нормативная информация 55
12.1 Нормативная база: 55
12.2 Необходимые лицензии или разрешения для выполнения проекта 56
Почему так происходит? Начнем с того, что особенно востребован этот формат стал в период пандемии 2020 года, когда многие компании отпускали людей "на удаленку". Сейчас же темпы роста рынка несколько снизились, что вывано возвращением части бизнеса в офисы, а также и отъездом за рубеж россиян в 2022 году. Однако интерес к складам такого формата проявили интернет-магазины, более того, они не только хранят там товар, но и могут арендовать небольшой офис. Таким образом видно, что рынок меняется в зависимости от спроса.
Тенденция использования листового металлопроката демонстрирует в основном положительный рост: среднее ежегодное увеличение с учетом уменьшения использования в 2020 году составляет 16.8%.
Заинтересованность свадебной тематикой имеет ярко выраженный сезонный тренд, как и свадебный рынок в целом. Активнее всего россияне ищут товары и услуги, касающиеся свадебной тематики, весной и летом. Осенью наблюдается спад, а для зимних месяцев характерны минимальные значения. Например, в 2022 году пик популярности запроса «свадебный салон» в Яндексе приходился на май: тогда пользователи сделали более 200 тысяч запросов, содержащих данные ключевые слова. Годом ранее в мае тоже наблюдалась самая высокая активность, но в 2022 году число запросов было больше на 9%. Среди российских регионов больше всего запросов, по данным на апрель 2023 года, делали в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО, а также в Краснодарском крае.