20 000 ₽
Тенденции и прогнозы развития рынка ЖБИ на Юге России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 000 ₽
Демоверсия
Амикрон-консалтинг

Тенденции и прогнозы развития рынка ЖБИ на Юге России

Дата выпуска: 25 октября 2010
Количество страниц: 75
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 52216
20 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Юг России имеет ряд особенностей, позволяющих южным регионам вести активную строительную деятельность круглый год. Строительный рынок большинства регионов оставался активным даже в условиях кризиса.
Но рынок ЖБИ и ЖБК отреагировал очень болезненно на финансовый кризис 2008-2009 гг. Объемы производства и загрузка производственных мощностей на заводах снизилась. Для обеспечения сбыта производителям сборного железобетона срочно пришлось принимать меры по оптимизации своих расходов и изменению ценовой политики. Соответственно, норма рентабельности была скорректирована в сторону снижения, некоторые заводы работают на уровне точки безубыточности. Изменилась и структура потребления: доля крупного бизнеса уменьшилась, причиной стало как сокращение строительной активности в целом, так и спад на рынке жилищной застройки. В то же время, более значимыми стали программы с государственной поддержкой.
В настоящее время производители сборного железобетона вынуждены выстраивать более гибкую сбытовую политику, вести борьбу за клиентов и рыночные ниши, переориентировать бизнес на более перспективные рынки потребления. При этом ситуация в разных регионах неоднородна, неоднозначны и перспективы региональных рынков.

Для оценки перспектив рынка сборного железобетона в федеральном округе аналитическим агентством «Амикрон-консалтинг» было подготовлено исследование «Тенденции и прогнозы развития рынка ЖБИ на Юге России». Исследование включает следующие данные:
- описание тенденций развития российского рынка ЖБИ;
- динамика производственной активности на рынке сборного железобетона в 2009-2010 г. как в целом по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам, так и в региональном разрезе;
- ценовая динамика на рынках базовых стройматериалов;
- крупнейшие производители железобетона на региональных рынках и условия их конкуренции;
- ситуация на рынках потребления: влияние кризисных явлений на жилищное строительство, интенсивность малоэтажного строительства, значимость нежилой застройки в формировании регионального строительного рынка;
- проекты, реализуемые и планируемые к реализации на региональных рынках, в т.ч. с государственным финансированием;
- новые объекты и проекты по техническому перевооружению производственных мощностей предприятий по выпуску ЖБИ и ЖБК;
- перспективы развития ситуации на рынке сборного железобетона.

Обзор содержит большое количество графического материала (таблиц, диаграмм), что значительно повышает наглядность предоставления информации. Информация исследования актуализирована дополнением данных за первое полугодие 2010 г.

Объектом исследования является рынок сборного железобетона Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
Цель исследования. Проанализировать развитие ситуации на рынке сборного железобетона Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 5 разделов общим объемом 75 страниц; иллюстрирован 28 рисунками и диаграммами; 34 таблицами; дополнен 1 приложением.
Развернуть
Содержание
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 3
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЖБИ 7
1.1. Основные тенденции развития российского рынка сборного железобетона 7
1.2. Региональные тенденции развития рынка сборного железобетона в России 12
1.3. Тенденции российского строительного рынка 17
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖБИ И ЖБК  НА ЮГЕ РОССИИ 23
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА ЮГА РОССИИ 29
3.1. Производство сборного железобетона на Юге России в первом  полугодии 2010 г. 29
3.2. Региональная структура и динамика производства ЖБИ и ЖБК на Юге России в 2009-2010 гг. 31
3.3. Конкурентная ситуация на рынке сборного железобетона  на Юге России 37
4. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СМЕЖНЫХ РЫНКОВ 43
4.1. Строительная активность на Юге России в 2009-2010 гг. 43
4.2. Ситуация на рынке строительных материалов и сырьевых компонентов для производства ЖБИ на Юге России 54
5. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖЕЛЕЗОБЕТОНА 60
5.1. Прогнозы развития строительства на Юге России 60
5.2. Новые объекты и проекты на рынке сборного железобетона  на Юге России 67
5.3. Прогнозы развития рынка сборного железобетона  на Юге России 70
Приложение 1. Крупные и средние производители сборного железобетона на Юге России: база данных 74
Информация о компании «Амикрон-консалтинг» 75
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще