39 000 ₽
Твердые бытовые отходы в РФ. Исследование рынка управления ТБО в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
39 000 ₽
Демоверсия
Inventica

Твердые бытовые отходы в РФ. Исследование рынка управления ТБО в России

Дата выпуска: 29 июля 2010
Количество страниц: 143
Срок предоставления работы: 3 дня
ID: 52184
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

 Цель

Ключевой целью проекта является оценка потенциала рынка управления ТБО в Российской Федерации с коммерческой точки зрения.


Методы исследования

Маркетинговое исследование, проведено с использованием следующих источников информации:

  • Базы данных (БД «Интерфакс»; БД отраслевого портала «Вторичное сырье»; БД отраслевого портала «Твердые бытовые отходы»; «One Source»; «Amadeus» (Bureau Van Dijk); «Dun & Bradstreet (D&B)»; «ISI» (Thomson Reuters));
  • СМИ (периодические газеты и журналы; отраслевые специализированные периодические издания; сайты информационных агентств; сайты компаний);
  • Интервью (интервью с экспертами в области ТБО, с участниками рынка и инвесторами, с представителями кредитных организаций);
  • Нормативно-правовые документы, регламентирующие обращение с ТБО (Федеральные законы, Кодексы и Постановления Правительства, международные соглашения, санитарные нормы и правила, региональные законодательные акты, стандарты и технические условия, ведомственные нормы и правила);
  • Статистическая информация (Федеральная служба государственной статистики, Федеральная антимонопольная служба, US Department of Commerce, DANCEE, ОЭСР, ICPP и пр.)
  • Аналитические отчеты (отчеты отраслевых научно-исследовательских институтов, аналитических агентств, органов государственной власти, организаций по защите окружающей среды, данные экспертов, собственные прогнозы и расчеты компании «Инвентика»)


Описание проекта:

В маркетинговом исследовании  проведен анализ важнейших сегментов рынка управления ТБО и факторов, оказывающих на него непосредственное влияние, в т.ч.:

  • производство ТБО;
  • сбор ТБО;
  • состав ТБО;
  • методы переработки ТБО;
  • существующие предприятия и инвестиционных проектов в области переработки ТБО;
  • рынки вторичного сырья.

При анализе объемов производства ТБО в РФ были рассмотрены макроэкономические факторы, обуславливающие объемы производство ТБО, и проведен бенчмаркинг со странами Западной Европы, Америки и Азии. Для определения географических зависимостей был проведен анализ образования ТБО по регионам РФ.

На основе полученной информации был сделан прогноз объемов образования ТБО на 2010-2015 гг.

На основе анализа данных по составу ТБО в РФ и бенчмаркинга со странами Европы была произведена оценка потенциальной ценности ТБО как источника вторсырья.

Сравнение систем сбора ТБО в РФ и экономически развитых странах показало текущую ситуацию со сбором ТБО в России и других странах мира, позволило оценить потенциал  развития сегмента сбора и вывоза ТБО рынка управления ТБО и проблемы в данном направлении.

В исследовании показаны уровни использования различных методов утилизации ТБО в РФ и других странах мира, показаны сильные и слабые стороны различных технологий, дана оценка их влияния на окружающую среду.

На основе данных по производству ТБО в РФ, методам переработки, тарифам на вывоз и утилизацию ТБО, а также информации по ценам на вторичное сырье, сделана оценка объема рынка управления ТБО по РФ в целом и по отдельным регионам, а также таких сегментов рынка управления ТБО, как:

  • услуги по вывозу ТБО;
  • услуги по утилизации и захоронению ТБО;
  • продажа вторсырья, полученного из ТБО.

Дополнительно был произведен анализ основных проблем развития рынка управления ТБО и возможностей для дальнейшего роста.

На основе расчетной модели компании «Инвентика» с использованием полученных ранее данных и прогнозов развития макроэкономической ситуации МЭР РФ построен прогноз изменения объемов рынка ТБО и его сегментов на 2010-2015 гг.

Для получения объективной оценки уровня развития переработки ТБО в РФ проведен анализ действующих предприятий по переработке ТБО на основе различных источников информации, в т.ч. СМИ, отчетов органов государственной власти, аналитических агентств и данных экспертов.

Анализ проектов по переработке ТБО в РФ, находящих в стадии разработки ИРД, проектирования и строительства позволил оценить уровень инвестиционной активности, объемы инвестиций и планируемый объем ввода мощностей по переработке ТБО в разрезе регионов и технологий.

В ходе исследования были проанализированы финансовые показатели более 150 компаний, работающих в сфере управления ТБО.

Анализ проведен по следующим направлениям:

  • размер компаний (доходы, активы, численность персонала);
  • рентабельность (по EBITDA, по чистой прибыли);
  • оборачиваемость активов и собственного капитала;
  • доля собственных средств.

В дополнение проведен анализ текущего состояния и перспектив развития рынков вторичных ресурсов в РФ, в т.ч.:

  • рынок стеклобоя;
  • рынок макулатуры;
  • рынок текстильных отходов;
  • рынок лома черных металлов;
  • рынок лома цветных металлов;
  • рынок полимерных отходов

К исследованию прилагается база данных в формате MS Excel, состоящая из следующих разделов:

  • база данных действующих и проектируемых предприятий по переработке ТБО (216 компаний и проектов), в т.ч. регион, текущий статус, объем инвестиций, мощность;
  • база данных тарифов по вывозу и утилизации ТБО в различных регионах РФ (527 тарифов);
  • объемы производства ТБО по регионам РФ и оценка региональным рынков управления ТБО;
  • состав ТБО в различных регионах РФ и странах мира;
  • нормативы образования ТБО в регионах РФ;

база данных компаний - потенциальных покупателей вторсырья (в т.ч. макулатура, текстильные отходы, стеклобой, полимерные отходы, черный и цветной металлический лом) (342 компании)

Развернуть
Содержание

 

Оглавление

1

Список иллюстраций

4

Список таблиц

7

Глава 1.           ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

9

 

Твердые отходы

9

 

Твердые бытовые отходы (ТБО)

9

Глава 2.           ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА ТБО

11

 

Объемы производства ТБО в мире

11

 

Факторы образования ТБО

12

 

Производство ТБО в РФ

15

 

Прогноз производства ТБО в РФ

19

Глава 3.           СОСТАВ ТБО

20

 

Закономерности в составе ТБО

20

 

Cостав ТБО в РФ

21

 

Сравнительный анализ ценности ТБО

22

Глава 4.           СБОР ТБО

24

 

Ситуация со сбором ТБО в мире

24

 

Раздельный сбор ТБО в Европе

25

 

 

Германия

25

 

 

Швейцария

26

 

 

Швеция

27

 

 

Чехия

27

 

 

Болгария

28

 

Сбор ТБО в РФ

28

 

 

Используемые технологии

29

 

 

Раздельный сбор отходов

29

Глава 5.           ПЕРЕРАБОТКА ТБО

31

 

Современные методы переработки ТБО

31

 

Захоронение ТБО

33

 

 

Свалки

33

 

 

Полигоны

33

 

 

Полигоны со сбором биогаза

34

 

Термические методы утилизации ТБО

37

 

 

Метод открытого горения

37

 

 

Промышленное сжигание

37

 

 

Пир

лиз

39

 

 

Газификация

39

 

 

Прочие термические методы утилизации ТБО

40

 

Биологические методы утилизации ТБО

41

 

Рециклинг

42

Глава 6.           ОБЪЕМ РЫНКА УПРАВЛЕНИЯ ТБО

45

 

Текущее состояние рынка

45

 

 

Текущий объем рынка

45

 

 

Основные сегменты рынка

45

 

 

Региональная структура рынка

47

 

Тенденции развития рынка

49

 

 

Проблемы рынка управления ТБО

49

 

 

Возможности для роста

51

 

Прогноз развития рынка

54

Глава 7.           МУСОРОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ КОМПАНИИ В РФ

56

 

Действующие предприятия

56

 

 

Региональная и технологическая структура

56

 

 

Центральный федеральный округ

59

 

 

Северо-Западный федеральный округ

60

 

 

Южный федеральный округ

60

 

 

Приволжский федеральный округ

61

 

 

Уральский федеральный округ

63

 

 

Сибирский федеральный округ

63

 

 

Дальневосточный федеральный округ

64

 

Проектируемые предприятия

65

 

 

Региональная и технологическая структура

65

 

 

Центральный федеральный округ

69

 

 

Северо-Западный федеральный округ

74

 

 

Южный федеральный округ

76

 

 

Приволжский федеральный округ

79

 

 

Уральский федеральный округ

83

 

 

Сибирский федеральный округ

84

 

 

Дальневосточный федеральный округ

87

Глава 8.           Финансовые показатели

88

 

Крупнейшие компании в сфере управления отходами

88

 

Финансово-экономические показатели

89

 

 

Выборка компаний

89

 

 

Рентабельность по EBITDA

91

 

 

Рентабельность по чистой прибыли

92

 

 

Оборачиваемость активов

93

 

 

Оборачиваемость собственного капитала

94

 

 

Доля собственных средств

95

 

 

Персонал

95

Глава 9.           РЫНОК ВТОРИЧНЫХ ОТХОДОВ

100

 

Рынок стеклобоя

100

 

 

Описание Продукта

100

 

 

Применение стеклобоя

102

 

 

Объем рынка стеклобоя

104

 

 

Основные покупатели стеклобоя

105

 

 

Цены на стеклобой

107

 

Рынок текстильных отходов

108

 

 

Описание продукта

108

 

 

Применение текстильных отходов

112

 

 

Переработка текстильных отходов

113

 

 

Объем рынка текстильных отходов

114

 

 

Цены на текстильные отходы

114

 

Рынок лома черных металлов

115

 

 

Описание продукта

115

 

 

Значение переработки лома черных металлов

123

 

 

Сбор лома черных металлов и основные игроки

123

 

 

Цены на лом черных металлов

125

 

Рынок лома цветных металлов

127

 

 

Описание продукта

127

 

 

Рынок медного лома

127

 

 

Рынок алюминиевого лома

128

 

 

Цены на лом цветных металлов

128

 

Рынок макулатуры

129

 

 

Описание продукта

129

 

 

Потребление макулатуры

130

 

 

Цены на макулатуру

131

 

Рынок полимерных отходов

133

 

 

Описание продукта

133

 

 

Утилизация полимерных отходов

135

 

 

Объем рынка полимерных отходов

137

 

 

Цены на полимерные отходы

138

Глава 10.         ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INVENTICA

142

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще