Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» предлагает вашему вниманию очередной выпуск маркетингового отчета «Структура и прогноз парка легковых автомобилей в России», посвященный итогам 2015 года.
По состоянию на 1 января 2016 года парк легковых автомобилей на территории Российской Федерации составил порядка 40,9 млн единиц. Сегодняшний российский автомобильный парк имеет высокий средний возраст. Так, на долю машин старше 10 лет приходится около половины от общего парка, что в количественном выражении соответствует 20 млн экземпляров. В то же время новых машин (до 3 лет) насчитывается 5,6 млн штук.
Около 43% парка легковых автомобилей в стране приходится на отечественные марки, безоговорочным лидером среди которых является LADA. В настоящее время ей принадлежит чуть менее 34% российского парка, т.е. в стране эксплуатируется более 13,8 млн вазовских машин. На долю других российских марок приходится каждый одиннадцатый зарегистрированный в ГИБДД РФ легковой автомобиль, что соответствует 3,6 млн машин. Оставшуюся часть, т.е. чуть ли не 60% парка, занимают иномарки, которых насчитывается 23,5 млн единиц. Лидерство среди иностранных брендов сохраняет японский производитель Toyota (3,54 млн шт.), на долю которого приходится примерно 9% от всего российского парка. За ним с долей более 4% располагается продукция другой японской марки – Nissan (1,89 млн шт.). Замыкает тройку лидеров среди иномарок корейский Hyundai (1,57 млн шт.).
Наибольшее количество легковых автомобилей по итогам 2015 года зарегистрировано в Центральном ФО (почти 12 млн шт.), которому принадлежит около 30% от всего парка. Вторую позицию в рейтинге занимает Приволжский ФО, на долю которого приходится каждый пятый автомобиль (более 8 млн шт.). Третьим по численности состоящих на учете в ГИБДД легковых транспортных средств является Сибирский ФО – 5,11 млн единиц, или примерно восьмая часть парка. В региональной разбивке парка лидируют Москва (3,79 млн шт.), Подмосковье (2,52 млн шт.) и Краснодарский край (1,65 млн шт.), на долю которых приходится пятая часть парка. За ними следуют Санкт-Петербург (1,63 млн шт.), Ростовская (1,22 млн шт.) и Свердловская (1,21 млн шт.) области.
Используя накопленные ранее базы данных по парку и продажам новых легковых автомобилей в РФ, специалисты агентства также подготовили прогноз формирования парка на ближайшие годы, который учитывает текущую ситуацию в экономике. При прогнозировании дальнейшего изменения структуры парка учитывались оценки объема продаж новых автомобилей по всем ведущим маркам, а также динамика ввоза подержанной техники в течение последних лет.
Отчет подготовлен методом кабинетного исследования. Все данные, представленные в отчете, структурированы и собраны в таблицы, при необходимости проиллюстрированы графиками и диаграммами. Структура данных по каждому региону включает 30 наиболее популярных марок, сгруппированных по четырем возрастным категориям.
История формирования парка в России
Возрастная структура парка
Марочная структура парка
Региональная структура парка
Структура парка иномарок
Прогноз формирования парка
Структура парка Российской Федерации
Центральный федеральный округ
г. Москва
Московская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Воронежская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Курская область
Липецкая область
Орловская область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
Северо-Западный федеральный округ
г. Санкт-Петербург
Ленинградская область
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Республика Карелия
Республика Коми
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Новгородская область
Псковская область
Южный федеральный округ
Республика Адыгея
Астраханская область
Волгоградская область
Республика Калмыкия
Краснодарский край
Ростовская область
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика
Карачаево-Черкесская Республика
Республика Северная Осетия – Алания
Ставропольский край
Чеченская Республика
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан
Кировская область
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Пермский край
Самарская область
Саратовская область
Республика Татарстан
Удмуртская Республика
Ульяновская область
Чувашская Республика
Уральский федеральный округ
Курганская область
Свердловская область
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Челябинская область
Ямало-Ненецкий автономный округ
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай
Алтайский край
Республика Бурятия
Забайкальский край
Иркутская область
Кемеровская область
Красноярский край
Новосибирская область
Омская область
Томская область
Республика Тыва
Республика Хакасия
Дальневосточный федеральный округ
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.
По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб. Рынок трансформировался вслед за общим технологическим развитием и расширялся в ответ на меняющиеся потребности рынка труда. Заинтересованные в трудоустройстве или смене профессии потребители выбирали EdTech-сервисы с целью получения навыков, востребованных работодателями. Компании, в свою очередь, стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.
Российский рынок систем дистанционного банковского обслуживания продолжается развиваться: лидеры рынка запускают инновационные сервисы для развития бизнеса, а более консервативные представители рынка вслед за ними внедряют наиболее популярные функции, роль которых – облегчить работу с рутинными операциями. При этом, как отмечают специалисты «AnalyticResearchGroup», несмотря на развитие mobile-канала в течение последних лет, desktop-версии этих сервисов по-прежнему имеют заметно более широкий функционал.