Волатильность 2020 года на рынке страхования жизни сменилась активным ростом в 2021-м: драйверами выступают страхование жизни заемщиков потребкредитов и ипотечное страхование. В некредитном страховании жизни в 2020-м фокус страховщиков был смещен с продаж ИСЖ на продажи НСЖ, в текущем году баланс восстановился: эти сегменты растут одинаковым темпом. По прогнозу агентства «Эксперт РА», по итогам 2021 года относительно 2020-го рынок страхования жизни вырастет на 21 %. В 2022 году охлаждающий эффект окажет повышение ключевой ставки – темпы прироста премий замедлятся до 12–14 %. Самое ожидаемое событие и одновременно большая интрига – появление ДСЖ, которое может кардинально изменить всю конфигурацию рынка страхования жизни.
Общее число эмитированных бизнес-карт в России, по последним данным, достигло 6,6 млн., а количество карт, используемых юридическими лицами, по состоянию на конец третьего квартала 2022 года составило 2,56 млн. Число активных карт немного снизилось по сравнению с итогами 2021 года (2,57 млн.), но, в целом, уверенно росло последние годы.
― Каким был 2021 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка газовых баллонов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране снизились на 10,5%: с 3,45 до 3,09 млн шт. Рост продаж наблюдался только в 2021 г (+9,5%), на что повлияло оживление деловой активности в основных потребляющих отраслях после спада предыдущего года из-за пандемии. Кроме того, в 2021 г Центробанк РФ существенно снизил ключевую ставку, что повысило доступность кредитных средств и стимулировало обновление парка газовых баллонов. Однако внешнеполитический кризис 2022 г полностью нивелировал рост рынка прошлого года: продажи газобаллонов снизились на 9,1%.